Деревенька на краю света главный промысел найти предложение с однородными сказуемыми

Журнал Педагог

Автор: Залесова Ольга Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ Ленинская ООШ с.Заречье
Населённый пункт: Подосиновский район Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проверочные работы по русскому языку в 5 классе к УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.
Раздел: среднее образование

по русскому языку в 5 классе

к УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т

Составила Залесова О.И.,

учитель русского языка и литературы

МКОУ Ленинская ООШ с.Заречье

Проверочная работа по теме «Лексика».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

З..ма т..жела для всех для птиц для зв..рей для мурав..ёв. Трудно зиму

переж..ть. Не все в..сной вып..лзут встр..чать со..нце. Н..сут мурав..и из ходов

б..льных и слабых. Вот один н..сильщик выт..щил б..льного пол..жил (на)

со..нце. Вот другой принес. Р..стет число отощавших за зиму мурав..ев. Им

бы поесть немно..ко, а вокруг сне… Тяж..лая ситуац..я! Рядом б..реза р..сла

кора (у) нее (от) сока набухла. Проткнул я бересту закапал целебный

б..резовый сок. Мурав..и сразу поб..жали к капелькам. Сами нап..лись и

кинулись (к)муравейнику новост..ю с другими делит..ся.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

4.Определите тему и основную мысль текста.

5.Объясните лексическое значение выделенных слов.

6.Выпишите синонимы из текста.

7.Выпишите слово, употребленное в переносном значении.

8.Подберите антоним к сказуемому в первом предложении.

9.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

характеристику, начертите схему.

10. Напишите, что вы знаете про муравьев. ( 5 предложений)

Проверочная работа по теме «Лексика».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Зима тяжела для всех: для птиц, для зверей, для муравьёв. Трудно зиму

пережить. Не все весной выползут встречать солнце.

Несут муравьи из ходов больных и слабых. Вот один носильщик вытащил

больного, положил на солнце. Вот другой принес. Растет число отощавших

за зиму муравьев. Им бы поесть немножко, а вокруг снег. Тяжелая ситуация!

Рядом береза росла, кора у нее от сока набухла. Проткнул я бересту,

закапал целебный березовый сок. Муравьи сразу побе.жали к капелькам.

Сами напились и кинулись к муравейнику новостью с другими делиться.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. Муравьи зимой. 1 балл

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

4.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится о муравьях зимой.

Автор хотел показать, что муравьи очень тяжело переживают зиму, многие из

5.Объясните лексическое значение выделенных слов. 2 балла

Вытащил – приволок, принес; растет – увеличивается.

6.Выпишите синонимы из текста. 2 балла

7.Выпишите слово, употребленное в переносном значении. 1 балл

Побежали (муравьишки), тяжелая (ситуация), кинулись новостью делиться

8.Подберите антоним к сказуемому в первом предложении. 1 балл

9.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

характеристику, начертите схему.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., сложное, 1 -двусоставное, распростр.;

2- двусоставное, распростр – 2 балла

10. Напишите, что вы знаете про муравьев. ( 5 предложений)

За каждое правильно написанное предложение — 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» — 21 – 22 балла

«4» — 17 – 20 баллов

«3» — 13- 16 баллов

«2» — 12 и менее баллов

Проверочная работа по теме «Лексика».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

м..дведица выбрала самое сухое место. Место

ёлками берёзами и мелкими осинами. Берлога под с..сновой

к..рягой была приг..товлена заранее. М..дведица пол..жила в неё еловые лапки

мягкий папоротник. Пов.. лил тёплый и густой снег. Белое одеяло скрыло все

сл..ды. В январе в берлоге по.. вилис.. два мален..ких м..двежонка. На пятой

медвежонок (не) знал, что где-то над г..ловой есть бол..шой и б..гатый мир

л..сные к..рен..я м..лина сла..кие личинки под старыми пнями гр..бы ж..луди

молочный овёс и мёд. (88 слов)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

4.Определите тему и основную мысль текста.

5.Объясните лексическое значение выделенных слов.

6.Выпишите синонимы из текста.

7.Выпишите слово, употребленное в переносном значении.

8.Подберите антоним к определению во втором предложении.

9.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

характеристику, начертите схему.

10. Напишите, что вы знаете про медведей. ( 5 предложений)

Проверочная работа по теме «Лексика».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

медведица выбрала самое сухое место. Место

ёлками, берёзами и мелкими осинами. Берлога под сосновой

лапки, мягкий папоротник.

Повалил тёплый и густой снег. Белое одеяло скрыло все следы.

В январе в берлоге появились два маленьких медвежонка. На пятой не-

деле у одного из них прорезались глаза. В берлоге было темно, и медвежонок

молочный овёс и мёд. (88 слов)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. Медведи зимой. 1 балл

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

4.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится о медведях зимой.

Автор хотел показать, что медведи готовятся к зиме и появлению медвежат.

5.Объясните лексическое значение выделенных слов. 2 балла

Повалил – пошел; богатый — разнообразный

6.Выпишите синонимы из текста. 2 балла

7.Выпишите слово, употребленное в переносном значении. 1 балл

8.Подберите антоним к определению во втором предложении. 1 балл

9.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

характеристику, начертите схему.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., простое, двусоставное, распростр.,

осложнено однородн. членами – 2 балла

10. Напишите, что вы знаете про медведей. ( 5 предложений)

За каждое правильно написанное предложение — 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» — 21 – 22 балла

«4» — 17 – 20 баллов

«3» — 13- 16 баллов

«2» — 12 и менее баллов

Проверочная работа по теме «Мофемика. Орфография».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Озеро (около) б..регов было засыпано в..рохами ж..лтых лист..ев. Их было так

много, что мы (не) могли л..вить рыбу. Лески л..жились (на) лист..я и т..нули.

Приходилось брать ч..лн и плыть (на) середину озера, где голубая в..да

к..залась ч..рной. Там мы л..вили разноцветных окуней.

Ст..яла осень (в) своем ж..лтом наряд. и сквозь о..летевшие л..са были видны

д..лекие обл..ка и синий густой воздух. (По) н..чам (в) зар..слях вокруг нас

шевелились др..жали ни..кие звезды.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

3.Определите тему и основную мысль текста.

4.Объясните значение слова «ч…лн», подберите к нему однокоренные

слова и обозначьте, какой частью речи они являются.

5.Из 2 абзаца выпишите сложное прилагательное и обозначьте в нем все

6.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.

7.Выпишите слова с орфограммой «Правописание О-Ё после шипящих в

корнях слов». Обозначьте орфограмму.

8.Выполните синтаксический разбор предложения с однородными

членами, дайте ему характеристику, начертите схему.

9.Выпишите прилагательные, которые обозначают цвет, оттенки цвета.

Разберите их по составу.

10.Выпишите формы одного и того же слова из первого абзаца.

11.Напишите о приметах осени в вашей местности. (5 предложений)

Проверочная работа по теме «Мофемика. Орфография».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так

много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и тонули.

Приходилось брать челн и плыть на середину озера, где голубая вода казалась

черной. Там мы ловили разноцветных окуней.

Стояла осень в своем желтом наряде, и сквозь облетевшие леса были видны

далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас

шевелились, дрожали низкие звезды.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. Осень на озере. 1 балл

3.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится об осени на озере.

Автор хотел показать, что осенью на озере очень красиво.

4.Объясните значение слова «ч…лн», подберите к нему однокоренные

слова и обозначьте, какой частью речи они являются. 2 балла

Челн – лодка; челнок (сущ.)

5.Из 2 абзаца выпишите сложное прилагательное и обозначьте в нем все

морфемы. – 2 балла

6.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова. 2 балла

7.Выпишите слова с орфограммой «Правописание О-Ё после шипящих в

корнях слов». Обозначьте орфограмму. 4 балла

Желтых, челн, черной, желтом.

8.Выполните синтаксический разбор предложения с однородными

членами, дайте ему характеристику, начертите схему.

Лески ложились на листья и тонули.

По ночам в зарослях вокруг нас шевелились, дрожали низкие звезды.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., простое, двусоставное, распростр. –

9.Выпишите прилагательные, которые обозначают цвет, оттенки цвета.

Разберите их по составу. 5 баллов

Желтых, голубая, черной, желтом, синий.

10.Выпишите формы одного и того же слова из первого абзаца. 1 балл

11.Напишите о приметах осени в вашей местности. (5 предложений)

За каждое правильно написанное предложение — 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» — 28 – 30 баллов

«4» — 23 – 27 баллов

«3» — 17- 22 баллов

«2» — 16 и менее баллов

Проверочная работа по теме «Мофемика. Орфография».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Напрасно дож..дался матери подр..стающий трущ..бный к..тёнок. (2)

Он выле.. из ящика прош..л через густые р..стения и подош…л к клетке с

осторожно продвинулся к реш..тке но тут л..сица схв..тила его. (4) И сразу

закончилась бы к..шачья жизнь, но появившийся человек прогнал л..сицу, (5)

Л..сица ра….ердилась ра..бросала всё в клетке потом сл..жила передние лапки

вместе ра..пушила свой красивый лисий хвост и затихла.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

3.Определите тему и основную мысль текста.

4.Объясните значение слова «реш..тка», подберите к нему однокоренные

слова и обозначьте, какой частью речи они являются.

5. Из 2 предложения выпишите слово с двумя приставками и обозначьте

в нем все морфемы.

6.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.

7.Выпишите слова с орфограммой «Правописание О-Ё после шипящих в

корнях слов». Обозначьте орфограмму.

8.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

ему характеристику, начертите схему.

9.Выпишите сказуемые из 5 предложения. Разберите их по составу.

10.Выпишите формы одного и того же слова из 2 и 3 предложений.

11.Напишите о животных, которые живут в зоопарке . (5 предложений)

Проверочная работа по теме «Мофемика. Орфография».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Котенок и лисица.

(1) Напрасно дожидался матери подрастающий трущобный котёнок. (2)

Он вылез из ящика, прошёл через густые растения и подошёл к клетке с

широкой решёткой, в которой располагались лисицы. (З) Котёнок осторожно

закончилась бы кошачья жизнь, но появившийся человек прогнал лисицу. (5)

лапки вместе, распушила свой красивый лисий хвост и затихла.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. Котенок и лисица. 1 балл

3.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится о котенке и лисице.

Автор хотел показать, как лисица чуть не съела котенка, который искал мать.

4.Объясните значение слова «решетка», подберите к нему однокоренные

слова и обозначьте, какой частью речи они являются. 2 балла

Решетка – железная сетка, решето – сущ., (изрешетить – глагол)

5.Из 2 предложения выпишите слово с двумя приставками и обозначьте

в нем все морфемы. – 2 балла

6.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова. 2 балла

Подрастающий, растения, располагались, сложила. (0,5 балла за 1 слово)

7.Выпишите слова с орфограммой «Правописание О-Ё после шипящих в

корнях слов». Обозначьте орфограмму. 4 балла

Прошел, подошел, решеткой, решетке

8.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

ему характеристику, начертите схему.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., сложное, 1 -двусоставное, распростр.

2 -двусоставное, распростр – 2 балла

9.Выпишите сказуемые из 5 предложения. Разберите их по составу. 5

Рассердилась, разбросала, сложила, распушила, затихла

10.Выпишите формы одного и того же слова из 2 и 3 предложений. 1

11.Напишите о животных, которые живут в зоопарке. (5 предложений)

За каждое правильно написанное предложение — 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» — 28 – 30 баллов

«4» — 23 – 27 баллов

«3» — 17- 22 баллов

«2» — 16 и менее баллов

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Дер..вен..ка на кр..ю света. Главный промысел ж..телей клюква. Мужчины

ещё охотят..ся на зверя норку куницу выдру. М..дведя б..ют ре..ко. М..двеж..я

В избе деда Семена с..брался наро… Реб..тишки вороб..иной стайкой жмутся

у двери ро..ко гл..дят по ст..р..нам. Молодые парни слушают рассказы

ст..риков. Ст..рики в..дут разг..вор о м..дведях об охот… Книгу о м..дведях

можно нап..сат.. по этому разг..вору.

Укра..кой достаю зап..сную кни..ку и к..р..ндаш… В берлог.. м..дведь (не)

ляжет мордой на север г..ворят ст..рики.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

3.Определите тему текста.

4.Из 1 абзаца выпишите глагольное и именное словосочетание, сделайте

5.Выполните синтаксический разбор предложения с обобщающим

словом при однородных членах предложения, дайте его характеристику,

6.Найдите предложение с прямой речью и начертите его схему.

7.Напишите, чем выражена грамматическая основа во 2 предложении.

8.Выпишите слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне

9.Выпишите дополнение из 2 предложения.

10.Запишите диалог (4 реплики) мальчишек со стариками.

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Деревенька на краю света.

Деревенька на краю света. Главный промысел жителей — клюква. Мужчины

ещё охотятся на зверя: норку, куницу, выдру. Медведя бьют редко. Медвежья

В избе деда Семена собрался народ. Ребятишки воробьиной стайкой жмутся

у двери, робко глядят по сторонам. Молодые парни слушают рассказы

стариков. Старики ведут разговор о медведях, об охоте. Книгу о медведях

можно написать по этому разговору.

Украдкой достаю записную книжку и карандаш. «В берлоге медведь не

ляжет мордой на север,» — говорят старики.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. 1 балл Деревенька на краю света.

3.Определите тему текста. 1 балл

В этом тексте говорится о небольшой деревне, которая располагается далеко

от города, и ее жителях.

4.Из 1 абзаца выпишите глагольное и именное словосочетание, сделайте

их разбор. 2 балла

Охотятся на зверя, бьют медведя, бьют редко – глагольные

Главный промысел, медвежья охота — именные

5.Выполните синтаксический разбор предложения с обобщающим

словом при однородных членах предложения, дайте его характеристику,

Мужчины ещё охотятся на зверя: норку, куницу, выдру.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., простое, двусоставное, распростр. –

6.Найдите предложение с прямой речью и начертите его схему. 1 балл

7.Напишите, чем выражена грамматическая основа во 2 предложении.

Подлежащее – сущ., сказуемое – сущ. 1 балл

8.Выпишите слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне

Редко, народ, робко, украдкой, книжку

9.Выпишите дополнение из 2 предложения. 1 балл

10.Запишите диалог (4 реплики) мальчишек со стариками.

За каждую правильно записанную реплику 1 балл (всего – 4 балла)

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» — 21 – 22 балла

«4» — 17 – 20 баллов

«3» — 13- 16 баллов

«2» — 12 и менее баллов

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Ос. ..нь пришла внезапно. До тех пор я её почти (не) зам. .чал. В саду ещё

(не) было зап. .ха прелой л..ствы и вода в озерах (не) зеленела. Ос..нь

завл..дела всеми садами реками лесами.

В с.. ду суетились синицы. Они в. .сели на ветках и з..глядывали в окно

из-под лист..ев клёна.

Каждое утро в сад сл. .тались перелётные птицы. Под свист шум и каркан.

.е в в. .твях поднималась суматоха. Птицы ул..тали на юг. В л..сах д..ждём обл.

лала л..ства. Ст..рик Прохор мне ч..сто г. .ворил Ты гл..ди присматривайся

милый человек чем каждая птица дышит. (85 слов)

(По К. Паустовскому)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

3.Определите тему текста.

4.Из 1 абзаца выпишите глагольное и именное словосочетание, сделайте

5.Выполните синтаксический разбор предложения с обобщающим

словом при однородных членах предложения, дайте его характеристику,

6.Найдите предложение с прямой речью и начертите его схему.

7.Напишите, чем выражена грамматическая основа во 2 предложении.

8.Выпишите 5 слов с орфограммой «Проверяемые гласные в корне

9.Выпишите дополнение из 2 предложения.

10.Запишите диалог (4 реплики) автора с Прохором.

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Осень пришла внезапно. До тех пор я её почти не замечал. В саду ещё не

было запаха прелой листвы, и вода в озерах не зеленела. Осень завладела

всем: садами, реками, лесами.

В саду суетились синицы. Они висели на ветках и заглядывали в окно из-

под листьев клёна.

карканье в ветвях поднималась суматоха. Птицы улетали на юг. В лесах

присматривайся, милый человек, чем каждая птица дышит.»

(По К. Паустовскому)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. 1 балл Осень в саду.

3.Определите тему текста. 1 балл

В этом тексте говорится о наступлении осени в саду.

4.Из 1 абзаца выпишите глагольное и именное словосочетание, сделайте

их разбор. 2 балла

Пришла внезапно, не замечал ее, не было в саду, не было запаха, не было

еще, не зеленела в озерах, завладела всем, завладела садами, завладела

реками, завладела озерами– глагольные

Запаха листвы, прелой листвы — именные

5.Выполните синтаксический разбор предложения с обобщающим

словом при однородных членах предложения, дайте его характеристику,

Осень завладела всем: садами, реками, лесами.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., простое, двусоставное, распростр. –

6.Найдите предложение с прямой речью и начертите его схему. 1 балл

7.Напишите, чем выражена грамматическая основа во 2 предложении.

Подлежащее – мест., сказуемое – глаг. 1 балл

8.Выпишите 5 слов с орфограммой «Проверяемые гласные в корне

слова». 5 баллов (1 балл за слово)

Осень, замечал, саду, листвы, запаха, вода, озерах, зеленела и т.д.

9.Выпишите дополнение из 2 предложения. 1 балл

10.Запишите диалог (4 реплики) автора с Прохором.

За каждую правильно записанную реплику 1 балл (всего – 4 балла)

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» — 21 – 22 балла

«4» — 17 – 20 баллов

«3» — 13- 16 баллов

«2» — 12 и менее баллов

Проверочная работа по теме «Фонетика и графика».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Я (не) заметил как (по)тропинк.. из леса выш..л извес..ный (в) округ..

охотник. Вдруг з..шуршали кл..новые лист..я (на) п..ляну выб..жала

рыжая л..са. Взгл..нула (в) мою стор..ну и пр..мым ходом поб..жала (к)

охотнику. А тот гл..дит (на) меня и смеёт..ся. Вот так ч..деса! Оказывает..ся,

охотник п..д..брал ее совсем мален..кой в л..су. П..ил м..л..ком л..скал. И вот –

л..са не тол..ко (на) свобод.. разгуливает но даже (на) охоту (с) ч..ловеком

ходит. Вместе (с) с..баками (по) следу б..жит.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

4.Определите тему и основную мысль текста.

5.Из 1 предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

6.Выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного.

7.Выпишите 3 слова, в которых только твердые согласные звуки.

8.Выполните фонетический разбор любого прилагательного.

9. Из выделенного предложения выпишите слова, в которых звуков

больше, чем букв.

10.Выпишите грамматическую(-ие) основу(ы) выделенного

11.Подумайте, как охотник мог найти в лесу лисенка. Напишите мини-

сочинение на эту тему (5 предложений).

Проверочная работа по теме «Фонетика и графика».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Я не заметил, как по тропинке из леса вышел известный в округе охотник.

Вдруг зашуршали кленовые лист..я, на поляну выбежала рыжая лиса.

Взглянула в мою сторону и прямым ходом побежала к охотнику. А тот глядит

на меня и смеётся. Вот так чудеса!

Оказывается, охотник подобрал ее совсем маленькой в лесу. Поил молоком,

ласкал. И вот – лиса не только на свободе разгуливает, но даже на охоту с

человеком ходит. Вместе с собаками по следу бежит.

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. 1 балл

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

4.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится о необычной встрече в лесу с охотником и лисой.

Автор хотел показать, что дикие животные могут так же привязываться к

человеку, как и домашние.

5.Из 1 предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

6.Выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного. 1 балл

7.Выпишите 3 слова, в которых только твердые согласные звуки.

Как, вышел, вдруг, сторону, ходом, тот, так, подобрал, поил, молоком, ласкал,

8.Выполните фонетический разбор любого прилагательного. 2 балла

Известный, кленовые, рыжая, прямым, маленькой.

9. Из выделенного предложения выпишите слова, в которых звуков

больше, чем букв. 2 балла

10.Выпишите грамматическую(-ие) основу(ы) выделенного

предложения. 2 балла

Зашуршали листья, выбежала лиса.

11.Подумайте, как охотник мог найти в лесу лисенка. Напишите мини-

сочинение на эту тему (5 предложений). 5 баллов

За каждое правильно написанное предложение — 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» — 20 – 21 балла

«4» — 16 – 19 баллов

«3» — 12- 15 баллов

«2» — 11 и менее баллов

Проверочная работа по теме «Фонетика и графика».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Однажды я поднял валявшуюся (на) з. .мле

острую иглу дикобраза. Игла

л..жала поверх опавших лист..е(в,ф). (По) всему было приметно, (ч,ш)то

пот..рял её недавно. Когда-то (в) л..сах

в..дилос.. очень много этих

ре(д,т)кос..ных ночных грызуно(в,ф). Они рыли норы и н..чами вых..дили (в)

раздувает свои иглы и суеверные охотники дикобразов боят..ся. Они

верят, (ч,ш)то дикобра(з,с) умеет стр. .лят..

(во) вр..га острыми иглами. (В)

последние годы дикобразов стало значител..но мен..ше. Их л..вили ж..в..ём

(По И. Соколову-Микитову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

4.Определите тему и основную мысль текста.

5.Из 1 предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

6.Выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного.

7.Выпишите 3 слова, в которых только твердые согласные звуки.

8.Выполните фонетический разбор любого прилагательного.

9. Из выделенного предложения выпишите слова, в которых звуков

больше, чем букв.

10.Выпишите грамматическую(-ие) основу(ы) выделенного

11.Напишите, что вы знаете о редких (исчезающих)животных (5

Проверочная работа по теме «Фонетика и графика».

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Однажды я поднял валявшуюся на земле

острую иглу дикобраза. Игла

лежала поверх опавших листьев. По всему было приметно, что зверь

грызунов. Они рыли норы и ночами выходили в лес добывать корм. При

встрече с охотником дикобраз грозно раздувает свои иглы, и суеверные

охотники дикобразов боятся. Они верят, что дикобраз умеет стрелять

врага острыми иглами.

В последние годы дикобразов стало значительно меньше. Их ловили

(По И. Соколову-Микитову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. 1 балл

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

4.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится о дикобразах.

Автор хотел показать, что дикобразы – исчезающие животные.

5.Из 1 абзаца выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

6.Из 1 абзаца выпишите слово, в котором происходит оглушение

согласного. 1 балл

7.Из 1 абзаца выпишите 3 слова, в которых только твердые согласные

Однажды, иглу, игла, было, на, по, опавших.

8.Выполните фонетический разбор любого глагола.

2 балла за правильный разбор

9. Из выделенного предложения выпишите слова, в которых звуков

больше, чем букв. 2 балла

10.Выпишите грамматическую(-ие) основу(ы) выделенного

предложения. 2 балла

Дикобраз раздувает, охотники боятся

11. Напишите, что вы знаете о редких (исчезающих)животных (5

предложений). 5 баллов

За каждое правильно написанное предложение — 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

Найди в 1 части текста предложение с однородными сказуемыми?

Русский язык | 1 — 4 классы

Найди в 1 части текста предложение с однородными сказуемыми.

Впиши порядковый номер этого предложения, начерти схему главных членов и укажи в ней части реча.

Российское название праздника — День славянской письменности и культуры.

Отмечается он 24 мая, в день памяти братьев — просветителей Кирилла и Мефодия.

Именно они изучили особенности славянской речи и на основе греческого языка создали вариант славянской азбуки.

Сказ( обведи в кружок) и сказ(обведи в кружок) .

Подлежащие — местоимениеСказуемые — глаголы.

«Славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий» где в этом предложении подлежащее?

«Славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий» где в этом предложении подлежащее?

Появление письменности у славян связано с принятием христианства?

Появление письменности у славян связано с принятием христианства.

Греческие миссионеры Константин (Кирилл) и Михаил (Мефодий) создали первый славянский алфавит.

24 мая каждый год мы отмечаем День славянской письменности, выражаем большую признательность братьям из Солуни, создателям славянской азбуки – Кириллу и Мефодию.

Ребята, как вы отмечаете (хотели бы отметить) этот праздник в своей школе, какие традиции у вас появились?

Напишите сочинение — миниатюру об этом.

Когда и кем была создана кириллица одна из первых славянских азбук?

Когда и кем была создана кириллица одна из первых славянских азбук.

Исправьте ошибку в предложениях 1?

Исправьте ошибку в предложениях 1.

Он всегда уважал и искренне восхищался своими друзьями.

2. Создав славянскую азбуку, Кириллом и Мефодием были переведены богослужебные книги.

— главные языки — первая славянская азбука?

— главные языки — первая славянская азбука.

Своей какой падеж, число, род?

Своей какой падеж, число, род?

Предложение : Славянский народ не имели своей письменности поэтому в десятом веке из Греции приехали братья Кирилл и Мефодий.

Просто помогите озаглавить текст?

Просто помогите озаглавить текст.

Я в этом не сильна( Братья Кирилл и Мефодий, являясь проповедниками христианства, более 1200 лет назад создали первый славянский алфавит, с помощью которого перевели с греческого языка фрагменты богослужебных книг и Священного Писания.

Долгое время в России день памяти первоучителей отмечала только православная церковь, но с 1986 года ежегодно 24 мая в стране празднуется День славянской письменности и культуры.

Впервые этот праздник состоялся в заполярном городе Мурманске, а в мае 1990 года там открыли первый российский памятник первоучителям славянства, который был подарен городу Болгарией.

В 1992 году воздвигнут памятник Кириллу и Мефодию на Славянской площади в Москве.

В мае 2003 года на центральной площади северокавказского города Черкесска также состоялось открытие памятника просветителям славянских народов, а в 2004 году памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию был освящен и торжественно открыт в Самаре.

В 2007 году появился памятник этим выдающимся просветителям в сибирском городе Сургуте.

Так благодарные потомки чтут память своих Учителей.

В День славянской письменности и культуры в России проходят грандиозные народные праздники на улицах и площадях городов, в музеях, в заповедных архитектурных ансамблях.

Какой можно составить опрос по теме : Великие просветители и создатели славянского алфавита Кирилл и Мифодий?

Какой можно составить опрос по теме : Великие просветители и создатели славянского алфавита Кирилл и Мифодий?

Вставьте недостающие знаки препинания?

Вставьте недостающие знаки препинания.

Сделайте (писменно) синтаксический разбор предложения.

Братья Кирилл и Мифодий великие славянские просветители.

Они составили славянскую азбуку перевели с греческого на славянский язык св.

Щенные и церковные книги ввели у славян богослужение на их родном языке.

Первоучители Словенские?

Именно так, во всём мире, особенно в славянских странах, равноапостольных Кирилла и Мефодия .

А что такое равноапостольные?

Это значит — равные апостолам, ученикам самого Господа, Иисуса Христа, то есть очень высокая честь оказана Кириллу и Мефодию.

За то, что они создали славянскую азбуку.

Именно ту, которую мы изучаем.

Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась.

Кирилл и Мефодий считали, что у славянского народа должна быть своя письменность.

Они говорили : разве не для всех светит солнце, разве не для всех идет дождь, разве не всех кормит земля?

Все люди равны, все люди — братья, все равны перед Господом, и всем нужна грамота.

День памяти первоучителей — 24 мая.

В этот день в России проходит праздник славянской письменности и культуры.

Читать найти в тексте.

Слово в котором больше звуков чем букв самое длинное слово .

Слово в котором 2пары удвоенных согласных.

Вы перешли к вопросу Найди в 1 части текста предложение с однородными сказуемыми?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Тихая ночи опустилась на город . Ночь — подчеркнуть 1 чертой , Опустилось — подчеркнуть 2 чертами. (Повествовательное, простое, невосклицательное, распространённое).

И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Это слово темя. Оно разносклоняемое.

Я всегда прихожу на берег озера когда хочу подумать, собраться с мыслями, да и просто полюбоваться пейзажем, отдохнуть от суеты, мне очень нравится приходить сюда, особенно Осеню когда ветер обрывает с берёз последнюю листву. Я до колен захочу в озе..

1) цветочной пыльцой суп с лапшой пришел с врачом 2) сказочным королевичем прекрасной птицей березовой рощей с грустным плачем с добрым сердцем.

1 ст( — ой, — ей) Цветочной пальцой (ой) суп с лапшой(ой) прекрасной птицей(ей) берёзовой рощей(ей) 2 ст( — ем, — ом) Сказочным каролевичем(ем) с грустным плачем(ем) пришол с врачом(ом) с добрым сердцем(ем).

Конституция — сущ. , обозн. Предмет. , неодуш. , ж. р. , 1скл, нариц, конкр. , ед. Ч. , И. П? .

Замечаю — сказ. Выражено глаголом. На поляне — обстоятельство Цветы — дополнение Синие — определение выражено прилагательным.

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Проверочная работа (за 1-ю четверть), с. 35

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

Проверочная работа (за 1-ю четверть)

Ответы к стр. 35

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст, чтобы в нём была выражена и тема, и главная мысль.

Первый снег к лицу земле

н. сущ. мест. гл.
Однажды ноч ь ю я пр о снулся. В о круг была тишина. Белый и ровный свет н а полнял комн а ту. Я встал и подош ё л к окну. Выс о ко в небе ст о яла од и нокая луна , и в о круг неё перел и вался ж е лтоватый круг . Б о льшая серая птица села на ветку клёна. Ветка зак а чалась, с неё п о сыпался снег. Птица медл е нно поднялась и ул е тела, а снег всё сыпался. Когда же выпал первый снег? Было два часа ночи. З е мля стала нарядная. Первый снег очень к л и цу з е мле.

Грамматические задания к тексту

• Найди предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни в нём грамматическую основу.

Я встал и подошёл к окну.

• Найди в тексте любое сложное предложение, подчеркни в нём грамматические основы.

Высоко в небе стояла одинокая луна , и вокруг неё переливался желтоватый круг .

Ветка закачалась , с неё посыпался снег .

Птица медленно поднялась и улетела , а снег всё сыпался .

• Укажи над каждым словом первого предложения часть речи.

• Найди в тексте любое наречие и выпиши его с тем словом, к которому оно относится.

н.
Поднялась (как?) медленно.

• Выпиши выделенное слово. Выдели в нём все части слова.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1880672_najdi-v-1-casti-teksta-predlozenie/

http://volzsky-klass.ru/proverochnaya-rabota-za-1-yu-chetvert-s-35/