Диктант на правописание согласных в корне слова 2 класс

учебно-методическая подборка диктантов по теме » Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Учебно-методическая подборка диктантов по теме » Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс» направлена отработку навыков письма парных согласных, безударных гласных, разделительного ь в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Учебно-методическая подборка диктантов15.26 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Дубровская СШ №21»

Учебно- методическая подборка диктантов

по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Составитель : учитель начальных классов Зуева Э.А.

Наступила зима. Пушистые снежинки легко кружа тся в воздух е . Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал пруд. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках березки. Вот сугроб. Там спит медведь.

Слова для справок: ск о вал, н а дели.

Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит мягкий снег. Звучит каждый шаг. Вот пискнула птичка. Это клест. Нос у клеста как клещи. Такой клюв нужен птице. Им птица добывает пищу.

Слова для справок: нуж е н, д о быва е т.

В лес пришла весна. Пахнет почками и землей. На полянах показалась молодая травка. Много звуков в лесу. На вершине дуба сидит голубь. Громко свистит синичка. Пролетел к березке дятел. Около сосны журчит ручей. Весна идет по лесной тропе.

Я иду на лыжах по лесной дорожк е . Кругом тишина. Вековые сосны и гибкие березки укрыты мягким снежком. На полян е много звериных следов. Тут пробегал заяц. А тут кормился почками молодой березки глухарь. Под елью гора шишек. Это столовая для полевой мышки.

Зимним вечером мы подошли к сторожке лесника. Над макушкой ели сияла яркая звезда. Снег резко скрипел под ногами. Мороз крепчал. Около избушки стоит высокая сосна. Тут вьюга намела большой сугроб. Мы постучали в окно. На порог вышел лесник Семен Иванович. Он был рад гостям.

Осенью еж нашел под корнями березки глубокую нору. Натаскал туда листьев, сухой травки. Крепко спал еж всю холодную зиму. Но вот пришла веселая весна. Она растопила снег. Звонкие ручьи побежали к овражкам. Затекла водичка в нору под березкой. Проснулся ежик. Вышел на улицу.

Стоит холодная зима. Трещат морозы. Бушует вьюга. Ветер кида ет в лицо хлопья снега. К дому ведет узкая тропинка. В доме тепло. За столом пьют чай с малиновым вареньем дед Иван и внук Юра. Они ждут с работы семью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по русскому языку по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» в 3 классе содержится .

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Систематизировать знания учащихся по теме:повторить правило проверки парных согласных в корне слова,проверить умения видеть в словах изученную орфограмму и правильно её писать.

Проверка усвоения темы «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» в тестовой форме.

Урок русского языка направлен на формирование умения видеть орфограмму, применять знания об особенностях проверки и проверочных слов; развивать мышление, внимание, речь; умение выдвигать гипотез.

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России») тема;»Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн.

Разработка урока русского языка в 3-ем классе.

Технологическая карта урокаФ.И.О. Дудникова Лариса ВикторовнаПредмет.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: Правописание согласных в корне слова. Диктант «Прогулка». УМК «Начальная школа 21 века» (2 класс, 2 четверть)

Контрольная работа по русскому языку

2 класс, 2 четверть

Тема: Правописание согласных в корне слова.

Друзья ловко пролезли чере з кусты шиповника. Вышли на о пушку леса. Пере д ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

1. Все варианты: ло в ко, пру д , ни з ко, ве т ки, и в , (у) доро ж ки, мя г кая, тра в ка, гото в , обе д .

2. Ложечка, сладость, близок, мягок.

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

1. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.

2. Все варианты: ло в ко, пру д , ни з ко, ве т ки, и в , (у) доро ж ки, мя г кая, тра в ка, гото в , обе д .

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Агапова Тамара АнатольевнаНаписать 16805 30.12.2016

Номер материала: ДБ-060207

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.12.2016 254
    30.12.2016 3771
    30.12.2016 3855
    30.12.2016 1913
    30.12.2016 2639
    30.12.2016 1595
    30.12.2016 5098

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктант на правописание согласных в корне слова 2 класс

Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне, в середине и на конце слова» Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Выборочные диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне в середине слова»

1. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.

2. У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.

3. Приходили к Мухе блошки
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые —
В них застёжки золотые.
(К. Чуковский)

4. Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Дает мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
(С. Маршак)

1. Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке. 2. Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки. 3. Спешат к нему на зов трое рослых молодцов. 4. Сверкает на морозе серебристый гладкий снег. 5. Гриб растёт среди дорожки, — голова на тонкой ножке.
(С. Маршак)

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2. Белый лебедь серому гусю не товарищ. 3. Береги нос в большой мороз. 4. Легко добыто, легко и прожито. 5. Лапки бархатные, да коготки острые. 6. Мёд — сладко, а мухе падко. 7. Красуйся не улыбкой сладкой, а трудовой ухваткой. 8. Нет такого дружка, как родная матушка. 9. Хороши в дорожку пирожки с горошком. 10. Хорошая травка — молока прибавка. 11. Был на свете человек Яшка, на нем серая сермяжка, на затылке пряжка, на нем тряпка, на голове шапка — хороша ли моя сказка? (Докучливая сказка)

Зрительные диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне в середине слова»

1. Красна ягодка, да на вкус горька.
(Пословица)

2. Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(К. Чуковский)

4. Толстый ранец с книжками
На спине.
А коньки под мышками
На ремне.

5. Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
(С. Маршак)

6. Дуб Качает головою,
Сосны ветками шумят,
И осыпан мокрой хвоей
По утрам осенний сад.
(А. Барто)

Зрительные диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне на конце слова»

1. Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла .
(С. Маршак)

2. Дуб качает головою,
Сосны ветками шумят .

3. Малыши среди двора
Хоровод водили. (А. Барто)

4. Однажды старушка отправилась в лес.
Приходит обратно, а пудель исчез.
(К. Чуковский)

5. Куропатки на ночлег
В голубой нырнули снег.
(Т. Белозеров)

6. Здоров в еде, да хил в труде.

7. В зимний холод всякий молод.
(Пословицы)

8. Хорошая книга — мой спутник и друг, —
С тобой интересней бывает досуг.
(Н. Найденова)

Объяснительные и проверочные диктанты по теме «Написание слов со звонкими — глухими согласными в корне»

Задание к диктантам: К выделенным словам с сомнительными согласными подобрать проверочные слова.

Диктант «Спортивные соревнования»
На спортивной площадке проходят детские соревнования. Бегуны бегут по дорожке. Атлеты совершают прыжки с шестом. Маленькие гимнастки делают зарядку. В конце будет парад чемпионов. Они пронесут флаг городской команды. Победителей ждёт много хороших подарков и наград.
38 слов.

Диктант «Осенняя сказка».
Смелыми мазками разрисовала осень лес. Но вот мягко опустился осенний вечер. Потухли краски. Над головой низкое небо. Лёгкий шорох упавших листьев. Резкий порыв ветра несёт их по дорожке. Редкие крики птиц. Над верхушкой высокой ели жёлтый глаз луны. Лес слушает осеннюю сказку. 44 слова.

Диктант «Цирк».
Вот и опять мы в цирке. Артисты по очереди выходят на манеж. Ловкий акробат мчится на спине белой лошадки. Кошка везёт повозку. В ней клетка с мышками. Красавец леопард мягко переступает лапами по ковровой дорожке. Громко хохочут зрители над шутками клоуна. 41 слово.

Диктант «Грибы»
Кто не любит прийти с лукошком в осенний лес? Крепкий боровичок похож на маленького гномика. Блестит на солнце скользкая шапка маслёнка. Весёлые сыроежки показывают свой разноцветный наряд. А вон на опушке белеет упругая ножка. Это вырос белый гриб. Я достаю нож. Полезайте, грибки, в лукошко! 46 слов.

Диктант «В поле»
Нелёгкий труд у хлеборобов. Вчера начался сев. Тянется от трактора рыхлый след. Золотые зёрнышки падают в мягкую землю. По небу плывут редкие облачка. Нужен дождь. Тогда хороша будет рожь. А осенью на столе будет тёплый и душистый хлеб. 40 слов.

Диктант «На прогулке»
На улице мороз. Я надеваю шубку, шапку, шарф, варежки и сапожки. На детской площадке веселье! Я легко качусь с горки на салазках. Горка возле катка. Там мои подружки катаются на коньках. Ловко бегают они по скользким ледяным дорожкам.
38 слов.


Проверочные диктанты по теме «Парные согласные на конце слова (проверка — изменение формы слова)»

Предложение под диктовку.

  1. Марк надел жилет и берет и вышел на улицу.
  2. Мороз схватил Ваню за лоб и за нос.
  3. Лесовоз вёз тяжёлый груз из брёвен.
  4. Пушистый кот прыгнул на ветвь дерева.
  5. Морской бриз налетел на берег и на пляж.
  6. В комнате стоял старый сервант и гардероб.
  7. Водолаз надел акваланг и спустился на дно озера.
  8. Глеб купил в магазине мармелад и грильяж.
  9. Опытный скалолаз покорил Эверест.
  10. Антип обошёл магазин и выбрал комод и трельяж.
  11. Утром Олег вышел на порог дома.
  12. Снег глубок — хлеб высок.
  13. Возьми утюг и погладь пояс и галстук.
  14. Наш завод выпустил новый троллейбус.
  15. Возьми трафарет и начерти по нему круг и квадрат.
  16. Остап взял жгут и остановил кровь.
  17. Марат пошёл служить на флот.
  18. Леонид уехал в город Волгоград.
  19. Грозный рёв заполнил лес.
  20. Марк взял простой карандаш и нарисовал дуб.
  21. Поставить правильно сруб — это опыт и тяжёлый физический труд.

Предложения под диктовку.

  1. Вот зоопарк. Тут есть верблюд и жираф.
  2. После ливня на улице много луж. В такую погоду за порог не выйти без сапог.
  3. Мост смыла вода. А вот здесь можно перейти реку в брод.
  4. Шуруп быстро вошёл в доску. Сервант был отремонтирован!
  5. Хвост у каждого зверя свой. Лис им заметает свой след.
  6. Судья дал старт. Забег был короткий.
  7. Перед нами был баркас. На нём можно было быстро поднять парус.
  8. В мой сад пробрался крот. Под яблоней он прорыл глубокий ход.
  9. Снег запорошил всё вокруг. Санки с горы летят в сугроб.
  10. Птицы летят на юг! В добрый путь!
  11. Глеб и Олег пошли на пруд. Не упадите в прорубь!

Проверочные диктанты по теме «Парные согласные в словах»

Предложение под диктовку.

  1. Узкая дорожка шла вдоль спортплощадки к дому.
  2. Серёжка влез на салазки.
  3. Кроватку подбирали под рост малютки.
  4. В салат добавили укропчик и редиску.
  5. В руках у ребят были флажки и ветки с броскими цветками.
  6. У Иришки-малышки на ножках сапожки с завязками.
  7. Лягушка сидела под сыроежкой на зелёной травке.
  8. Аришке подарили редкую книжку и раскраску.
  9. Рыбёшка-малютка юркнула в ракушку.
  10. Кошка лежала на грядке с петрушкой под веткой смородины.
  11. Что за ягодка в мороз сладка?
  12. Воробушки подбирали крошки на порожке.
  13. Мы выгрузили багаж и поспешили на пляж.
  14. Мелкие мошки летали над грядками с картошкой.
  15. Ходьба и бег укрепляют здоровье.
  16. Сядем рядком да поговорим ладком.
  17. Олег увидел голубые незабудки в лесной канавке.
  18. Остатки всегда сладки.
  19. Осип и его брат Алик катались на лошадке.
  20. Короткая проводка не могла дойти до розетки.

Предложения под диктовку.

  1. На повозку погрузили весь груз. Тележка направилась к избушке.
  2. Вот записка на листке в клетку. В ней Иришка допустила ошибку.
  3. У нашей кошки тихая и лёгкая походка. У неё хитрые повадки.
  4. У Антошки все тетрадки в полном порядке. Они все в обложках.
  5. Наш отряд идёт в поход. За плечами у нас палатки.
  6. У Серёжки новая клюшка. Он ей делает отличные броски.
  7. Белка на ветках сушит грибки. Это её запас и её зимняя кладовка.
  8. Ловкая рыжая плутовка залезла в хлев. Через него пробралась в курятник.
  9. Короткий репортаж с лесной опушки. На одной ветке берёзки поселились чиж и дрозд.
  10. Зарядка и пробежка укрепляют здоровье. Помогают не болеть ходьба и контрастный душ.
  11. Для окрошки нужна картошка и лук. В неё кладут укроп и редиску.

Проверочные диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне на конце слова»

Ночью ударил мороз. На реке лёд. Идёт первый снег. Около дома уже сугроб. У ребят радость. Они достали
коньки. (20 слов)

Новая орфограмма: Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Большая буква в начале предложения
4. Точка в конце предложения

Словарные слова: ребята, коньки.

У дома сад. Красив сад весной. Летом там цветут кусты роз. Осенью будет много слив и груш. (19 слов)

Новая орфограмма: Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Большая буква в начале предложения
3. Точка в конце предложения

У деревни лес. Около леса река и луг. Правый берег реки крут. На лугу большой стог сена. Нам дорог родной
край. (23 слова)

Новая орфограмма: Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Большая буква в начале предложения
4. Точка в конце предложения

Словарные слова: деревня, окно.

Целый день идёт дождь. На земле много луж. Ребята надели пальто и сапоги. Скоро кончится дождь. (17 слов)

Новая орфограмма: Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Большая буква в начале предложения
4. Точка в конце предложения

Словарные слова: ребята, пальто, сапоги, скоро.

Проверочные диктанты по теме «Парные глухие и звонкие согласные в корне слова».

Жили два соседа. Пришла зима, выпал снег. Выходит первый сосед, в руках — лопата. Чистит снег, пот на лбу, вымок от работы. Удалась дорожка! А как дела у соседа?
(28 слов)

Слова для справок: дорога.

Мы пришли на пруд. Там сидел рыбак. В ведре улов — щука. Рот у щуки большой, и зубов пруд пруди, чтобы хватать скользкую рыбу.
(23 слова)
Слова для справок: чтобы.

Новобранец в армии первый раз заступил на пост. У него приказ: замедлять ход всех машин и спрашивать пропуск.
(18 слов)
Слова для справок: у него.

Диктант «Зачем нужен хвост?»

Белки используют свой хвост как канат, хватаются им за ветки. Кенгуру сидит на хвосте, словно это табурет. Лиса и барс используют свой хвост как склад.
(25 слов)
Слова для справок: хватаются, кенгуру, словно.

Мама готовила обед. Пекла пирог и варила суп. Пёс грыз кость, а голодный кот крутился под ногами. Мама просит дочку сходить в магазин. Надо купить творог, хлеб и рыбку для кота.
(31 слово)
Слова для справок: готовила, надо.

Диктант «У кого 300 зубов?»

Это пиявки. Они могут лечить больных людей. Пиявки пускают в ход свои мелкие зубки. Сказывал народ, что они высасывают дурную кровь. Это всё сказки! Есть у них своя загадка.
(29 слов)
Слова для справок: высасывают, что.

Это столовый прибор, у него есть ручка и узкие зубчики. Обед и ужин всегда с ним. Часто рядом лежат ложки и нож.
(22 слова)
Слова для справок: у него, всегда.

Диктант «Инструкция для Гагарина».

Если система корабля дала сбой, Юрий Гагарин должен был вскрыть пакет, вынуть лист, а там — код. Гагарин вводит код. Это доступ к ручному управлению.
(24 слова)
Слова для справок: должен, вводит.

Словарный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Плод, сад, зуб, лёд, бровь, глаз, труд, рыбка, холод, мороз, дождь, снег, хлеб, гриб, пруд, узкий, город, поезд, игрушки, дуб, герб, голубь, зуб, клуб, лоб, столб, сугроб, суп, серп, тулуп, цепь, укроп, кровь, клюв, лев, морковь, обрыв, обувь, остров, рёв, рукав, улов, шарф, шкаф, штраф, берег, друг, круг, луг, овраг, пирог, слог, рог, творог, утюг, флаг, шаг, юг, бак, бок, бык, волк, галстук, гудок, звук, крик, лак, лук, молоток, охотник, песок, рак, рыбак, парк, сок, урок, танк, фартук, язык, год, гвоздь, город, дед, дождь, доклад, дрозд, завод, мёд, лошадь, медведь, народ, наряд, огород, обед, парад, плод, поход, поезд, ряд, след, тетрадь, труд, холод, хоровод, бант, бинт, брат, буфет, винт, гость, букет, кость, кисть, кит, кот, крот, куст, балет, лифт, молот, мост, плот, прут, рост, рот, салют, свет, свист, флот, фронт, халат, хвост, арбуз, груз, грязь, мороз, низ, приз, таз, вальс, вкус, вес, голос, лес, лось, матрос, пёс, час, багаж, гараж, ёж, нож, пляж, стриж, сторож, уж, чиж, стаж, ёрш, камыш, карандаш, ландыш, марш, шалаш.

Выборочные диктанты по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Задание для диктантов: подчеркните парные звонкие и глухие согласные.

Диктант 1.
1. Гроздь рябины горела как костёр. 2. Начался сильный снегопад. 3. В нашем городе есть большой завод. 4. Из труб шёл дым .5. Виноград лежал на блюде. 6. Послышался знакомый мотив. 7. Крот — полезное животное. 8. У песни запоминающийся припев. 9. Сноп украшен лентами. 10. Дом выходил окнами на обрыв. 11. В ясную ночь на небе много звёзд. 12. На платье разошёлся шов. 13. Мальчик порвал рукав пальто. 14. У хищных птиц крючковатый клюв. 15. Раздался звонок в дверь.

Диктант 2.
1. На поляне расцвёл серебристый ландыш. 2. Жираф питается листьями деревьев. 3. На городской площади находится телеграф. 4. Больному поставили согревающий компресс. 5. Выступление певца вызвало восторг. 6. У меня разболелся зуб. 7. На море бывает прилив и отлив в определённое время суток. 8. С ветки вспорхнул стриж. 9. С работника высчитали большой налог. 10. Медь — мягкий металл. 11. На праздничное платье купили алый атлас. 12. Далеко в море показался парус рыбачьей лодки. 13. Бульдог сидел на поводке. 14. Верхолаз покорил неприступную скалу.

Диктант 3.
1. По реке плывёт плот. На ветке висит спелый плод. 2. На лугу расцвёл алый мак. На арене цирка выступал маг. 3. Мальчик открыл рот. Людской род. 4. Я прищурил глаз. Раздался громкий глас. 5. Пастух сорвал гибкий прут. Мальчик бросил в пруд камень. 6. Мальчик приехал на десятый этаж. 7. Мы ели спелый арбуз. 8. На улице много луж. 9. Машину поставили в гараж. 10. Вода капала со всех крыш. 11. Бабушка испекла хлеб. Овец загнали в хлев. 12. Грипп — заразная болезнь. Под берёзой растёт гриб. 13. Меня преследует злой рок. У нашей коровы сломался рог. 14. На остановке стоял велосипед. 15. Молот ударил по наковальне. Мужчина был очень молод.

Диктант 4.
1. Хлеб всему голова. 2. Худ обед, когда хлеба нет. 3. Чёрный хлеб — ещё не голод. 4. Трудовой хлеб сладок. 5. На чужой обед надейся, а свой припасай. 6. Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. 7. Кто любит труд, того люди чтут. 8. Нужда и голод выгонят на холод. 9. Снег глубок — год хорош. 10. Без наук, как без рук. 11. Каков плод, таков и приплод. 12. Друг дороже денег.

Диктант 5. Загадки
1. В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живёт. (х—д—ь—к) 2. Рассыпался горох на семьдесят дорог. (г—) 3. Белый, а не снег, сладкий, а не мёд. (с- —р) 4. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (-и-а) 5. Шёл долговяз, в сыру земли увяз. (—ж—) 6. Без рук, без ног ползёт на батог. (г—х) 7. Колюч, да не ёж. (ё—)


Творческие диктанты по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Диктант 1.
Задание: измените данные слова так, чтобы речь шла об одном предмете, подчеркните парные звонкие и глухие согласные.

1. Камыши, этажи, флаги, города, сады, глаза, круги, ряды, столбы, плуги, плоды, плоты, клювы, шланги, рукава, острова, мотивы.
2. Морозы, снегопады, приветы, советы, грибы, швы, шаги, арбузы, карнизы, стрижи, паруса, глаза, голоса, хлеба, обеды, шарфы.

Диктант 2.
Задание: запишите слова, изменив в конце глухой согласный на парный ему звонкий и наоборот, подчеркните парные звонкие и глухие согласные. (При диктовке называется отчётливо последняя буква).

Высокий столп, большой порок, искусный маг, гибкий прут, звучный глас, под столом, плот из брёвен, человек очень молод (молодой), много роз, овечий хлев, опасный грипп, открытый рот, обет молчания, кривой рог.

Творческие диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне в середине слова»

Задание для диктантов: Составить с данными словами 3-4 предложения.

Диктант «Скоро зима».
Лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий
зайчишка.

Диктант «На реке».
Лёд тронулся; высокой берег; льдины; вышла из берегов.

Задание для диктанта: дописать предложения словами противоположного значения.

1. Волк — враг, а собака — . (друг).
2. Дуб высокий, а шиповник . (низкий).
3. Дорога широкая, а тропинка . (узкая).
4. Лёд тяжелый, а снег . (лёгкий).
5. Клюква кислая, а малина . (сладкая).
6. Кожура шершавая, а орех . (гладкий).
7. Сеяли густо, да взошло . (редко).

Творческие диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне на конце слова»

Задание для диктантов: Составить с данными словами четыре предложения.

Лес.
Хорош, лес; много трав; дуб; гриб.

Зима в лесу.
Мороз; снег; лёд; сугроб.

На даче.
Дача; сад; много ягод; чиж.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-tema-pravopisanie-soglasnih-v-korne-slova-diktant-progulka-umk-nachalnaya-shkola-veka-klas-1482310.html

http://prodictant.ru/dictant2class/potemam2class/60-pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh-v-korne-i-na-konce-slova-2-klass.html