Девчонка корень слова и суффикс

Разбор слова девчонка по составу, морфемный и словообразовательный анализ

Как выполнить разбор слова девчонка по составу? Выделения корня слова, основы и его строения. Морфемный разбор, его схема и части слова (морфемы) — корень, суффикс, окончание .

Схема разбора по составу: дев ч онк а
Строение слова по морфемам: дев/ч/онк/а
Структура слова по морфемам: приставка/корень/суффикс/окончание
Конструкция слова по составу: корень [дев] + суффикс [ч] + суффикс [онк] + окончание [а]
Основа слова: девчонк

  1. дев — корень
  2. ч — суффикс
  3. онк — суффикс
  4. а — окончание

Словообразование: производное, так как образовано 1 (одним) способом, способы словообразования: суффиксальный.

Характеристики основы слова: непрерывная, простая (1 корень), производная, членимая (есть словообразовательные афиксы) .

ДевчОнка или девчЁнка, как правильно пишется?

В корне сло­ва «дев­чон­ка» пишет­ся бук­ва «е». Слово «дев­чон­ка» пишет­ся с суф­фик­сом -онк- под уда­ре­ни­ем после шипя­ще­го соглас­но пра­ви­лу орфографии.

Плакала дев­чон­ка,
Слёзы не унять.
Ах, как трудно
Горе деви­чье понять.
А из глаз прекрасных,
Нежно-голубых,
Две сле­зин­ки ясных,
Лучик солн­ца в них.

Интересующее нас сло­во про­из­но­сит­ся с удар­ным глас­ным суффикса:

дев ч о́нк а — корень/суффикс/суффикс/окончание.

Суффикс -онк— нахо­дит­ся после шипящего[ч’], кото­рый явля­ет­ся глу­хим мяг­ким непар­ным соглас­ным. По этой при­чине из-за мяг­ко­го про­из­но­ше­ния часто воз­ни­ка­ет сомне­ние в напи­са­нии это­го суще­стви­тель­но­го: «дев­чон­ка» или «дев­чён­ка»?

Чтобы пра­виль­но напи­сать это сло­во, вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфо­гра­фии:

Значит, соглас­но это­му пра­ви­лу выбе­рем напи­са­ние это­го суще­стви­тель­но­го с бук­вой «о» после шипя­ще­го, как и ана­ло­гич­ных слов:

Проверочное слово к слову «девчонка»

В напи­са­нии ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва име­ет­ся еще одна орфо­грам­ма — без­удар­ный глас­ный в корне. Как пра­виль­но пишет­ся сло­во, «д е вчон­ка» или «д и вчон­ка»?

Обычно без­удар­ные глас­ные про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем с помо­щью род­ствен­ных слов или фор­мо­из­ме­не­ни­ем, так как в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная, кото­рая высту­па­ет в том же сло­ге под ударением.

Поищем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди одно­ко­рен­ных слов:

Примеры предложений

Но толь­ко теперь у меня была сест­ра — дев­чон­ка с рыжи­ми косич­ка­ми и усы­пан­ным вес­нуш­ка­ми тол­стым носом (Вера Иванова. Мисс Непоседа).

Ты — отлич­ная дев­чон­ка, и я рада, что мы теперь сосед­ки (Екатерина Вильмонт. Секрет сало­на красоты).

Начал что-то гово­рить, и у дев­чон­ки рас­та­я­ло лицо (Гай Себеус. Гости с той стороны).

В дет­стве я драз­нил её — все маль­чиш­ки склон­ны изде­вать­ся над малень­ки­ми про­тив­ны­ми дев­чон­ка­ми, кото­рые вер­тят­ся у них под нога­ми (Луиза Аллен. Жертва негодяя).

Разбор по составу (морфемный) слова «девчонка»

Разбор по составу (морфемный) «девчонка»:

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»

Морфологический разбор слова «девчонка»

Фонетический разбор слова «девчонка»

Значение слова «девчонка»

Синонимы «девчонка»

Разбор по составу слова «девчонка»

Карточка «девчонка»

Предложения со словом «девчонка»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.


источники:

http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/devchonka-kak-pravilno-pishetsya.html

http://how-to-all.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83:%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%87%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0