Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое сказуемое

Мойдодыр

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.

Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.

Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Прочитай и запиши отрывок из сказки К. Чуковского. Да здравствует мыло душ..стое И полотенце пуш..стое!

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,068
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …»

Юлия Бурлетова
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …»

Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Задачи: воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи; вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

Материал: куклы Аленка и Даша (лицо, руки и одежда Даши «испачканы» простым карандашом, чистая одежда, полотенце, мыло, расческа.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел. Это Аленка с Дашей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

Посмотрите, что случилось с Дашей? (Она вся перепачкана: дети называют перепачканные части тела, грязь на руках, щеках, носу,одежда тоже грязная: грязь на рукаве, коленях.) Аленка с Дашей гуляли во дворе, но в отличие от Даши, она чистая. Почему, как вы думаете? (Потому что после прогулки Аленка ВЫМЫЛА руки с МЫЛОМ) Правильно, а вот Даша не умылась,стала капризничать: «Мыло кусачее, вода мокрая. Не буду мыться!» Ребята, поможем уговорить Дашу умыться? (Да.) Объясним ей, почему плохо быть грязнулей? (Дети вместе с воспитателем рассуждают, что грязнулей быть некрасиво.С грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, от них все отворачиваются. От грязи может заболеть кожа покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть на глаза, тогда и они заболеют. Еще у грязнуль часто болит живот.)

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

(Отрывок из стихотворения «Пугалки» М. Котик)

Воспитатель. Даша поняла, почему плохо быть грязнулей. Поможем ей вновь стать чистой? (Да.) Расскажите Даше, когда надо мыть руки? (После прогулки, перед едой, после туалета, после лепки, рисования.) А когда надо умывать лицо? (После сна и перед сном, после еды, иногда и после прогулки.)

Организуется малоподвижная игра-имитация «Под душем».

Покажем Аленке и Даше, как чистюли принимают душ. (Звучит спокойная музыка) Итак, мы разделись и встали под душ. Включаем — потекла вода. Много струек теплой воды побежали по нашему телу. Дети проводят руками с головы до ног) Вода намочила (воспитатель показывает, дети повторяют, называют. волосы. лицо. шею. плечи. руки. спину. живот. ноги. Мы стали мокрыми, но все еще не очень чистыми. Что поможет воде смыть грязь? (Мыло и мочалка) В одну руку берем мочалку, в другую мыло. И вдруг мыло выскользнуло и запрыгало по ванне. Ловим. Поймали? Намыливаем мочалку. Сколько душистой пены! Фу-у-у. Трем шею, плечи, одну руку, вторую руку, локти, грудь, живот, одну ногу, вторую, колени. А как же помыть спину? (Потрем друг другу спинки.) Какая у нас чистая кожа — душистая! А как же волосы? Их тоже надо вымыть. Что поможет нам смыть грязь с волос? (Шампунь) Правильно. Намыливаем голову! Ох, сколько душистой пены! Приятно пахнет клубникой. (Дети сами могут придумать, чем пахнет шампунь) Намылили, теперь смываем. Какие же мы чистенькие, хорошенькие, но такие мокрые! Что же высушит наши волосы и кожу? (Полотенце) Берем пушистое полотенце, вытираемся. Теперь можно одеваться. Чистота залог здоровья! (В это время воспитатель «моет» Дашу и надевает ей чистую одежду)

Воспитатель. Аленка — необыкновенная чистюля. Она знает много загадок о предметах, которые каждый день помогают нам оставаться красивыми, чистыми и аккуратными. (Перед детьми кладутся полотенце, мыло, расческа.)А теперь попробуем отгадать несколько загадок:

В лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.)

На стене висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце.)

Воспитатель. Ребята, куклам пора отправляться домой.Давайте скажем им: До свидание! Мы обязательно будем следить за чистотой своего тела, ведь ЧИСТОТА – залог здоровья!

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно — гигиенических навыков.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Не так давно в нашей стране.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: — формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.


источники:

http://www.soloby.ru/648740/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%BA-%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-s-detmi-vtoroi-mladshei-grupy-po-teme-da-zdravstvuet-mylo-dushistoe-i-polotence-pushistoe.html