Был я в то время студентом в провинциальном университете тип сказуемого

Разработка урока русского языка в 8 классе «Составное именное сказуемое»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составное именное сказуемое Урок русского языка в 8 классе

Цели урока: -познакомить учащихся с основными элементами составного именного сказуемого, со способами выражения именной части; -научить находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части, -разграничивать простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть, пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации.

Повторение темы «Виды сказуемого» Виды Способ выражения Примеры Простое глагольное сказуемое Выражено глаголом в форме одного из наклонений Сейтеразумное, доброе, вечное. Еще я долгобуду петь. Составное глагольное сказуемое Состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола По реке и кустамначинает шуметьредкий теплый дождь. Ябыл бы рад помочьвам.

Текст с заданием Выписать из текста предложения в таком порядке: сначала с простым глагольным сказуемым, затем с составным. 1.Силу и бодрость дает природа. С нею умеем мы дружить. Пусть пролетает год за годом, Молодость в сердце будет жить. 2.Путь каменист. И скалы стали строже. Ты турист. Ты все осилить можешь, Ты можешь справиться с бурей любой.

Новый материал Вид Способ выражения Примеры Составное именное сказуемое Состоит из глагола-связки(выражает грамматическое значение) и именной части (выражает основное лексическое значение) Онабыла не тороплива,не холодна, не говорлива. Слово –серебро, молчание –золото.

Новый материал В какой части составного именного сказуемого выражается основное лексическое значение? А в какой части заключается его грамматическое значение (наклонение, время)? Вывод: грамматическое значение в составном именном сказуемом выражается глаголом-связкой, а лексическое – именной частью (существительным, прилагательным, наречием и др.). Далее знакомство с теоретическими сведениями учебника на с. 75 – 77.

Тренировочные упражнения 1. По упр. 140 на стр. 75 выполнить выборочный диктант и выписать предложения: А) с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом быть; Б) с составным именным сказуемым с глаголом-связкой быть. 2. В упр. 144 на стр. 77 составные именные сказуемые нужно обозначить начальными буквами с. и. с., ответить на вопрос, какими частями речи выражена именная часть. 3. Конструирование по упр. 146. В нем заменить простое глагольное сказуемое составным именным, сделать вывод, как при этом изменяется смысл предложения.

Дополнительный материал Спишите текст, подчеркните в предложениях составное именное сказуемое. Определите, какие прилагательные в роли сказуемого обозначают временный признак, а какие – постоянный. Подчеркните качественные прилагательные одной чертой, а относительные – двумя. На севере Лес бе…конечный, могучий, грозный. Лесные великаны сходят к самой воде и купают в ней свои ветви. Тиха и прозрачна водная поверхн…сть. (Не)ласков северный климат. Арктический воздух суровый, холодный. Изменчива …десь погода. Изменчиво и …дешнее небо. Вот оно засв…тилось, и заиграли над головой ж…лтые, пурпурные, фиолетовые сполохи полярного сияния.

Дополнительный материал Перепишите предложения, устраняя ошибки в употреблении составного именного сказуемого. 1) В годы войны мой отец был танкист. 2) А. П. Гайдар – один мой любимый писатель. 3) Наша гимназия просторна и светлая. 4) В полдень зной становится (не)стерпимым. 5) Фильм оказался (не)интересный. 6) Купание полезное для здоровья.

Дополнительный материал Выберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту. Запишите предложения. 1) (Тихая, тиха) украинская ночь. 2) Луна в облаках (далекая, далека), (хорошая, хороша). 3) Утро было (прохладное, прохладно), (росистое, росисто). 4) Болото это (топкое, топко), его люди боятся. 5) (Нелюдимое, нелюдимо) наше море, день и ночь шумит оно.

Тестовое задание Отметьте предложение с составным именным сказуемым. 1 вариант А) А потом все пошло по-старому. Б) Я решился предоставить все выгоды Грушницкому. В) Четыре делится на два без остатка. Г) Она вернулась с курорта окрепшей и спокойной. 2 вариант А) Был я в то время студентом в провинциальном университете. Б) Возьмите научите ее танцевать. В) Малышка перестала плакать. Г) Я буду делать по совести.

Проверь себя Ответы: 1 вариант – г, 2 вариант – а.

Домашнее задание Домашнее задание дифференцированного характера: а) п.14, стр.74-76, упр. 148 устно, выписать сказуемые, произвести синтаксический разбор предложений, сказуемых, указать их вид; Б) п.14, стр 74-76, упр. 145 на стр. 77 письменно.

Источники 1. Учебник «Русский язык» 8 класс. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Москва «Просвещение» 2010. 2. «Русский язык». Поурочные разработки 8 класс. Авторы: Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. Москва «Просвещение» 2009.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Репко Людмила ИвановнаНаписать 5037 14.09.2015

Номер материала: ДA-044281

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.09.2015 3536
    14.09.2015 2848
    14.09.2015 620
    14.09.2015 1667
    14.09.2015 5058
    14.09.2015 398
    14.09.2015 1135

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Определите тип сказуемого в каждом предложении Он собирается заниматься в новой музыкальной школе. Был я в то время студентом в провинциальном университете. Я буду играть в баскетбольной команде нашей школы. Княжна слыла любительницей музыки. Окна в школе будут менять мастера известной в городе фирмы. Сирень начинает отцветать в начале лета. Маленькая комната была тесной, но очень уютной. В классе было три окна. Однажды он вздумал писать свои воспоминания. Не найдя поддержки со стороны старших, мы совсем пали духом.

Ответ оставил Гость

Не найдя поддержки со стороны старших, мы совсем пали духом. -. простое глагольное (насколько помню я, если сказуемое выражено фразеологизмом, оно является простым глагольным)

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык.

Русский язык. 8 класс

Укажите предложение с составным именным сказуемым.

Я буду делать по совести.

Возьмите научите её танцевать.

Малышка перестала плакать.

Был я в то время студентом в провинциальном университете.

Укажите верную характеристику сказуемого в данном предложении.

Он тоже, между прочим, был отправлен Петром за границу изучать землемерию.

Составное глагольное сказуемое, выражено глаголом-связкой и кратким причастием.

Составное именное сказуемое, выражено глаголом-связкой и кратким причастием.

Составное именное сказуемое, выражено глаголом-связкой и кратким прилагательным.

Простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в прошедшем времени.

В каком примере в роли вспомогательного глагола используется сочетание
прилагательного и нулевого глагола-связки?

Я необыкновенно рад возможности поехать туда. (Д. А. Гранин)

Вскоре к камню стал собираться народ – с кольями, длинными палками-лагами, лопатами и ломами. (В. В. Быков)

Я очень рад был её видеть, слышать знакомый, так милый когда-то голос.
(М. П. Арцыбашев)

Вдруг лампочка в люстре начала мигать и через минуту погасла. (А. В. Геласимов)

Укажите предложение, в котором именная часть составного
именного сказуемого выражена наречием.

Я сел прямо на крыльце, ноги в траве. (В. С. Маканин)

Суд шёл долго, канительно. (В. П. Астафьев)

Он смотрел пристально и доверчиво. (Е. С. Чижова)

Однако Иосиф был настороже и прижал список ладонью. (А. Н. Рыбаков)

Укажите предложение, в котором именная часть составного
именного сказуемого выражена местоимением.

Он был наш сосед. (Л. Е. Улицкая)

Но Туркенич сказал своё веское слово, это был их старший товарищ, командир Красной Армии, – значит, так и должно быть. (А. А. Фадеев)

Он уважал и любил себя в такие минуты. (Ю. О. Домбровский)

Если почтишь меня, то всё будет твоё. (Л. Н. Толстой)

Укажите предложение, в котором содержится составное именное сказуемое с нулевой связкой.

Прежде всего, была приглашена Ахматова. (Э. Г. Герштейн)

В середине октября Бутонов приехал к Ване хмурый, не в настроении… (Л. Е. Улицкая)

Она слыла мегерой, никогда никого не жалела. (Ю. В. Давыдов)

А ты – старый, нищий, уродливый и бездарный! (С. Д. Довлатов)

В каком предложении НЕВЕРНО выделено составное именное сказуемое?

Пилсудский стал редактором подпольной «Рабочей Газеты». (А. И. Деникин)

Особенную экономическую важность имеют здесь не медь, серебро и золото, а железо, сталь и каменный уголь… (Д. И. Менделеев)

Серебро и тончайшее бельё – обыкновенная сервировка их месс и обеденных столов. (И. А. Гончаров)

В большой зале был накрыт длинный стол ослепительно белой скатертью…
(И. А. Бунин)


источники:

http://hotcore.info/russkii_yazyk/1061180

http://resh.edu.ru/subject/lesson/2254/train/