Диктант на правописание корней с чередованием 6 класс

Диктанты — Чередующиеся гласные в корне

КАС-КОС

Касание, касательная, касаться, коснуться, неукоснительно, прикасаться, прикосновение, неприкосновенность, соприкасаться.

ЛАГ-ЛОЖ

Безотлагательный, вложение, доложить, заложенный, излагать, изложение, местоположение, налагать, неотложный, облагаться, подложить, предложение, предположение, предполагаемый, предрасположенный, прилагательное, пролог, проложить, разлагаться, разложение, слагаемое, сложение, сослагательное (наклонение), усложнять.

РАСТ-РАЩ-РОС

Взрастить, взрослеть, возрастной, врасти, вырастить, выращенный, дорасти, зарасти, заросли, нарастание, наращивание, недоросль, обрастать, отраслевой, отрасль, отросток, перерастать, повзрослеть, подрастать, разрастись, растение, расти, растительный, рослый, Ростислав, Ростов, ростовщик, ростовщичество, срастись.

РАВН-РОВН

Выравнивание, выровненный, заровнять (поверхность), несравненный, подравняться (в строю), подровнять (листы), поравняться, приравнивать, равнение., равнина, равнинный, равноденствие, равнозначный, равноправие, разровнять (грядку), ровесник, ровный, сравнение, уравнение, уравновешенный.

МАК-МОК

Вымокнуть, вымоченный, макнуть, намоченный, непромокаемый, обмакнуть (перо в чернила), отмокать, подмочить, промокательная, промокший, смочить.

СКАК-СКОЧ

Вскакивать, вскочить, выскочить, доскакать, заскочить, наскакаться, наскакивать, обскакать, отскочить, перескакнуть, перескочить, подскочить, привскакивать, привскочить, скачет, скачки, скачок, соскакивать, соскочить, ускакать.

ПЛАВ-ПЛОВ, ПЛЫВ

Выплывать, заплыв, плавание, на плаву, плавун, плавунец, плавучесть, плавучий, пловец, пловчиха, плывущий, плыть, поплавать, поплавок, проплавать, проплыть, сплавать, сплавной.

ЗАР-ЗОР

Зарница, заря, зоревать, зоренька, озарение, озариться, озарять, озаряться.

ГАР-ГОР

Возгораемость, возгорание, возгореться, выгарки, выгореть, гарь, горелка, горючий, догорать, догореть, загар, загорание, загорелый, нагар, нагорать, нагоревший, обгореть, огарок, перегорать, погорелец, погореть, подгореть, подгорелый, пригорать, разгар, разгореться, самовозгораемость, сгорать, угар, угорать, угорелый.

КЛАН-КЛОН

Кланяться, клонить, наклон, наклонить, неуклонный, откланиваться, отклонение, поклон, поклонение, поклониться, преклонение, раскланиваться, склон, склонение, склонность, склоняемый.

ТВАР-ТВОР

Благотворительность, благотворительный, вытворять, натворить, одухотворенность, потворство, претворение, притворщица, растворимый, рукотворный, сотворить, тварь, творение, творчество, удовлетворение, утварь.

32 коммент. в « Диктанты — Чередующиеся гласные в корне »

не ТАР-ТОР, а ГАР-ГОР

Большое спасибо Настя, исправили.

Спасибо большое очень помогли

Спасибо за работу, хорошо подготовилась к диктанту и написала на 5

Спасибо вам большое за работу,благодаря вам подготовилась к диктанту и написала на 5, очень-0,очень рада.

6 класс Контрольный диктант «Корни с чередованием»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Тема: Контрольный диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Чередующиеся корни, орфограммы в приставках».

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— раздельное написание предлогов со словами;

— правописание окончаний имён существительных;

— правописание корней с чередованием;

— написание не с глаголами;

— написание -тся — -ться в глаголах;

— правильное написание окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnyy_diktant_chereduyushchiesya_korni.docx12.67 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тема: Контрольный диктант

Цель : проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Чередующиеся корни, орфограммы в приставках».

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— раздельное написание предлогов со словами;

— правописание окончаний имён существительных;

— правописание корней с чередованием;

— написание не с глаголами;

— написание -тся — -ться в глаголах;

— правильное написание окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.

Поднимается солнце, и его лучи освещают далёкие поля, прибрежные кусты возле речки. Анна ярко блестит на солнце.

Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберёзовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. За день моё лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.

(109 слов) (По Д. Зуеву)

1. Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их написание — 1-й вариант

Выписать слова с проверяемыми безударными гласными и подобрать к ним проверочные слова — 2-й вариант.

2. Синтаксический разбор предложения:

Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи . — 1-й вариант.

С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. — 2-й вариант

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания о языке ( языкознание, морфемика, орфография), тексте ( заголовок, тип речи, стиль речи, языковые средства ), правописании корней с чередованием гласных а-о; приобрести зн.

Обобщающий урок «Правописание корне с чередование букв о-а» построен в форме путешествия по городу Корнеграду, где каждая улица — испытание. Уделено внимание разным разделам русского языка:орфоэ.

Учебно-методический материал, подготовка к ГИА.

Материал разработан для учащихся национальной школы.

В конспекте урока показаны некоторые методы и приёмы системно -деятельностного подхода в обучении детей с ДЦП , используемые на уроках русского языка в 6 классе.

Проверочная работа состоит из двух заданий: 1) списать, вставляя пропущенные буквы; 2) тест.

УМК: учебно-методический комплекс под редакцией М.Т. Баранова, учебника Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. ТростенцовойТЕМА УРОКА: «Правописание корней с чередованием е-и».ТИП УРОКА.

Диктант на правописание корней с чередованием 6 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1-й четверти по теме «Фонетика. Орфография».

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— раздельное написание предлогов со словами;

— правописание окончаний имён существительных;

— правописание корней с чередованием;

— написание не с глаголами;

— написание -тся — -ться в глаголах;

— правильное написание окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

Постановки знаков препинания:

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— синтаксического разбора предложения;

— умение подбирать проверочные слова к словам с проверяемыми безударными гласными;

— умение видеть слова с чередующимися гласными в корнях;

— фонетического разбора слова.

На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.

Поднимается солнце, и его лучи освещают далёкие поля, прибрежные кусты возле речки. Анна ярко блестит на солнце.

Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберёзовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. За день моё лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.

(109 слов) (По Д. Зуеву)

1. Фонетический разбор слова:

Ягоды — 1-й вариант колосья — 2-й вариант

2. Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их написание — 1-й вариант

Выписать слова с проверяемыми безударными гласными и подобрать к ним проверочные слова — 2-й вариант.

3. Синтаксический разбор предложения:

Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи. — 1-й вариант.

С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. — 2-й вариант


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/11/24/6-klass-kontrolnyy-diktant-korni-s-cheredovaniem

http://tak-to-ent.net/load/503-1-0-11425