Бурлак образовать прилагательное с суффиксом к или ск
Урок русского языка для 6 класса на тему «Различие на письме суффиксов прилагательных «-к-» и «-ск-»»
Примечание: урок разработан в соответствии с новым учебником русского языка для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс» 1 , переработанным в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.
— показать учащимся условие написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных.
— объяснить условия различения на письме суффиксов -к- и -ск- в прилагательных;
— показать особенности образования с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных.
— научить различать на письме суффиксы -к- и -ск- прилагательных;
— познакомить с особенностями графического обозначения условия выбора на письме суффиксов -к- и -ск-.
— воспитание любознательности, желания развивать кругозор;
— воспитание внимательности и доброжелательности к одноклассникам, высокой культуры поведения.
Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).
Методы и формы работы: комментированное заполнение таблицы, самостоятельное конструирование сложных предложений, выполнение упражнений из учебника и дополнительного дидактического материала (задания, см. конспект урока).
Оборудование: учебник, дидактический материал.
I . Проверка домашнего задания.
1). Рассказ учащихся об условиях написания одной и двух «н» в суффиксах прилагательных.
2). Упражнение № 374.
II . Работа с теоретическим материалом в учебнике на странице 34 (чтение правила о различии на письме суффиксов прилагательных – к- и -ск).
Оформление в тетради таблицы:
Если у прилагательного есть краткая форма:
Резкий (полная форма) – резок (краткая форма).
Если у прилагательного нет краткой формы:
Если прилагательное образовано от существительных с основой на -к, -ч, -ц:
Если прилагательное образовано от существительных с основой не на -к, -ч, -ц:
У прилагательных, образованных от существительных на «нь» и «рь», буква «ь» не пишется: Астрахань — астраханский, богатырь – богатырский.
Исключение: у прилагательных, образованных от названий месяцев, «ь» пишется:
III . Закрепление нового материала. Выполнение упражнений из учебника.
Упражнение № 376: комментированное заполнение таблицы, самостоятельное конструирование сложных предложений.
Упражнение № 377: комментированное письмо.
IV . Выполнение дополнительного дидактического материала.
Дополнительный дидактический материал
Задание № 1: образуйте от существительных прилагательные с суффиксами -ск-, -к-; суффиксы выделите. Какого разряда все эти прилагательные?
Образец: пассажир – пассажирский.
(1) Узбек, (2) молодец, (3) немец, (4) бурлак, (5) монгол, (6) богатырь, (7) рыбак, (8) море, (9) француз, (10) Русь, (11) март, (12) учитель, (13) киргиз.
Задание № 2: спишите прилагательные, вставляя суффиксы -ск- или -к-; объясните способ образования прилагательных:
Образец: украинский – Украина.
Задание № 3: вставьте пропущенные буквы; выделите суффиксы; волнистой чертой подчеркните относительные прилагательные:
(1) Низ…ий, (2) сентябрь…ий, (3) близ…ий, (4) рез…ий, (5) немец…ий, (6) гигант…ий, (7) дерз…ий, (8) октябрь…ий, (9) турист…ий, (10) матрос…ий, (11) казац…ий, (12) сибир…ий, (13) январ…ий, (14) казан…ий, (15) декабрь…ий, (16) низ…ий, (17) вяз…ий, (18) дет…ий, (19) ткац…ий, (20) кавказ…ий, швед…ий, (21) белорус…ий, (22) комендант…ий.
Задание № 4: распределите прилагательные в две колонки: 1) суффикс -ск-; 2) суффикс -к-:
(1) Рыбац…ий, (2) лейтенант…ий, (3) кузнец…ий, (4) гигант…ий, (5) калмыц…ий, (6) киргиз…ий, (7) горняц…ий, (8) эскимос…ий, (9) стрелец…ий, (10) индус…ий.
Задание № 5: выделить суффиксы прилагательных, определите их разряд:
(1) Настойчивый, (2) отзывчивый, (3) участливый, (4) расчетливый, (5) бревенчатый, (6) уступчатый, (7) игривый, (8) дождливый, (9) полевой, (10) сиреневый, (11) лёгонький, (12) серенький, (13) маленький, (14) парчовый, (15) песцовый, (16) ситцевый, (17) грушевый, (18) беловатый, (19) желтоватый, (20) синеватый, (21) близкий, (22) низкий, (23) рыбацкий, (24) ткацкий, (25) киргизский, (26) декабрьский.
Домашнее задание: § 65; упражнение № 378 (по заданию).
1 Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др., научный редактор Н. М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.: ил.
Рейтинг материала: 1,0 (голосов: 1)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Учитель русского языка и литературы
от 4 800 ₽ от 1 200 ₽
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Скрыть
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
«Описание материала:
Урок русского языка для 6 класса на тему «Различие на письме суффиксов прилагательных «-к-» и «-ск-»» знакомит учащихся с условиями выбора суффиксов «ск» и «к» в прилагательных.
Учащиеся знакомятся также с особенностями образования с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных, учатся различать на письме изучаемые суффиксы, знакомятся с особенностями графического обозначения условия выбора на письме суффиксов -к- и -ск-.
Урок состоит из двух разделов:
1). Теоретический блок (содержит необходимые теоретические сведения) и
2). Практический блок, в котором учащиеся закрепляют и отрабатывают теоретические положения раздела.
«Дополнительный дидактический материал содержит задания различного характера : образовать от существительных прилагательные с суффиксами -ск-, -к-; суффиксы выделить (задание № 1), списать прилагательные, вставляя суффиксы -ск- или -к-; объяснить способ образования прилагательных (задание № 2), подчеркнуть в перечне только относительные прилагательные (задание № 3), распределить прилагательные в две колонки: 1) суффикс -ск-; 2) суффикс -к- (задание № 4), выделить суффиксы прилагательных, определить их разряд (задание № 5).
Данная методическая разработка содержит дидактический материал, который позволит учителю подготовить насыщенный урок, а различные типы упражнений дадут учащимся прочные знания по изучаемой теме. Упражнения могут быть использованы для создания карточек с индивидуальным заданием, осуществляя, таким образом, дифференцированный подход к обучению.
«Выдержка из материала:
Урок русского языка для 6 класса на тему «Различие на письме суффиксов прилагательных «-к-» и «-ск-»».(§ 65. Различие на письме суффиксов прилагательных «-к-» и «-ск-»).
«Примечание : урок разработан в соответствии с новым учебником русского языка для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс» , переработанным в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.
Цель урока: — показать учащимся условие написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных.
Задачи:
1) обучающие:- объяснить условия различения на письме суффиксов -к- и -ск- в прилагательных;- показать особенности образования с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных.
2) развивающие:- научить различать на письме суффиксы -к- и -ск- прилагательных;- познакомить с особенностями графического обозначения условия выбора на письме суффиксов -к- и -ск-.
3) воспитательные:- воспитание любознательности, желания развивать кругозор;- воспитание внимательности и доброжелательности к одноклассникам, высокой культуры поведения.
Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).
Методы и формы работы: комментированное заполнение таблицы, самостоятельное конструирование сложных предложений, выполнение упражнений из учебника и дополнительного дидактического материала (задания, см. конспект урока).
Оборудование: учебник, дидактический материал.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1). Рассказ учащихся об условиях написания одной и двух «н» в суффиксах прилагательных.
2). Упражнение № 374.
II. Работа с теоретическим материалом в учебнике на странице 34 (чтение правила о различии на письме суффиксов прилагательных – к- и -ск).
Оформление в тетради таблицы:
NB! Орфограмма № 39:№ -к- № -ск-
1. Если у прилагательного есть краткая форма:Резкий (полная форма) – резок (краткая форма). 1. Если у прилагательного нет краткой фор-мы:Украинский
2. Если прилагательное образовано от суще-ствительных с основой на -к, -ч, -ц:Кулацкий – кулак.Ткацкий – ткач.Немецкий – немец.
2. Если прилагательное образовано от суще-ствительных с основой не на -к, -ч, -ц:Киргизский – киргиз.Казахский – казах.Примечание:У прилагательных, образованных от суще-ствительных на «нь» и «рь», буква «ь» не пишется: Астрахань — астраханский, бога-тырь – богатырский.Исключение: у прилагательных, образо-ванных от названий месяцев, «ь» пишется:февральский, апрельский, июньский, июльский, сентябрьский, октябрьский, де-кабрьский (но: январский).
III. Закрепление нового материала. Выполнение упражнений из учебника.
Упражнение № 376: комментированное заполнение таблицы, самостоятельное конструирование слож-ных предложений.
Упражнение № 377: комментированное письмо.
IV. Выполнение дополнительного дидактического материала.
Дополнительный дидактический материал
«Задание № 1 : образуйте от существительных прилагательные с суффиксами -ск-, -к-; суффиксы выде-лите. Какого разряда все эти прилагательные?Образец: пассажир – пассажирский.(1) Узбек, (2) молодец, (3) немец, (4) бурлак, (5) монгол, (6) богатырь, (7) рыбак, (8) море, (9) француз, (10) Русь, (11) март, (12) учитель, (13) киргиз.
«Задание № 2: спишите прилагательные, вставляя суффиксы -ск- или -к-; объясните способ образования прилагательных:Образец: украинский – Украина.(1) Сибир…ий, (2) январ…ий, (3) ткац…ий, (4) кубан…ие, (5) рыбац…ий, (6) немец…ий, (7) город…ой, (8) одес…ий, (9) мор…ой.
«Задание № 3 : вставьте пропущенные буквы; выделите суффиксы; волнистой чертой подчеркните от-носительные прилагательные:(1) Низ…ий, (2) сентябрь…ий, (3) близ…ий, (4) рез…ий, (5) немец…ий, (6) гигант…ий, (7) дерз…ий, (8) октябрь…ий, (9) турист…ий, (10) матрос…ий, (11) казац…ий, (12) сибир…ий, (13) январ…ий, (14) ка-зан…ий, (15) декабрь…ий, (16) низ…ий, (17) вяз…ий, (18) дет…ий, (19) ткац…ий, (20) кавказ…ий, швед…ий, (21) белорус…ий, (22) комендант…ий.
«Задание № 4 : распределите прилагательные в две колонки: 1) суффикс -ск-; 2) суффикс -к-: (1) Рыбац…ий, (2) лейтенант…ий, (3) кузнец…ий, (4) гигант…ий, (5) калмыц…ий, (6) киргиз…ий, (7) горняц…ий, (8) эскимос…ий, (9) стрелец…ий, (10) индус…ий.
«Задание № 5 : выделить суффиксы прилагательных, определите их разряд:(1) Настойчивый, (2) отзывчивый, (3) участливый, (4) расчетливый, (5) бревенчатый, (6) уступчатый, (7) игривый, (8) дождливый, (9) полевой, (10) сиреневый, (11) лёгонький, (12) серенький, (13) маленький, (14) парчовый, (15) песцовый, (16) ситцевый, (17) грушевый, (18) беловатый, (19) желтоватый, (20) синеватый, (21) близкий, (22) низкий, (23) рыбацкий, (24) ткацкий, (25) киргизский, (26) декабрьский.
Образуйте от данных слов прилагательные с суффиксами — к — и — ск — :Зверь, француз, Русь, узбек, поляк, январь, рыбак, ткач, татарин, бурлак, черкес, казах, казак, киргиз, Канны, пассажир, село, бога?
Русский язык | 10 — 11 классы
Образуйте от данных слов прилагательные с суффиксами — к — и — ск — :
Зверь, француз, Русь, узбек, поляк, январь, рыбак, ткач, татарин, бурлак, черкес, казах, казак, киргиз, Канны, пассажир, село, богатырь, матрос, Тверь, сентябрь, генерал, Пермь, брат, монастырь, молодец, Урал, комендант, горняк, Казань, Кавказ, таджик, университет.
Зверский, французский, русский, узбекский, польский, январский, рыбацкий, ткацкий, татарский, бурлацкий, черкесский, казахский, казацкий, канский, пассажирский, сельский, богатырский, матросский, тверской, сентябрьский, генеральский, пермский, братский, монастырский, молодецкий, уральский, комендантский, горняцкий, казанский, кавказский, таджикский, университетский.
Образуйте от данных существительных прилагательные с суффиксами — к — и — ск — ?
Образуйте от данных существительных прилагательные с суффиксами — к — и — ск — .
В прилагательных обозначьте суффиксы.
Генерал — университет — ноябрь — царь — январь — казах — пират — канада — якутия — кавказ — астрахань — замоскворечье — урал — кубань -.
От существительных образуйте прилагательные с суффиксом — к — или — ск — ?
От существительных образуйте прилагательные с суффиксом — к — или — ск — .
Турок, флот, казак, рыбак, горняк От существительных образуйте прилагательные.
Образец : Волга – волжский.
Село, деревня, Сибирь, июнь, богатырь, январь.
От данных слов образуйте прилагательные с суффиксами к или ск и подберите к ним подходящие по смыслу существительные?
От данных слов образуйте прилагательные с суффиксами к или ск и подберите к ним подходящие по смыслу существительные.
Горняк, город, Дамаск, молодец, Ницца , пират, приход, рыбак, свет, ткач, флот, швед, Кавказ, матрос, Канада, плотник, январь, монгол, Сан — Франциско, узбек, француз, казак, Казань, сентябрь, аптекарь, писатель, брат, бедняк, Сибирь, зверь, Урал, Одесса, декабрь, июль, Тверь, словак.
Образуйте от данных слов имена прилагательные с суффиксом к или ск?
Образуйте от данных слов имена прилагательные с суффиксом к или ск.
Матрос , казах, француз, одесса, казань, июль, ткач, казак, богатырь, январь, Русь, немец, кавказ, декабрь июнь, комендант, октябрь.
Образуйте от существительных прилагательные с суффиксами — ск — — к — Пассажир, узбек, молодец, немец, бурлак, монгол, богатырь, рыбак, море, француз, Русь, март, учитель, киргиз?
Образуйте от существительных прилагательные с суффиксами — ск — — к — Пассажир, узбек, молодец, немец, бурлак, монгол, богатырь, рыбак, море, француз, Русь, март, учитель, киргиз.
Памагите плиз прошу умаляю.
От существительных образуй прилагательные с помощью суффикса К или СК : флот, рыбак, горняк, низ, узбек, Ирак, юноша, Урал, январь, конь, деревня?
От существительных образуй прилагательные с помощью суффикса К или СК : флот, рыбак, горняк, низ, узбек, Ирак, юноша, Урал, январь, конь, деревня.
От данных слов образуйте прилагательные с суффиксом — к — или — ск -Деревня, Казань, сосед, флот, брат, артиллерия, Урал, Монголия, посол, секретарь, царь, Петербург, Шотландия, кандидат, лейтенант, э?
От данных слов образуйте прилагательные с суффиксом — к — или — ск —
Деревня, Казань, сосед, флот, брат, артиллерия, Урал, Монголия, посол, секретарь, царь, Петербург, Шотландия, кандидат, лейтенант, эскимос, казах, казак, Абхазия, солдат, Кавказ, горняк, Тайвань, турок, Сан — Франциско, конь, Сибирь, рыбак, знахарь, ткач, рыцарь, монастырь, бедняк, Кубань, Елец.
Образуйте от данных слов имена прилагательные с указанными суффиксами ; напишите их вместе с подходящими по смыслу существительными ; суффиксы выделите?
Образуйте от данных слов имена прилагательные с указанными суффиксами ; напишите их вместе с подходящими по смыслу существительными ; суффиксы выделите.
А) с суффиксом — ск — ( — к — ) : матрос, француз, казах, казак, ткач, немец, черкес, киргиз, рыбак, делегат, таджик, богатырь, конь, Сибирь, Казань, январь, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь : б) с суффиксами — ов — , — ев — : ольха, осина, асфальт, свинец, грош, сирень, тюль, плюш, кварц (в прилагательных поставьте ударения) ; в) с суффиксом — н — : зима, вечер, низ, даль, осень ; г) с суффиксом — шн — : завтра, сегодня, ныне.
Помогите?
4. Образуйте от данных слов имена прилагательные с суффиксом –К — или –СК — , выделите суффиксы : Например : матрос – матросский ; казак – казацкий.
Делегат, рыбак, Сибирь, конь, Урал, гигант, село, чех, поляк, институт, университет, горняк.
Рига, кандидат, Прага.
Образуйте от имён существительных имена прилагательные при помощи суффиксов — ск — — к -Волга — -Богатырь — -Кавказ — -Ткач — -Француз — -Тунгус — -Бурлак — -Сукретарь — -Помогите?
Образуйте от имён существительных имена прилагательные при помощи суффиксов — ск — — к —
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Образуйте от данных слов прилагательные с суффиксами — к — и — ск — :Зверь, француз, Русь, узбек, поляк, январь, рыбак, ткач, татарин, бурлак, черкес, казах, казак, киргиз, Канны, пассажир, село, бога?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Бурлак прилагательное с суффиксом ск или к
Пишется -К-:
Правила
Примеры
Исключения
В качественных прилагательных, образующих краткую форму
В некоторых относительных прилагательных, образованных от существительных, основа которых оканчивается на -к, -ч, -ц.
При этом -к и -ч меняются на -ц
бурлак – бурлацКий
ткач – ткацКий
немец – немецКий
Пишется -СК-:
В относительных прилагательных
ПРИМЕЧАНИЯ:
Правила
Примеры
Исключения
Если основа существительного оканчивается на —с, а перед этой буквой стоит согласная, то прилагательное образуется с помощью суффикса -СК-, а буква —с основы опускается
Ворм с – вормСКий
Уэль с – уэльСКий
Гельсингфор с – гельсингфор с СКий
Даугавпил с – даувгапил с СКий
Таммерфор с — таммерфор с СКий
От русских географических названий, оканчивающихся на —ск, прилагательные образуются без помощи суффикса -СК-, так происходит наложение двух —ск.
Саран ск – саранский
При образовании прилагательных от иноязычных географических названий, оканчивающихся на —к, буква —к опускается, а прилагательное пишется с —сс—
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2005109_obrazujte-ot-dannyh-slov-prilagatelnye-s/
http://raal100.narod.ru/index/0-104