Чуть колыша камыши дремлет озеро в тиши ударение

Прочитай стихотворение?

Русский язык | 1 — 4 классы

Чуть колыша камыши, дремлет озеро в тиши .

Отраженья в нем живут : тучи в озере плывут, бор сосновый , как живой, дремлет книзу головой.

Выпиши слова с сочетанием жи — ши.

Послушай, какой гласный ты произносишь после ж, ш.

А какая буква пишется после ж, ш?

Камыши, в тиши, живут , живой.

При произнесении этих слов, после ж, ш слышим звук ы, но пишем И.

Шалаши, гаражи, жители, ерши, стрижи, камыши, ошибка?

Шалаши, гаражи, жители, ерши, стрижи, камыши, ошибка.

Какой гласный звук произноситься в ударном слоге.

Какая буква в нем пишется?

Поставить знак ударения в каждом слове подчеркните сочетание жи или ши.

Сформулировать правило написания слов с сочетанием жи , ши.

Найти слова с безударной гласной, которая произносится не так, как пишется : Скрипит под ногами снежок?

Найти слова с безударной гласной, которая произносится не так, как пишется : Скрипит под ногами снежок.

В зимнем лесу стоит тишина.

Притихло лесное озеро.

«Дремлет озеро в тиши как это будет звучать в прямом значении»?

«Дремлет озеро в тиши как это будет звучать в прямом значении».

Прочитайте строки из произведения к?

Прочитайте строки из произведения к.

Паустовского выпишите слова однокоренные со словом дремлет.

Дремлет чуткий камыш тишь безлюдые вокруг чуть приметна тропинка росистая опридилите род имён сушествителное?

Дремлет чуткий камыш тишь безлюдые вокруг чуть приметна тропинка росистая опридилите род имён сушествителное.

Отметь * словосочетания с существительными в форме предложного падежа множественного числа живут на озерах, плавают в озерах, подойти к озерам, вспомнить об озерах, отдыхать на озере?

Отметь * словосочетания с существительными в форме предложного падежа множественного числа живут на озерах, плавают в озерах, подойти к озерам, вспомнить об озерах, отдыхать на озере.

Дремлет камыш?

Какое время глагола?

Помогите сделать транскрипцию слов камыши, тиши, живут, живой?

Помогите сделать транскрипцию слов камыши, тиши, живут, живой.

Выпиши однокореные слова?

Выпиши однокореные слова!

Дремлет чуткий камыш тише безлюдие вокруг чуть приметна тропинка росистая куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.

Надо подобрать близкое по значению но не однокореное слово к слову дремлет камыш?

Надо подобрать близкое по значению но не однокореное слово к слову дремлет камыш.

Вы перешли к вопросу Прочитай стихотворение?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

В центре нашего внимания произведение Леонида Вячеславовича Вертеля, в котором четко описана проблема взаимоотношения человека и собаки. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу человека, решившего поохотиться в конце октября на зай..

Каменистый — кАмень скалолаз — скАлы укротитель — крОткий услаждать — услАда бревенчатый — брЁвна оплатить — оплАта пограничный — грАнь запретить — запрЕт дрожать — дрОжь появление — Явка заразиться — зарАза попросить — прОсит землетрясение — зЕмли, ..

Такого слова скорее всего не существует, есть слово «одомашнивать», но оно с суффиксом, причём ещё не одним.

Вывод, тут слова которые не могут изменяться по падежам и числам, а также не склоняемые.

Бррроооо 5 классс тоже задали.

Надо (прочистить слитно потому что там не вставить слово) прочистить тропинку к (раздельно потому что можно вставить слово например к большому крыльцу) крыльцу. Хорошо поработать лопаткой на свежем воздухе. Вроде так : — ).

Волна́ – во́лны, мячи́ – мя́ч. Соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух. Окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы. Спешу́.

По осеннему(д. П. ) мягкому(д. П. ) ковру из болотного(р. П. ) выходим(2 — е спр. 2 — е л. ) к заветной(д. П. ) поляне.

1. Весенне — полевые работы, макаронно — кондитерские изделия, молочно — витаминная смесь, каменноугольный разрез, вагонно — паровозное депо, серебряно — серый шарф, длиннорукий человек. 2. 1)В именахприлагательныходна букваНпишется всуффиксах — ИН ..

Объеденяет их корень СНЕГ — СНЕЖ, Обледенение по тематике : все сделано из снега, все связано с зимой. Значения : Снег — Атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собою кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая..

Праздник жи-ши. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци

Цели.

  1. Продолжить формирование навыков правописания сочетаний жи-ши, цы-ци.
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность.

Оборудование: Карточки для слабых учеников, сигнальные карточки, картинки: стрижи, ужи, ежи, чижи, мыши, жираф, ребус-ужин, кроссворд, лабиринт — жи-ши, высказывание Р.Декарта.

2. Проверка домашнего задания.

На доске ребёнок написал задание, затем все проверяют.

3. Сообщение темы и цели урока.

Уч. Что нам необходимо для успешной работы?

Д. Хорошее настроение.

Уч. Что может быть визитной карточкой хорошего настроения?

Уч. Улыбнитесь друг другу и приступим к работе.

На доске высказывание: Р.Декарта “Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять” Как вы думаете, какое имеет отношение к нашему уроку? (Верно. Полученные ранее знания мы должны правильно применять)

Пока работаем устно — 4 ученика по карточкам. (Индивид.по выбору учителя)

На доске слова в ед.ч. нужно назвать во мн.ч.

— Какой последний звук вы услышали?

— Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи, ши?

Пишем только с буквой и.

На доске записаны слова с сочетаниями цы-ци. Вставить пропущенные буквы. (Сигнальными карточками проверяем)

— Вот этим сегодня на уроке и займёмся.

Продолжим формировать навыки правописания сочетаний жи-ши,цы-ци.

Сегодня праздник сочетаний жи-ши.

Давайте напишем имена виновниц праздника и слова.

Сначала подготовим наши пальчики к письму.

Зарядка для пальчиков.

Жираф распорядитель праздника.

Составьте предложение с этим словом.

На праздник собрались чижи, стрижи, мыши, ежи, ужи.

Найдите в классе их и запишите, кто был на празднике?

— Подчеркните сочетания жи-ши. Какое правило написания этих сочетаний вы знаете?

Правило. (Ученик рассказывает)

Звуки ж, ш всегда твёрдые, но в сочетаниях жи, ши не пишется буква ы! (Жил, шил, ошибка) ( Так договорились люди между собой. Когда-то, очень давно, звуки ж и ш в нашем языке были мягкими, и с тех пор осталось правило: в сочетаниях жи-ши только и всегда пиши!)

5. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши.

— Распорядитель праздника жираф предложил каждому придумать интересное задание на правило жи-ши.

Угадайте, кто выступал первым? Доскажите словечко.

Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут….(мыши).

— Мыши думали-думали и решили вас проверить. Как вы знаете словарные слова?

Малоко, сопаги, класс, оващи, адежда, завот,дижурный,горох,сахор, плоток.

— Запишите, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

Работа с фразеологизмами.

Прочитайте, найдите словарное слово, запишите и объясните фразеологизм.

1. Яблоку негде упасть.

2. Воробью по колено.

4. Язык заплетается.

5. Прокатить с ветерком.

— Стихотворение прочитали мыши и просят найти слова с сочетаниями жи-ши.

Чуть колыша камыши,
Дремлет озеро в тиши.
Отраженья в нём живут:
Туши в озере плывут,
Бор сосновый, как живой
Дремлет книзу головой!

— Сколько слогов? Почему?

Мыши решили отдохнуть.

— Потом стрижи и чижи выступали. Они принесли круг-лабиринт и просят из слогов составить и выписать только те слова, которые оканчиваются на жи.

Моржи, стрижи, чижи, ужи, ежи.

6. А ужи предлагают открыть учебник стр.122 упр.158.

Списать, прочитать быстро.

Физминутка для глаз.

— И, наконец, ежи. Они придумали кроссворд.

1. Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут.

2. Животное с длинной шеей.

3. К розе не подпускает, от всех её защищает.

4. Где упрётся хвостом, станет дырка потом.

5. Ходят с края на край, режут чёрный каравай.

6. Белые горошки на зелёных ножках.

— Если вы все заполните правильно, то в выделенных клеточках по вертикали прочтёте отгадку на загадку К.И.Чуковского.

“Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут” (машины).

7. Самостоятельная работа: стр.124,упр.161 (ученик у доски). Проверка

8. Домашнее задание: стр.122, упр.159, правило.

— Чему учились на уроке?

— Ребята, чьё задание понравилось больше всего?

— Как пишутся слова с сочетаниями жи-ши?

— Когда пишем цы? А когда ци?

— Назовите слова исключения?

— В подарок за хорошую работу. Я дарю вам загадку с волшебным словом.

Живёт без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Спасибо)

Подчеркни в тексте стихотворения буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки. Чуть колыша камыши, Дремлет

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,921
  • разное 16,829

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/572171

http://www.soloby.ru/902342/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D1%88%D0%B8%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5