Далече грянуло ура подлежащее и сказуемое

8 задание ОГЭ. Грамматическая основа предложения.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

Чем может быть выражено

[Море, ( которое плескалось рядом), очаровало меня).

Прилагательное в значении существительного

Причастие в значении существительного

Приезжий был невысок ростом.

Завтра не будет похоже на сегодня.

Командующий перестал ходить по мостику.

Числительное + имя существительное

Неопределённая форма глагола

Междометье в значении существительного

Синтаксически неделимое словосочетание

Анютины глазки росли около крыльца.

Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

1. Выражено одним глаголом в форме какого-либо наклонения: Проснулись птицы. Ещё громче будут петь птицы (сложная форма будущего времени)

Он пел . (Изъявительное наклонение)

Ты спел бы . (Условное наклонение)

Пой . (Повелительное наклонение)

Имеет две части: вспомогательную и основную = Н.Ф. глагола

Вспомогательная часть может быть выражена :

1. Глаголами, обозначающими начало , продолжение , конец действия, долженствование : мочь, уметь, хотеть, решить, продолжать, стараться, стать, собираться, успеть, кончить, перестать, надеяться :

Имеет две части:

именную части и глагол – связку, который может отсутствовать.

Именная часть сказуемого выражена:

1. Именем существительным в И.п. или Т.п.

2. Полным или кратким прилагательным, а также прилагательным в сравнительной степени

2. Глаголом в форме сложного будущего времени

3. Глаголом в форме повелительного наклонения с частицами.

4. Глаголом с частицами было, так, знай, себе, таки и др.

Снег так и валил. Фадеев пошёл было с корзинкой на берег .

5. Устойчивым словосочетанием (фразеологизмом)

2. Краткими прилагательными ( рад, готов, должен, способен, обязан и др.)

Он горел желанием выступить

4. Словами состояния со значением желательности, необходимости (надо, нельзя, можно, нужно, лень, необходимо):

выражающими эмоциональную оценку действий (любить, бояться, стыдиться, опасаться и др.) :

Основная часть несёт в себе главную смысловую нагрузку и выражена глаголом в не-

Примечание: Следует иметь в виду, что сочетание с личным глаголом не всегда является составным глагольным сказуемым.

1. В составном глагольном сказуемом инфинитив всегда обозначает действие того лица, которое названо подлежащим.

Если же инфинитив обозначает действие другого лица, он представляет собой дополнение при простом глагольном сказуемом.

2. При глаголах движения (или прекращения движения) инфинитив со значением цели является обстоятельством.

3. Кратким страдательным причастием, категорией состояния:

4. Предложно- падежным сочетанием:

6. Числительным: Два + три будет пять

8.Синтаксически неделимым словосочетанием:

Он был высокого роста . Варя была с заплаканными глазами.

Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета.

Глагол — связка может быть выражен:

1. Всеми формами глаголов: быть, стать, делаться, являться, казаться, становиться, иметь вид, называться

Ты был смелым . Всё делается светлее от первого снега. Дворец казался островом .

2. В роли связок могут выступать глаголы, имеющие значения движения, состояния ( стоять, прийти, приехать, вернуться, сидеть и др.)

Ели и сосны стояли зеленые.

Примечание: В состав сказуемого могут входить частицы это, вот, как, не, будто, словно и др.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Горбунова Ирина ГеоргиевнаНаписать 1110 06.07.2017

Номер материала: ДБ-594258

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.07.2017 666
    06.07.2017 916
    06.07.2017 140
    06.07.2017 1027
    06.07.2017 147
    06.07.2017 862

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Таблица «Способы выражения подлежащего»
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Таблица служит средством наглядности, пригодится при повторении

Скачать:

ВложениеРазмер
dlya_det_sposoby_vyrazheniya_podlezhashchego_2.doc66 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

Подлежащее – гл член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? (И.п.) и обозначает действующее лицо (предмет). «О ком (о чем) говорится в предложении?»

Подлежащее нередко путают с прямым дополнением – существительным в В.п. без предлога. Разграничить эти члены предложения помогает прежде всего смысловой анализ . Подлежащее обозначает действующее лицо, а дополнение – лицо (предмет), на которое переходит действие.

Велосипед разбил грузовик . Пыль поднимает ветер . Берег размывает море.

Сравни: Ярко светило (кто? что? И.п.) солнце . Облако скрыло (кого? что? В.п.) солнце .

Подлежащее может быть выражено словом

1. Именем существительным (в И.п.)

Гости приехали утром.

2. Местоимением (в И.п.)

3. Именем прилагательным (в И.п.), перешедшим в сущ.

Старшие помогали младшим.

4. Причастием (в И.п.), перешедшим в сущ.

Желающи е могли покататься.

Встречающие вышли на перрон.

5. Именем числительным (в И.п.)

Два да два — четыре.

Семеро одного не ждут .

Завтр а не наступит никогда.

7. Неопределенной формой глагола

Курить — здоровью вредить .

Друга спасти – высшая честь .

8. Междометием, звукоподражанием

Га-га-га слышалось на лугу.

Далече грянуло ура .

Подлежащее может быть выражено словосочетанием

1. Синтаксически неделимым словосочетанием. (И.п. + с + Т.п.)

Мы с сестрой радовались.

Подружились мы с тобой .

2. И.п. числительного + Р.п.

После этого вечера прошло семь недель.

3. Неопределенно-количественное слово (много, сколько) + Р.п.

Пришло несколько новых журналов.

4. Собир числит. + из + Р.п.

Трое из них приехали недавно.

Двое из ларца одинаковых с лица.

5. Местоим (кто, всякий, каждый, любой) + из +Р.п.

Любой из нас готов помочь.

Кто из нас не знает этого?

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

Подлежащее – гл член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? (И.п.) и обозначает действующее лицо (предмет). «О ком (о чем) говорится в предложении?»

Подлежащее нередко путают с прямым дополнением – существительным в В.п. без предлога. Разграничить эти члены предложения помогает прежде всего смысловой анализ . Подлежащее обозначает действующее лицо, а дополнение – лицо (предмет), на которое переходит действие.

Велосипед разбил грузовик . Пыль поднимает ветер . Берег размывает море.

Сравни: Ярко светило (кто? что? И.п.) солнце . Облако скрыло (кого? что? В.п.) солнце .

Подлежащее может быть выражено словом

1. Именем существительным (в И.п.)

Гости приехали утром.

2. Местоимением (в И.п.)

3. Именем прилагательным (в И.п.), перешедшим в сущ.

Старшие помогали младшим.

4. Причастием (в И.п.), перешедшим в сущ.

Желающи е могли покататься.

Встречающие вышли на перрон.

5. Именем числительным (в И.п.)

Два да два — четыре.

Семеро одного не ждут .

Завтр а не наступит никогда.

7. Неопределенной формой глагола

Курить — здоровью вредить .

Друга спасти – высшая честь .

8. Междометием, звукоподражанием

Га-га-га слышалось на лугу.

Далече грянуло ура .

Подлежащее может быть выражено словосочетанием

1. Синтаксически неделимым словосочетанием. (И.п. + с + Т.п.)

Мы с сестрой радовались.

Подружились мы с тобой .

2. И.п. числительного + Р.п.

После этого вечера прошло семь недель.

3. Неопределенно-количественное слово (много, сколько) + Р.п.

Пришло несколько новых журналов.

4. Собир числит. + из + Р.п.

Трое из них приехали недавно.

Двое из ларца одинаковых с лица.

5. Местоим (кто, всякий, каждый, любой) + из +Р.п.

Любой из нас готов помочь.

Кто из нас не знает этого?

Словосочетание – сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически.

Словосочетанием не являются: 1) грамм основа Зима прошла

2) слово с предлогом Благодаря случаю, насчет письма, несмотря на ветер и т.п.

3) однородные члены предложения Красные и синие; не то ветер, не то дождь

Виды связи в словосочетании

Завис слово употреблено в том же роде, числе, падеже, что и гл слово

К опытному педагогу

Завис слово ставится в том падеже, которого требует главное

Зависимое слово связано с главн только по смыслу

Работал не отвлекаясь

прич, алеющий закат

прил, крашеный пол

мест, любой человек, моя книга

числит первая парта

сущ в кос пад, рубить топором

мест в косв пад, заходи ко мне

нареч , быстро плавит

деепр, глядя шёл

инфинитив хочу учиться

его шляпа, её ручка,

Виды связи в предложении

Слова не зависят друг от друга (однородные)

Одно слово подчиняется другому (отвечает на вопрос)

Птицы и звери. То справа, то слева

Как вчера, так и сегодня

Мал, да дорог. Умен, да пригож

Словосочетания, разные по строению, но близкие по грамматическому значению, называют синонимичными. Расчетные таблицы – таблицы для расчета. Материнские слезы – слезы матери.

Ударить сильно – ударить с силой. Слушать внимательно- слушать со вниманием.

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

Подлежащее – гл член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? (И.п.) и обозначает действующее лицо (предмет). «О ком (о чем) говорится в предложении?»

Подлежащее нередко путают с прямым дополнением – существительным в В.п. без предлога. Разграничить эти члены предложения помогает прежде всего смысловой анализ . Подлежащее обозначает действующее лицо, а дополнение – лицо (предмет), на которое переходит действие.

Велосипед разбил грузовик . Пыль поднимает ветер . Берег размывает море.

Сравни: Ярко светило (кто? что? И.п.) солнце . Облако скрыло (кого? что? В.п.) солнце .

Подлежащее может быть выражено словом

1. Именем существительным (в И.п.)

Гости приехали утром.

2. Местоимением (в И.п.)

3. Именем прилагательным (в И.п.), перешедшим в сущ.

Старшие помогали младшим.

4. Причастием (в И.п.), перешедшим в сущ.

Желающи е могли покататься.

Встречающие вышли на перрон.

5. Именем числительным (в И.п.)

Два да два — четыре.

Семеро одного не ждут .

Завтр а не наступит никогда.

7. Неопределенной формой глагола

Курить — здоровью вредить .

Друга спасти – высшая честь .

8. Междометием, звукоподражанием

Га-га-га слышалось на лугу.

Далече грянуло ура .

Подлежащее может быть выражено словосочетанием

1. Синтаксически неделимым словосочетанием. (И.п. + с + Т.п.)

Мы с сестрой радовались.

Подружились мы с тобой .

2. И.п. числительного + Р.п.

После этого вечера прошло семь недель.

3. Неопределенно-количественное слово (много, сколько) + Р.п.

Пришло несколько новых журналов.

4. Собир числит. + из + Р.п.

Трое из них приехали недавно.

Двое из ларца одинаковых с лица.

5. Местоим (кто, всякий, каждый, любой) + из +Р.п.

Любой из нас готов помочь.

Кто из нас не знает этого?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:· отработать умение находить грамматическую основу предложения;· знать способы выражения подлежащего разными частями речи и.

Урок объяснения нового материала по русскому языку в 8 классе по УМК Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Актуальность проявляется в разнообразии форм обучения, учёте индивидуальных способностей об.

Данная презентация — хорошее подспорье для изучения темы «Подлежащее». Представлен материал для изучения новой темы,для закрепления и рефлексии.

Урок открытия новых знаний. Создание условий для формирования ключевых компетенций.

Урок русского языка с примененем технологии РКМЧП.

Тема: Подлежащее. Способы выражения подлежащего.Цели и задачи: рассмотреть основные способы выражения подлежащего;научить находить в разных типах предложений подлежащие и определять, .

8 класс Урок №24. Подлежащее, способы его выражения.

Основные задачи урока:

углубить понятия о подлежащем и способах его выражения;

совершенствовать умения определять грамматическую основу предложений; отработать навык нахождения подлежащего в предложении и определения способа его выражения;

  • воспитывать культуру умственного труда
  • Просмотр содержимого документа
    «8 класс Урок №24 Подлежащее Способы выражения подлежащего»

    Подлежащее, способы его выражения.

    углубить понятия о подлежащем и способах его выражения;

    совершенствовать умения определять грамматическую основу предложений; отработать навык нахождения подлежащего в предложении и определения способа его выражения;

    воспитывать культуру умственного труда

    учащиеся знают определение подлежащего, его особенности, могут объяснить разницу между подлежащим и сказуемым, определяют разные способы выражения подлежащего; могут самостоятельно аргументировать свои ответы, давать им объективную оценку.

    карточки с заданиями, маршрутные листы для групп, презентация

    Мотивация на деятельность.

    Учитель настраивает ребят на работу, по итогам которых каждый учащийся получит оценку в зависимости от количества набранных баллов, которые будет заносить в свой маршрутный лист.

    Соревнование идет не только индивидуальное, но и между группами, для чего каждая из них получает маршрутный лист группы.

    Ф.И. активных уч-ся

    Подписывают оценочные листы.

    Деление на группы. Приём: Разноцветные стикеры.

    Актуализация опорных знаний.

    Определить вид связи слов в словосочетаниях.

    Территория стадиона (управление), привилегии депутатов (управление), истинно сочувствующий (примыкание), участвовать в репетиции пьесы (управление), воплощенный замысел (согласование), увлекаться беллетристикой (управление), ударить наотмашь (примыкание), любуясь иллюминацией (управление).

    Простое предложение — это предложение, в котором…

    Главными членами предложения являются…

    Подлежащее и сказуемое составляют…

    Распространенное предложение — это предложение, в котором…

    Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется…

    Предложение, в котором две и более грамматических основы, называется…

    По эмоциональной окраске предложения делятся на …

    Побудительные предложения — это предложения, в которых …

    Вопросительные предложения — это предложения, в которых …

    Конструирование. Порядок слов.

    — Переделайте предложения так, чтобы получились отрывки из стихотворений А. С. Пушкина.

    Лес роняет багряный свой убор,
    Мороз сребрит увянувшее поле,
    День проглянет, как будто поневоле,
    И за край скроется окружных гор.

    Роняет лес багряный свой убор,
    Сребрит мороз увянувшее поле,
    Проглянет день, как будто поневоле,
    И скроется за край окружных гор.

    По зимней, скучной дороге
    Борзая тройка бежит,
    Однозвучный колокольчик
    Гремит утомительно.

    По дороге зимней, скучной
    Тройка борзая бежит,
    Колокольчик однозвучный
    Утомительно гремит.

    — Какой прием использует поэт, чтобы выделить самое важное слово? (инверсию)

    — Что такое инверсия? (Инверсия – необычный порядок слов. Это одно из изобразительных средств языка.)

    — Для чего используется инверсия? (Инверсия помогает выделить самое важное слово, а также придает речи стилистическую и эмоциональную окраску.)

    Выход на тему урока. Целеполагание.

    Прочитать предложения, найти и назвать подлежащее.

    Определить, чем выражено подлежащее.

    Желтеют мутно купола.

    Аллея дремлет кружевная.

    Сытый голодного не разумеет.

    Лучшие погибли на войне.

    Я помню чудное мгновенье.

    Передо мной явилась ты.

    Никто не хотел умирать.

    Саша требователен к себе, что вызывает уважение товарищей.

    Журналист писал очерк, который будет опубликован в газете.

    Поднявший меч от меча и погибнет.

    Читающий всегда получает удовольствие от книги.

    Сформулируйте тему и задачи урока

    «Предложение есть продукт соединения подлежащего и сказуемого», — сказал лингвист

    Подлежащее и способы его выражения.

    Расширить представление о подлежащем и способах его выражения.

    Уметь определять разные способы выражения подлежащее.

    Изучение нового материала.

    Задание: в группах проанализируйте данные предложения и сделайте вывод о способе выражения подлежащего.

    Двое уехали в столицу.

    Десять делится на два.

    Оба были заняты серьёзным разговором.

    Только шестой помог ребёнку выбраться из беды.

    Первый ответил на пятёрку.

    Неслось со всех сторон «ау».

    Грянуло громкое ура.

    И опять слышится «бу-бу-бу».

    Все эти хи-хи, ха-ха – мерзость!

    Сегодня не похоже на вчера.

    Вот настало и роковое послезавтра.

    Ваше «завтра» мне надоело.

    Ваше завтра будет прекрасным.

    Но заплатить за что-то, хоть самонужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством.

    Любить – это прекрасно.

    Учиться — дело нужное.

    Нарисовать — это всегда просто.

    У него золотые руки.

    Мастер на все руки быстро справился с ремонтом замка.

    В жизни королевы наступили чёрные дни.

    Первый встречный объяснит вам, как проехать к речному вокзалу.

    Около полудня обыкновенно появляется

    множество круглых высоких облаков.

    Журнал «Литературное наследство» опубликовал новые материалы о творчестве М. Булгакова.

    Млечный путь разостлался по небу.

    Мать с сыном поедут отдыхать.

    Пять стульев стояло у стены.

    Выводы групп: подлежащее выражено

    числительным — как количественным (целым +собирательным), так и порядковым.

    синтаксически неделимым словосочетанием.

    По мере выступления групп составляют опорный конспект по теме урока

    Соотнесите данные примеры со способом выражения подлежащего

    Существительное в им. п.

    Мы никогда не ссоримся

    Местоимение в им. п.

    Солнце светит всем.

    Числительное в им. п.

    Курить — здоровью вредить.

    Прилагательное или причастие в значении существительного

    Прошло несколько дней.

    Неопределенная форма глагола

    Двенадцать делится на шесть.

    Взрослые иногда не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание.

    Очевидно не значит верно.

    Вдали послышалось ку-ку.

    Определить, чем выражено подлежащее.

    Днем к Семенову приходили отдыхающие.

    Желающие купили билеты на концерт.

    Провожающие вышли из вагона

    Все живое тянется к солнцу.

    Никто не бегал по коридору.

    Это мне очень нравится.

    Меня окружают тысячи удивленных глаз.

    Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

    Десятки мальчишек плавали возле лодки.

    Жить – Родине служить.

    Охранять природу — значит охранять Родину.

    Учиться и учиться – вот главная моя задача.

    Далече грянуло «ура».

    Утром его «ха-ха-ха» прокатилось по всем палатам.

    Глухое «ау» послышалось из глубины леса.

    Ваше «сегодня» настало с утра, и уже не вернется «вчера».

    Ваше постоянное «завтра» уже всем надоело.

    Завтра не будет похоже на сегодня.

    Сытый голодного не разумеет.

    Вошел высокий военный.

    Неизвестный проговорил эти слова, насмешливо улыбаясь.

    Что медленно разгорается, то жарче горит.

    Никто не хотел уходить с дискотеки.

    две капли брызнули в стекло.

    Семеро козлят резвились на лужайке.

    Трое друзей играли в хоккей.

    Работа в группах, затем ученики обмениваются работами, проверяют работу других групп

    Подведение итогов урока

    Прием «Свободный микрофон»

    Расширили ли мы сегодня наши знания о способах выражения подлежащего? Назовите все способы выражения подлежащего.

    Какой способ выражения подлежащего тебе кажется самым трудным?

    Какой способ выражения подлежащего тебе кажется самым лёгким?

    Что теперь нужно сделать, чтобы уметь безошибочно находить и определять способ выражения подлежащего?

    Оценивание по маршрутным листам, выданным в начале урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Оценивают индивидуально свою работу в группе.

    Лидеры подводят итоги по маршрутному листу группы.

    §17, упражнения №163, 164 (по вариантам – нечетные\четные предложения)

    Записывают домашнее задание

    Просмотр содержимого презентации
    «8 класс Урок №24 Подлежащее и способы его выражения»

    Двадцать второе октября. Классная работа.

    Актуализация опорных знаний

    Определить вид связи слов в словосочетаниях.

    • Территория стадиона
    • привилегии депутатов
    • истинно сочувствующий
    • участвовать в репетиции пьесы
    • воплощенный замысел
    • увлекаться беллетристикой
    • ударить наотмашь
    • любуясь иллюминацией

    • Простое предложение — это предложение, в котором…
    • Главными членами предложения являются…
    • Подлежащее и сказуемое составляют…
    • Распространенное предложение — это предложение, в котором…
    • Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется…
    • Предложение, в котором две и более грамматических основы, называется…
    • По эмоциональной окраске предложения делятся на …
    • Побудительные предложения — это предложения, в которых …
    • Вопросительные предложения — это предложения, в которых …

    Конструирование. Порядок слов

    Лес роняет багряный свой убор, Мороз сребрит увянувшее поле, День проглянет , как будто поневоле, И за край скроется окружных гор.

    Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день, как будто поневоле, И скроется за край окружных гор.

    По зимней, скучной дороге Борзая тройка бежит, Однозвучный колокольчик Гремит утомительно .

    По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.

    «Предложение есть продукт соединения подлежащего и сказуемого», — сказал лингвист

    Задание: 1. Прочитать предложения, найти и назвать подлежащее. 2. Определить, чем выражено подлежащее.

    • Желтеют мутно купола.
    • Аллея дремлет кружевная.

    3. Сытый голодного не разумеет. 4. Лучшие погибли на войне.

    5. Я помню чудное мгновенье.

    6. Передо мной явилась ты.

    7. Никто не хотел умирать.

    8. Саша требователен к себе, что вызывает уважение товарищей.

    9. Журналист писал очерк, который будет опубликован в газете.

    10. Поднявший меч от меча и погибнет. 11. Читающий всегда получает удовольствие от книги.

    Сформулируйте тему и задачи урока.

    Подлежащее и способы его выражения.

    • Расширить представление о подлежащем и способах его выражения.
    • Уметь определять разные способы выражения подлежащее.

    Как работаем в группах:

    1. Внимательно читаем задание для работы на карточке.

    2. Анализируем примеры предложений на карточке.

    3. Обсуждаем, предлагаем свои варианты.

    4. Выступаем со своим вариантом ответа.

    5. Оцениваем работу групп.

    Представим продукт нашей деятельности.

    Двое уехали в столицу.

    Десять делится на два.

    Оба были заняты серьёзным разговором.

    Только шестой помог ребёнку выбраться из беды.

    Первый ответил на пятёрку.

    Оба были заняты серьёзным разговором.

    Только шестой помог ребёнку выбраться из беды.

    Вывод: подлежащее выражено числительным — как количественным (целым +собирательным ), так и порядковым.

    Оценим работу группы.

    Неслось со всех сторон «ау».

    Грянуло громкое ура.

    И опять слышится «бу-бу-бу».

    Все эти хи-хи, ха-ха – мерзость!

    Неслось со всех сторон «ау».

    И опять слышится «бу-бу-бу».

    Вывод: подлежащее выражено междометием.

    Оценим работу группы.

    Сегодня не похоже на вчера.

    Вот настало и роковое

    Ваше «завтра» мне надоело.

    Ваше завтра будет прекрасным.

    Сегодня не похоже на вчера.

    Вот настало и роковое

    Наше вчера — это радость и покой на неделю вперёд.

    Ваше завтра будет прекрасным.

    Вывод : подлежащее выражено наречием времени.

    Оценим работу группы.

    Но заплатить за что-то, хоть самонужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством.

    Любить – это прекрасно.

    Учиться — дело нужное.

    Нарисовать — это всегда просто.

    Но заплатить за что-то, хоть само-нужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством.

    Любить – это прекрасно.

    Учиться — дело нужное.

    Нарисовать — это всегда просто.

    Вывод : подлежащее выражено инфинитивом.

    Оценим работу группы.

    У него золотые руки.

    Мастер на все руки быстро справился с ремонтом замка.

    В жизни королевы наступили чёрные дни.

    Первый встречный объяснит вам, как проехать к речному вокзалу.

    Мастер на все руки быстро справился с ремонтом замка.

    В жизни королевы наступили чёрные дни.

    Первый встречный объяснит вам, как проехать к речному вокзалу.

    Вывод: подлежащее выражено фразеологизмом.

    Оценим работу группы.

    Около полудня обыкновенно появляется

    множество круглых высоких облаков.

    Журнал «Литературное наследство» опубликовал новые материалы о творчестве М. Булгакова.

    Млечный путь разостлался по небу.

    Пять стульев стояло у стены.

    Около полудня обыкновенно появля-ется множество круглых высоких

    Млечный путь разостлался по небу.

    Пять стульев стояло у стены.

    Вывод: подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием.

    Сравните два предложения.

    Найдите в них подлежащее.

    1. Мать с сыном поедут отдыхать. 2. Мать с сыном поедет отдыхать.

    СМОТРИМ на ЧИСЛО и ОКОНЧАНИЕ сказуемого!

    Оценим работу группы.

    Какая информация о способах выражения подлежащего оказалась для вас новой?

    Соотнесите данные примеры со способом выражения подлежащего

    Существительное в им. п.

    Местоимение в им. п.

    Числительное в им. п.

    Прилагательное или причастие в значении существительного

    Неопределенная форма глагола

    Двенадцать делится на шесть.

    Взрослые иногда не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание.

    Определить, чем выражено подлежащее

    Днем к Семенову приходили отдыхающие.

    Желающие купили билеты на концерт.

    Все живое тянется к солнцу.

    Меня окружают тысячи удивленных глаз.

    Никто не бегал по коридору.

    Провожающие вышли из вагона

    Это мне очень нравится.

    Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

    Жить – Родине служить.

    Десятки мальчишек плавали возле лодки.

    Охранять природу — значит охранять Родину.

    Далече грянуло «ура».

    Ваше «сегодня» настало с утра, и уже не вернется «вчера».

    Учиться и учиться – вот главная моя задача.

    Утром его «ха-ха-ха» прокатилось по всем палатам.

    Глухое «ау» послышалось из глубины леса.

    Ваше постоянное «завтра» уже всем надоело.

    Сытый голодного не разумеет.

    Завтра не будет похоже на сегодня.

    Вошел высокий военный.

    Что медленно разгорается, то жарче горит.

    Неизвестный проговорил эти слова, насмешливо улыбаясь.

    две капли брызнули в стекло.

    Никто не хотел уходить с дискотеки.

    Семеро козлят резвились на лужайке.

    Трое друзей играли в хоккей.

    Подведём итоги работы.

    1. Расширили ли мы сегодня наши знания о способах выражения подлежащего?

    2. Назовите все способы выражения подлежащего.

    1. Что нового узнал (а)?

    2. Какой способ выражения подлежащего тебе кажется самым трудным?

    3. Какой способ выражения подлежащего тебе кажется самым лёгким?

    4. Что теперь нужно сделать, чтобы уметь безошибочно находить и определять способ выражения подлежащего?

    §17, упражнения №163, 164 (по вариантам – нечетные\четные предложения)


    источники:

    http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/12/13/tablitsa-sposoby-vyrazheniya-podlezhashchego

    http://multiurok.ru/files/8-klass-urok-24-podliezhashchieie-sposoby-iegho-vy.html