Диктант класс правописание безударных гласных

Безударные гласные в корне слова

Диктанты по теме «Безударные гласные в корне слова»

Диктант «Пернатые друзья»

Диктант «Чудесная ёлка»

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.

Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Безударные гласные в корне слова (часть 1)

Диктанты по теме: «Безударные гласные в корне слова»

При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Безударные гласные в корне слова часть 1 использовались материалы из книг:

  • «Диктанты по русскому языку» И. Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова, С. В. Панкова

Родина моя

Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно.

Слова для справок: слабого.

Грамматические задания

  1. Вставьте в слова: д..ждевой, з..мовать, д..сяток, узн..вать пропущенные буквы. Докажите правильность выбора.
  2. Выпишите из текста два слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Обозначьте орфограмму.

Катился по дорожке колючий шарик. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей.

Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали. Но добыча ускользнула.

Слова для справок: ящерица, ускользнула.

Грамматические задания

  1. Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова ёж.

Родник

В лесах много маленьких круглых окон-колодцев. Из каждого такого оконца можно попить воды. Это родники. В них вода зарождается.

Из родника берёт начало река. Река народ кормит.

Слова для справок: окон-колодцев, зарождается, берёт.

Грамматические задания

  1. Выпишите два слова с безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова.
  2. Запишите слова в алфавитном порядке. Река, лес, родник, вода, колодец.

Помощники

Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами. Коля кормил травой козу Зинку. Старший Вася ходил на сенокос. Он заготовил сено для коровы Зорьки.

Грамматические задания

  1. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Докажите написание, подобрав проверочные слова.
  2. Подчеркните в словах второго предложения непроверяемые безударные гласные в корне. Запишите три слова на эту же орфограмму.

Белая куропатка

Однажды в семье куропаток появилась необычная белая куропатка. Вот так чудо. Охотники хотели её поймать, но не могли. Куропатка была пуглива и осторожна. Встречаются белые куропатки в природе очень редко.

Слова для справок: необычная, очень.

Грамматические задания

  1. Выпишите два слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова, подчеркните орфограмму.
  2. Найдите в тексте и подчеркните слова с сочетаниями ча-чу.
  3. Выпишите из текста три слова с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова» . Подберите к ним проверочные слова.

Трясогузка

Весной рядом с нашим домом поселилась трясогузка. В своё гнездо она часто носила разные бумажки. Скоро у трясогузки появились птенцы. Они быстро росли И однажды вся весёлая семейка улетела из гнезда.

(По Н. Сладкову)(31 слово)

Слова для справок: рядом, скоро, вся.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста по одному слову с безударными гласными о, е, я в корне. Подберите проверочные слова.
  2. Найдите две формы одного слова, выделите корень.
  3. Подчеркните в словах третьего предложения безударные гласные.

Рядом с деревней Луговой растянулся холм с двумя вершинами. Издалека он напоминает большого верблюда. Животное лежит на земле, опустив голову. Покрывает холм ковёр душистых трав. Ещё здесь можно встретить кусты шиповника.

Слова для справок: издалека, ещё, здесь.

Грамматические задания

  1. Выпишите из первого предложения слова с безударной гласной в корне слова. Где возможно, докажите написание.
  2. Подберите к слову трава однокоренные. Выделите орфограммы в написанных словах.

На морских просторах

Широко раскинулось синее море. Яркое солнце весёлыми огоньками играет на поверхности воды. Солёный бриз поднимает лёгкую волну. Над головой кричат чайки. Далеко у горизонта белеют паруса яхт. Какая удивительная красота и простор!

Слова для справок: поверхности, горизонта.

Грамматические задания

  1. Выпишите из второго предложения три слова с безударной гласной в корне слова. Подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
  2. Допишите в словах: ..рандаши, о..щи, ..нал, у..ца недостающие и обозначьте орфограмму.

После зимы в саду много земляных холмов. Кто это мог сделать? Вдруг травка зашевелилась. Поднялась земля. Из холмика показались широкие лапки, носик. Вот и сам зверёк в чёрной бархатной шубке. Это крот!

Слова для справок: сделать, бархатной.

Грамматические задания

  1. Найдите в тексте и выпишите однокоренные слова с безударной гласной в корне слова. Подберите проверочные слова.
  2. Подчеркните в пятом предложении одной чертой слова — названия предметов.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова травка.

Прогулка

Люблю я гулять весной по берегу реки. В воде отражается небо. От лёгкого ветерка на реке появляется рябь. Воздух наполнен ароматом цветущей черёмухи. Скоро запахнет и трава. Слышны трели птиц. Какая красота!

Слова для справок: отражается, ароматом, черёмухи.

Грамматические задания

  1. Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова. Докажите написанное.
  2. Найдите в тексте формы одного слова. Подчеркните их.
  3. Поставьте знак ударения в словах третьего предложения.

Птичья столовая

Пришла холодная зима. Голодно птичкам. Ребята смастерили кормушки. Развесили их на деревьях в парке.

Каждый день дети несли в кормушки угощение для птиц. Стайки воробьёв и синичек слетались к «столовым» полакомиться крошками и зёрнами.

Слова для справок: полакомиться.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста два одушевлённых и два неодушевлённых имени существительных.
  2. Выпишите три слова с проверяемой безударной гласной. Подберите проверочные слова.
  3. Найдите в тексте и подчеркните слова с разделительным ь.

Ворона

Захотела ворона попить. Увидела на дворе кувшин с водой. А воды там мало. Ворона не могла достать воду. И вот она стала кидать в кувшин камешки. Вода немного поднялась. Теперь можно пить. Вот так ворона!

(По Л.Н. Толстому) (34 слова)

Слова для справок: немного, теперь, увидела.

Грамматические задания

  1. Поставьте ударение в словах первых двух предложений.
  2. Выпишите из текста все формы слова вода.
  3. Выпишите из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Подберите проверочные слова.

Мурка

Оля гостит у бабушки в деревне. Утром бабушка принесла на завтрак кувшин парного молока. Кошка Мурка залезла на стол и опрокинула кувшин. Молоко растеклось белой лужицей. Мурка слизала вкусное лакомство. Сытая, она убежала на улицу.

Слова для справок: опрокинула, лакомство.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Докажите правильность написания.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова кувшин.

Цветные лапти

До чего изобретателен русский народ. Придумали красить лапти в два цвета. Один лапоть был выкрашен через клеточку свекольным соком. Другой лапоть тоже через клеточку — синькой. Надевали их зимой в святки и ходили по селу, выпрашивали угощения.

Слова для справок: изобретателен, придумали, выкрашен.

Грамматические задания

  1. Поставьте знак ударения в словах третьего предложения.
  2. Выпишите из последнего предложения слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова.

Подорожник

Часто это неприметное растение можно встретить около дорог и тропинок. Поэтому его назвали подорожником. С давних времён люди знают о целебных свойствах скромного травянистого растения. Листья подорожника помогают остановить кровь из ранки, облегчают боль от ожога.

Слова для справок: неприметное, растение, ожога.

Грамматические задания

  1. Вставьте в слова: цв..ток, сл..вечко, скв..рец, уд..вительный пропущенные буквы. Докажите правильность своего выбора.
  2. Разделите слова: пальто, билет, пшеница, рисунок, квартира для переноса чёрточками. Подчеркните слоги, в которых букву безударной гласной надо запомнить.

Первый снег

Холодное осеннее утро. По небу бегут тяжёлые облака. Лужи затянулись ледком. Деревья скинули увядшую листу. Дороги, размытые дождями, затвердели. Подул холодный ветерок. В воздухе заплясали белые мушки. Это первый снежок ложится на землю и крыши домов.

Слова для справок: осеннее, тяжёлые, снежок, ложится.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста по два слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне, обозначьте орфограмму. Правописание проверяемой гласной докажите.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова лужи.

Гроза

Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь.

Слова для справок: прошёлся, оглушает.

Диктант по теме «Правописание безударных гласных»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку 3 класс

Тема « Правописание безударных гласных в корне »

Вася и Илья шли из школы домой . Они спустились к реке . Ночью мороз сковал речку льдом точно зеркальным стеклом . Мальчики решили поиграть на льду . Вдруг под ногами Ильи хрупкий лёд треснул . Илья очутился в холодной воде . Бежать за помощью было далеко . Вася нашёл длинную палку и протянул её другу . Илья схватился за палку . Так Вася вытащил товарища на берег .

  1. Сделать синтаксический разбор предложения . Написать над словами части речи .

1 вариант : Под ногами Ильи треснул хрупкий лёд .

2 вариант : Илья очутился в холодной воде .

  1. Сделать фонетический разбор слов:

1 вариант : стеклом

2 вариант : далеко

  1. Подобрать однокоренные слова к слову :
  1. вариант — ХОЛОДНЫЙ , выделить корень и окончания .
  2. вариант – ЗЕРКАЛЬНЫЙ , выделить корень и окончание .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: «Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова» Безударная гласная в корне слова»

Урок проведён по программе » Начальная школа 21 века» . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме.

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак.

Диктант с грамматическими заданиями по теме «Безударные гласные в корне слов» 2 класс

Диктант во 2 классе по УМК «Школа России».

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные» 2 кл

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные» 2 кл.

1 класс. Русский язык. Проверочная работа «Безударные гласные в корне» и диктант.

Проверочная работа «Безударные гласные в корне» + диктант.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Безударные гласные в корне слова»

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Безударные гласные в корне слова&raquo.

Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме » Правописание безударных гласных в корне слова»

Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме » Правописание безударных гласных в корне слова&quot.


источники:

http://vprotl.com/diktant-2-klass/diktantyi-2-klass-po-teme-bezudarnyie-glasnyie-v-korne-slova-chast-1/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/07/diktant-po-teme-pravopisanie-bezudarnyh-glasnyh