Диктант на тему правописание орфограмм

Контрольный диктант по русскому языку «Правописание изученных орфограмм» (2 класс)
материал по русскому языку (2 класс)

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.

Структура работы

Контрольный диктант состоит из текста, который дети должны записать под диктовку и 3-х грамматических заданий.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования по русскому языку на родном русском языке.

За данную работу выставляется 2 отметки: одна за диктант, вторая за грамматические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
14.04.2020_2_klass.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по русскому языку

«Правописание изученных орфограмм»

2 класс (14.04.2020г.)

  1. Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.
  2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Основой, определяющей содержание данной контрольной работы для учащихся 2

2. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1»

3. Примерная программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, «Русский язык». 1-4 классы, УМК «Школа России» .

3. Структура работы

Контрольный диктант состоит из текста, который дети должны записать под диктовку и 3-х грамматических заданий.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования по русскому языку на родном русском языке.

За данную работу выставляется 2 отметки: одна за диктант, вторая за грамматические задания.

4. Планируемые результаты:

  • Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
  • Умение находить грамматическую основу в предложении.
  • Умение определять части речи.
  • Умение подбирать однокоренные слова разных частей речи и выделять в них корень.
  • Умение находить словосочетания в тексте по заданной схеме.

5. Время проведения.

Общее время выполнения контрольной работы – 40 минут.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )

Слова для справок: звонко, увидели, ландыш.

Грамматическое задание к диктанту:

  1. Подчеркнуть главные члены предложения и надписать над словами части речи.

1в. – 4 предложение

2в. – 9 предложение

  1. Подбери и запиши однокоренные слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол), выдели корень:
  1. Запиши три словосочетания из текста: имя прилагательное + имя существительное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок составлен по программе «Гармония». В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы с таблицами.

Данный диктант проводится в 3 классе в конце II четверти.Соответствует ФГОС и программе «Школа России».В диктанте 50 слов, что соответствует норме 3 класса.В тексте использованы слова и задания на изу.

контрольный диктант за первое полугодие по русскому языку 1 класс.

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период с 10 по 13 декабря 2018 года проведена проверка уровня предметных достижений учащихся вторых классов по математике.На выполне.

Урок-рефлексия блока «Правописание» по УМК «Начальная школа XXI века» содержит тренировочные упражнения на закрепление орфограмм корня и суффиксов.

Конспект урока по русскому языку : «Повторение изученных орфограмм» 2 класс УМК «Школа России»В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы «Безударные гласн.

Анализ контрольного диктанта по русскому языку с грамматическим заданием 1 класс УМК «Школа России&quot.

Сборник диктантов 4 класс «Школа России»

Диктанты 4 класс «Школа России»

Входной диктант по русскому языку

4 класс, сентябрь

Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.

Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.

Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт.

Подчеркнуть грамматическую основу в предложении:

I вариант: Наступил конец сентября.

II вариант: Подруга вылетела из жилища.

Разобрать по составу слова:

I вариант: дворец, старый, перелёт

II вариант: подруга, скворцов, берёзках

Показать все варианты переноса:

I вариант: улетают, подруга

II вариант: тихонько, поглядел

Диктант по теме «Предложение», октябрь

Осень. Лес украсился в жёлтые, красные, золотистые цвета. Луч солнца осветил окрестность перед сторожкой. Дед Семён сегодня поднялся на заре, взял ружьё и вышел из дома. Впереди крутой подъём. Дед шёл медленно. Теперь дорога вела в широкую долину. Вдалеке виднелся редкий лесок. Слева и справа красовались молодые берёзки и осинки. Попадались подберёзовики, подосиновики, рыжики. Вот через тропинку пробежал заяц. Лесную тишь вдруг нарушил протяжный крик. Это высоко в небе летели журавли. Они держали далёкий нелёгкий путь на юг. Старик помахал птицам рукой.

Грамматические задания:
1) найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нём однородные члены;
2) разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания;
3) в третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы.

Диктант по теме «Состав слова», ноябрь

Последний месяц осени.

Серые унылые краски не радовали глаз. Стоял последний месяц осени. Зима пришла неожиданно. В лесу, на лугу, в поле она оставила свои следы. Словно сказочные молочные реки, петляли и убегали белые тропинки. Цепочки следов по свежей пороше потянулись из лесных чащ поближе к людям. Серый дятел тоже обосновался в деревне. Ночью он прятался под навесом крыши. Лоси, косули и зайцы устремились к свежей вырубке. Они глодали кору с осин и ив.

Слова для справок: не радовали, неожиданно, обосновался, поближе.

1 .Запиши предложение. Разбери предложение по членам. Укажи части речи каждого слова в предложении. Выпиши словосочетания.

Ранним утром рыбаки отправились на лесное озеро.

Запах сладкого мёда наполнил тёплый воздух.

2 . Разбери по составу слова.

Осенняя, срезают, канавки

Летняя, выбегают, речушка

3 . Выпиши из диктанта по одному слову к данной схеме. Разбери по составу.

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

4 . Выполни звуко-буквенный анализ слова:

1 вариант – глаз

2 вариант — след

Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс, декабрь

Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Землю она покрыла мягким мхом и сухими листьями. На мху лежали три забавных волчонка. Малыши любили выбегать на волю. Они там играли, боролись, кувыркались. Потом зверьки ложились около ёлки и грелись на солнышке. Их удивляло и пугало всё.

С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу. Она внимательно осматривала местность и домой возвращалась с добычей. Волчиха была заботливой матерью, а её малыши всегда сыты.

Слова для справок: внимательно, осматривала, возвращалась .

1.Сделать синтаксический разбор предложения № 5.

2. Указать склонение и падеж существительных в первом и восьмом предложении.

3. Разобрать слова по составу: солнышко, листьями, старая.

1.Сделать синтаксический разбор предложения № 9

2. Указать склонение и падеж существительных во втором и десятом предложении.

3. Разобрать слова по составу: волчиха, корнями, голодная.

Диктант по теме «Имя существительное, падежные окончания имен существительных», январь.

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.

Вариант1. Разобрать 2 предложения по частям речи.

Вариант 2. Разобрать 4 предложение по частям речи.

2. Сделать морфологический разбор 2 любых имен существительных.

3. Указать склонение и падеж существительных.

Диктант по теме «Правописание корневых орфограмм», февраль.

У весны много вестников. Горланят чёрные грачи. Звенит капель с крыши. Видны на дорогах лужицы. На проталине в лесу выглянул робкий подснежник. Ещё бывают ненастные дни и легкие заморозки по ночам. Но весенняя пора не отступает. Припекает тёплое яркое солнце. На деревьях набухают смолистые почки. Стволы белых берёз наливаются сладким соком. Миша и Коля смастерили и прикрепили к стволу старого дерева скворечник. С радостным лаем по двору носится собака Малька.

2. Грамматическое задание

1). Выпиши предложение с однородными сказуемыми, подчеркни их.

2). Подберите из теста по три слова с орфограммами, указанными в таблице, запиши (где возможно проверочные слова).

Контрольная работа по теме «Словарные слова», март.

Д..рект..р з..вода, б..гаж в авт..м..биле, гор….ть г..роха, “ Здра..ствуй, мальч..к!”, “До св..дани. Москва”, п..р..писывать в т..традь, пр..красное пкт..шествие, фам..лия уч..ника, ..б..рона гор..да, ябл..ки в к..рзине, п..с….жиры пар..хода, ж..лтая м..шина, ин..й на б..рёзе, к..л..гра…. ..гурцов, б..лет в в..сьмой в..гон, б..седовать с дев..чкой, ..курсия по ..лектр..станции, р..ботать с ..тцом, два..цать ве..лок, х..зяйствен..ый пр..дс..дат..ль.

Диктант по теме «Глагол», апрель.

Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким опереньем. (61 слово.)

Задание: Выполнить морфологический разбор пяти глаголов

Итоговый диктант за 4 класс, май.

После весеннего пробуждения природы наступает пора лесных малышей. Старшевсех из них медвежата. Они родились в берлоге зимой. Медвежата любят лазать по деревьям, ходить с медведицей к речке. Вот заиграли на полянке весёлые и резвые зайчата. Около норки развалились и греются на солнце рыжие лисята. Под колючей веткой ели свернулись клубочками ежата. Время охоты для них ночь.В листве берёзки послышался писк. Это в гнезде проголодались и запросили пищи птенцы.Встретишь маленькх жителей леса не обижай их. Пусть знают, что в лес приходил друг.

Грамматические задания. 1.Из двух последних абзацев выпишите слова с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением, запишите их с проверочными словами.

2.Седьмое предложение разобрать по частям речи(дать характеристику, выписать словосочетания).

3.Разберите по составу слова: зайчата, медвежата, запросили.

4.Выписать по одной части речи и сделать морфологический разбор.

Диктанты по теме «Морфемика. Орфография»

Диктанты по русскому языку для 5 класса по теме «Морфемика. Орфография»

Контрольный диктант «Осины»

Красивы высокие стройные осины. Даже в самый тихий, безветренный летний день листья осин дрожат. От этого деревья кажутся живыми существами. Они точно шепчутся между собой.

Очень хорош осиновый лес в дни ранней осени. Цветным ковром расстилаются под осинками опавшие листья. Под листьями видны красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков.

В дуплах старых толстых осин располагаются дневные и ночные птицы, белки прячут в них свои запасы. Зимой корой молодых растений кормятся зайчата.

Редко можно увидеть сплошной осиновый лес. Обычно осины растут рядом с берёзами и тёмными елями. По трепетанию листвы на высоких вершинах и тихому шелесту сразу узнаешь осину. (96 слов) / По И. Соколову-Микитову

Задание:

  1. Из первого и второго абзацев выпишите словосочетания, в которые входят слова
    1 вариант — осины
    2 вариант — листья
    Сделайте письменный разбор этих словосочетаний, укажите число и падеж данных слов.
  2. Найдите три слова, в которых основа равна корню.
  3. Выпишите по два слова:
    4 вариант — с приставками, которые не изменяются на письме;
    2 вариант — с приставками на з (с).
    Графически объясните правописание приставок.
  4. Выпишите слова с корнем
    1 вариант -раст- — -рос-
    2 вариант -лаг- — -лож-
    Подберите к ним 3—4 однокоренных слова.
  5. Найдите во втором и третьем абзаце слова-антонимы.

Диктант (Озаглавить)

Всё лето лист..я (под)ст..вляли со..нцу свои ладошки щёчки спинки и ж..вотики. И до того нал..лись и (про)питались со..нцем что (к) ос..ни стали з..л..тыми.

(За)шумел (в) л..су з..л..той дождь.Капля (по) листику щёлкн..т и сорвёт(?)ся лист. Синицы (на) ветк.. завозят(?)ся и брызнут лист..я (по) стор..нам. Ветерок вдруг нал..тит и (за)кружит(?)ся пестрый смерч. Лист..я шуршат лопочут скачут качают(?)ся (на) п..утинках.

Шумит з..л..той дождь.

Задание:

  1. Озаглавьте текст.
  2. Сделайте морфемный разбор слов: зашумел, листику, завозятся, налетит, пёстрый.
  3. Найдите и выпишите из текста 2-3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выделите их.
  4. Найдите и выпишите 2-3 слова с чередованием в корне или беглыми гласными, подберите к ним слова с вариантами морфем.

Диктант (Озаглавить)

Утренний вет..рок бе..шумно пр..бежал (по) лесу. Туман приш..л в дв..жение и пок..зался противоположный бер..г реки с зар..слями густых акац..й. Верениц.. обл..ков пот..нулись (к) г..ризонту.

(В)друг п..слышался ш..рох гальки. Я огл..нулся и ра..смотрел две ч..рные тени. Я пр..дпол..гал увидеть людей но это ок..зались лоси. Они прибл..жались (к) реке. Я з..любовался ч..десн..ми ж..вотными. Лоси жадно пили воду. (В)друг самка п..чуяла опас(?)ность и стала см..треть (в) мою стор..ну. Вода (з,с)бегала у неё (с) губ и от этого ра..ходились круги по сп..койной п..верхности реки. Лосиха в..треп..нулась и..дала хриплый крик и бросилась (к) лесу.

В это мгн..вение вз..шло со..нце. (С)квозь клубы тумана стали пр..являт(?)ся оч..ртания гор и р..стущих на том б..регу дерев(?)ев.

Диктант «Береза»

Случится в лесу страшный пожар. На большом участке выгорит вся растительность. Первым деревом, которое вырастет на пепелище, будет береза. Она любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков, встречается на вечной мерзлоте.

Растет береза быстро, недаром лесоводы называют ее гонким деревом. Уже через несколько лет после пожара поднимется на горелом месте молодая поросль. Пройдет еще несколько лет, и многие светолюбивые березки зачахнут в тени своих рослых собратьев. Тогда появятся под пологом березового леса молоденькие ели, пихты, лиственницы и сосны. А через 60 — 80 лет березу полностью вытеснят. Зашумит здесь хвойный бор.

А на опушке или поляне береза проживет долго и станет настоящей великаншей. Возраст таких отдельных деревьев достигает 150 лет. (113 слов)

Грамматическое задание:

  1. Найдите слова с корнем -раст-, -рос-. Графически объясните выбор гласной в корне.
  2. 1 вариант — найдите сложное предложение и подчеркните его грамматические основы. 2 вариант — найдите предложение с однородными членами и подчеркните их.


источники:

http://infourok.ru/sbornik-diktantov-4-klass-shkola-rossii-4068223.html

http://porusskomu.net/5-klass-dictant/dictant-5klass-temy/37-dictant-5klass