Дед с матерью шли впереди всех сказуемое

Контрольная работа

Цель: проверка знаний учащихся.

Вариант А — контрольный диктант; вариант Б — тест.

Подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены главные члены предложения. Найдите назывные предложения в со­ставе сложных. Чем осложнены эти предложения?

Андрей Платонов был наделен трудным даром — «обнажившимся сердцем». О чем бы он ни писал: о стариках или о детях, о великих замыслах или об обычной работе обыкновенного кузнеца, о любви или о смерти, — он действительно прикасался к своим героям этим «обнажившимся сердцем». Отсюда особая эмоциональная насыщен­ность его прозы, предельность сопереживания, которую мы ощущаем в каждом его произведении.

Зарождающаяся мысль разворачивается, расцветает во всей своей зрелой органической мощи в необычной платоновской фразе, соче­тающей иронию, житейскую усмешку, разговорную речь с высокой философской или сугубо технической терминологией. Язык Плато­нова — попытка показать путь к новому, «неевклидовому» познанию мира. Это язык «по Лобачевскому», с пересекающимися параллель­ными, с шокирующей наше будничное сознание обратной перспекти­вой, характерной, скажем, для русской иконописи, где мнимая несо­размерность на самом деле выражает не столько реальность мира, сколько направленность нашего восприятия, нашей мысли по поводу этого мира.

«Странный» язык Платонова — это не просто особый язык, это це­лое миросозерцание, это крупная, серьезная, ждущая исследования философия писателя, выраженная не псевдоязыком профессионалов, а языком мыслящего художника. Философия, роднящая его с такими поэтами, как Хлебников и Заболоцкий, такими художниками, как Фи­лонов, такими учеными, как Вернадский.

При всем своем очевидном новаторстве творчество Платонова — корнями уходит в народное миросозерцание, в фольклор. Л. Шубин точно сформулировал: «Платонов — интеллигент, который не вышел из. народа». (202 слова.)

(Н. Иванова, А. Платонов)

I. Определите, простое предложение или сложное:

а) простое; б) сложное.

1. Я долго сидел над задачей и все-таки решил ее сам.

2. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.

3. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.

4. Задул суховей и высушил землю.

5. Было знойное лето, пахло резедой.

6. Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру.

7. Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела.

8. Ученые заинтересовались находкой и начали раскопку кургана.

9. Глеб, я это знал, учился в гимназии.

10. Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

II. Укажите, чем выражено подлежащее:

а) существительным; б) прилагательным;

д) глаголом; е) наречием;

1. Наше завтра непредсказуемо.

2. Дед с матерью шли впереди.

3. Прошло два дня.

4. Кто стучится в дверь ко мне?

5. Черное море прекрасно в любую погоду.

6. Петь с чужого голоса всегда плохо.

7. Непогода мешала уборке урожая.

8. Бывалые поучали молодых.

9. Десять делится на два.

10. К славному подвигу каждый готов.

III. Определите вид сказуемого:

а) простое глагольное; б) составное глагольное;

в) составное именное.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.

2. Погода была не из приятных.

3. Раннюю песню запел жаворонок.

4. Брат стал студентом института.

5. Деревья продолжают желтеть.

6. Он хотел дышать чистым воздухом.

7. Я долго буду петь.

8. Непросеянные зерна не взойдут.

9. В зной рад бродить в березовой роще.

10. Он был мастером на все руки.

IV. Укажите, чем выражено сказуемое:

г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным;

е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом;

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше.

2. Он отлично умеет плавать.

3. Я рад встретиться с вами.

4. Он казался болтливым.

5. Зинаида ходила по всем комнатам.

6. Ольга чувствовала приближение весны.

7. Пристально глядя в окно, он постучал.

8. Мы вам ничего не должны.

9. Расстояние не помеха для друзей.

10. С него все как с гуся вода.

V. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) нужно; б) не нужно.

1. Волга величайшая река.

2. Птицы наши лучшие помощники.

3. Хорошая книга точно беседа с человеком.

4. Пять да шесть одиннадцать.

5. Тигр животное чрезвычайно красивое.

6. Прилет грачей признак начала весны.

7. Попытка не пытка, спрос не беда.

8. Весна всему начало.

9. Людская молва что морская волна.

10. Счастье это быть с природой.

2 H. В. Егорова и др.

1радиционная система планировании уришв

VI. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

а) подлежащим; б) сказуемым;

в) дополнением; г) определением;

д) обстоятельством; е) не является членом предло-

1. Вальсы играет гармонь вдалеке.

2. Шепчут губы чье-то имя.

3. Вследствие дождей дороги размыло.

4. Ночь на миг дыханье задержала.

5. Он поторопился, потому и ошибся.

6. Он просил нас зайти к нему.

7. Сбылась мечта увидеть Париж.

8. С горы хорошо видно мой дом и школу.

9. С утра мы решили заняться делом.

10. Байкал — самое глубокое в мире озеро.

VII. Определите тип простого предложения:

а) односоставное; б) двусоставное.

1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.

2. Не забывай родные дали.

3. Принесли к врачу солдата только что из боя.

4. Есть в мире сотни замечательных явлений.

5. Юность склонна к быстрым обобщениям.

6. Обожаю всяческую жизнь.

7. Быть грозе великой.

8. Не хочется забывать вчерашний дивный день.

9. Опалило ивушку грозою.

10. Я воспитан природой суровой.

VIII. Укажите вид односоставного предложения:

а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) обобщенно-личное; г) безличное;

1. Вот письмо сына.

2. Словом можно полки за собой повести.

4. Сильнее кошки зверя нет.

5. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

7. В поселке строят новый дом.

8. Слезами горю не поможешь.

9. Век живи — век учись.

10. Приятно пахнет черемухой.

IX. Определите, полное или неполное предложение:

а) полное; . б) неполное.

1. Над лесной поляной ночная звезда.

2. В нежном небе серебристом комом облако невиданной красы.

3. Дремлет в русле река от истока до устья.

4. Отсветы березовой коры.

5. На подушке — елки тень резная.

6. Охватило всю душу тревогами.

7. Предчувствую отрадное свиданье.

8. За лесом необъятная равнина.

9. Ночь бесприютна звездна и черна. 10. После ливня — ни грозы ни ветра.

I. 1 а); 2 б); 3 б); 4 а); 5 б); 6 а); 7 б); 8 а); 9 а); 10 а).

II. 1 е); 2 ж); 3 ж); 4 г); 5 ж); 6 а); 7 б); 8 ж); 9 ж); 10 д).

III. 1 в); 2 в); 3 а); 4 в); 5 б); 6 б); 7 а); 8 а); 9 б); 10 в).

IV. 1 г); 2 е); 3 ж); 4 д); 5 в); 6 в); 7 в); 8 б); 9 а); 10 д).

V. 1 а); 2 а); 3 б); 4 а); 5 а); 6 а); 7 б); 8 а); 9 б); 10 а).

VI. 1 а); 2 а); 3 е); 4 в); 5 д); 6 в); 7 г); 8 в); 9 б); 10 а).

VII. 1 б); 2 а); 3 а); 4 б); 5 б); 6 а); 7 а); 8 а); 9 а); 10 б).

VIII. 1 д); 2 г); 3 г); 4 г); 5 в); 6 г); 7 б); 8 в); 9 в); 10 г).

IX. 1 б); 2 б); 3 а); 4 а); 5 б); 6 а); 7 а); 8 б); 9 а); 10 б).

Подлежащее — что это такое

В каждом предложении есть грамматическая основа, состоящая из главных членов (подлежащего и сказуемого) или одного из них. Это его каркас и мы в общих чертах рассмотрели его в одном из наших предыдущих уроков. Сегодня же поговорим о составляющих этого каркаса и узнаем что такое подлежащее.

Подлежащее как часть предложения

Этот термин ввёл М.В. Ломоносов: подлежащее – значит «лежащее в основе».

Слово/Словосочетание, которое представляет собой главный предмет или объект в предложении и отвечает на вопросы «кто?», «что?», называется Подлежащим и относится к главным членам предложения.

Подлежащее в двусоставном предложении указывает на то, к чему относится информация, содержащаяся в сказуемом:

  • Засмеятьсядобрым, светлым смехом может только глубокая, добрая (кто? что?) душа (Н.В. Гоголь).
  • Сначала в семействе чувствовалась (кто? что?)неловкостьв обращении с князем Андреем (Л. Толстой).

В односоставных предложениях, где нет сказуемого, подлежащее в одиночку играет роль основы и указывает обычно на место, время событий:

  • Земская больница. Утро (А.П. Чехов).
  • Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет (А.Блок).

Вопросы и обозначения

К подлежащему задают вопросы именительного падежа кто? что? Оно обозначает предмет (одушевлённый или неодушевлённый), лицо, явление, отвлечённое понятие:

  1. Птицывсё громче и хлопотливее щебетали в чаще (Л. Толстой).
  2. Солотча – извилистая неглубокая река (К. Паустовский).
  3. Она стала его женой, он был счастлив, как немногие на земле… (И.С. Тургенев).
  4. Установилась хорошая погода (А.М. Горький).
  5. Приятные думы, пёстро одетые воспоминания ведут в памяти тихий хоровод (А.М. Горький).

В качестве условного обозначения этот главный член принято подчёркивать одной чертой .

Как найти подлежащее в предложении

Подлежащее указывает на предмет речи. Поэтому чтобы его найти, надо понять, про что говорится в предложении: Солнце скрылось за горою, затуманились речные перекаты (А. Коваленков). Пусть сильнее грянет буря! (А.М. Горький).

  1. В первом предложении сообщается о солнце и перекатах . Проверяем, задав вопросы от сказуемых: скрылось (кто? что?) солнце, затуманились (кто? что?) перекаты.
  2. Второе предложение про бурю :пусть грянет (кто? что?) буря. Лучше задавать именно два вопроса, чтобы не спутать подлежащее с дополнением.

В предложении с похожими формами важен порядок слов. Например: Весло задело платье. Здесь в соответствии с порядком слов весло должно считаться существительным именительного падежа и, следовательно, подлежащим: задело (кто? что?) весло.

Однако никогда не надо забывать и о смысле, который важнее порядка слов: Солнце закрыло облако. Здесь указанное действие может совершать только облако : закрыло (кто? что?) облако.

Бывают случаи, когда для определения подлежащего нужен более широкий контекст. Например, в предложении Вчера приехала сестра Александра подлежащим может быть сестра Александра (т.е. Александра – это имя сестры) или только сестра (если Александр её брат).

Способы выражения подлежащего

В роли подлежащего чаще всего выступают существительные или местоимения именительного падежа. Это связано с тем, что первая из указанных частей речи обладает обобщённым значением предметности и наиболее удобна для выражения предмета мысли и речи, а вторая — является её заместителем:

  • Ничего не понимая и виляя хвостом, Тётка пошла за ним.
  • Через минуту она уже сидела в санях около ног хозяина… (А.П. Чехов).

Но подлежащим может быть также любая другая часть речи, употреблённая в роли существительного, то есть субстантивированная (перешедшая в категорию имён существительных). Представим способы выражения подлежащего в виде таблицы.

Способы выраженияПримеры выражения подлежащего в предложении
Имя существительное Метель надвинулась сразу. Густо пошёл снег (Н.Островский).
МестоименияЛичные Я ехал вечером один на беговых дрожках (И.С. Тургенев).
Неопределённые Кто-то должен любить некрасивых (И. Бродский).
Отрицательные Ничто не сблизит больше нас (М.Ю Лермонтов).
Вопросительно-относительные Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? (А.С. Пушкин).
Указательные Это было в семидесятых годах (Л.Толстой).
ОпределительныеЭтак всякий может петь (А.П. Чехов).
ПритяжательныеПускай моё пропадает (Л. Толстой).
Прилагательное Прекрасное должно быть величаво (А.С. Пушкин).
Причастие Танцующие теснились и толкали друг друга (А.И. Куприн).
ЧислительныеКоличественные Шестнадцать делится на два.
ПорядковыеА тот третий что во поле ветер (нар. песня).
Собирательные Двое покинули зал.
Наречие Сегодня – всего лишь завтрашнее Вчера (Р. Рождественский).
Неопределённая форма глагола (инфинитив) Учить – ум точить.
Союзы, Частицы, МеждометияЭто « если бы », отнесённое им к прошедшему, сбылось (И.С. Тургенев).
И опять слышится « бу-бу-бу » (А.П. Чехов).

Словосочетание в качестве подлежащего

Предложения с подлежащим, представленные ниже, выражены синтаксически цельным словосочетанием.

Сущ.+ сущ. Р.п.Во дворе, возле крыльца, стояла пара лошадей (М. Шолохов)
Сущ.+ сущ. Т.п.Базаров с Аркадием уехали на второй день (И.С. Тургенев).
Мест. + мест. Р.п.Каждый из нас по-своему лошадь (В.В. Маяковский)
Мест.+ мест. Т.п.Мы с тобой бестолковые люди…(Н.А. Некрасов).
Мест.+ сущ. Т.п.Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак (А.М. Горький).
Числ.+ сущ. Р.п.Три танкиста, три весёлых друга – Экипаж машины боевой (Б. Ласкин).
Числ.+ мест. Р.п.И ни один из нас не замёрз, не утонул, даже не простудился (Е. Пермитин).
ФразеологизмМуки Тантала были ему не под силу (А.П. Чехов).
Имя собственноеШирокой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь (В. Арсеньев)

При нахождении подлежащего в таких предложениях важно обращать внимание на форму сказуемого:

  • Дед с матерьюшли впереди всех (А.М. Горький). В этом предложении глагол-сказуемое множественного числа, поэтому подлежащим следует считать словосочетание дед с матерью .
  • Дедс матерью шёл впереди всех. Подлежащим будет только слово дед , так как глагол-сказумое единственного числа.

Особенностью подлежащих, выражающих приблизительное количество с помощью слов свыше, больше, меньше, около является отсутствие формы именительного падежа: Около десятка книг прочитано за полгода.

Найдите грамматическую основу?

Русский язык | 5 — 9 классы

Найдите грамматическую основу.

1)Десять делится на два.

2)Далече грянуло ура.

3)Дед с матерью шли впереди всех.

4)Мы оба нагнулись, да разом и хвать змею!

5)Ей туфли впору будут.

7)Пять да два будет семь.

8)Города на юге в цветах.

9)Старик был не в духе.

Дед с матерью шли

Мы нагнулись, и хвать

8. Город в цветах

Грамматическая основа предложения » дед был добрым «?

Грамматическая основа предложения » дед был добрым «.

Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием?

Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. Пять не делится на два.

Б. Далече грянуло «ура».

В. Наше завтра будет прекрасно.

Г. Лучший из учеников был награжден грамотой.

Д. Вчера произошло нечто странное.

Тема : сказуемое Задание : перепишите предложения, найдите грамматическую основу и определите , чем выражено сказуемое , укажите в круглых скобках тип сказуемого ?

Тема : сказуемое Задание : перепишите предложения, найдите грамматическую основу и определите , чем выражено сказуемое , укажите в круглых скобках тип сказуемого .

По утрам расст_лается густой туман.

Света была больна целый месяц.

Я хочу сыграть с тобой партию в шахматы.

Вы когда вернётесь?

К_литка перед домом с треском распахнулась.

Сыграл бы я сейчас в шашки.

Молодой Дубровский хотел занятся своими делами.

Он назывался моим товарищем.

Брови её были сдвинуты.

С вокзала Женя не успела отослать телеграмму.

Мы оба нагнулись , да разом и хвать змею!

На второй день щегол начал петь.

Ей туфли в пору будут.

Пять да два будет семь.

Я был глубоко оскорблён словами гвардейского офицера.

Погода становилась теплее.

Старик был не в духе.

Я был готов любить весь мир.

Метель была страшная.

Я был бы рад их видеть.

Выпишите грамматические основы : — Галочка, пойдемте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут?

Выпишите грамматические основы : — Галочка, пойдемте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.

Грамматическая основа предложения?

Грамматическая основа предложения.

В этом доме семь этажей.

Выпишите грамматическую основу предложения?

Выпишите грамматическую основу предложения.

1. Найдите грамматическую основу и определите, чем выражено подлежащее?

1. Найдите грамматическую основу и определите, чем выражено подлежащее.

Присутствующие говорили о разных предметах.

Десять делится на два.

Далече грянуло ура.

Во время моего детства большие сидели на балконе.

Учиться всегда пригодится.

Анютины глазки росли около крыльца.

Несколько повозок въехало во двор.

Дед с матерью шли впереди всех.

Балтийское море глубоко вдается в материк Европы.

Несколько человек оглянулись.

Развевались два полковых знамени.

Дозорные внимательно осматривали окрестность.

Оба приятеля жили по соседству.

Что слышно о погоде на завтра?

Никто ничего не сказал.

Железнодорожная линия пересекает путь.

Какая грамматическая основа ?

Какая грамматическая основа ?

Васютка хвать ружьё.

Как правильно сказать ; Надеть обе туфли Одеть обе туфли надеть оба туфля надеть оба туфлей?

Как правильно сказать ; Надеть обе туфли Одеть обе туфли надеть оба туфля надеть оба туфлей.

Найти грамматическую основу и определить, чем выражено подлежащее?

Найти грамматическую основу и определить, чем выражено подлежащее.

Присутствующие говорили о разных предметах.

Десять делится на два.

Далече грянуло ура.

Во время моего детства большие сидели на балконе.

Учиться всегда пригодится.

Анютины глазки росли около крыльца.

Несколько повозок въехало во двор.

Дед с матерью шли впереди всех.

Балтийское море глубоко вдается в материк Европы.

Несколько человек оглянулись.

Развевались два полковых знамени.

Дозорные внимательно осматривали окрестность.

Оба приятеля жили по соседству.

Что слышно о погоде на завтра?

Никто ничего не сказал.

Железнодорожная линия пересекает путь.

Вопрос Найдите грамматическую основу?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

1)”Почему же мне так плохо? –спросил себя я. –Потому что я один“. 2)Вика улыбнулась и сказала : ”Я за тебя рада, честно. “–она похлопала меня по плечу и развернувшись, ушла. 3)”Успокойтесь, –воскликнул Антон. –Мы обязательно что — нибудь придум..

Сочинение на тему «Весна в городе»Весна пришла и раскрасила город в разные цвета. Он уже не кажется таким серым, стеклянным и бетонным, как в слякотную пору. Город оживает на глазах. Зелеными стали деревья и кусты, газоны и обочины. Первые малень..

Весна на белом свете. Капель с крыш. Тёплый ветерок. Воробьиный концерт. Ручейки. По ручейкам — бумажные кораблики и щепки. Классики, прыгалки. Мультики в кино. Небо, по — весеннему синее. Тёплое солнышко. Долгие дни. Детство. Весенние ка..

Огурец, оливье, одежда, жаловаться, домашний.

«n». Но запомни, именно маленькая «n», если напишешь большую «N», то будет неправильно, т. К. в физике — это МОЩНОСТЬ! А так не за что.

Народная обрядовая культура является основой нашей национальной культуры. О многих народных обрядах и обычаях, хотя и позабытых, но не утраченных до конца, мы узнаем из’ рассказов наших бабушек и дедушек. С некоторыми мы знакомимся в школе на урока..

Пишется воЗЗвание . Объясню, почему : воз — приставка , зван — корень . ( ие — окончание)Соединим и получится слово — ВОЗЗВАНИЕ.

ВОЗЗВА́НИЕ Средний род.

1. Лето 2. Старое 3. Ранно 1. Смех 2. Сестра 3. Вечер.

Ласка — каска, корка — норка, мотор — ротор, скала — .


источники:

http://gramotnosty.ru/russkiy-yazyk/sintaksis/podlezhaschee-chto-eto-takoe.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1931496_najdite-grammaticeskuu-osnovu/