Дидактический материал правописание ь и ъ знаков

Дидактические карточки по теме «Разделительные ь и ъ»

Дидактические карточки по теме: «Разделительные ь и ъ» с богатым иллюстративным материалом, подробнее можно ознакомиться в моем блоге(ссылка внутри документа)

Просмотр содержимого документа
«Дидактические карточки по теме «Разделительные ь и ъ»»

Подробнее в блоге

Повтори или выучи правило о написании слов с разделительным ъ.

Теперь выполните задания ниже, чтобы отработать изученную орфограмму.

Прочитайте, выделяя голосом сочетания ЬИ, ЬЁ, ЬЕ, ЬЮ, ЬЯ.

ЬИ —козьи, ры­бьи, волчьи, собачьи, ульи, медвежьи, заячьи, вороньи, беличьи.

ЬЁ —шьёт, бьёт, зашьёт, прибьёт, бельё, чутьё, мытьё, копьё.

ЬЕ —, ненастье, варенье, сиденье, пьедестал, чириканье, сучья.

ЬЮ — под изгородью, за площадью, с си­ренью, за печью, солью, под елью, мелочью, дочерью, хохотунью, вьюга, тетрадью, пря­дью, брешью, поверхностью, под елью, к пла­тью, к муравью, медалью, сталью, с метелью, ленью, охотничью, лошадью, ночью.

ЬЯ — сыновья, гостья, стулья, перья, листья, друзья, прутья, деревья, клочья, листьями, Ма­рья, Софья, Дарья, тальянка, сучья, Демьян, Татьяна, Наталья, Ульяна, Аксинья, попрыгу­нья, крылья.

Карточка №2
Составь предложения из данных слов. Вставь пропущенные буквы.

1) Поезд, на, раз..езде, остановился.

2) К, поезду, автомобиль, под..ехал.

3) Тигр, напал, раз..ярённый, на, сл..на.

4) Щенок, от, холода, с..ёжился.

5) К..за, лист..я, с, кустов, об..едает.

Запишите слова в два столбика.
Медалью, стальной, Наталья, брось, возьми, веселье, слабенький, мельник, осе­нью, хорошенький, читать, жильё, житьё, льёт, сыновья, ехать, гостья, павлиньи, бе­ленький, бьёт, листьями, жильцы, брошью, крыльцо, ночью, льдинка, поверхностью,воробьи, платье, деньки, дочерью, коньки, собачьи, ульи, учительница, вьюга, тетра­дью, здоровье, мелочью, оладьи, серенький, надень, вьёт, ручьи, прядью, школьники, медвежьи, достань, стулья, плыть, ладонью, мыльница, перья, львица.

Ст(а,о)ят(ь) п(а,о)гож(ы,и)е ма(ь,й)ские д(и,я,е)н(ь)ки. Лист(ь,й)я (на) д(и,я,е)рев(ь,й)ях уже б(а,о)л(ь)ш(ы,и)е. Пахнет(ь) сирен(ь,й)ю. Ноч(ь,й)ю был(ь) сил(ь)ный ливен(ь). В(а,о)ды (в)руч(ь,й)ях стало бол(ь)ше. Вот(ь) (на)скаме(ь,й)ке скач(ю,у)т в(а,о)р(а,о)б(ь,й)и. (У)них нын(ь)че в(и,я,е)сел(ь,й)е. А (среди)лист(ь,й)ев п(а,о)(йу,ю,ьу)т с(а,о)л(а,о)в(ь,й)и.

Вот(ь) (во)дв(а,о)ре в(а,о)рон(ь,й)я ста(йа,ьа,я). Их каркан(ь,й)е слышно д(о,а)леко. А вон(ь) ста(ь,й)ка в(а,о)р(а,о)б(ь,й)ёв. (А,0)ни клю(йу,ьу,ю)т грозд(ь,й)я р(е,и,я)бины. Их чирикан(ь,й)е не см(а,о)л(ь)ка(йэ,ьэ,е)т(ь). (На)скаме(ь,й)ке (под)ел(ь,й)ю голу(п,б)(ь) хлопает(ь) крыл(ь,й)ями.

Распредели слова в 2 столбика:

С…язвил, солов…и, с…ежился, ненаст…е, ател…е, из. ян, печен…е, раз…единить, в…юн, пред…явить, грозд…я, чут…ё, бур…ян, вз…ерошить, раз…яснить, свин…я, об…ём, в…езд, с…ем.

Спишите, вставляя пропущенные знаки Ъ или Ь.

Под..ём флага, зелёный в..юн, в..езжать в лес, п..ют молоко,

солов..иная трель, беспокойные мурав..и, с..ёжился от холода, раз..ярённый лев, с..ехать с квартиры, в..ездные документы, раз..ёмная молния, с..едобная травка, пит..евая вода, точное об..яснение.

Карточки «Ъ или Ь?»
материал по русскому языку по теме

Раздаточные карточки для закрепления темы «Разделительные Ъ и Ь»

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_ili_.doc21.5 КБ
_ili_-_2.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Раз…езд пол…ю шит…ё про…езд обез…яна

п…ёт вы…яснил солов…и дерев…я ноч…ю

С…ёмка мурав…и об…яснил в…юнок ш…ёт

Бур…ян об…ятие кол…я пит…ё б…ёт

Раз…яснить разоб…ёт коп…ё под…ём стар…ё

Под…езд ныт…ё от…езд лит…ё лист…я

Раз…езд пол…ю шит…ё про…езд обез…яна

п…ёт вы…яснил солов…и дерев…я ноч…ю

С…ёмка мурав…и об…яснил в…юнок ш…ёт

Бур…ян об…ятие кол…я пит…ё б…ёт

Раз…яснить разоб…ёт коп…ё под…ём стар…ё

Под…езд ныт…ё от…езд лит…ё лист…я

Раз…езд пол…ю шит…ё про…езд обез…яна

п…ёт вы…яснил солов…и дерев…я ноч…ю

С…ёмка мурав…и об…яснил в…юнок ш…ёт

Бур…ян об…ятие кол…я пит…ё б…ёт

Раз…яснить разоб…ёт коп…ё под…ём стар…ё

Под…езд ныт…ё от…езд лит…ё лист…я

Предварительный просмотр:

1. Запиши слова в группы по признакам: 1) Нужно вставить Ь -показатель мягкости;

2)Нужно вставить разделительный Ь ;

4) Нужно вставить Ъ

2. Выдели орфограммы.

Кол_цо, под_езд, поч_ка, мол_, мурав_и, свеч_ка, ноч_ной, гон_щик, с_ёмка, руч_и, рол_, коп_ё, варен_е, л_ёт, пал_ма, барабан_щик, под_ём, в_езд, поб_ю, сроч_ный, мал_чик, пач_ка, с_езд, корол_, под_ёмник.

1. Запиши слова в группы по признакам: 1) Нужно вставить Ь -показатель мягкости;

2)Нужно вставить разделительный Ь ;

4) Нужно вставить Ъ

2. Выдели орфограммы.

Кол_цо, под_езд, поч_ка, мол_, мурав_и, свеч_ка, ноч_ной, гон_щик, с_ёмка, руч_и, рол_, коп_ё, варен_е, л_ёт, пал_ма, барабан_щик, под_ём, в_езд, поб_ю, сроч_ный, мал_чик, пач_ка, с_езд, корол_, под_ёмник.

1. Запиши слова в группы по признакам: 1) Нужно вставить Ь -показатель мягкости;

2)Нужно вставить разделительный Ь ;

4) Нужно вставить Ъ

2. Выдели орфограммы.

Кол_цо, под_езд, поч_ка, мол_, мурав_и, свеч_ка, ноч_ной, гон_щик, с_ёмка, руч_и, рол_, коп_ё, варен_е, л_ёт, пал_ма, барабан_щик, под_ём, в_езд, поб_ю, сроч_ный, мал_чик, пач_ка, с_езд, корол_, под_ёмник.

Дидактический материал по русскому языку «Написание разделительного Ь и Ъ знака» (2 класс)

Разделительный Ь и Ъ

Ф. И. _________________________________

1. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.

брат — _______________ ручей — ______________________

лист — _______________ прут — _______________________

перо — ______________ воробей — ___________________

2. Спиши слова по столбикам. Обозначь орфограмму.

ноч__ю, варен__е, с__едобный, п__ют, л__ёт, в__юга, под__ём, под__езд, ш__ют, об__ём, с__ёмка

3. Образуй от данных слов однокоренные слова при помощи приставок в-, с-, об-, от-, под-.

4. Выпиши слова с Ъ. Обозначь орфограмму.

Было сели, стало – съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение,

И подъезд, и объявление.

5. Вставь Ъ или Ь. Спиши любые два предложения: с Ъ и Ь.

Кот схватил в когти рыбку и с__ел. На тарелке лежали об__едки пирога. За плечами у охотников руж__я. Нора была под корен__ями деревьев. Машина подкатила к под__езду. В школе об__явили о лыжной гонке в воскресен__е.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Дидактический материал по русскому языку предназначен для повторения и закрепления темы «Разделительные Ъ и Ь знаки» во 2 классе.Цель урока: закрепление и обобщение знаний правописания раделительного Ь и Ъ знаков. Выполняя задания обучающиеся повторят правила написания разделительного Ъ и Ь знаков, части слова, поупражняются в образовывании новых слов и форм слова. Данные задания способствуют развитию орфографической зоркости, устной и письменной речи, обогащению словарного запаса обучающихся, систематизации их знаний, умению работать самостоятельно и в группе, планировать собственную деятельность и представлять полученный результат.

  • Чудова Светлана НиколаевнаНаписать 2356 28.05.2015

Номер материала: 548801

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.05.2015 849
    28.05.2015 706
    28.05.2015 690
    28.05.2015 1044
    28.05.2015 1048
    28.05.2015 3981
    28.05.2015 474

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/02/25/kartochki-ili

http://infourok.ru/didakticheskiy_material_po_russkomu_yazyku__napisanie_razdelitelnogo__i__znaka_2_klass-548801.htm