Диктант 20 словосочетаний на тему правописание мягкого знака после шипящих в разных частях речи

Диктант по теме «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи».
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Текст, составленный мной, насыщен словами с орфограммой «Мягкий знак после шипящей». Можно использовать в качестве итоговой работы после изучения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
myagkiy_znak_posle_shipyashchikh.docx10.81 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

День был хорош и погож, а Митя был пригож. Вышел он из дома и побежал вскачь мимо дач, есть калач. А бабушка уж и печь топила. Для дорогого гостя и ворота настежь! Невтерпёж Мите. Горяч и жгуч калач. ,,Спешишь, обожжешься,- предостеречь его бабушка хочет,- намажь хоть вареньем”. Но ведь калач-то, тем и хорош, что горяч! ,,Ешь, ешь,- приговаривает она,- матушка- рожь кормит всех сплошь”.

Съел Митя весь калач, лишь один кусочек оставил. Пока он ел, много туч на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку — быть ненастью! ,,Как же до дома, Митя, доберёшься! Беречься надо: гром трескуч, лес дремуч. Примерь хоть плащ, врач оставил, когда на пустошь уходил”,- хочет бабушка ему помочь. Подумал Митя и решил лечь на печь, пока солнца луч ночь не сменит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание мягкого знака на конце после шипящих в различных частях речи 10-11 класс.

Данный урок разработан для обучающихся профтехучилищ, получающих среднее образование, так же его можно проводить и в школах для обучающихся классов коррекции.

Правописание О, Ё, Е после шипящих в разных частях речи

Презентация содержит правила написания О, Ё, Е после шипящих в разных частях речи и может быть использована как тренажёр в 6-11-х классах.

Презентация по теме «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи»

Презентация учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ №627 Московского района Цыганковой В.А. “Мягкий знак после шипящих в разных частях речи”.

дидактический материал «Мягкий знак после шипящих у всех частей речи», «Буквы О-Ё после шипящих»

дидактический материал «Правописание Ь после шипящих»- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи.

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи» с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де.

Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».

Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме «Наречие» в 7 классе.

Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».

Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме «Наречие» в 7 классе.

Словарные диктанты по УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ И ФОРМАХ СЛОВ по русскому языку для 7 класса.

Предлагаем вам 4 варианта словарных диктантов на проверку знаний по теме «Употребление Ь после шипящих в различных частях речи и формах слов». Словарные диктанты рассчитаны на учеников 7 класса, однако их можно использовать и в старших классах для проверки знаний по данной теме, а также для диагностики пробелов в знаниях по теме «Употребление Ь после шипящих в различных частях речи и формах слов».

Словарный диктант #1

Брошь, возьмёшь, ключ, горечь, чай горяч, дочь, ералаш, жечься, замуж, зарежь, кулич, любишь, мелочь, много туч, наотмашь, настежь, остричь, помощь, ручной, сплошь, уж, фальшь, явишься.

Словарный диктант #2

Брешь, душ, гуляешь, назначьте, невмочь, отсрочка, отсрочьте, платёж, пожарищ, пожаришь, роскошь, стричь, съешьте, тягуч, тянешься, уберечься, учишься, хорош.

Словарный диктант #3

Упасть навзничь, золотая рожь, ударить наотмашь, вернуться заполночь, ждать невтерпёж, испечь пирог, лес дремуч, интересная вещь, кустарник колюч, зажечь костёр, назначьте главного, намажьте джемом, беречься от огня, взгляд заискивающе, лёд блестящ.

Словарный диктант #4

Спрячься от дождя, день хорош, сплошь покрыты тучами, медленно течь, показаться из-за туч, жареная дичь, увлечься игрой, невмочь идти, ландыш пахуч, открыть настежь, добычей стал лещ, грамотная речь, острый меч, двухлетний малыш.

Словарные диктанты для 7 класса по другим темам можно найти здесь.

Контрольный диктант «Ь знак после шипящих»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный диктант по теме

«Употребление мягкого знака после шипящих на конце слов»

Хорошо весной в лесу! Берёзки распускают свои клейкие листья. Воздух чист и свеж. Пахнет молодым листом, прелой землёй. Небо без туч. Весеннее солнце сильно печёт, но в тени ещё холодно.

Цветёт душистая черёмуха. В прудах и озёрах видны крупные жёлтые цветы. С одного берега на другой летают стрекозы. Поднялась высокая трава. На полях уж зеленеет рожь. Пришла настоящая весна!

Открывай настежь окна! Теперь не усидишь дома! В такую пору хорошо сходить на рыбалку. Посидишь на берегу на ранней зорьке, поймаешь рыбку и радуешься.

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(много) задач_ — ________

2.Выполнить морфемный разбор:

Силач, пахуч, сорвёшь, дач, замуж, ночь.

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(мало) свеч_ — __________

не пряч_ — ______________

2.Выполнить морфемный разбор:

Дичь, пожуёшь, колюч, крыш, наотмашь, крепыш

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(много) задач_ — ________

2.Выполнить морфемный разбор:

Силач, пахуч, сорвёшь, дач, замуж, ночь.

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(мало) свеч_ — __________

не пряч_ — ______________

2.Выполнить морфемный разбор:

Дичь, пожуёшь, колюч, крыш, наотмашь, крепыш

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(много) задач_ — ________

2.Выполнить морфемный разбор:

Силач, пахуч, сорвёшь, дач, замуж, ночь.

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(мало) свеч_ — __________

не пряч_ — ______________

2.Выполнить морфемный разбор:

Дичь, пожуёшь, колюч, крыш, наотмашь, крепыш

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(много) задач_ — ________

2.Выполнить морфемный разбор:

Силач, пахуч, сорвёшь, дач, замуж, ночь.

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(мало) свеч_ — __________

не пряч_ — ______________

2.Выполнить морфемный разбор:

Дичь, пожуёшь, колюч, крыш, наотмашь, крепыш

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 749 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 646 человек из 79 регионов

  • Гусейнова Патимат СаидгаджиевнаНаписать 2253 06.12.2019

Номер материала: ДБ-841929

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.12.2019 33
    06.12.2019 34
    06.12.2019 110
    06.12.2019 39
    06.12.2019 52
    06.12.2019 20
    06.12.2019 71
    06.12.2019 152

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://sochinenie-rus.ru/slovarnye-diktanty-po-upotreblenie-posle-shipyashhih-v-razlichnyh-chastyah-rechi-i-formah-slov-po-russkomu-yazyku-dlya-7-klassa/

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-znak-posle-shipyaschih-3987154.html