Диктант на правописание мягкого знака после шипящих 5 класс

Диктант на правописание мягкого знака после шипящих 5 класс

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

ТЕМА: МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ

ГЛАГОЛОВ И 2-м ЛИЦЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Словарные диктанты

1. Привлечь, сберечь, остричь, жечь, испечь, пересечь, прилечь, прожечь, учишься, прячешься, уходишь, смотришь, решаешь, говоришь, бредешь.

2. Играешь, жечь, запрячь, лечишься, увлечься, улыбаешься, постричься, забываешь, открываешь, засечь, настичь, рассердишься, мчишься.

Объяснительный диктант

Объясните написание мягкого знака в окончаниях глаголов после шипящих, в неопределённой форме глаголов.

Забываешь ошибки, видишь зарю, открываешь Америку, лечь на диван, смотришь спектакль, жечь костер, играешь в прятки, запрячь в телегу, убегаешь к реке, задыхаешься от бега, болтаешь ногами, зажечь от спички, лечишься в поликлинике, увлечься балладами, улыбаешься во сне, увлечься разговором.

Проверочный диктант

1. Была холодная ночь, и туристы решили разжечь костер.

2. Мы решили привлечь к работе учеников.

3. Мне хотелось отвлечься от грустных мыслей.

4. Какой ты мост чудесный свяжешь,

Какою песней тронешь тишь?

Какое слово завтра скажешь,

Какой мечтою удивишь,

Каким порадуешь поэтом,

Какой маршрут пробьёшь средь льдов,

Каким украсишь самоцветом

Кварталы новых городов?

Контрольные диктанты

Стань знающим и умелым

Посмотри вокруг. Всюду ты увидишь следы человеческого труда. Дома, мебель, комбайны, хлеб, тысячи домашних мелочей — всё это придумали и усовершенствовали разум и труд человека.

Когда ты станешь работать, ты узнаешь, сколько стоит рубль, который ты заработал своими руками. Ты должен стараться не только сохранить наследство, которое тебе досталось, но и увеличить его самым разумным, самым быстрым путем. Для этого мало любить Родину и быть добросовестным, честным человеком. Ты должен хорошо учиться. Знающий и умелый человек свободен в выборе своего пути, в выборе профессии.

(По И. Дубровицкому, В. Орлову)

Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях и в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами: и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь поближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листках травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка покажется.

Диктант по теме «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи».
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Текст, составленный мной, насыщен словами с орфограммой «Мягкий знак после шипящей». Можно использовать в качестве итоговой работы после изучения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
myagkiy_znak_posle_shipyashchikh.docx10.81 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

День был хорош и погож, а Митя был пригож. Вышел он из дома и побежал вскачь мимо дач, есть калач. А бабушка уж и печь топила. Для дорогого гостя и ворота настежь! Невтерпёж Мите. Горяч и жгуч калач. ,,Спешишь, обожжешься,- предостеречь его бабушка хочет,- намажь хоть вареньем”. Но ведь калач-то, тем и хорош, что горяч! ,,Ешь, ешь,- приговаривает она,- матушка- рожь кормит всех сплошь”.

Съел Митя весь калач, лишь один кусочек оставил. Пока он ел, много туч на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку — быть ненастью! ,,Как же до дома, Митя, доберёшься! Беречься надо: гром трескуч, лес дремуч. Примерь хоть плащ, врач оставил, когда на пустошь уходил”,- хочет бабушка ему помочь. Подумал Митя и решил лечь на печь, пока солнца луч ночь не сменит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание мягкого знака на конце после шипящих в различных частях речи 10-11 класс.

Данный урок разработан для обучающихся профтехучилищ, получающих среднее образование, так же его можно проводить и в школах для обучающихся классов коррекции.

Правописание О, Ё, Е после шипящих в разных частях речи

Презентация содержит правила написания О, Ё, Е после шипящих в разных частях речи и может быть использована как тренажёр в 6-11-х классах.

Презентация по теме «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи»

Презентация учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ №627 Московского района Цыганковой В.А. “Мягкий знак после шипящих в разных частях речи”.

дидактический материал «Мягкий знак после шипящих у всех частей речи», «Буквы О-Ё после шипящих»

дидактический материал «Правописание Ь после шипящих»- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи.

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи» с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де.

Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».

Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме «Наречие» в 7 классе.

Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».

Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме «Наречие» в 7 классе.

Контрольный диктант «Ь знак после шипящих»

Контрольный диктант по теме

«Употребление мягкого знака после шипящих на конце слов»

Хорошо весной в лесу! Берёзки распускают свои клейкие листья. Воздух чист и свеж. Пахнет молодым листом, прелой землёй. Небо без туч. Весеннее солнце сильно печёт, но в тени ещё холодно.

Цветёт душистая черёмуха. В прудах и озёрах видны крупные жёлтые цветы. С одного берега на другой летают стрекозы. Поднялась высокая трава. На полях уж зеленеет рожь. Пришла настоящая весна!

Открывай настежь окна! Теперь не усидишь дома! В такую пору хорошо сходить на рыбалку. Посидишь на берегу на ранней зорьке, поймаешь рыбку и радуешься.

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(много) задач_ — ________

2.Выполнить морфемный разбор:

Силач, пахуч, сорвёшь, дач, замуж, ночь.

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(мало) свеч_ — __________

не пряч_ — ______________

2.Выполнить морфемный разбор:

Дичь, пожуёшь, колюч, крыш, наотмашь, крепыш

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(много) задач_ — ________

2.Выполнить морфемный разбор:

Силач, пахуч, сорвёшь, дач, замуж, ночь.

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(мало) свеч_ — __________

не пряч_ — ______________

2.Выполнить морфемный разбор:

Дичь, пожуёшь, колюч, крыш, наотмашь, крепыш

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(много) задач_ — ________

2.Выполнить морфемный разбор:

Силач, пахуч, сорвёшь, дач, замуж, ночь.

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(мало) свеч_ — __________

не пряч_ — ______________

2.Выполнить морфемный разбор:

Дичь, пожуёшь, колюч, крыш, наотмашь, крепыш

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(много) задач_ — ________

2.Выполнить морфемный разбор:

Силач, пахуч, сорвёшь, дач, замуж, ночь.

1.Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

(мало) свеч_ — __________

не пряч_ — ______________

2.Выполнить морфемный разбор:

Дичь, пожуёшь, колюч, крыш, наотмашь, крепыш

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Гусейнова Патимат СаидгаджиевнаНаписать 2236 06.12.2019

Номер материала: ДБ-841929

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.12.2019 33
    06.12.2019 34
    06.12.2019 110
    06.12.2019 39
    06.12.2019 52
    06.12.2019 20
    06.12.2019 71
    06.12.2019 152

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/03/20/diktant-po-teme-myagkiy-znak-posle-shipyashchikh-v-raznykh

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-znak-posle-shipyaschih-3987154.html