Быть вежливым обязанность каждого человека подлежащее сказуемое

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс

Тестовая работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс»

Контрольная работа. 8 класс. Словосочетание. Предложение. Главные члены

предложения. Вариант 1.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у…кой тропинке медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стремительно скатывает(?)ся (в)низ по обледенелой круче.

2. Замените словосочетания на синонимичные с другим типом связи:

Степные метели, бессонные ночи, задание на дом, смущённо сказал, отзывались с уважением.

метели, бессонные ночи, задание на дом, смущенно сказал, отзывались с уважением.

3. Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания.

пропущенные знаки препинания и буквы.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежливым обязанность каждого человека. Сириус не планета. Сириус одна из ярчайших звёзд на небе. Глаза словно вишенки. Семью семь сорок девять. Для меня жить значит работать.

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

Без вьючных животных мы не могли

тронуться в путь.

5. Укажите вид сказуемого в предложении:

Тропа здесь проложена по увалам с правой

6. Укажите вид сказуемого в предложении:

Сюда приезжали директора предприятий

договориться о подключении нового цеха.

7. Укажите вид сказуемого в предложении:

Он боится быть смешным.

8. Укажите вид сказуемого в предложении:

Я люблю над покосной стоянкою слушать

вечером гуд комаров.

9. Укажите предложение, в котором нет составного именного сказуемого:

1) Улицы полны ночной свежести.

2) Ущелье было короткими досками забито наглухо.

3) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.

4) Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков.

10. Укажите предложение, в котором нет составного глагольного сказуемого:

1) Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу.

2) Иван Матвеевич будет играть на фортепиано.

3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.

4) У паромной переправы мы решили перекусить.

11.Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Солнце светит всем.

Мы никогда не ссоримся.

Двенадцать делится на шесть.

Взрослые иногда не понимают детей.

Вошедший привлёк всеобщее внимание.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у…кой тропинке медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стремительно скатывает(?)ся (в)низ по обледенелой круче.

2. Замените словосочетания на синонимичные с другим типом связи:

Лесные звери, работа в классе, удивлённо посмотрел, безрадостные дни, говорили с восхищением.

3. Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания.

пропущенные знаки препинания и буквы.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

Жить народу служить. Сердце не камень. Жизнь прожить не поле перейти. Азбука к мудрости ступенька. Пятью пять двадцать пять. Лес точно терем расписной. Жить для меня значит любить.

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

тронуться в путь.

Реки рвут на себе ледяные оковы.

5. Укажите вид сказуемого в предложении:

Это был её новый костюм.

6. Укажите вид сказуемого в предложении:

договориться о подключении нового цеха.

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.

7. Укажите вид сказуемого в предложении:

Вечером мы будем заливать каток.

8. Укажите вид сказуемого в предложении:

вечером гуд комаров.

Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.

9. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое:

Второклассники будут изучать английский язык.

Он пустился бежать наперегонки.

Путь был нелёгким.

Она вам расскажет правду.

10. Укажите предложение(я), в котором(ых) нет составного глагольного сказуемого:

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь

Варя была с заплаканными глазами.

Я намерен был ехать сегодня же.

11.Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Вошедший привлёк всеобщее внимание.

Курить — здоровью вредить.

Очевидно не значит верно.

Вдали послышалось ку-ку.

Прошло несколько дней

Ответы: Вариант 1.

1) По узкой тропке медленно пробираются художник и проводник. Вдруг Суриков

стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти

метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе.

2) Метали в степи, ночи без сна, домашнее задание, сказал со смущением,

3) История — это наша жизнь, и делаем ее мы. Быть вежливым — обязанность каждого

человека. Сириус — одна из ярчайших звёзд на небе. Семью семь — сорок

девять. Для меня жить — значит работать.

— А теперь найдите предложение, есть составное глагольное сказуемое:

(правильный ответ под цифрой 2)

Следующее задание. Запишите предложение, подчеркните сказуемое, определите вид сказуемого.

Ответ (сказуемое выделено жирным шрифтом):

Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)

Это был её новый костюм. (Составное именное сказуемое)

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)

Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)

Облако представлялось то косолапым медведем, то гривастым львом. (Составное именное сказуемое)

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. (Составное именное сказуемое)

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)

Варя была с заплаканными глазами. (Составное именное сказуемое)

Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражено словосочетанием.

(Правильный ответ — тридцать витязей во втором предложении)

— Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

Рябина красавица наших лесов.

Дважды два четыре.

Мороженное вот моё любимое лакомство.

Курить здоровью вредить.

Ласковое слово точно солнышко в ненастье.

Она девушка с характером.

Бедность не порок.

(Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях).

Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Урок русского языка в 8 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Урок в 8 классе. Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Цель: повторить условия постановки тире в неполных предложениях с составным именным сказуемым; формировать умение находить условия в предложении, расставлять знаки препинания, составлять предложения с определенным условием.

УМК « Русский язык. 8 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Лисицин, издательство «Просвещение», 2014.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения, схемы данных конструкций;

уметь ставить знаки препинания между главными членами предложения, находить в тексте предложения соответствующей конструкции, составлять предложения, в которых необходимо тире.

Межпредметные: способность извлекать информацию из различных источников, использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализов языковых явлений на межпредметном уровне ( на уроках иностранного языка, литературы).

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к книге, языку; потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Постановка целей урока. Прочтите тему. Мы уже работали с этой темой? Как вы думаете,

а какова цель сегодняшнего урока? Повторить условия постановки тире в неполных предложениях с составным именным сказуемым; формировать умение находить условия в предложении, расставлять знаки препинания, составлять предложения с определенным условием.

Работа с упражнением 86 на странице 57.

Чтение текста. Определите его основную мысль, определите стиль и тип текста, запишите в

Основная мысль: «Человек, который не приучил себя к чтению, – тщетный человек»

Самопроверка первого задания.

Замените словосочетание «ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ», построенное на основе

согласования, словосочетанием со связью управление (ВОСПИТАНИЕ ДУХА).

Выпишите грамматическую основу из предложения «Информацию можно почерпнуть из Интернета или учебников» (МОЖНО ПОЧЕРПНУТЬ)

Определите количество грамматических основ в последнем предложении (3)

Выпишите из второго предложения второго абзаца сказуемые, определите их тип (ПОНЯЛ – ПГС, ПЕРЕСТАЮТ ЧИТАТЬ – СГС, РЕШИЛ ВЕРНУТЬ – СГС, СНЯЛ – ПГС).

Самопроверка второго задания.

Работа по теме урока.

Упражнение 86. Объясните постановку тире в предложении. Объясните постановку тире

в предложении: «Человек, который не приучил себя к чтению, – тщетный человек». Объясните отсутствие тире в предложениях «Я книжный человек…», «Пища духовная…». Определите тип сказуемого в этих предложениях.

Проверка домашнего задания – упражнение 101. Почему поставили тире в составленных

Самостоятельная работа по теме. Поставьте, где нужно тире, объясните постановку

знака или его отсутствие. Карточка. Самопроверка по ключу. Выявление ошибок. Отработка умений.

История это наша жизнь, и делаем ее мы.

Быть вежливым обязанность каждого человека.

Важное проявление вежливости поздороваться первым.

Сириус не планета.

Глаза словно вишенки.

Семью семь сорок девять.

Он человек сильный и отважный, умный и великодушный.

Высота Эвереста 8848 метров над уровнем моря.

История – это наша жизнь, и делаем ее мы. (п.1 с.62)

Быть вежливым – обязанность каждого человека. (п.2 с. 62)

Важное проявление вежливости – поздороваться первым. (п.3 с.62)

Сириус не планета.(п.3 с.63)

Глаза словно вишенки. (п.2 с.63)

Семью семь – сорок девять. (п.5 с.62)

Он человек сильный и отважный, умный и великодушный. (п.1 с.63)

Высота Эвереста – 8848 метров над уровнем моря. (п.5 с.62)

Карточка (на оценку).

«Слабые учащиеся». Спишите. Поставьте, где нужно тире, объясните постановку

знака или его отсутствие.

Тайга это нескончаемый лес, прерываемый только рекой или болотами.

Не отвечать на приветствие верх невоспитанности.

Превосходная должность быть на земле человеком.

Небо как звездный шатер.

Он самый робкий человек на свете.

Высота Останкинской телебашни в Москве 533 метра.

Восемь утра время бойкое, даже для ноября.

Умелому хлеборобу дождь не помеха.

«Сильные» учащиеся (на выбор):

Составьте задания, подобные заданиям, выполняемым в начале урока, на основе упражнения

98. Запишите на карточке.

Используя учебник литературы, выпишите пять предложений, в которых ставится тире,

объясните постановку знаков препинания.

Приведите по два примера других случаев постановки тире в предложении.

Вывод по уроку. Рефлексия

Достигли мы цели урока? Что было сложнее всего? Интереснее всего?

Выделите в предложениях грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания?

Русский язык | 5 — 9 классы

Выделите в предложениях грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания.

(ТИРЕ) Вежливость истинный показатель культуры человека.

Быть предельно вежливым обязанность каждого.

Очень важное проявление вежливости сказать «здравствуйте» первым.

Никак не отвечать на приветствие значит показывать свою невоспитанность.

Воспитанность не порок.

Вежливость одно из лучших качеств человека.

Невоспитанный человек как буд(то) червивое яблоко.

Интеллигентность по моему подлинное украшение человека.

Вежливость — истинный показатель культуры человека.

Быть предельно вежливым — обязанность каждого.

Очень важное проявление вежливости — сказать «здравствуйте» первым .

Никак не отвечать на приветствие — значит показывать свою невоспитанность.

Воспитанность — не порок.

Вежливость — одно из лучших качеств человека.

Невоспитанный человек, как будто червивое яблоко.

Интеллигентность, по — моему, подлинное украшение человека.

Как можно вежливо отказать человеку?

Как можно вежливо отказать человеку.

Выделите в предложениях грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания?

Выделите в предложениях грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания.

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.

1) Вежливость исти_ый показатель культуры человека.

2)Быть пр_дельно вежливым обяза_ость каждого.

3) Очень важное проявление вежливости сказать «здравствуйте» первым 4) (Н.

Отвечать на пр_ветствие значит показывать свою (не) воспита_ость.

5) Воспита_ость не порок.

6) Вежливость одно из лучших качеств человека.

7) (Не) воспита_ый человек (как) буд (то) червивое яблоко.

Гентность по — моему подл (е / и).

Ое украшение человека.

Сочинение?

Какого человека называют вежливым?

Какие привила вежливости тф знаешь?

Почему каждый человек должен быть вежливым?

7 — 8 предложений.

Только не из интернета.

Пожалуйста напишите очень надо!

Мне задали составить 7 предложеней какого человека можно считать вежливым?

Мне задали составить 7 предложеней какого человека можно считать вежливым.

Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.

Добавьте в каждое предложение вежливое слово ПОЖАЛУЙСТА.

Запишите получившиеся предложения так, чтобы в первом из них вежливое слово пожалуйста стояло в начале прямой речи, во втором — в середине.

В третьем в конце.

Слово ПОЖАЛУЙСТА выделяется запятыми с обеих сторон.

Какого человека называют вежливым?

Какого человека называют вежливым?

5 7 предложений.

Какого человека можно назвать вежливым?

Какого человека можно назвать вежливым?

Какие правила вежливости ты знаешь?

Почему каждый человек должен быть вежливым?

Напиши 7 — 8 предложений.

Учись вежливости у невоспитанногосинтаксический разборпожалуйста?

Учись вежливости у невоспитанного

Срочно помогитеее плииззззданы предложения и надо объяснить почему ставится тире :1)недоросль — синоним Митрофана, а Митрофан — синоним глупого неуча и маменькина баловня?

Срочно помогитеее плиизззз

даны предложения и надо объяснить почему ставится тире :

1)недоросль — синоним Митрофана, а Митрофан — синоним глупого неуча и маменькина баловня.

2)быть вежливым — обязанность каждого человека.

3) неотвечать на приветствие — верх невоспитанности.

Прочитай названия качеств и свойств человека?

Прочитай названия качеств и свойств человека.

Вежливость, грубость, жадность, скромность, доброта, смелость, трусость.

Вы открыли страницу вопроса Выделите в предложениях грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Обида — это реакция на неприятность, которую ты счи­таешь незаслуженной по отношению к себе. Это чувство ис­пытываешь, если тебя подвели, предали, если тебе сделали больно словом или делом, однако не стоит долго держать его в себе : обида разрушител..

1 (а) 2 (в) 3 (а) 4 (д).

1. В самой светлой комноте стоял обеденый стол, наверно это кухня. 2. Среди всего этого великолепия я увидел зеркало, подошел, но не увидел свое отражения. Как понимаю эти должны подойти.

Традиционный русский старинный русский большое свежего глинянн ую стеклянную не больше деревянной не большими.

Если ты любишь когото ты будешь верен ему.

Под мужеством обычно понимают качество человека стойко переносить трудности, доводить до конца начатое дело, не поддаваясь обстоятельствам, даже преодолевая, может быть, и физические страдания. Мужество в более частном понимании – это набор качеств.

1) звёзды — подлеж задремали — сказуемое зеркало — подлеж задражало — сказуемое свет — подлеж брезжит и румянит — сказуемые 2) берёзки — подлеж улыбнулись и растрепали — сказуемые серёжки — подлеж шелестят — сказуемое росы — подлеж горят — сказуемое ..

Поезд, паровоз, жираф, подъезд, ну 4. Сейчас может ещё.

Травка — трава, травы. Ножки — ноженька. Вражда — вражеский. Броский — бросок. Ягодка — ягоды. Сказка — сказочка. Сад — сады. Столб — столбы.

1. ) Людям понадобилось письмо чтобы общаться на расстоянии. 2. ) Люди стали современнее с изобретением письма.


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-2285245.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6297607_vydelite-v-predlozeniah-grammaticeskie-osnovy-i/