Деформированный текст 5 класс русский язык с правописанием

Тексты для контрольного списывания 5 класс по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Деформированные тексты для контроля орфографии и пунктуации в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnoe_spisyvanie_tekst_5_klass.doc50.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольное списывание текст №1. Списать текст в тетрадь, выполнить задан

Наступила поз..няя ..сень. Стоит н..нас..ная п..года. Всё чаще дует ре..кий осе..ний ветер. С сине..о неба п..сылает со..нце пр..щальные лучи.

Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые, оранж..вые, б..гровые листья тих.. падают с ч..рных д..ревьев и медлен..о опускают..ся на х..лодную землю.

Т..шину спяще..о леса не(нарушает) пение птиц, п..тому что они ул..тели на юг. В ал..еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь здесь летом было так радос..но, чудес..но! Из окрес..ных парков сл..тались сюда птицы на праз..ничный к..нцерт.

Ос..нью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под бел..ствольной б..рёзкой и долго рас..матривать з..лотые краски леса, л..ловый краешек неба.

Тихо, уютно. В необ..ятных чащах леса можно укрыт..ся от осе..него ветра. На душе ле..ко и сп..койно.(115 слов)

Задание: фонетический разбор слова ПОЗДНЯЯ.

Контрольное списывание текст №2. Списать текст в тетрадь, выполнить задани

Ежи готовятся к зиме.

Поз..ней ос..нью ежи н..чинают г..товит..ся к зимней спячк… . Мало у них добычи, п..тому что под к..рягами скрывают..ся ящ..рицы, жучки и л..гушки.

Медле..но п..лзёт к..лючий ёж ч..рез ч..рные кочки, не(большие) п..лянки, опас..ные ..враги, мимо у..ких руч..ёв.

В(чудес..ные) осе..ние д..нёчки ст..рается ёжик пр..готовить с..бе ш..рокую, тёплую нор..чку. Днём и ноч..ю т..скает он в домик душистые лист..я, мя..кий л..сной мох, засохшие тр..винки и вет..чки, к..торые нашёл в лесу. Хочет..ся п..заботит..ся ему об удобн..й п..стельке.

Накрыл норку ..громный снежный сугроб, и ёжик н..дёжно укрылся под таким пушистым од..ялом. Х..рошо счас..ливому ежику жить в своей норке! Спит он ..десь, вид..т пр..красные сны, и мы рады за него. С х..рошим н..строением пр..снётся ёжик, а затем отправит..ся осматривать своё х..зяйство.

Задание: морфемный разбор слов ОСЕННИЙ, ТРАВИНКИ, ПРИГОТОВИТЬ.

Контрольное списывание текст №3. Списать текст в тетрадь, выполнить задание.

Долго б..ролась з..ма с ненас..ной осен..ю. В н..ябре снег п..крыл пр..мёрзшую землю, и вот н..ступила н..стоящая з..ма.

Жутко завывает в поле х..лодный, резкий ветер, гуля..т в..юга. А в лесу тихо. Зайдёшь в л..сную глушь и не узнаешь зн..комых мест, потому что всё скрылось под снегом. М..роз ск..вал л..дом речку.

Оделся в шу..ку и огромный ду… . Его густые кроны пр..держат..ся всю зиму, а их мощ.. не сл..мить даже злому урагану. Ивы, б..рёзки, р..бинки ут..нули в др..мучих сугробах.

Вдру.. по веткам проб..жала белка. Она кажется ч..рной среди осл..пительной, нетронутой б..лизны света. Из-за этой неуг..монной хл..потуньи огромная снежная шапка св..лилась вниз на тр..пиночку. Куда же она так сп..шит?

Какой воздух! Какая г..рмония! Нет слов, чтобы оп..сать такое чудо пр..роды. (118 слов)

Задание: подберите синоним к слову ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ, антоним к слову ХОЛОДНЫЙ.

Контрольное списывание текст №4. Списать текст в тетрадь, выполнить задание.

С утра до само..о поз..него вечера хл..почут в л..су в..сёлые, шустрые бел..чки. С..вершенно не усп..ваешь сл..дить за их передв..жениями.

«Мама, я вижу белок!» — в..скликнул радос..ный малыш. А белок уже и след простыл.

П..днимутся оз..рные бел..чки на в..ршину огромной с..сны, перем..хнут с ветки на ветку. Затем спустят..ся вниз за с..естными пр..пасами: вкусными гри..ками, отборными ор..шками, засохшими яг..дками.

В л..сных кладовых эти чудес..ные х..зяюшки спрячут то, что нашли.

В уютном домике-дупле сделают они тёплые гнёзда, расселят..ся в них, и скоро в новых квартирках п..явятся мален..кие б..льчата. Они будут быстро п..драстать и в..спитываться заботливыми р..дителями.

А лютой з..мой счас..ливые семьи белок будут спасат..ся от сильных м..розов, резких, х..лодных ветров и обильных сн..гопадов. Надёжно жить в тёплых, уютных гнёздах.(120 слов)

Задание: выписать 5 слов с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне», подобрать проверочные слова.

Контрольное списывание текст №5. Списать текст в тетрадь, выполнить задание

Х..роша осе..няя лу..ная ночь в окрес..ностях с..ла Ильинского! По(ст..ронам) пр..езжей д..роги застыли м..лодые д..ревья: б..рёзки, ели, сосны, осинки.

Редкие сн..жинки падают на спящую землю, и ярко-ж..лтая луна осв..щает избушку л..сника, которая расп..ложилась около у..кой речки Любани. Мрачное небо п..стрит частыми звёздами и свысока рас..матривает н..чную землю.

Кругом ст..ит необыкновен..ая т..шина. Но вдру.. слева послышался какой-то лё..кий шел..ст л..ствы. «Да это же белочка!» — прокр..чал я. На меня п..сыпались л..сточки, когда она перепрыгнула с одной вет..чки на другую.

Уже чу..ствуется пр..ближение зимы. Скоро лёд скуёт реч..ку, пушистым к..вром закроются её берега, и избушку л..сника накроет огромный сугро… .

Луч бр..сает свет на п..ляну, и д..ревья горят всеми цв..тами радуги: оранж..выми, з..лотыми, б..гряными. Вокруг б..гровые огни поз..ней ос..ни. Здра..ствуй, лу..ная ночь!

Задание: выпишите все слова с непроизносимой согласной в корне, подберите проверочные слова.

Контрольное списывание текст №6. Списать текст в тетрадь, выполнить задание.

В..сна – уд..вительное время года. Со..нце ласк..во пр..грело пр..снувшуюся землю. Снег давно сб..жал с полей мутными руч..ями. От раз..езда до ближней д..ревни з..ленеет озимая рожь, и по син..му небу плывут бел..ватые облака. Вдали расп..ложилась б..рёзовая роща, а на её ..пушке раскинулась м..лодая п..росль кустов. В воздухе уже совсем не(чувствуется) сырости, которая обычно бывает ран..ей в..сной.

Жизнь как будто встр..пенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрес..ных рощ, с пашен и пас..бищ д..носится радос..ный птичий гомон. П..слышался шум груз..вика на переезде. «Егорыч, открывай д..рогу!» — раздаётся в..сёлый крик ш..фёра. В л..сной чаще, в каждой б..роздке слышит..ся чей-то ш..пот.

Всё в..круг начинает изм..нят..ся: самая мален..кая вет..чка растёт, нежный ст..белёк собирает силы и распр..мляется навстречу со..нцу.

Пр..рода праз..нует в..сеннее обн..вление. Здра..ствуй, в..сна! (119 слов)

Задание: подчеркните грамматическую основу в 1 и 2 предложении 1 абзаца текста.

Контрольное списывание текст №7. Списать текст в тетрадь, выполнить задание.

Р..бина – осе..няя кра..савица. Другие д..ревья уже отдали св..и пл..ды, а она только нач..нает разн..ряживат..ся в б..гряно-красные гроздья. Н..ступают х..лода, и птицы с..едают горько-сла..кие яг..ды.

Р..бину встретиш.. везде: на окраинах, на ..пушках, на п..ляночках. Вырастает она вблизи д..мов, раскидывает вет..чки из-за забора, расп..лагается на околице и стоит счас..ливая, гордая, в..личественная.

Этому растению нравится уед..нение, а не сплошные заросли. Около р..бины кое-где д..ревья чу..ствуют себя лучше, потому что к ней сл..тается огромное к..личество птиц, к..торые ун..чтожают вр..дителей.

Сг..бается под ветром тонен..кий ствол, но не л..мается. Не сдаётся р..бина, и каждой осенью снова её пр..лес..ный наряд оч..ровывает нас. «Это же пр..шлогодняя кр..савица!» — радос..но в..склицаем мы.

Рас..читываем п..встречаться с р..бинкой следующей осен..ю, когда пр..дём полюбоват..ся на её б..гровые кисти.

До встречи, чудо-дерево! (119 слов)

Задание: найдите однородные члены предложения, подчеркните их как члены предложения.

Однажды мама пошла за з..мляникой и взяла меня с собой.
День был солнечный жаркий. Но только мы под..шли к лесу вдруг наб..жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все прод..лжало светить. Д..ждевые капли падали на землю т..жело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отр..жалось играло солнце.
(Не)успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взгл..нул. Через все небо разноцветной дугой прот..нулась радуга. Один ее конец уп..рался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.
От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздух.. пахло цветами медом и з..мляникой.

Задания и вопросы

  1. Озаглавьте текст.
    2. Определите тип речи.
    3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение?
    4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы.
    5. Выполните фонетический разбор слова медом . Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
    6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания?
    7. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова.
    8. Какими частями речи являются слова однажды, вдруг? Выполните морфологический разбор 1 слова на выбор.
    9. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»?
    10. Выполните морфемный разбор слов набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко .
    11. Объясните (с помощью схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью.
    12. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.
    13. Выполните синтаксический разбор первого предложения.
    14. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?

1) Морозное утро выд. лось тихим. 2) Из ельника выл. тел ря. чик и сел на п. ньке подставил спинку со. нцу. 3) На высокой берё. ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с. ниц. 4) Позаботились люди о л. сных ж. телях. 5) Для оленей и косуль они зап. сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько . синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом. стили на деревьях к. рмушки с орехами и желудями. 7) Не забыли школьники и о птицах. 8) Они приготовили для них любимые лакомства крупу хлебные крошки и кусочки сала. 9) Целый день в л. сной ст..ловой раздаёт. ся шум потому что стаи птиц прил. тают сюда. 10) Только под вечер пустее. т лесная ст. ловая. 11) Пернатые друзья человека. 12) О них надо заботит. ся. 13) Бер. гите их ребята! советуют биологи.

Деформированные тексты 5-6 класс

Раскройте скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В о…светах в…черней з…ри в..днеет…ся зу…чатый част…кол елей. Сгущают…ся сум..рки и все и(с/з)чеза…т во мраке ночи.

Но вот выглядыва…т месяц и мягким светом заг…няет п…темки в лесную ч…щу, серебря(н, нн)ым 2 с…янием з…ливает (не)большую п…ляну. (Ни)что (не)наруша…т тиш..ны.

Вдру… хрус…нул снег под чьими(то) т..желыми н…гами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Пр…спокойно проб..рает..ся к осинк… и (бело)губой пастью 3 хв…тает п…хучую хвою, отфырк…вает..ся.

Пр…ск…кал б…ляк, пр…строился под (не)высокой но в…твистой елкой 4 . Осинка пом…шала лосю, он м…хнул г..ловой, и с треском обл…милась ветка. Зайчик ож…вился гр…циозно пр…поднялся на задних ла(п,б)ках. Аппетитная веточ…ка пр..тягивае… его. Зайцы всегда подб…рают за лосями п…беги осин.

Лось стоит среди бл…стящих от лу(н,нн)ого света сн…гов, жу…т хвою, а рядом зайч…нок грызёт лоси(н, нн)ый подарок. Горечь осинки к…сому слаще сахара. (По Д. Зуеву)

Просмотр содержимого документа
«Деформированные тексты 5-6 класс»

Задание 1. Раскройте скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В о…светах в…черней з…ри в..днеет…ся зу…чатый част…кол елей. Сгущают…ся сум..рки и все и(с/з)чеза…т во мраке ночи.

Но вот выглядыва…т месяц и мягким светом заг…няет п…темки в лесную ч…щу, серебря(н, нн)ым 2 с…янием з…ливает (не)большую п…ляну. (Ни)что (не)наруша…т тиш..ны.

Вдру… хрус…нул снег под чьими(то) т..желыми н…гами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Пр…спокойно проб..рает..ся к осинк… и (бело)губой пастью 3 хв…тает п…хучую хвою, отфырк…вает..ся.

Пр…ск…кал б…ляк, пр…строился под (не)высокой но в…твистой елкой 4 . Осинка пом…шала лосю, он м…хнул г..ловой, и с треском обл…милась ветка. Зайчик ож…вился гр…циозно пр…поднялся на задних ла(п,б)ках. Аппетитная веточ…ка пр..тягивае… его. Зайцы всегда подб…рают за лосями п…беги осин.

Лось стоит среди бл…стящих от лу(н,нн)ого света сн…гов, жу…т хвою, а рядом зайч…нок грызёт лоси(н, нн)ый подарок. Горечь осинки к…сому слаще сахара. (По Д. Зуеву)

Задание 1. Раскройте скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

З…мой зайцы кормят…ся корой 3 д…ревье(в,ф). За ночь они пр…тапт…вают глубокий след в сн…гу. Если(бы) за…ц х..дил прямо, то его сразу п…ймали(бы). Трус…сть сп…сает к…сого. Он бе(с,з)страшно ход..т ночью по п…лям л…сам и пр…клад…вает пр…мые следы. К…гда(же) пр…ходит утро, он от страха м..чет…ся из стороны в сторону. Пр…скачет вп…ред и(з,с)пугает…ся чего(то) и о…бежит наза(т,д) по св…ему следу. Услыш…т какой(нибудь) ш…рох – со всего ра(с,з)маха прыгнет в стор..ну и поскач..т 2 дальше от прежне…о следа. Стукн…т что(нибудь) – к…сой опять пов…рнет…ся н…зад и направит…ся (в) сторону. К…гда св…тлеет, он л…жит…ся в снег.

Утром охотн…ки ра(с,з)б…рают з…ячьи сл..ды, путают…ся (в)них и уд…вляют…ся хитр…сти к..сого 4 . А он и (не)думает х..трить. Он просто (в/ф)сего боит…ся. (По Л. Толстому)

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ещ…. хмур…тся св…нцовое 2 небо но в пр…светах обл…ков на (не)которое время проб…вает…ся мечом луч со…нца. В…сна наб…рает скор…сть.

(По)утрам ле…кий х..лодок держ…тся в н…зинах а на южной ст…роне пр…горка уже заг…релись ж…лтые 3 ог…ньки какого(то) р…стения. Это мать(и)мачеха. Ни(с)чем (не)спута…шь ж…лтые к…рзинки её цв…тка. 4

Вот что(то) бл…снуло в роз…вом веере лучей. Это мя…ко сл…вает…ся с блеском вод и остатками снега заобл…чное с…яние со…нца.

(Из)кустов д…носит…ся чье(то) пение, словно зв….нит серебря(н,нн)ый к…л..кольчик. О(в,ф)сянки! З…мой они вялые, (не)пр…метные а сейчас заг…ворили полным гол…сом. Пр…йдёт какая(нибудь) н…деля, и гр…чи(н,нн)ый гом..н и песни жав..ронков об(ь,ъ)явят о п…беде в…сны. В…рнут…ся и другие птицы. Много трудн…стей пр…дет…ся пр….одолеть им (на)пути к р..дным м..стам но (ни)какие пр…пятствия (не)ост…новят их.

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ра(н,нн)им летн…м утром мы отправля…мся 3 (на)рыбалку. З…ря едва ра(с/з)г…рается и пр…рода ещ… пр…спокойно дремлет. (В)н…зине ра(с,сс)тилает…ся (молочно)белый туман. По у(с,з)кой тр…пинк… среди (темно)зеле(н,нн)ых зар…слей орешн…ка проб…раемся к (не)большой реч…нке. П…крытая р…сой тр…ва к…сает…ся наших ног. Серебря(н,нн)ые р..синки переел..вают…ся (в)лучах со…нца.

Реч…ка (не)широкая но д…статочно глубокая. Б…рега её с каждым годом всё больше зар…стают трос…ником кустами. На песча(н,нн)ом б..регу л…жат пр…битые в…дой вод..росли. В..лна тихо плещ…т…ся (о)борта рыбачьей ло(т,д)ки.

Заб…раемся в к…мышовые 2 зар…сли и ра(с/з)полага…мся там с удоч…ками 4 .

Со…нце нач…нает пр…пекать но оно не обж…гает уже успевшие заг…реть за лето л…цо и плечи. Всё в…кру(к,г) пр…обража..тся (под)его лучами. Ярко забл…стела р…ка. Ле…кий в…терок к…снулся пр…брежных к..мышей и они тихо к…чнулись и сле..ка пр..гнулись (к) воде.

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Прошл…й осенью х…дил я к дальнему л…сному озеру. Тихо и св…тло бывает (в)лесу яс…ным осе (н,нн)им днем. Листья осыпались и (не)зат…няют землю 4 . Ветер (не)шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже ул…тели на юг. Ств…лы д…ревьев подп…рают небо. Между ними ра(с, сс)тилает…ся мя…кий к…вёр из сухих листьев. Ре(т,д)ко поп…дают…ся молодые ду(п,б)ки.

В таком л…су д…леко слышен каждый звук. Скач…т ли за…ц хрус…нет ветка зашуршат 2 опавшие листья.

Я пр…сел и см…трю. Вдруг прямо (на)меня катит…ся 3 в…зок с листьями. «Ёжик! – дог…дался я. – Тащит сухие листья (в)нору на по…стилку.»

Ежу очень удобно соб…рать листья. Найдет м…стеч…ко, где их много, ра(с/з)топыр…т иголки и катит…ся, с боку на бок переваливает…ся. Встан…т на лапки ёж, а его (под)листьями не видно. Так и б…жит он в з…л…той одежде в свою н…ру.

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Луч…к со…нца бле…нул (из)за леса к…снулся верхушек д…ревьев от…скал в л…стве шарики зеле(н,нн)ых яблочек. Дро(ш,ж)ь света проб…жала (по)саду и заискрились алмазами р…синки 2 на пр…дорожной тр…ве.

Ра(с/з)горел…сь солнце, и словно плам…нем в(с,з)пыхнули густые ветки д…ревьев.
Первая пч…лк… пр…села на улей но пч…лы равн…душны к бе(з,зз)аботной п…прыгунье. У них нет врем…ни. Они делают круги (над)пасекой выбирают напр…вление и ул…тают 3 в л…са в луга.

Всё больше ож…вляют…ся ульи, и вот уже кружат…ся бе(с,з)коне…ными клубами в…здушной пряжи сбор…щики н…ктара. (У)края дороги р…стет по…солнух 4 . Он пр…влекает (к)себе пч…л но больше всего любят они цв…ты липы. В яс…ную погоду с…мья этих труд…любивых (не)посед соб…рает до пяти килогра(м,мм)ов мёда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В зрелом возр…сте много раз н…блюдал 3 я во(с/х)од со…нца. Я встр…чал его (в)лесу, к…гда перед ра(с,сс)ветом пр…ходит над м…кушками ветер, ко…да ч…тко обозн…чают…ся на фоне неба ч…рные в…ршины д…ревьев. На тр…ве лежит р…са. Множеством блесток св…ркает ра(с/з)тянутая (в)лесу п…утина. Пахнет см…лою р…систым утром. Скво(с,з)ь л…сную 2 чащ..бу стара…шься прол…жить тр…пинку (к)реке.

Вид..л я во(с,з)ход солнца над р…дными полями над густыми зар…слями кустов возле реч…ки 4 . В прозрач…ном зеркале в….ды отр…жают…ся побл…дневшие звезды тонкий серп месяца. (Под) пение бе(с/з)численных птиц ра(с/з)пол…гаешься на берегу и жд…шь р…ждения нового дня.

(По И. Соколову-Микитову)

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Р…бята ра(с/з)пол…жились на опушк… леса. Одни поб…жали соб…рать хвор…ст, другие рубили ветви для ш…лаша. Остальные разб…рали вещи вын…мали с(ь,ъ)естное к…телки кру(ш,ж)ки ло(ш,ж)ки 4 .

Между тем з…ря угасла. См…ркалось. Вот (из)лесу разд…ют…ся в…сёлые г…лоса. В ответ п…слышались радос…ные 2 крики ожидающих. Большие в…занки хвор…ста (с,з)гружают…ся на п…лянке.

Сколько охотн…ков разв…дить к…стер! Ребята с увл…чением ра(с,з)дувают первые искры ог…ньков. Дым от к…стра ра(с,сс)тилает…ся густой з…весой, и скоро он разг…рает…ся. Вес…ло з…булькала (в)к….телке в…да.

(В,ф)скоре все отуж….нали и стали г…товит..ся (ко)сну. Но не забывают они пот…лкат…ся поб…рот…ся п…спорить. А подн…мат…ся нужно с ра(с,сс)ветом! Разд..ет…ся к…манда: «Всем спать!» Лаг…рь быстро зат…хает 3 .

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Усталое летнее со…нце уходит (на)покой за г….ризонт. На зап….де проп…дает у(с,з)кая п…лоска света. Над гла(т,д)кой поверхностью (не)ш…рокой реч…нки л…жит…ся туман и окутыва…т (не)глубокий овраж…к песча(н,нн)ый берег (не)высокие пр…брежные кусты и (светло)зеленый лужок. (С,з)гущает…ся туман, и на землю опускает…ся ноч…ная сыр…сть.

На небе заг…рают…ся первые звёздоч…ки 2 . Зам…лкают птицы. В последний раз свис…нул предвес…ник ночи с…л…вей. Со(н,нн)ая т…шина (не)наруша…т…ся даже ш…рохом листьев. Тольк(о,а) иногда увид…шь в темноте, как прон…сет…ся л…тучая мышь.
Тяж…лые от р…сы цв…ты с(ь,ъ)ёжились и пр…клонились к земл… 4 . Сл…жил свои параш…тики п…левой плющ. (Не)проглядная тьма ра(с,сс)тилает…ся по окрес…ности. (От)земли ра(с,з)пространяет…ся ре(с,з)кий ар…мат цв…тущих р…стений. Ночью их зап…х всегда сильнее. Все в природе об(ь,ъ)ято сном. Как пр…красна летняя 3 ночь

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Поз…ней осенью вып…да…т первый снег. Он пр…ображает всё в…круг. Пуш…стые сн…жинки 2 ост…рожно к…сают…ся земли, и она од…вает…ся в осл…пительный наря(т,д). Поб…лели доро(ш,ж)ки и крыши д…мов. Заг…рают…ся бл….стят разн…цветные иск..рки ин…я 4 . Св…нцовая в…да т…мнеет среди бел…ватых пр…брежных зар…слей.

Как пр…красна бел…ствольная б…рёзовая роща! Веточ…ки п…крыты хлопьями но от любого пр…косновения сн..жинки осыпают…ся. В ельн…ке снег так з…сыпал дер…вца что ты их (не) узна…шь. Елоч…ка становит…ся п…хожей на пр…чудл…вую снежную бабу. Всюду в…днеют…ся следы лес…ных зв…рюшек. (По)шелухе шишек можно от…скать белку 3 .

(В)предзимние дни дома (не)сидит…ся. Люди всех возр…стов выходят на пеш…ходные м…ршруты. Каждый хоч…т почу…ствовать свежесть первого моро…ца, с…грать в снежки.

«Здра…ствуй зима!» — радос…но г…ворят люди.

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я пр…снулся ра(н,нн)им утром. Комната была з…лита ровным ж. лтым 3 светом. Свет ш…л из окна и ярче всего осв…щал п…толок. Этот (не)яркий и (не)подвижный свет и(с/х)одил от осе(н,нн)их листьев.

За долгую и ветре(н,нн)ую ночь сад (с,з)бросил сухую л…ству. Она л…жала разн…цветными грудами на земл… и ра(с/з)пространяла тусклое с…яние, и от этого с…яния лица людей к…зались загорелыми.

Я видел разную сухую л…ству: з…л…тую, пурпурную, ф…олетовую, серую и почти серебря(н,нн)ую.

Мокрые леса заг…рались в…личественными б…гря(н,нн)ыми и з…л…тыми пожарами 4 .

Теперь конец с…нтября, и в небе соч…таются голуб…зна и (тёмно)махровые тучи. Врем…нами пр…глядыва…т яс…ное со…нце, и тогда ещё г…лубее становят…ся чистые участки неба, ещ… ч…рнее (не)широкая д…рога, ещё б…лее стари(н,нн)ая к…л…кольня.

Если забрат…ся по деревя(н,нн)ым 2 лес…ницам на эту к..л…кольню, то особенно хорошо буд…т видна серебря(н,нн)ая реч…нка и д…лёкий лес.

(По К. Паустовскому)

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хорошо весе(н,нн)ее утро! Небо перед утре(н,нн)ей з…рёй про…снилось, и (из)за синей п…л…ски пок…залось 3 со…нце. Над у(с,з)кой реч…кой ра(с,сст)илает….ся туман и нач…нает клубит…ся з…л…тистым дымом.

В т…кую ра(н,нн)юю пору (с,з)десь ни(с)кем (не)встрет…шься. Предра(с,сс)ветная тишь долго (не)н…рушае…ся ник…кими звуками ничьими г…л…сами. Только т…жёлая от р…сы трава ни(с,з)ко пр…лега…т к земле и бл…стит серебря(н,нн)ыми каплями.

Но вот ра(с/з)дает…ся (не)громкий стук дятла и лес нап…лняет….ся птичьим пен…ем. Всё радует…ся весе(н,нн)ему утру: птицы д…ревья цветы. (Из)куста выск…чил какой(то) зайч…нок и (с,з)бросил с веток капли р…сы. 4 Бел…снежные 2 обл…ка иногда бр…сают лёгкую тень на (ярко)зелёную тра…ку, синюю гла(т,д)ь реки. (Не)из(ь,ъ)яснимое чу…ство рад…сти наполняет душу. «С добрым утром природа!» — кричу я и зам…раю от в…сторга.

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Утром в н…зинах расст…лался туман. Но вот (из)за г….ризонта по…вляет…ся со…нце, и его лучи с(ь,ъ)едают серую п…лену тумана.

Со…нце подн…мает…ся выше и ра(с/з)брасыва…т свои лучи по (не)об(ь.ъ)ятным п…лям ж…лтой пш…ницы, в…рхушкам д…лекого леса.

На ра(с,сс)тоянии к…лометра (от)леса зам…чаешь бл…стящую (на)со…нце п…верхность озера. В него вп…дает извил…стая реч…нка 2 . Мы напр…вляемся (к)ней 3 .

На б…регу р…стут густые зар…сли м…лины. Заб…раешься (в)неё и с насл…ждением (на)едаешься п…хучих ягод 4 .

Другой берег реки по…рыт к…мышом и ле…кий в…терок сле…ка к…лыш…т его. Со стебля (на )стебель переел…тают стр…козы. На лили… устроилась бабоч…ка. В медле(н,нн)ом т…чении реки шевелят…ся вод…росли.

Л…жишься (на)спину смотр…шь в небо. В бе(с/з)крайней выш…не его з…ливают…ся жав…ронки. Слуша…шь их песню и зам…ра…шь от в…сторга.

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Однажды в летн…ю ноч… я с…дел в моей комн…те за письме(н,нн)ым столом. Ноч… была тихая только с р…ки дон…сились какие(то) 2 д…лёкие лё…кие звуки. В полной ноч…ной т…шине (под) полом (в)друг п…слышались чьи(то) г…лоса. Они были похож… на ш…пот пт…нцов, к…торые пр…будились (в)гн…зде. Но какие птенц… могли быть (в)подполье Я долго (не)мог понять, кто разг…варива…т (у) меня 3 под полом. Потом я дог…дался что это еж(ы, и).

Еж(ы, и) смирные и кроткие звери . Разг…варивать, конечно, они (не)умеют. Это я слышал их в…зню. Они (н…)кому (не)прич…няют вреда и (н…)кого (не)боят…ся. Днём они спят а ноч…ю выходят (на)охоту. Они уничт…жают вредных насекомых воюют (с) крысами и мышами 4 .

На зиму еж(ы, и) з…сыпают. Их мален…кие берлоги п…крывают снежные сугробы и они пр…спокойно спят всю зиму.

(По И.И. Соколову – Микитову.)

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вдру… над пр…брежными зар…слями осоки пром…лькнула крупная бабоч…ка. В то же мгновение бабоч…ка опустилась (на)моё удил…ще сл…жила крылья и ок…залась птич…кой. Тонкий кон…чик удил…ща зак…чался по…бросил 2 птич…ку (в)верх и (в)низ 4 .
Я стал ра(с/з)глядывать (не)знакомку. Она была уд…вительно кр…сива. (Оливково)оранжевая гру(т,д)ка т…мные крылья и яркая, н…бесного цвета спинка. Она была такая яркая что бл…стела (во) время полета.

Неуд…вительно, что я прин…л птич…ку за дикови(н,нн)ую бабоч…ку.
Но пышный наря… (не)ш…л к ней. (В)её обл…ке было что(то) скорбное п…чальное. Удоч…ка перестала к…чат…ся и птичка зам…рла (на)ней (не)подвижным к…моч…ком. Она зя(п,б)ко вт…нула (в)плечи голову и опустила дли(н,нн)ый клю(в,ф).

Сколько я ни следил (за)ней 3 , она (ни)разу (не)пош…велилась. К…залось, она ур…нила что(то)

на дно реки и т…перь раз…скива..т свою п…терю.
(По Е. Носову)

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Однажды я пр…сел отд…хнуть среди пр…брежных зар…слей. Было пасмурно и ветре(н,нн)о 2 . Волны н…катывали на песча(н,нн)ую отмель. Вдру… среди ш…рохов послышались (не)обыч…ные звуки. Было похоже что где(то) бли…ко играла скрипка.

Я ул…вил связь между скрипач…м и ветром. 4 Ко…да ветер ут…хал, скрипка перех…дила на ни…кие ноты. К…гда ветер усил…вался, звуки заб…рались выше.

Как заворожённый слушал я этот уд…вительный к…нцерт на пусты(н,нн)ой отмели. Наконец я уст…новил то место, (от)куда те…ла м…лодия. Это была рак…вина обыкнове(н,нн)го прудовика.

Я пол…жил рак…вину в к…рман 3 и пош…л домой. Теперь она л…жала в карто(н,нн)ой к..ро(п,б)бке. К…гда я ост…вляю рак…вину (на)столе и выхожу в соседн…ю комн…ту, мне чудит…ся, будто за при…ткрытой дверью кто(то) ост…рожно н…страивае…т мал…нькую скрипку.

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Лес, окон…чательно стряхнувший (с)себя остатки ноч…ного мрака, (в,ф)ставал (во)всем своем зелё(н,нн)ом в…личии.

Волки ушли в лесные чащ…бы переваривать ноч…ную добычу, убр…лась с п…ляны л…сица, оставив (на)снегу хитро запутанный сле(т,д).

Старый лес зашумел ровно. Только птичья в…зня стук дятла разн…образили этот т…гучий и грус…ный шум.

С…рока, чистившая (на)ветк… ольхи острый клюю(в,ф) вдру… пов…рнула гол…ву, пр…слушалась пр…села и соб…ралась ул…теть. Тр…вожно хрустели сучья. Кто(то) большой и сильный ш…л чере(с,з) лес, не ра(с/з)б…рая д…роги. Затр…щали кусты зам…тались вершины мал…ньких с…сёнок заскр…пел наст. С…рока в…крикнула и ра(с,з)пустив хвост, п…хожий на

оп…рение стр…лы, пол…тела прочь.

Вдру. из хвои высунулась дли(н,нн)ая бурая морда (с)в…твистыми р…гамии 4 . И(с/з)пуганные глаза осм…трели огромную п…ляну. Старый лось застыл в с…сняке 2 . Наст…роженные уши л…вили каждый звук, и слух его был острым. Зверь слышал, как кор…ед точ…т 3 др…весину с..сны. Но даже и эти чу(т,д)кие уши (не)слышали в лесу (ни)чего, кроме птичьей тр…скотни, стука дятла и

Контрольная работа 5 класс. Деформированный текст

Контрольная работа для 5 класса. Работа с деформированным текстом

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания (всего 10 б, за каждую орфографическую ошибку -1, пунктуационную -0,5).

На склон.. зимы вес..лее становит..ся февральский лес. В с..р..бре глубоких сн..гов по..вляют..ся первые намёки на проталины. Клёны в нетерпени.. гон..т по веткам с..харистый сок. Сер..брят..ся пуш..стые поч..ки вербы. С елов..х лап свесились хрустальные сосульки.

Пригре..т февраль и ра(з/с)топит на разлапистой сосне бел..ю ша(б/п)ку . Тихо зазвучит первая к..пель и февральское со..нце з..л..тыми бликами заигра..т в прозрач..ных зав..тушках изо льда. Поч..ки на в..твях осин приоткрыли чешуйки и уже г..товы выпустить кудрявые с..рё(ж/ш)ки.

Активнее станов..т..ся и дв..жение в п..дводном мир.. . (Не)задерживают..ся на зимн..х ст..янках косяки л..щей. Соб..рают..ся в стайки судаки сазаны плотва.

2. Сделать синтаксический разбор выделенных предложений (за каждое предложение по 3б, за каждую ошибку -1).

3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является каждое слово (всего 2б, за каждую ошибку -1).

Охотник видел в дальнем лесу медведицу и маленьких медвежат.

4. Выпишите предложение с прямой речью (1б) (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания (1б), составьте схему (1б).

1) По словам Тани фотостудия находится недалеко от дома.

2) Какие фотографии ты выберешь для выставки Таня.

3) Таня ответила что хочет заниматься фотографией.

4) Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые (1б) (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании сделали свой выбор (1б).

1) Степа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.

2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!

3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.

4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую (1б) (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании сделали свой выбор (1б).

1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.

2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.

3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.

4) Ослепительный луч солнца ослепил опушку и задержался на верхушке старой ели.

«3» — 13 – 17 «5» — 23-25

Контрольная работа для 5 класса. Работа с деформированным текстом

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания (всего 10 б, за каждую орфографическую ошибку -1, пунктуационную -0,5).

Как могуч.. и кр..сив с..сновый бор

Точ..но гиган..ские свечи, возвышают..ся (над)головою ств..лы старых д..рев..ев. Через песчаную доро(ж/ш)ку прот..нулись длинные корни. С..дым мя(г/к/х)к..м мхом пор..сли невысокие коч..ки. Поч..ти (не)проб..вает..ся скво(з/с)ь густую хвою луч.. со..нца. З..лотистые зайчики играют на корич..невой коре. Воздух пахн..т душ..стой см..лой и з..млёю. Тихо (в)б..ру‚ порой (не)услыш..ш.. ни звука.

В с..сновых б..рах соб..ра..м мы летом и осен..ю разные гр..бы б..ровики м..слята сыроежки и ч..рные грузди. На самых кре(б/п)ких соснах сел..т..ся стро..т гнёзда хищ..ные птиц.. — ястребы и орлы. Вн..зу подр..стают тес..но жмут..ся одна к одной м..лодые сосенки.

2. Сделать синтаксический разбор выделенных предложений (за каждое предложение по 3б, за каждую ошибку -1).

3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является каждое слово (всего 2б, за каждую ошибку -1).

Охотник видел в дальнем лесу медведицу и маленьких медвежат.

4. Выпишите предложение с прямой речью (1б) (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания (1б), составьте схему (1б).

1) По словам Тани фотостудия находится недалеко от дома.

2) Какие фотографии ты выберешь для выставки Таня.

3) Таня ответила что хочет заниматься фотографией.

4) Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые (1б) (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании сделали свой выбор (1б).

1) Степа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.

2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!

3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.

4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую (1б) (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании сделали свой выбор (1б).

1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.

2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.

3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.

4) Ослепительный луч солнца ослепил опушку и задержался на верхушке старой ели.

«3» — 13 – 17 «5» — 23-25

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


источники:

http://multiurok.ru/files/deformirovannye-teksty-5-6-klass.html

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-5-klass-deformirovannyj-tekst-4983368.html