Диктант на правописание приставок на з с

Диктант на правописание приставок на з с

Словарные диктанты

I. Сумерки сгущаются; бесследно исчезнуть в темноте; бесснежная зима; громко рассмеяться; здание школы; сжал руку; сделал правильно; здешний климат; сбил огонь; красивая роспись; расписаться в журнале; бесчисленные вопросы; хмурый рассвет.

II. Беззвездная ночь; расцеловать бабушку; расцвел под окном; рассмотреть пейзаж; бессвязный рассказ; бессердечный человек; расспросить отца; расследовать до конца; точно рассчитать; точный расчет; бесспорный ответ.

Выборочный диктант

Распределить слова в два столбика: 1) з на конце приставки; 2) с на конце приставки. Подчеркнуть в словах первую букву корня.

Рассыпать; вздрогнуть; растолочь; сгибать; бесценный; беззвучный; сбросил; россказни; безжалостный; сжег; бестолковый; расспросить; бесцельный; распилить; расчирикался; сдуть; издалека; бесшумный; вспахать; сдвинуть; бесполезный.

Предупредительный диктант

1) Много поразительных открытий сделали ученые на древней египетской земле. 2) Раскопки вскрыли остатки каменной кладки. 3) Ученый рассчитывал найти остатки пирамиды. 4) Трудно было разгадать тайну пирамиды. 5) Известняковую скалу расчищали от песка и вырубали в ней отверстия. 6) Из небольших отверстий сверху свет ниспадал на мраморный пол храма. 7) Надписи пирамид восхваляли фараонов. 8) Здесь можно увидеть сцены жизни простых людей. 9) До наших дней на каменных страницах стен сохранились рассказы о жизни египтян. 10) Тяжелые стволы колонн сбросили на землю. 11) Здание было разрушено. 12) Для строительства нужно было сделать точные расчеты. 13) Ученые обнаружили бесчисленные мраморные обломки. 14) Во время землетрясения статуя сдвинулась с места и верхняя ее часть рухнула на землю. 15) Работы не прекращались.

(Из книги А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)

Все виды диктантов на правописание приставок на –з и –с

Все виды диктантов на правописание приставок на –з и –с

Словарный диктант. Учащиеся вспоминают правила правописания отдельных слов. Объём контрольного диктанта зависит от класса. Кроме традиционных словарных диктантов, можно проводить словарный диктант с подсказкой; словарный диктант с грамматическим заданием; словарный диктант с элементами игры «Зоркий глаз» — поиск наибольшего количества орфограмм в тексте; «Справочное бюро» и др.

Без брежный простор; без звездная ночь; ранний рас свет; без облачный день; рас пахнуть окно; вс порхнула птица; рас правила крылья; вз летела на сосну; бес шумно подойти; рас цвели ландыши, описать про ис шествие; ис следовать причину; рас спросить свидетелей; бес сердечный поступок; холодный рас чет , из бежать опасности; исполнить долг.

В конце изучения каждой темы проводится контрольный диктант . Слова на еще не изученные орфограммы выписываются на доску. При проведении контрольного диктанта учитель прочитывает весь текст выразительно, медленно. Далее текст диктуется по отдельным предложениям в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть подсказывающим. Темп чтения – равномерный. После записи всего текста учитель прочитывает его целиком. Учащиеся проверяют написанное.

Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь рас пустившуюся зелень листвы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет.

Путешественник прокладывает путь среди раз росшихся лесных зарослей. Трудна дорога. На каждом шагу бес страшного ис следователя этих дремучих дебрей подстерегает смертельная опасность.

Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или огромный удав свесил свое гибкое тело?

Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть начеку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо.

Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Вс пархивают и летают разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчелы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений.

Кажется, так бы и лежал весь день, ра зглядывая жизнь в густых сочных зарослях.

(По Г. Скребицкому) (122 слова)

При выборочном диктанте учащиеся выписывают из читаемого текста слова с определенной орфограммой. Образец оформляется на доске. Несколько примеров разбираются коллективно, затем класс работу выполняет самостоятельно. Этот вид диктантов проводится, когда тема достаточно закреплена.

На востоке нашей страны возвышаются Уральские горы, а за ними расстилается Западно-Сибирская равнина. Бесчисленные богатства находятся в недрах земли. Перед строительством моста надо рассчитать его конструкцию. Потом необходимо исследовать местность. Кто будет возглавлять строительство?

Тихое безоблачное у тро. Нежный аромат распространяют скромные фиалки. Среди ржи кое-где вспыхивают красные полевые маки. Я не люблю искусственные цветы. Птицы беспокойно перелетают с дерева на дерево. Скворцы умеют воспроизводить разные звуки. (68 слов)

Зрительный диктант. Текст показывается на доске. Учащиеся анализируют орфограммы, распознают слова на изучаемые правила. Текст закрывается. После записи под диктовку учащиеся используют самопроверку.

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко раз носится грохот низ вергающейся с обрыва воды. Все кругом вз драгивает от шума. Бес прерывно падает вода и рас сыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в без молвном восхищении на это чрез вычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в без облачные дни, когда бес численные капельки как бы рас творяются в воздухе. (85 слов)

Письмо по памяти требует от учеников предварительного заучивания. Перед написанием объясняются трудные орфограммы, постановка знаков препинания, правописание слов на неизученные правила. Далее текст закрывается и записывается учащимися по памяти. После записи учащиеся сличают свои записи с оригиналом.

Словарные диктанты по теме БУКВЫ З / С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК по русскому языку для 7 класса.

Предлагаем вам 4 варианта словарных диктантов на проверку знаний по теме «Буквы з-с на конце приставок». Словарные диктанты рассчитаны на учеников 7 класса, однако их можно использовать и в старших классах для проверки знаний по данной теме, а также для диагностики пробелов в знаниях по теме «Буквы з-с на конце приставок».

Словарный диктант #1

Безвинный, беззаветный, бессердечный, бессилие, бесценный, бессмертный, бесцельный, исцелить, иссякнуть, исчерпать, разбег, развалиться, разжать, раскаяние, распад, расцвет, розвальни, розданный, роспись, россказни, россыпь, чрезмерный.

Словарный диктант #2

Безбрежный, бестактность, бессердечность, исцарапать, мировоззрение, низвергнуть, низлагать, низводить, рассориться, растоптать, рассчитывать, расчётный, расщелина, сборка, сдержанность, сзади, сжалиться, сжарить, сжиженный.

Словарный диктант #3

Разблокировать, развариться, разгрузить, раскладка, раскраска, раскрашивание, раскрепить, разлучённый, разместить, размягчение, распиливание, расплескаться, расправа, рассвирепеть, рассердиться, рассылка, расхрабриться, расцветать, расщепить, расчертить.

Словарный диктант #4

Беззаботный, бесперспективный, бесшумный, бессчётный, безмолвие, бескультурье, бестактность, бесчеловечность, бесформенность, чрезвычайный, чрезмерный, чересчур, избаловать, искоренить, иссякнуть, извинить, истратить, исцарапать, воссоздать, взвинтить.

Словарные диктанты для 7 класса по другим темам можно найти здесь.


источники:

http://infourok.ru/vse-vidi-diktantov-na-pravopisanie-pristavok-na-z-i-s-2313846.html

http://sochinenie-rus.ru/slovarnye-diktanty-po-teme-bukvy-z-s-na-koncze-pristavok-po-russkomu-yazyku-dlya-7-klassa/