Диктант на суффиксы окончания корни приставки

Состав слова

Диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями для 3 класса — тема «Состав слова»

Диктант «Подъём в гору»

Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержения вулканов. Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.
Взгляду открылся интересный вид. На утёсе орёл съедал свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы. Альпинисты почувствовали жалость к зверьку.

Контрольный диктант по теме «Состав слова». 3 класс УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольный диктант по теме «Состав слова» 3 класс УМК «Школа России»15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1. В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. 2. Там легче добыть пищу. 3. Голод убивает обычный страх. 4. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. 5. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. 6. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. 7. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. 8. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

9. Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. 10.Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, моряк, лисята.

2. Подберите два однокоренных слова к слову лесную.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

4. В шестом предложении подчеркни основу и надпишите части речи над словами.

1. Разберите по составу слова рябинка, морозный, рыбак, грачата.

2. Подберите два однокоренных слова к слову зимний.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

4. В седьмом предложении подчеркни основу и надпишите части речи над словами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.Планируемые результаты:·.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА».

Контрольное списывание по теме «Состав слова» 3 класс.

Контрольный диктант по теме «Состав слова» с грамматическими заданиями.

Контрольный диктант по теме «Состав слова&raquo.

Контрольная работа (Тест по теме «Состав слова»)Вариант 1Выполнил (а)___________________________________________________ 1.Найди и подчеркни в каждой строке лишнее словоа) вода, водны.

Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделуПланируемые результаты:Предметные:-Знать признаки имени прилагательного;-Уметь находить в тексте имя прилагательное;Личност.

Диктант на суффиксы окончания корни приставки

Диктант 1.
Задание: Выписать однокоренные слова и обозначить в них корни.

1. Жил-был добрый царь Матвей. Жил с царицею своей он в согласье много лет. 2. Был детина удалой царский сын. 3. Вся душа его кипит, перед ним царевна спит. (В. Жуковский) 4. Там русский дух. Там Русью пахнет! (А. Пушкин)

Диктант «ОХОТНИК ДО СКАЗОК»
Задание: Выписать слова, однокоренные с выделенными.
Жил себе старик со старухою, и был старик большой охотник до сказок и всяких россказней.
Приходит зимою к старику солдат и просится ночевать.
— Пожалуй, служба, ночуй,— говорит старик,— только с уговором: всю ночь мне рассказывай. Ты человек бывалый, много видел, много рассказов знаешь.
Солдат согласился.
Долго рассказывал он про своё житьё-бытьё, где были что видел.
(По К. Ушинскому )

Диктант-притча
Задание: Выписать слова, однокоренные с выделенными.
Мать и отец сидели рядом у открытого окна и молчали.
— Слышишь? — вдруг крикнула мать.
— Нет,— ответил отец,— А что случилось?
— Кто-то бежит сюда!
— Нет! — повторил отец печально.— Никто к нам не прибежит.
Но мать была уже во дворе и звала:
— Дети, дети!
И отец вышел за нею. И оба они увидели: по лесу бегут Старший и Младший. Родители бросились к ним навстречу. И когда все успокоились немного и вошли в дом, Старший взглянул на отца и ахнул от удивления.
Седая борода отца темнела на глазах. С горя люди седеют, а от счастья седина исчезает, тает, как иней на солнце. Это, правда, бывает очень-очень редко, но всё-таки бывает.
И с тех пор они жили счастливо.
(По Е. Шварцу)

Диктант «ЁЖ»
3адание: Выписать предложения со словами, однокоренными с выделенными.
Телёнок увидел ежа и говорит:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
— Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется:
— Ёж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.
— У нас ёжик — богатырь,— шёпотом со страху говорили звери.
(А. Н. Толстой)

Диктант «МЫШКА»
Задание: Выписать предложения со словами, однокоренными с выделенными.
По чистому снегу бежит мышка, за мышкой дорожка, где в снегу лапки ступали.
Мышка ничего не думает, потому что в голове у неё мозгу — меньше горошины.
Увидела мышка на снегу сосновую шишку, ухватила зубом, скребёт и всё чёрным глазом поглядывает: нет ли хоря.
А злой хорь по мышкиным следам ползёт, красным хвостом снег метёт.
Рот разинул — вот-вот на мышь кинется.
Вдруг мышка царапнула нос о шишку, да с перепугу — нырь в снег, только хвостом вильнула. И нет её.
(А. Н. Толстой)

Диктант «ВОРОБЕЙ»
Задание: Выписать предложения со словами, однокоренными с выделенными.
На кустах сидели серые воробьи и спорили — кто из зверей страшнее.
— Нет страшнее рыжего кота,— сказал кривой воробей, которого царапнул раз кот в прошлом году лапой.
— Мальчишки много хуже,— ответила воробьиха,— постоянно яйца воруют.
— А я никого не боюсь,— вдруг чирикнул совсем ещё молодой воробей,— ни кота, ни мальчишек.
(По А Н. Толстому )

Объяснительные диктанты по теме: Части слова: основа и окончание.

Диктант 1.
Задание: Найти слова, данные в нескольких формах, и обозначить в них основу и окончание.
1) Своя земля и в горсти мила. С родной земли умри, а не сходи. На чужой земле и весна не красна.
2) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Терпение и труд всё перетрут. Белые ручки чужие труды любят. Бог труды любит.
3) Не спеши языком, торопись делом. По делам вору и мука. Дело мастера боится. Делу время, а потехе час. Кончил дело — гуляй смело. Без дела жить — только небо коптить.

Диктант «КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО».
Задание: Найти и выписать слова, данные в нескольких формах, обозначить в них окончания.
Большая печь в кузнице называется горном. В горне много горячих угольев, а сбоку приделан большой мех. Помощник кузнеца раздувает мехом уголья. Кузнец берёт полосу железа и кладёт её в горн. Железо раскаляется, краснеет, потом белеет и делается мягким. Кузнец берёт железо из горна большими щипцами, кладёт его на желейную наковальню и начинает ковать тяжёлым молотом подкову, гвоздь, топор. На кузнеце кожаный передник. Кузницу устраивают возле города.
(По К. Ушинскому )

Диктант «МУЗЫКА ДЯТЛА»
Задание: Найти и выписать слова, данные в нескольких формах, обозначить в них окончания.
У сосны под корою тысяча струн, дятел сидит на верхушке сосны. Стукнет клювом по верхней струне — еле слышно струна звенит. Ближе к солнышку — тоньше струна, а у самой земли струна — не струна. У земли колокол тихо гудит, медный колокол — под красной корой. Прыгает дятел, откроет струну, клювом ударит — струна зазвенит. Лес поёт, а дятел уже ищет другую струну.
(В. Сухомлинский)

Диктант «БОБРЫ»
Задание: Подчеркнуть однокоренные слова. Обозначить в них суффиксы.
На высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семён строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. Но Пете была большая охота поглядеть на бобров. Однажды он видел, как бобрёнок вылез из воды и сел на берегу. Он начал тереть себе лапами грудь, драть её изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобрёнок оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду.
(62 слова) (По К. Паустовскому )

Диктант «АЛЁНУШКА»
Задание: Подчеркнуть однокоренные слова. Обозначить в них суффиксы.
Алёна так много видела, что наконец устала. Ей захотелось домой. Всё-таки дома лучше.
— Я люблю снежок,— говорила Алёнушка.— Без зимы нехорошо.
Опять они полетели. Становилось всё холоднее. Скоро внизу показались снежные поляны. Зеленел один только хвойный лес.
— Здравствуй, Алёнушка! — крикнула ей снизу зелёная ель.
Алёнушка хотела сказать ей, какая она милая. И вдруг полетела вниз. Она упала прямо в мягкий снег.
(62 слова) (По Д. Мамину-Сибиряку )


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/22/kontrolnyy-diktant-po-teme-sostav-slova-3-klass-umk

http://prodictant.ru/dictant3class/potemam3class/65-sostav-slova-koren-pristavka-suffiks-okonchanie-osnova-3-klass.html