Давайте жить дружно сказуемое

Как разобрать по синтактическому разбору предложение : Ребята, давайте жить дружно?

Русский язык | 5 — 9 классы

Как разобрать по синтактическому разбору предложение : Ребята, давайте жить дружно!

Вот здесь, на фотографии, все видно.

Найдите варианты в котором есть предложение с обращением и вводное слово))Плиз а)Волга — Матушка, пожалуйста, тайну свою открой?

Найдите варианты в котором есть предложение с обращением и вводное слово))Плиз а)Волга — Матушка, пожалуйста, тайну свою открой!

Б)Не печалься, ступай себе с Богом.

Вероятно, вы расскажете эту Историю?

Г)Ребята, давайте жить дружно!

Сделать схему предложений?

Сделать схему предложений.

Ребята, давайте жить дружно!

Птицы зябли на снегу и потому сбились в кучу.

Синтактический разбор предложения Ребята заботливо замазывали развороченные оскольками снарядов стволы деревьев?

Синтактический разбор предложения Ребята заботливо замазывали развороченные оскольками снарядов стволы деревьев.

Синтактический разбор предложения Я осмотрелся?

Синтактический разбор предложения Я осмотрелся.

Нужно разобрать предложение » Они указали мне моё место в жизни » синтактическим разбором предложения?

Нужно разобрать предложение » Они указали мне моё место в жизни » синтактическим разбором предложения.

Найдите варианты в которых есть предложение с обращением и вводное слово?

Найдите варианты в которых есть предложение с обращением и вводное слово.

А)Волга — матушка, пожалуйста, тайну свою открой!

Б)Не печалься, ступай себе с Богом.

Вероятно, вы расскажите эту историю?

Г)Ребята, давайте жить дружно!

Укажи галочкой предложения в которых есть обращение поставь Запятые там где это необходимо1?

Укажи галочкой предложения в которых есть обращение поставь Запятые там где это необходимо

Ребята давайте жить дружно

Ребята собрались в поход

Что ты рано осень в гости к нам пришла?

4. подкралась осень незаметно.

Помогите написать мини сочинение на тему давайте жить дружно?

Помогите написать мини сочинение на тему давайте жить дружно!

Если что тема урока стили речи !

Можно около 5 — 7 предложений.

Синтактический разбор предложения 2?

Синтактический разбор предложения 2.

Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку.

1 Осенью тяжелые гроздья рябины покрывают деревца гнут их ветки?

1 Осенью тяжелые гроздья рябины покрывают деревца гнут их ветки.

2 Вода ручье журчит по — всякому звонко тонко и весело.

3 Ребята Давайте жить дружно!

4 Неужели тебе друг мой не нравится звездное небо?

Сделайте полный синтаксический разбор предложения.

На этой странице находится вопрос Как разобрать по синтактическому разбору предложение : Ребята, давайте жить дружно?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Девочка гуляла по аллее. Она тихо играла в своей комнате. Ей было очень стыдно. Она была очень маленькая. Её сильно обидела подруга.

Можно поделить на пять частей.

Вроде как на 6))но точно не знаю.

Как только начался фильм, обозлённая Волшебница превратила принца Адама в отвратительное чудовище за то, что тот был злым, самовлюблённым и грубым. Чтобы снять чары с себя и слуг своего замка, ему необходимо научиться быть добрым, любить и быть люби..

А как выглядит книга.

Решение : 1) 96 — 31 = 65 (кг) — масса овцы 2) 65 : 13 = 5 (кг) — масса кролика Ответ : масса кролика 5 кг.

1. В доме много вещей, сделанных руками хозяина. 2. На ярмарке можно было купить овощи, выращенные на юге страны. 3. В гостиницу вошли туристы, утомлённые дальней дорогой. 4. Букет цветов, поставленный на окно, освещало нежаркое осеннее солнце. 5..

1) Мы идём из школы. ( здесь : мы) 2)Мне не хватало место. ( здесь : мне ( кому? )) 3)Серыми мышами.

Местоимение выполняет функцию подлежащего — Мы идём из школы. Предложение с местоимением в Р. П. — У меня хорошее настроение. Прилагательное мн. Ч. в Р. П. — серых мышей.

10. 3 11. 4 12. 4 13. 1 14. 1 15. 2 16. 3 17. 2 18. 1 19. 1 20. 3.

Виды сказуемых

Сказуемое – это то главное, что говорится о подлежащем.

Возьмем предложение «Я люблю рисовать». Подлежащее – местоимение «Я». Что говорится о подлежащем? То, что подлежащее любит рисовать. Поэтому «любит рисовать» — это сказуемое.

В зависимости от количества слов в сказуемом выделяют составное и простое сказуемое. Составное сказуемое может быть двух видов:

Для более полной картины, изобразим типы сказуемого в таблице с примерами.

Виды сказуемых
Простое глагольное сказуемое

(состоит из одного слова)

Она бегает очень быстро

Мы будем читать это в следующем году

Пускай возьмет ручку.

. К простому глагольному сказуемому относятся сложные формы будущего времени и повелительного наклонения (предложения №2, 3)

Составное сказуемое

(состоит из нескольких слов)

Составное именное

(вспомогательный глагол + инфинитив)

Вчера он начал рисовать.

Я готов спорить с тобой.

Я умею петь.

Составное глагольное

(Глагольная связка + именная часть речи)

Он был учителем.

Книга была новая.

Она стала чужой для него.

Рассмотрим каждый вид более подробно.

Простое сказуемое (ПГС)

Простое глагольное сказуемое может быть выражено:

Я иду на почту.

  • Сложной формой будущего времени (буду + инфинитив)

Я буду любить тебя.

  • Повелительным наклонением со словами пусть, пускай, давай, давайте.

Давайте жить дружно.

Другие примеры с ПГС:

Я бегаю очень быстро.

Он хорошо учится.

Мы будем учиться на своих ошибках.

Погода будет ухудшаться.

Пускай забирает свои вещи и уходит.

Давай спрячем ее сумку.

Составное глагольное сказуемое (СГС)

СГС состоит из вспомогательного глагола + инфинитив, например:

Я начал любить дождь.

Я всегда готов помогать.

Я хочу прочитать эту книгу.

Вспомогательный глагол может быть выражен следующими группами слов:

  1. Глаголы, которые обозначают начало, продолжение или завершение действия (начать, прекратить, закончить, бросить, приниматься и прочее).
  2. Глаголы, которые обозначают умения, желания или намерения (хотеть, мочь, уметь, желать и прочие)
  3. Глаголы, которые обозначают эмоции (ненавидеть, стыдиться, решиться, стесняться, осмелиться, привыкнуть и прочие)
  4. Безличные глаголы (следует, необходимо, стоит и пр.)
  5. Краткие прилагательные, у которых нет полной формы с таким же лексическим значением (рад, готов, согласен, должен, намерен и пр.)
  6. Слова, которые обозначают состояние (можно, надо, нельзя и пр.)

Примеры СГС в предложении:

Я все-таки начал читать эту книгу.

Я могу спеть тебе ту самую песню.

Он ненавидит рисовать.

Ему следует больше бегать.

Я всегда рад помочь.

Мне нельзя есть сладкое после шести.

Важно еще раз отметить, что после вспомогательного глагола обязательно должен идти инфинитив.

Составное именное сказуемое (СИС)

Структура СИС состоит из глагола связки + именная часть речи. Например:

Я был врачом.

Она стала учителем.

«Был» и «стала» — это те самые глаголы связки.

Кроме того, глагол связка может быть выражена следующими словами:

  • Глагол «быть». В молодости я был красивым.
  • Глаголы, которые не могут употребляться в одиночку. К ним относятся «стать», «делаться», «казаться», «называться», «считаться» и другие глаголы с ослабленным лексическим значением.

Она выглядит неопрятно.

  • Глаголы движения или состояния: сидеть, лежать, идти, стоять и прочие.

Я лежала спокойная на диване.

Именная часть этого типа сказуемого может быть выражена:

  • существительным;
  • прилагательным;
  • местоимением;
  • наречием;
  • числительным;
  • причастием;
  • междометием.

Теперь вы без труда сможете определить вид сказуемого в предложении.

ОГЭ. Задание № 2. Синтаксический анализ. Как найти простое глагольное сказуемое. РЕКОМЕНДАЦИИ.

Синтаксический анализ.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сказуемое – это главный член предложения, который определяет
подлежащее и отвечает на вопрос что сказано о подлежащем? (что делает предмет речи? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой? и др.)

ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ выражается одним глаголом в форме какого-либо наклонения.

Он написал письмо.

Она прочитала книгу.

Будьте внимательны!

Простое глагольное сказуемое не такое уж и «простое».

Запомните трудные случаи.

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ.

1.Сказуемое – глагол «БЫТЬ».

Если глагол имеет значение «находиться где-то», то это простое глагольное сказуемое.

Он был в школе.

Она была в театре.

Если глагол имеет значение «являться кем-то или чет-то», то это часть составного глагольного сказуемого.

Он был студентом.

Она была красавицей.

2.Сказуемое в сложной форме будущего времени глагола.

Будущее время может быть образовано при помощи глагола БЫТЬ.

Я буду работать.

Она будет учиться в колледже.

Пояснение.

Внешне здесь ДВА глагола, но это не составное, а простое глагольное сказуемое, это ОДИН глагол в форме будущего времени.

3.Сказуемое в сложной форме повелительного наклонения.

Путь он прочитает эту книгу.

Давайте жить дружно!

Пояснение.

Частицы пусть, пускай, давай, давайте входят в сказуемое (без них глагол будет в другом наклонении).

4.Сказуемое в форме условного наклонения.

Он выполнил бы эту работу.

Они решили бы эту задачу.

Пояснение.

Частица бы входит в сказуемое (без неё глагол будет в другом наклонении).

5.Сказуемое в форме инфинитива.

И царица хохотать, и плечами пожимать, и подмигивать глазами, и прищелкивать перстами, и вертеться, подбочась, гордо в зеркальце глядясь. (А.С. Пушкин)

Пояснение.

Инфинитив – это часть составного глагольного сказуемого, НО бываю случаи, когда это простое глагольное сказуемое, в нём выражен весь смысл).

6.Сказуемое- фразеологизм.

Он работал спустя рукава.

Она пришла в негодование.

Пояснение.

Фразеологизм по значению равен одному слову – глаголу, поэтому он является простым глагольным сказуемы, а не составным, хотя в нём есть вроде бы именная часть.

Он работал спустя рукава – бездельничал.

Она пришла в негодование – рассердилась.

Таким образом, определяя в задании № 2, в каком варианте ответа указан ВЕРНАЯ грамматическая основа, помните, как нужно находить сказуемое, не пропускайте важных слов, которые входят в его состав.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.


источники:

http://russkyaz.ru/predlozheniya/chleny-predlozheniya/vidy-skazuemyh.html

http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1824-oge-zadanie-2-sintaksicheskij-analiz-kak-najti-prostoe-glagolnoe-skazuemoe-rekomendatsii