Диктант на правописание предлогов 5 класс

Дидактический материал (диктант) на тему «Раздельное написание предлогов с другими словами» (5 класс)

Дидактический материал по теме:

«Раздельное написание предлогов с другими словами» (5 класс)

Разработала: Арсланова Р.А.,

учитель русского языка и литературы

Кот попался этим же вечером. Он украл (со)стола кусок ливерной колбасы и полез (с)ним (на)березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала (на)голову Рувиму. Кот смотрел (на)нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился (на)отчаянный поступок. (С)ужасающим воем он сорвался (с)березы, упал (на)землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался (под)дом.

Дом был маленький. Он стоял (в)глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших (с)веток (на) его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы (в) нем только ночевали. (К.Паустовский «Кот-ворюга»)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Дидактический материал на тему:

«Раздельное написание предлогов с другими словами» (5 класс)

Разработала: Арсланова Р.А.,

учитель русского языка и литературы

Диктант

Кот попался этим же вечером. Он украл (со)стола кусок ливерной колбасы и полез (с)ним (на)березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала (на)голову Рувиму. Кот смотрел (на)нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился (на)отчаянный поступок. (С)ужасающим воем он сорвался (с)березы, упал (на)землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался (под)дом.

Дом был маленький. Он стоял (в)глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших (с)веток (на) его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы (в)нем только ночевали. (К.Паустовский «Кот-ворюга»)

  • Арсланова Рина АзатовнаНаписать 376 04.12.2020

Номер материала: ДБ-1545156

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.12.2020 0
    04.12.2020 0
    04.12.2020 0
    04.12.2020 0
    04.12.2020 0
    04.12.2020 0
    04.12.2020 0
    04.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сборник диктантов с грамматическими заданиями. 5 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

В сборнике представлены контрольные диктанты по русскому языку для 5 класса на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_diktanty._5_klass.doc170 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

МБОУ Новоселенгинская СОШ

Сборник контрольных работ

по русскому языку в 5 классе

2017-2018 учебный год

Учитель: Григорьева Оюна Дмитриевна

2017-2018 учебный год

контрольные работы и диктанты

Промежуточный контроль. Повторение изученного в начальных классах

Повторение изученного в начальных классах

Морфемика. Орфография. Культура речи

Промежуточный контроль. Имя существительное

Промежуточный контроль. Глагол

Итоговая контрольная работа.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ №1

по теме : «Повторение изученного в начальных классах»

Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути. (88 слов)

  1. Озаглавьте текст.
  2. Обозначить части речи в предложении Над ближним лесом встает солнце. (1 вариант),

Мы входим в зеленую чащу. ( 2 вариант).

  1. Разберите слова по составу:

Входим, пушистые, ветки. (1 вариант)

Сверкает , редкий, дорожке (2 вариант)

4. Выпишите несколько слов с орфограммой в корне слова (3-4 слова)

Контрольный диктант (№2)

по теме: «Повторение изученного в начальных классах»

Много забот летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов. В голодные годы в лесу бывает мало орехов и шишек. Тогда белки пускаются в далекие и опасные путешествия. Смело переплывают они широкие реки, перебегают поля, забегают в селения и города. Никому в лесу не делают вреда миролюбивые веселые белки. С вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям. Весело, радостно играют у старой сосны проказницы белки. (По И. Соколову-Микитову)

  1. Выпишите два слова, в которых есть орфограмма

1 вар.- «Буквы и,у,а после шипящих»

2 вар.- «Безударная проверяемая гласная в корне слова»

  1. Обозначьте морфемы в словах:

1 вар.-(в) дуплах, голодные, перебегают;

2 вар.- грибов, широкие, забегают.

  1. Найдите существительные в форме
  1. Выпишите личное местоимение, укажите его падеж.

Схема анализа контрольного диктанта №1

по теме: «Повторение изученного в начальных классах»

5 класс Дата _____________________

В классе _________ уч-ся

Писали диктант __________ уч-ся

Написали диктант на

Выполнили грамматическое задание на

«5» — _______ уч-ся

«5» — _______ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

В диктанте допущены ошибки на следующие правила:

  • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
  • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
  • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
  • Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
  • Разделительный ь, ъ ________________ чел
  • Раздельное написание предлогов с другими словами
  • Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
  • Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел

В грамматическом задании допущены следующие ошибки:

  • В оглавлении текста ____________ чел
  • В обозначении частей речи в предложении ____________ чел
  • В разборе слова по составу __________ чел

Контрольный диктант (№2)

по теме : «Синтаксис и пунктуация»

Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», — проговорила Нина.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. (100 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения

  1. Составьте схему предложения

1 вар. — Дождь пойдёт …

2-ой вар. – Валерка громко ..

  1. Выпишите предложение с однородными членами, подчеркните однородные члены, составьте схему этого предложения.
  1. Выпишите сложное предложение, подчеркните грамматические основы, составьте схему этого предложения.

Контрольный диктант (№2)

по теме : «Синтаксис и пунктуация»

Пословица – это краткое мудрое изречение народа. Пословицы легко и быстро запоминаются, потому что они похожи на короткие стихотворения и песни.

В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях.

Сохранилось много старых пословиц, в которых говорится о тяжёлой жизни народа. Много пословиц о труде, потому что создавал пословицы трудовой народ.

В них ценится и мастерство, и его умная выдумка. Есть пословицы, где высмеиваются лентяи, болтуны. Мы знаем, что пословицы имеют прямой и переносный смысл. Пословица учит, а поговорка даёт яркую оценку событиям или человеку.

Графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях

1 вар. – в 1-ом абзаце

2-ой вар. – во 3-ем абзаце

Произвести синтаксический разбор предложения

1 вар. — Пословица – это краткое мудрое изречение народа.

2-ой вар. – В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях.

Разобрать по составу слова:

1 вар – поговорка

Схема анализа контрольного диктанта №2

по теме : «Синтаксис и пунктуация»

5 класс Дата _____________________

В классе _________ уч-ся

Писали диктант __________ уч-ся

Написали диктант на

Выполнили грамматическое задание на

«5» — _______ уч-ся

«5» — _______ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

В диктанте допущены ошибки на следующие правила:

  • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
  • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
  • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
  • Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
  • Раздельное написание предлогов с другими словами чел
  • Тире в простом предложении _____________ чел
  • Запятые при однородных членах ___________ чел
  • Запятые в сложных предложениях _________ чел

В грамматическом задании допущены следующие ошибки:

  • В оглавлении текста ____________ чел
  • В обозначении частей речи в предложении ____________ чел
  • В разборе слова по составу __________ чел

Контрольный диктант (№3)

по теме: «Фонетика. Графика».

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом плывёт лёгкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь не прошёл. Это капают с деревьев и блестят на солнце снежинки.

  1. Озаглавить текст
  2. Произвести синтаксический разбор предложения

1 вар. — Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

2 вар — Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь не прошёл.

3. Произвести фонетический разбор слов

Контрольный диктант (№3)

по теме: «Фонетика. Графика».

Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. землю
Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, знакомой тропинки стал пропадать.
Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора возвращаться домой», — решили мы. (91 слово)

  1. Озаглавить текст
  2. Произвести синтаксический разбор предложения

1 вар. — Вот над елочкой появилась первая звездочка.

2 вар — Ночь вступала в свои права.

3. Произвести фонетический разбор слов

2 вар. — след Схема анализа контрольного диктанта №3

по теме : «Фонетика и графика»

5 класс Дата _____________________

В классе _________ уч-ся

Писали диктант __________ уч-ся

Написали диктант на

Выполнили грамматическое задание на

«5» — _______ уч-ся

«5» — _______ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

В диктанте допущены ошибки на следующие правила:

  • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
  • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
  • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
  • Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
  • Раздельное написание предлогов с другими словами чел
  • Знаки препинания в предложении с прямой речью_____________ чел
  • Запятые при однородных членах ___________ чел
  • Запятые в сложных предложениях _________ чел

В грамматическом задании допущены следующие ошибки:

  • В оглавлении текста ____________ чел
  • В синтаксическом разборе предложения ____________ чел
  • В фонетическом разборе слова __________ чел

Контрольный диктант (№4)

по теме: «Морфемика. Орфография. Культура речи.».

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперед.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь еще не прошел. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки. (85 слов.)

(ПО Б. Т и м о ф е е в у.)

  1. По мере написания диктанта объяснить безударную гласную в корнях глаголов первого абзаца.
  2. Разобрать по составу слова:

1 вариант Набегают, крупные, дождинки

2 вариант Затихает, туманная, порыв

Контрольный диктант (№4)

по теме: «Морфемика. Орфография. Культура речи.».

У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.
За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы. Они прекрасные помощники лесоводов.
Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (98 слов)

Г р а м м а т и ч е с к ое з а д а н и е:

  1. По мере написания диктанта объяснить безударную гласную в корнях глаголов первого абзаца.
  2. Разобрать по составу слова:

1 вариант лесовод, бросают, десятки

2 вариант лесорубы, отводит, посадками

Схема анализа контрольного диктанта №4

по теме : «Морфемика. Орфография. Культура речи.»

5 класс Дата _____________________

В классе _________ уч-ся

Писали диктант __________ уч-ся

Написали диктант на

Выполнили грамматическое задание на

«5» — _______ уч-ся

«5» — _______ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

В диктанте допущены ошибки на следующие правила:

  • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
  • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
  • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
  • Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
  • Раздельное написание предлогов с другими словами чел
  • Знаки препинания в предложении с прямой речью_____________ чел
  • Запятые при однородных членах ___________ чел
  • Запятые в сложных предложениях _________ чел

В грамматическом задании допущены следующие ошибки:

  • В объяснении безударной гласной в корнях глаголов первого абзаца _чел
  • В разборе по составу слова ____________ чел

Контрольный диктант (№5)

по теме: «Имя существительное.».

Переполох в лесу

На большой лесной полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.

Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомится ягодами.

Он заревел и ринулся через лес к реке. Мчится медведь, только подошвы сверкают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Поднял голову, замер.

На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.

Не знал медведь, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.

  1. Выпишите 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.

Синтаксический разбор предложения «На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.» — 1в , «На большой лесной полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве.» — 2в .

  1. Морфологический разбор слова «в траве» — 1 в , «на полянке»- 2 в.

Разобрать слова по составу «лисёнок », «сосновой», «бросился» — 1 в. «полянке», «колючий», «поднял» – 2 в

Контрольный диктант (№5)

по теме: «Имя существительное».

По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой.

В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил по полу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенки любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: «Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали вместе. (103 слова)

  1. Выпишите 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.
  2. Синтаксический разбор предложения «Закатил я колючего зверька в кепку» — 1в , «По дороге топал еж» .
  3. Морфологический разбор слова «Фомкой» — 1 в , «Барин»- 2 в.
  4. Разобрать слова по составу «рассвета», «колючего», «закатил» — 1 в. «Ножками», «колючий», «ужинал» – 2 в

Схема анализа контрольного диктанта №4

по теме : «Имя существительное»

5 класс Дата _____________________

В классе _________ уч-ся

Писали диктант __________ уч-ся

Написали диктант на

Выполнили грамматическое задание на

«5» — _______ уч-ся

«5» — _______ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

В диктанте допущены ошибки на следующие правила:

  • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
  • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
  • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
  • Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
  • Падежные окончания имён существительнах ___ чел
  • Раздельное написание предлогов с другими словами чел
  • Запятые при однородных членах ___________ чел
  • Запятые в сложных предложениях _________ чел

В грамматическом задании допущены следующие ошибки:

  1. В нахожденииВыпишите 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает ____ чел.
  2. В синтаксическом разборе предложения
  3. В морфологическом разбор слов ____ чел
  4. В разборе слова по составу _____ чел

Контрольный диктант (№6)

по теме: «Имя прилагательное».

Однажды поздней осенью я до темноты бродил по лесу. Надвигалась долгая осенняя ночь. Под гигантской сосной соорудил я шалаш, чтобы ночью не дрожать от холода.

На рассвете около меня зашелестели листья. Хрустнула сухая ветка, и раздался легкий треск.

Я выглянул из шалаша. Мимо меня пробежал кругленький шарик с колючими иголками на спине. Еж! Он проскользнул под низкий кустик и долго возился там. Потом он вылез из-под куста и скрылся в лесной чаще.

Вскоре ежик вернулся. Я увидел на его колючках маленькое яблочко. Он направился к своему тайнику и исчез в нем.

Все утро таскал еж в норку грибы, лесные яблоки. (97 слов)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:

  1. Произвести синтаксический разбор предложения

Хрустнула сухая ветка, и раздался легкий треск. – 1 в

На рассвете около меня зашелестели листья. – 2в

  1. Произвести морфологический разбор прилагательного:

Маленькое (яблочко) – 1 в

Осенняя (ночь) – 2 в

  1. Обозначить род и падеж имён прилагательных в 1 абзаце текста .

Контрольный диктант (№6)

по теме: «Имя прилагательное».

Хорошо весеннее утро! Вот из-за синей полоски леса появляется солнце. В его утренних лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой расстилается туман. Но вот он начинает клубиться золотистым дымом.

Скоро туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает прозрачную гладь реки. Синее небо глядится в зеркальную воду. На яркой листве деревьев блестит роса.

Весеннему утру радуются птицы, деревья, цветы. Белоснежные облака иногда бросают легкую тень на зеленую травку, синюю гладь реки. Но подует ветерок, и тени исчезают.

В селах начались весенние работы. (94 слова.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:

  1. Произвести синтаксический разбор предложения

На яркой листве деревьев блестит роса. – 1 в

Синее небо глядится в зеркальную воду. – 2в

  1. Произвести морфологический разбор прилагательного:

(На) зеленую (травку) – 1 в

(На) синюю (гладь) – 2 в

  1. Обозначить род и падеж имён прилагательных в 1 абзаце текста .

Схема анализа контрольного диктанта №6

по теме : «Имя прилагательное»

5 класс Дата _____________________

В классе _________ уч-ся

Писали диктант __________ уч-ся

Написали диктант на

Выполнили грамматическое задание на

«5» — _______ уч-ся

«5» — _______ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

В диктанте допущены ошибки на следующие правила:

  • Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
  • Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
  • Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
  • Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
  • Раздельное написание предлогов с другими словами
  • Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
  • Употребление ь на конце существительных после шипящих _ чел
  • Падежные окончания имён прилагательных ____ чел

В грамматическом задании допущены следующие ошибки:

  • В синтаксическом разборе предложения ____________ чел
  • В морфологическом разборе прилагательного _______чел
  • В обозначении рода и падежа имён прилагательных в 1 абзаце текста ___ чел .

Контрольный диктант (№7) по теме: «Глагол»

Еще хмурится небо, но в просветах облаков пробивается сверкающим мечом луч солнца. Весна набирает скорость. Проясняются дали. Зимним цветом белеют еще поля, а уже зеленеют островками сосновые боры.
В лесу встречаются зима и весна. В потемках ельника серебрятся осины. От их корявых веток на мартовском снегу появляются извилистые синие тени. Вокруг деревьев и пней обтаяли круглые лунки. На зеленом фоне хвои сережки ольхи. В ее ветвях суетятся говорливые чечетки. Раздаются свирельные вздохи снегирей.
Граница снегов отступает к северу, а за ней по пятам возвращаются к себе на родину птицы. Скоро журчащая песня жаворонка и гомон грачей объявят о приходе весны.
Прощай, зима! Здравствуй, весна! (105 слов)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:

  1. Произвести синтаксический разбор предложения

В потемках ельника серебрятся осины – 1 в

В лесу встречаются зима и весна. – 2в

  1. Произвести морфологический разбор глагола:
  1. Произвести разбор глаголов по составу:

Словарный диктант на тему «Правописание предлогов, союзов, частиц»

Перед вами словарные диктанты по теме «Правописание предлогов, союзов, частиц». Данные словарные диктанты могут быть рекомендованы для комментированных, объяснительных, предупредительных, выборочных, творческих, свободных и других видов диктантов (выбор методики проведения диктанта — свободный), а также использованы в виде тренировочных упражнений.

Варианты словарных диктантов по теме «Правописание предлогов, союзов, частиц»

Словарный диктант 1.

Вследствие непогоды; узнать насчёт работы; спасли благодаря пожарным; иметь в виду; в отношении защиты диссертации; узор вроде снежинки; в силу аттестации; опять-таки опоздали; за что только он не брался; невзирая на ливень; в заключение выступления; как будто на периферии; устал, зато закончил работу; несмотря на привилегии; я за то уже рассчитался; на-ка; послушай-ка; по причине неурожая; по мере выращивания; за исключением одной пловчихи.

Словарный диктант 2.

Что бы то ни было; учитель тоже пришёл и рассказал то же самое; в продолжение утра; в отличие от поклонников; наперерез течению; приглашение интересное, притом неожиданное; бегемот, то есть гиппопотам; говорил насчёт творческого поиска; наподобие скачка; он-де пусть уходит; приятели также приехали с ним; улетели ласточки, затем грачи; писать быстро, причём красиво; в целях ликвидации задолженности; в течение недели; зорька по-над лесом; сверх причитающейся кому-либо доли; надо же разобраться; что бы ни случилось, хочется, чтобы все остались друзьями; спор из-за поступков, идущих наперекор здравомыслию.

Словарный диктант 3.

Кто-либо, где-нибудь, кое с кем, когда-то, какой-то, чей-либо, сколько-то, когда-нибудь, прямо-таки, кое в чём, довольно-таки, что-то, кое-какой, ну-тко, мы-де, как-то, кое-чей, да-с, так-таки, где-то, откуда-нибудь, кое про кого, с кем-нибудь, пришла-таки, какая-либо, почему-то, кое-откуда; я таки ушел; мысль таки верная; нежданно-то негаданно не дерутся.

Словарный диктант 4.

Небытие, невдалеке, невдомёк, неведение, невежественный, невероятность, невмоготу, невоеннообязанный, невозвратимый, невообразимый, не всерьёз, негодовать; небезвредный метод; небезызвестный автор; небелёный холст; битый небитого везёт; неблаговидный поступок; небоеспособный отряд; были и небыли; быть не в духе; не в зачёт; невиданно много грибов; таких птиц не видано; доказать невиновность; шутить не в лад и не в меру; невнимание к занятиям; невоздержанный на язык; невольничий труд; дел невпроворот; не в силах устоять.

Словарный диктант 5.

Недожаренный, недозрелый, недоказанность, недолёт, недолюбливать, недомолот, недоношенный, недопёк, недопонимать, недопустимый, недорисовать; недобрать нужной суммы баллов; недоброжелательный человек; недоварить кашу; высказать не доверие, а сомнение; недовернуть кран; упрекать в недоверчивости; недовесить масла; недовыполнить программу; недоглядеть за ребёнком; не договорил фразы до конца; недогрузить тонну; ремонт ещё не доделали; недоедали в войну; не допивать чаю из-за спешки; недопитый стакан молока; недоплатить триста рублей; не доставать дна; недостало денег; есть не досыта.

Словарный диктант 6.

Недвижимость, недееспособный, недисциплинированный, не для чего, недомеренный, недоступный, недотёпа, недуг, незабываемый, незадолго, не зазорно, незамужняя, незвезда (терм,), незнатный, незыблемый, неистово, неказистый, некий, некстати, некурящий; не дёшево, а дорого; недурной вкус; незачем спрашивать; не за чем укрыться от ветра; не злобный, но придирчивый; нейдёт на ум; не к лицу; не идёт учиться; не крупный, а мелкий; не к спеху.

Словарный диктант 7.

Нелепость, нелужёный, не меньше, немногословие, не мудрено (заметить), ненавидеть, не навсегда, не надо, не обессудьте, необыкновенный, неоткуда, непоколебимый, непревзойдённый, не прекращаться, неприязнь, не пугать, непуганый, неразумность, не редкость, нерешительность, несдобровать, не скоро, не слишком; не мудрствуя лукаво; не надолго — на день; не нынче завтра; никем непобедимый; не покладая рук; непроходимые леса; нередко приходил.

Словарный диктант 8.

Словарный диктант 9.

Ни больше ни меньше, ни брат ни сват, ни взад ни вперёд, ни дать ни взять, н:и два ни полтора, ни жив ни мёртв, ни за что ни про что, ни конца ни края, ни много ни мало, ни на волос, ни на йоту, ни пава ни ворона, ни пуха ни пера, ни рыба ни мясо, ни свет ни заря, ни себе ни людям, ни слуху ни духу, ни стать ни сеспь, ни с того ни с сего, ни так ни сяк, ни там ни сям, ни то ни другое, ни то ни сё, ни тот ни другой, ни тот ни этот, ни тпру ни ну, ни туда ни сюда, ничтоже сумняшеся, ни шатко ни валко.

Словарный диктант 10.

Некий, некуда, нигде, никакой, неоткуда, никогда, никуда, ни к чему, ниоткуда, нипочём, ни при чём, нисколько, ничей; не забудь поблагодарить; ни за что не благодарил; некого просить; увидел не кого иного, как одноклассника; никого иного не увидел; некому доложить; сообщил не кому другому, как декану; никому иному нельзя сказать; никак невозможно; не на что купить; ни на что не обращать внимания; нечем заняться; здание было не чем иным, как университетом; ничем иным это не мотивировалось; не раз спрашивали; ни разу не ответили.

Используемая литература: К. А. Войлова,ВВ. Паршина, В.В. Тихонова «Сборник диктантов по русскому языку»


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/11/03/sbornik-diktantov-s-grammaticheskimi-zadaniyami-5-klass

http://sochinenie-rus.ru/slovarnyj-diktant-na-temu-pravopisanie-predlogov-soyuzov-chasticz/