Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных презентация

Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОльга Лесина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.» — Транскрипт:

1 Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

2 Повторение изученного Исправь ошибки в написании суффиксов прилагательных Кузнецский, матроский, француский, солдацкий, близский, бурлакский, гиганцкий, рыбацский, вязский, ткацский, утрений, свинной, юнный, ветренный, стекляный, землянной, соный, кожанный, утинный, румянный. Кузнецский, матроский, француский, солдацкий, близский, бурлакский, гиганцкий, рыбацский, вязский, ткацский, утрений, свинной, юнный, ветренный, стекляный, землянной, соный, кожанный, утинный, румянный.

3 Проверь себя Кузнецкий, матросский, французский, солдатский, близкий, бурлацкий, гигантский, рыбацкий, вязкий, ткацкий, утренний, свиной, юный, ветреный, стеклянный, земляной, сонный, кожаный, утиный, румяный Кузнецкий, матросский, французский, солдатский, близкий, бурлацкий, гигантский, рыбацкий, вязкий, ткацкий, утренний, свиной, юный, ветреный, стеклянный, земляной, сонный, кожаный, утиный, румяный

4 Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова Щ. лкать, ш. в, ш. лк, ш. рох, деш. вый, ж. лудь, капюш. н, щ. голь, изж. га, трещ. тка, трущ. ба, ж. лтый Щ. лкать, ш. в, ш. лк, ш. рох, деш. вый, ж. лудь, капюш. н, щ. голь, изж. га, трещ. тка, трущ. ба, ж. лтый

5 Проверь себя Щёлкать – щелчок, шов, шёлк — шелка, изжога, дешёвый — дешеветь, шорох, жёлудь — желудёвый, капюшон, щёголь — щеголять, жёлтый — желтеть, трещотка, трущоба Щёлкать – щелчок, шов, шёлк — шелка, изжога, дешёвый — дешеветь, шорох, жёлудь — желудёвый, капюшон, щёголь — щеголять, жёлтый — желтеть, трещотка, трущоба

6 Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в таблицу Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, снеж..к, деревц..м, барсуч..нок, певц..м, веноч..к, луч..м, башмач..к, зеркальц..м, височ..к, меч..м, бельч..нок, чаш..й, береж..к, багаж..м, песоч..к, внуч..к, списоч..к, платочек, пастуш..к Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, снеж..к, деревц..м, барсуч..нок, певц..м, веноч..к, луч..м, башмач..к, зеркальц..м, височ..к, меч..м, бельч..нок, чаш..й, береж..к, багаж..м, песоч..к, внуч..к, списоч..к, платочек, пастуш..к ОкончаниеСуффикс оеое

7 Проверь себя ОкончаниеСуффиксоеое врачомпевцомлучоммечомбагажом товарищем деревцем зеркальцем чашей б очок снежок барсучонок башмачок бельчонок бережоквнучокпастушокбарашеквеночеквисочекпесочексписочекплаточек

8 ПРАВИЛО Пиши О в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц под ударением, а без ударения – Е Ежовый (ёж), вещевой (вещь), лицевой (лицо), торцовый (торец)

9 Правила написания О, Е, Ё после шипящих и Ц, которые ты уже знаешь ЕЁО В корне слова под ударением после шипящих можно подобрать проверочное слово с Е жёлудь –желудей, чёлка – чело Невозможно подобрать проверочное слово с Е шов, обжора, шорох В окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и Ц Без ударения: тучей, овощем, кашей, пальцем, меньшего, дюжему ________________ Под ударением: плащом, свечой, кольцом, большого, чужой В суффиксах существительных и прилагательных после шипящих и Ц Без ударения: ноченька, овражек, ситцевый, замшевый ________________ Под ударением: ручонка, творожок, холщовый, перцовый

10 Расставь буквы Е и О по своим местам. Помни об ударении. Холщ..вый, больш..го, парч..вый, чуж..го, глянц..вый, беж..вый, хорош..го, пунц..вый, алыч..вый, пригож..го, на свеж..м, нож..вой, куч..вые, в дремуч..м, оранж..вый, кольц..вая, камыш..вый, колюч..го, ерш..вый, лежач..го, сторож..вой Холщ..вый, больш..го, парч..вый, чуж..го, глянц..вый, беж..вый, хорош..го, пунц..вый, алыч..вый, пригож..го, на свеж..м, нож..вой, куч..вые, в дремуч..м, оранж..вый, кольц..вая, камыш..вый, колюч..го, ерш..вый, лежач..го, сторож..вой

11 Проверь себя Холщовый, большого, парчовый, чужого, глянцевый, бежевый, хорошего, пунцовый, алычовый, пригожего, на свежем, ножевой, кучевые, в дремучем, оранжевый, кольцевая, камышовый, колючего, ершовый, лежачего, сторожевой Холщовый, большого, парчовый, чужого, глянцевый, бежевый, хорошего, пунцовый, алычовый, пригожего, на свежем, ножевой, кучевые, в дремучем, оранжевый, кольцевая, камышовый, колючего, ершовый, лежачего, сторожевой

Презентация к уроку «О-Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

В презентации представлены основные моменты урока на эту тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Презентация к уроку2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Значит, какая тема нашего урока?

Сформулируйте цель нашего урока? Вам помогут опорные слова 1. Познакомиться с ……………….; 2. Учиться правильно писать………

Рюкзак знаний 1. Каждая группа должна дать определение одной морфемы. Корень Приставка Суффикс Окончание 2. Разобрать слова по составу. Вытяжка, старушка, лесной, мягко, чистота, съездить, наводнение, предгорье, приболеть, речушка .

Проверь себя Вытяжка , старушка, лесной, мягко, чистота съездить, наводнение , предгорье , приболеть, речушка

Исправить ошибки в написании суффиксов прилагательных Орешик, ключек, дочинька, грибочик, полотенцом, рычажёк, бачёк, медвежёнок, речинька, дружёк.

Проверь себя Ореш е к, ключ и к, доч е нька, грибоч е к, полотенц е м, рычаж о к, бач о к, медвеж о нок, реч е нька, друж о к.

Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова Щ. лкать, ш. в, ш. лк, ш. рох, деш. вый, ж. лудь, капюш. н, щ. голь, изж. га, трещ. тка, трущ. ба, ж. лтый

Проверь себя Щ ё лкать – щелчок, ш о в, ш ё лк — ш е лка, изж о га, деш ё вый — дешеветь, ш о рох, ж ё лудь — желудёвый, капюш о н, щ ё голь — щеголять, ж ё лтый — желтеть, трещ о тка, трущ о ба

Вставить пропущенные буквы. Записать слова в таблицу Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, снеж..к, деревц..м, барсуч..нок, певц..м, веноч..к, луч..м, башмач..к, зеркальц..м, височ..к, меч..м, бельч..нок, чаш..й, береж..к, багаж..м, песоч..к, внуч..к, списоч..к, платочек, пастуш..к Окончание Суффикс о е о е Проверь себя

Проверь себя Окончание Суффикс о е о е врачом певцом лучом мечом багажом товарищем деревцем зеркальцем чашей Бочок снежок барсучонок башмачок бельчонок бережок внучок пастушок барашек веночек височек песочек списочек платочек

Расставьте буквы е и о по своим местам. Помните об ударении. Холщ..вый, больш..го, парч..вый, чуж..го, глянц..вый, беж..вый, хорош..го, пунц..вый, алыч..вый, пригож..го, на свеж..м, нож..вой, куч..вые, в дремуч..м, оранж..вый, кольц..вая, камыш..вый, колюч..го, ерш..вый, лежач..го, сторож..вой

Проверь себя Холщ о вый, больш о го, парч о вый, чуж о го, глянц е вый, беж е вый, хорош е го, пунц о вый, алыч о вый, пригож е го, на свеж е м, нож е вой, куч е вые, в дремуч е м, оранж е вый, кольц е вая, камыш о вый, колюч е го, ерш о вый, лежач е го, сторож е вой

Итоги урока Мы вернулись домой, наш рюкзак стал тяжелее. Почему? Там появились новые знания. Какие? От чего зависит написание гласных после шипящих в суффиксах и окончаниях имен прилагательных?

Домашнее задание Составить связный рассказ о правописании гласных после шипящих, записать план и примеры. Мини-сочинение «Маленькое путешествие», используя имена прилагательные с суффиксами. Или Выписать из художественной литературы 5 предложений с прилагательными с суффиксами. Или Упражнение из учебника»Практика» 331

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок содержит следующие цели: Повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно.

Конструктор урока русского языка в 5 классе. Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.

По литературе и русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности. Сегодня на уроке .

Урок построен в форме путешествия, где отражена разноуровневая работа с детьми.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)Тема урока: Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.

Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).

Презентация. Тема «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных» 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. Помыканова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ – ООШ села Рюхов Унечского района Брянской области Урок — путешествие

Цели: Обучающие: повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно с учащимися открыть правило написания букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных, отработать навыки правильного написания гласных О — Е. Развивающие: развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в парах. Воспитательные: воспитывать творческие способности учащихся.

Рюкзак знаний Дать определение морфемам. Что называется корнем? Что называется приставкой? Что называется суффиксом? Что называется окончанием?

2. Разобрать слова по составу. Лесной, старушка, чистота, наводнение, приболеть.

III. Мост суффиксов. Выделите суффиксы прилагательных: Звонкий, грузовой, шерстяной, желтоватый, снежный.

IV. Гора Корень и Шипящие. Карта «Алгоритм».

Вставьте пропущенные буквы, где возможно подберите и запишите однокоренные слова Щ. лкать, ш. в, ш. лк, ш. рох, деш. вый, капюш. н, ж. лтый

Проверь себя Щёлкать – щелчок, шов, шёлк – шелка, шорох, дешёвый — дешеветь, капюшон, жёлтый – желтеть.

V. Река Существительных Существительное: «У меня много различных суффиксов и окончаний. Все они живут в мире и согласии. Но как только речь заходит о шипящих, тут же два гласных суффиксов О и Е начинают спор. Никак не хотят уступать друг другу свое место. И мне приходится прибегать к крайней мере, чтобы помирить их. Я в таких случаях зову своего помощника. Отгадайте его имя и помирите моих подданных. Расставьте им гласные в суффиксы и окончания».

Вставить пропущенные буквы. Записать слова в таблицу Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, деревц..м, певц..м, бельч..нок, веноч..к, луч..м, зеркальц..м, внуч..к, платоч..к. Окончание Суффикс о е о е

Проверь себя Окончание Суффикс о е о е врачом певцом лучом товарищем деревцем зеркальцем бочок бельчонок внучок барашек веночек платочек

Физкультминутка На зарядке шестой класс. Мы присядем один раз. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево. Вновь работать будем смело.

VI. Дом Суффиксов и Окончаний Рассказ Суффикса прилагательного: «Мы жили мирно и счастливо. Наш хозяин жил в доме Морфология, ездил на работу в соседний город Синтаксис. Трудился он там на двух работах. Я, правда, забыл, на каких именно.

Но потом он подружился с этим ужасным Существительным. Сначала он стал во всем ему подражать. И число, и род, и даже падеж, все как у существительного. Иногда они вместе работают в предложении. Но теперь он заявил, что отныне мы и писаться должны по тем же правилам, что суффиксы и окончания существительных. Мы, суффиксы и окончания прилагательных, стоящие после шипящих, не знаем этих правил. Вот и сидим тихонько в своем домике, никуда не выходим. Помогите нам, скажите же, наконец, как с этими шипящими справились суффиксы существительных. Мы тоже хотим работать в своей части речи, приносить пользу.

В окончаниях и суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е.

Вставьте буквы е и о в окончания и суффиксы прилагательных. Помните об ударении. Камыш..вый, хорош..го, парч..вый, чуж..го, больш..го, беж..вый, пунц..вый, пригож..го, в дремуч..м, кольц..вая, колюч..го, ерш..вый, сторож..вой

Проверь себя Камышовый, хорошего, парчовый, чужого, большого, бежевый, пунцовый, пригожего, в дремучем, кольцевая, колючего, ершовый, сторожевой.

Орфографическое лото. Ум хорошо, а два – лучше. Работа в парах.

Т Е С Т по теме « Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных».

Работа с перфокартой Нож..вой удар Беж..вый цвет Куч..вые облака Холщ..вый мешок Глянц..вая бумага Реч..вой аппарат Образц..вый ученик Ключ..вая вода Оранж..вый платок Сторож..вые огни

Итоги урока — Мы вернулись домой, наш рюкзак стал тяжелее. Почему? — Там появились новые знания. — Какие? — От чего зависит написание гласных после шипящих в суффиксах и окончаниях имен прилагательных?

Домашнее задание Для всех: Составить связный рассказ о правописании гласных после шипящих, записать план и примеры. По выбору учащихся: Мини-сочинение «Маленькое путешествие», используя имена прилагательные с суффиксами. Или Выписать из художественной литературы 5 предложений с прилагательными. Или Упражнение из учебника 288.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Помыканова Наталья ИвановнаНаписать 430 12.11.2020

Номер материала: ДБ-1483102

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.11.2020 0
    11.11.2020 0
    10.11.2020 0
    08.11.2020 0
    08.11.2020 0
    08.11.2020 0
    07.11.2020 0
    05.11.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/01/22/prezentatsiya-k-uroku-o-e-posle-shipyashchih-i-ts-v

http://infourok.ru/prezentaciya-tema-bukvy-o-i-e-posle-shipyashih-i-c-v-suffiksah-i-okonchaniyah-prilagatelnyh-6-klass-4572800.html