Деревья быстро пожелтели способ выражения сказуемого

Деревья быстро пожелтели способ выражения сказуемого

Цели: научить производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений; обучать умению интонационно выразительно читать предложения; обобщить ранее изученное о простом предложении.

I. Организационный момент.

II. Лексическая работа по вариантам.

Задание: расставить ударения в следующих словах:

I вариант. Выкрашенный, обеспечение, досуг, диспансер, чистильщик, импорт, медикаменты, цемент, щавель.

II вариант. Поняла, договор, языковое явление, приняла, дефис, торты, квартал, аристократия, баловать, газопровод.

Объяснить лексическое значение слов:

I вариант – диспансер;

II вариант – языковое явление.

III. Беседа с классом. Повторение изученного.

1. Что называется простым предложением?

2. Где заключено грамматическое значение предложения?

3. Что называется подлежащим? Чем может быть выражено подлежащее?

4. Что называется сказуемым? Какие типы сказуемых вам известны?

IV. Анализ предложений. Работа в группах.

1-я группа. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

5. Сынвыпускник школы.

6. Поздний вечер.

2-я группа. Задание. з аписать предложения, подчеркнуть подлежащие, указать способ выражения подлежащего.

сущ.1. Редела тень.

прич. в знач. сущ.2. Провожающие собрались на перроне.

числ. в знач. сущ.3. Восемь делится на два.

числ.4. Трое вышли на улицу.

междом.5. Далече грянуло «ура». (А. С. Пушкин)

местоим.6. Я помню чудное мгновенье. (А. С. Пушкин)

н.ф.гл.7. Жить – Родине служить. (Пословица)

словосочет.8. Стаи воробьев купались в луже.

9. Многие из нас видели этот фильм.

10. Мы с родителями побывали в музее.

11. Млечный Путь ярко выделялся на ночном небе.

12. На уборку урожая вышли от мала до велика.

3-я группа. Задание. Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого.

1. Деревья быстро пожелтели.

2. Мальчик начал волноваться сильнее.

3. Преподаватель словесности строг.

4. Кинофильм очень интересный.

5. «Евгений Онегин» – роман в стихах А. С. Пушкина.

6. Утро было раннее.

7. Озеро как зеркало.

8. Два плюс три будет пять.

9. Вечером море было черного цвета.

V. Анализ текста. Повторение.

Задание. Записать текст, вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст, определить стиль и тип речи, расставить знаки препинания. Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо л..тели по ветру то отвес(?)но л..жились на сырую траву. Часто осенью я прист..льно сл..дил за падающими листьями чтобы поймать ту (не) заметную долю с..кунды когда лист о..деляется от ветк.. и нач..нает падать на землю. Я посм..трел на клен и увид..л как ..сторожно о..делился от ветк.. красный лист вздрогнул на одно мгн..вение ост..новился в воздух.. и косо нач..л падать к моим ногам ш..лестя и кол..хаясь… Каждый лист был ш..девром тончайш..им слитком из золота и бронзы обрызг..нный киноварью * и чернью каждый лист был соверше(н, нн)ым тв..рением природы произв..дением ее таинстве(н, нн)ого иску(с, сс)тва. (К. Г. Паустовский)

(Текст посвящен описанию листопада. Писатель пробуждает в воображении читателя чувство восхищения творениями природы. Стиль данного текста художественный, поэтому речь образная. В ней используется конкретная лексика (листопад, дни, ночи, лист, посмотрел, отделяется и т. д.), слова с переносным значением (слитком из золота и бронзы), изобразительно-выразительные средства языка (лист вздрогнул – олицетворение).

Тип речи – описание, так как цель автора – описать красоту осеннего листа. Организующая роль принадлежит глаголам (начался, падать, отделяется, посмотрел и др.), глагольным формам (падающими, шелестя, колыхаясь). В небольшом тексте слово падать (падающий) повторяется четыре раза. Это придает тексту динамизм, живое восприятие картины листопада.)

Лексический разбор слова киноварь (киноварью), – и. п., ж. р. – минерал красного цвета, сырье для получения ртути, а также краска из этого минерала («Словарь русского языка» С. И. Ожегова).

В тексте слово употреблено в переносном значении: обрызганный киноварью – метафора. По стилистической окраске слово принадлежит к книжной лексике, в художественном тексте служит для создания образа, передачи авторского отношения к описываемому предмету. Заимствовано из греческого языка.

1. Повторить материал о восклицательных и невосклицательных предложениях, двусоставных и односоставных.

3. Составить и записать односоставные предложения, охарактеризовать их.

Урок №6 9 класс

Урок 6 Тема: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА

24.07.2013 36283 0

Цели: научить производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений; обучать умению интонационно выразительно читать предложения; обобщить ранее изученное о простом предложении.

I. Организационный момент.

II. Лексическая работа по вариантам.

Задание: расставить ударения в следующих словах:

I вариант. Выкрашенный, обеспечение, досуг, диспансер, чистильщик, импорт, медикаменты, цемент, щавель.

II вариант. Поняла, договор, языковое явление, приняла, дефис, торты, квартал, аристократия, баловать, газопровод.

Объяснить лексическое значение слов:

I вариант – диспансер ;

II вариант – языковое явление.

III. Беседа с классом. Повторение изученного.

1. Что называется простым предложением?

2. Где заключено грамматическое значение предложения?

3. Что называется подлежащим? Чем может быть выражено подлежащее?

4. Что называется сказуемым? Какие типы сказуемых вам известны?

IV. Анализ предложений. Работа в группах.

1-я группа. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

5. Сынвыпускник школы .

6. Поздний вечер .

2-я группа. Задание. З аписать предложения, подчеркнуть подлежащие, указать способ выражения подлежащего.

сущ.1. Редела тень .

прич. в знач. сущ.2. Провожающие собрались на перроне.

числ. в знач. сущ.3. Восемь делится на два.

числ.4. Трое вышли на улицу.

междом.5. Далече грянуло «ура» . (А. С. Пушкин)

местоим.6. Я помню чудное мгновенье. (А. С. Пушкин)

н.ф.гл.7. Жить – Родине служить. (Пословица)

словосочет.8. Стаи воробьев купались в луже.

9. Многие из нас видели этот фильм.

10. Мы с родителями побывали в музее.

11. Млечный Путь ярко выделялся на ночном небе.

12. На уборку урожая вышли от мала до велика .

3-я группа. Задание. Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого.

1. Деревья быстро пожелтели .

2. Мальчик начал волноваться сильнее.

3. Преподаватель словесности строг .

4. Кинофильм очень интересный .

5. «Евгений Онегин» – роман в стихах А. С. Пушкина .

6. Утро было раннее .

7. Озеро как зеркало .

8. Два плюс три будет пять .

9. Вечером море было черного цвета .

V. Анализ текста. Повторение.

Задание. Записать текст, вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст, определить стиль и тип речи, расставить знаки препинания . Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо л..тели по ветру то отвес(?)но л..жились на сырую траву. Часто осенью я прист..льно сл..дил за падающими листьями чтобы поймать ту (не) заметную долю с..кунды когда лист о..деляется от ветк.. и нач..нает падать на землю. Я посм..трел на клен и увид..л как ..сторожно о..делился от ветк.. красный лист вздрогнул на одно мгн..вение ост..новился в воздух.. и косо нач..л падать к моим ногам ш..лестя и кол..хаясь… Каждый лист был ш..девром тончайш..им слитком из золота и бронзы обрызг..нный киноварью * и чернью каждый лист был соверше(н, нн)ым тв..рением природы произв..дением ее таинстве(н, нн)ого иску(с, сс)тва. (К. Г. Паустовский)

(Текст посвящен описанию листопада. Писатель пробуждает в воображении читателя чувство восхищения творениями природы. Стиль данного текста художественный, поэтому речь образная. В ней используется конкретная лексика ( листопад, дни, ночи, лист, посмотрел, отделяется и т. д.), слова с переносным значением (слитком из золота и бронзы) , изобразительно-выразительные средства языка (лист вздрогнул – олицетворение).

Тип речи – описание, так как цель автора – описать красоту осеннего листа. Организующая роль принадлежит глаголам ( начался, падать, отделяется, посмотрел и др.), глагольным формам (падающими, шелестя, колыхаясь) . В небольшом тексте слово падать (падающий) повторяется четыре раза. Это придает тексту динамизм, живое восприятие картины листопада.)

Лексический разбор слова киноварь (киноварью), – и. п., ж. р. – минерал красного цвета, сырье для получения ртути, а также краска из этого минерала («Словарь русского языка» С. И. Ожегова).

В тексте слово употреблено в переносном значении: обрызганный киноварью – метафора. По стилистической окраске слово принадлежит к книжной лексике, в художественном тексте служит для создания образа, передачи авторского отношения к описываемому предмету. Заимствовано из греческого языка.

1. Повторить материал о восклицательных и невосклицательных предложениях, двусоставных и односоставных.

3. Составить и записать односоставные предложения, охарактеризовать их.

Помогите с домашней работай Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого?

Русский язык | 5 — 9 классы

Помогите с домашней работай Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого.

1. Деревья быстро пожелтели.

2. Мальчик начал волноваться сильнее.

3. Преподаватель словесности строг.

4. Кинофильм очень интересный.

5. «Евгений Онегин» – роман в стихах А.

6. Утро было раннее.

7. Озеро как зеркало.

8. Два плюс три будет пять.

9. Вечером море было черного цвета.

1пожелтели — простое сказ.

2начал волноваться — составное ;

8 будет — простое

могу и ошибаться.

Из романа Пушкин «Евгений Онегин» выписать 3 предложения с придаточными местоимённо — определительными?

Из романа Пушкин «Евгений Онегин» выписать 3 предложения с придаточными местоимённо — определительными.

А вечером блеснет наконец озеро , как черное , косо поставленное зеркало?

А вечером блеснет наконец озеро , как черное , косо поставленное зеркало.

Зеркало , какой член предложения?

Напишите пожалуйста сочинение на любую из тем : 1) роман А?

Напишите пожалуйста сочинение на любую из тем : 1) роман А.

С Пушкина «Евгений Онегин» — «инциклопедия русской жизни».

2)Татьяна — любимый идеал Пушкина 3)Многогранность образов романа «Евгений Онегин».

Подчеркнуть подлежещие и сказуемое битву начали богатыри?

Подчеркнуть подлежещие и сказуемое битву начали богатыри.

Определите подлежащее и сказуемое в предложениях в это утро я проснулся рано, город украшает бульвар с высокими деревьями, утро бодрит и радует, плот отогнал от берега сильный ветер?

Определите подлежащее и сказуемое в предложениях в это утро я проснулся рано, город украшает бульвар с высокими деревьями, утро бодрит и радует, плот отогнал от берега сильный ветер.

10 предложений с СПП из романа Евгений Онегин?

10 предложений с СПП из романа Евгений Онегин.

Записать предложения об осени подчеркнуть сказуемое и подлежащие дам 10 баллов?

Записать предложения об осени подчеркнуть сказуемое и подлежащие дам 10 баллов.

Запись записать предложения об осени подчеркнуть сказуемое и подлежащее?

Запись записать предложения об осени подчеркнуть сказуемое и подлежащее.

Синтаксический разбор предложений?

Синтаксический разбор предложений.

1. Два плюс три будет пять.

2. Озеро как зеркало.

Синтаксический разбор предложений?

Синтаксический разбор предложений.

1. Два плюс три будет пять.

2. Озеро как зеркало.

На этой странице сайта размещен вопрос Помогите с домашней работай Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Наступила весна. На крышах висели последние сосульки . Из под снега видно, как по первому ручейку плывет бумажный кораблик. Поют птицы, и во всем городе чувствуется пробуждение природы.

Отгадка : Ящерица. Глаголы : В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оторвёт. Другой наживёт. Изменим число этих глаголов : мелькают (мн. Ч. ) — виляют (мн. Ч. )оторвут (мн. Ч. ) — наживут (мн. Ч. ).

А в ответник смотрел.

Лиса пыталась поймать птицу , но увидела на пеньке растущие грибы и решила съесть их.

У моего друга золотое сердце. По небу летят белоснежные облака. Вчера вечером было мрачное небо.

1. 3) 2. 1) 3. 2) 4. 4) (искл. ) 5. 2) (искл. ) 6. ) 4) 7. ) 3) 8. )2) 9. )1) 10)3) Всё.

0дин пять два шесть три семь четыри девять десять одиннадцать двенадцать.

Пример художественного стиля. Каир представляет из себя маленький Париж, очень красивый и изящный город, с широкими тротуарами, площадями, обсаженными пальмами. Жить зимой в нем очень приятно : днем температура 16 градусов тепла, ночи холодные, веч..

Синее(ед. Ч. , сред. Род, И. П. или В. П. )небо, синие(мн. Ч. , И. П. или В. П. )цветы, весеннее(ед. Ч. , сред. Род, И. П. или В. П. )солнце, весенние(мн. Ч. , И. П. или В. П. )дни, осенние(мн. Ч. , И. П. или В. П. )листья, осенние(м..

Засучив рукава я мою руки. Затаив дыхание я нырнул в воду. Не покладая рук я взялся за домашнюю работу. Сломя голову я думал над подарком маме. Подожа руку на сердце, я задумался о ней. Скрепя сердце я отправился в паход. Я сидел сложа руки. Н..


источники:

http://infourok.ru/urok-klass-3098482.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/104461_pomogite-s-domasnej-rabotaj-zapisat-predlozenia/