Диктант на тему правописание приставок и суффиксов

Диктант на тему правописание приставок и суффиксов

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ И СУФФИКСАХ»

Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 3 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 3 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 3 классов начальной школы.

Графические (выборочные) диктанты

1. Выделить в словах суффиксы (или приставки) и вписать их в графические обозначения суффиксов (или приставок).

1) Билетик, фартучек, бережок, козочка, березонька, маленький, крылышки, медведица, серебристый, слонята, каменный, русский.

2) Позвонил, написал, прозевал, пересказал, осмотрел, вошел, увидал, допрыгнул, вытянул, подвязал, засверкал, надстроил.

Предупредительно-распределительные диктанты

Записать слова, распределяя их в два столбика: в первый слова, в которых удвоенные согласные находятся в корне, во второй слова, в которых одна из удвоенных согласных является частью корня, другая — суффиксом или частью суффикса.

1) Римма, длинный, аккуратный, аллея, лунный, коллектив, русский, класс, блинный, коллекция, каменный, группа.

2) Россия, шоссе, осенний, суббота, конный (спорт), килограмм, лимонный, суффикс, ранний, программа, сонный, туманный.

Проверочные диктанты

Как белочка зимует

Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо и прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево. Вот белка взяла в лапки еловую шишку. Она стала ее обгрызать. Вкусная еда у зверька запасена в кладовой. (59 слов)

Слова для справок: не погода, не страшны, запас е на, поск а кала, е е.

Синичка

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принес птичку домой и поместил ее в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Рядом положил кусочек сала. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю. (65 слов)

Слова для справок: увид е л, у кормушк и , ряд о м.

Диктант правописание приставок,суффиксов 7 класс ФГОС

Диктант предназначен для учеников 7 класса (учебник М,М.Разумовская). 1четверть

Просмотр содержимого документа
«Диктант правописание приставок,суффиксов 7 класс ФГОС»

Контрольный диктант в 7 классе № 2

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала за 6-й класс, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— написание корней с чередованием;

— написание е-и в суффиксах существительных;

— н-нн в прилагательных;

— написание сложных прилагательных;

— написание -тся – ться в глаголах;

— правильное написание глагольных окончаний;

— написание не с глаголами.

— тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными;

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— разбор слова по составу;

— синтаксический разбор предложения;

— умение находить в тексте слова с безударными гласными и чередующимися в корне;

— разбирать слово морфологически и фонетически.

Спят горы. Но вот словно незримый фонарщик подносит факел к вершинам. Загорелись снега на самых высоких горах, потом зажглись малые. Вдруг всё ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками. Спокойно переезжаем реку, такую многоводную весной. Лошади сами выбирают дорогу, и мы опускаем поводья. Сидеть в деревянном киргизском седле удобно.

Горы южной Киргизии от подножия до вершин поросли фруктовыми и ореховыми деревьями, немалую часть которых вырастили люди. Первый привал мы сделали на скалистом уступе, когда ноябрьские сумерки уже окутывали местность. Ивовый родник — это место ночёвки здешних охотников.

На большой высоте росли берёзы, клёны и неприхотливая арча. Когда поднялись ещё выше, остались только ельник и безлистая рябина с тронутым морозцем оранжевыми ягодами.

(109 слов) (По В. Кругликову)

1. Выписать слова с чередованием гласных в корне слова, объяснить условия выбора данной орфограммы.

Из первого абзаца — 1-й вариант

Из второго абзаца — 2-й вариант

2. Сделать фонетический разбор текста:

Все — 1-й вариант ещё — 2-й вариант

3. Разобрать слова по составу:

Ореховыми, вырастили — 1-й вариант

Деревянном, выбирают — 2- вариант

4. Произвести морфологический разбор слова:

Подносит — 1-й вариант поднялись — 2-й вариант

5. Сделать синтаксический разбор предложения:

Вдруг всё ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками. — 1-й вариант

На большой высоте росли берёзы, клёны и неприхотливая арча. — 2-й вариант

Диктант на тему правописание приставок и суффиксов

Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме «Правописание приставок и суффиксов». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Творческие словарные диктанты по теме: «Правописание суффиксов»

Словарный диктант 1.

Ракетное топливо, приветливый человек, товарищество садоводов, праздничный салют, папины сапоги, оранжевый апельсин, ярмарочные ряды, кожица у яблочка, пирожное с кремом, чёрный карандашик

Словарный диктант 2.

Мамина жилетка, фиолетовый платочек, косточки в ягодах, гороховые лепёшки, под ореховым кустом, приветливо пожал руку, договорился в пятницу, Родина, паучок под растением, ласковый щеночек, румянец на щеках.

Словарный диктант 3.

Задание: Найти и обозначить суффиксы.

***
Учитель, писатель. Футболист, каратист. Школьник, дворник. Грузчик, лётчик. Смелость, честность. Доброта, чистота. Рыбка, ночка. Звёздочка, солнышко. Берёзонька, рученька.

***
Зимний, летний. Пчелиный, куриный. Глиняный, серебряный. Жизненный, фирменный. Беленький, красненький. Желтоватый, голубоватый.

***
Писать, считать. Носить, любить. Советовать, исследовать. Ночевать, танцевать. Маршировать, группировать. Приказывать, расхватывать. Выкрикивать, прогуливать.

Словарный диктант 4.

Задание: Образовать слова с помощью суффиксов -тель, -ист, -ость, -к-, -очк-, -оньк-, -енн, -ян-, -еньк-, -оват-, -а-, -ова-, -ыва-.

Словарные диктанты по теме «Правописание приставок и суффиксов»

Словарный диктант 1.

Задание: Обозначить приставки в данных группах слов. Подобрать по два слова с такими же приставками.

Выгореть, выдержать, выставить. Зашёл, забежал, залетел. Напишу, нарисую, нарежу. Перевозчик, передвигаться, перенос. Сбить, сбоку, сверху.

Словарный диктант 2.

Задание: Обозначить приставки. В рядах слов подчеркнуть лишние.

***
Вбежать, ввинтить, вратарь, врасти.
Довесить, довоенный, долгий, домишко.
Предвыборный, предметный, предпоследний, предпраздничный.
Посуда, поездка, понравиться, почитать.
Подлезть, подошва, подкрался, подписал.

***
Подснежник, пододеяльник, подорожник, подзатыльник.
Надежда, надсмотрщик, надкусить, надписать.
Избрать, известный, изготовить, издавна.
Перечитать, пересмотреть, переделать, передовой.
Списать, сгореть, скользить, склеить.

***
Разносить, разбить, различаться, разделиться.
Расписаться, расколоться, растереться, расти.
Беседка, бессонница, бесконечность, бесчеловечность.
Воск, воссоединение, восток, восстановление.

Словарный диктант 3.

Задание: От данных слов образовать слова с помощью приставок в- (во-), вы-, до-, за-, на-. Составить с ними предложения.

Ходить, бегать, плавать.

Словарный диктант 4.

Задание: Образовать слова с помощью приставок от-, пере-, под- (подо-), про-, с- (со-) отданных слов. Составить с ними предложения.

Лететь, ехать, везти.

Словарный диктант 5.

Задание: Образовать слова с помощью различных приставок от данных слов. Составить с ними предложения.

Делать, читать, писать, рисовать.

Словарный диктант 6.

Задание: Обозначить приставки. Выписать попарно слова с противоположным значением.

Вошёл, принёс, отцвёл, подъехал, восход, вышел, налил, друг, отнёс, прибежал, отъехал, выбежал, привёз, неинтересный, вылил, отвёз, недруг, интересный, зацвёл, заход.

Словарный диктант 7.

Задание: Обозначить суффиксы и объяснить, какое значение они придают словам. Подчеркнуть лишние слова в рядах слов.

Помидорчик, огурчик, грузчик, лимончик. Малинка, машинка, травка, украинка. Клубничка, москвичка, земляничка, лисичка. Мудрец, храбрец, хитрец, морозец. Свист, программист, футболист, каратист. Свидетель, водитель, коростель, любитель. Ракетчик, кузнечик, водопроводчик, лётчик.

Словарный диктант 8.

Задание: Образовать слова с помощью суффиксов, имеющих уменьшительно-ласкательное значение.

Комната, лестница, огород, орех, помидор, рисунок, сестра, улица, яблоко.

Словарный диктант 9.

Задание: Записать названия лиц (людей), которые читают, пишут книги, преподают, учат, учатся, строят, ходят в школу, работают, покупают, продают

Словарный диктант 10.

Задание: Записать названия признаков предметов, сделанных из серебра, меди, соломы, дерева, глины, кирпича, шерсти, шёлка, кожи, металла.

Словарный диктант 11.

Задание: Вставить подходящие по смыслу слова, образовав их от выделенных с помощью суффиксов -ений-, -аний-.
Образец: Я родился 28 декабря. Это мой день рождения.

1. Сейчас я читаю книги Роулинг о Гарри Поттере. . — моё любимое занятие. 2. Потом я нарисую главного героя этой книги. Я люблю заниматься . . 3. Сестра научилась вязать и увлеклась . . 4. Мой друг Владик плавает в бассейне. Он уже достиг больших успехов в . 5. На уроках мы узнаём много полезного. Эти . пригодятся нам в жизни. 6. Мы уже умеем разбирать слова по составу, Эти . необходимы, чтобы писать грамотно.


источники:

http://multiurok.ru/files/diktant-pravopisaniie-pristavok-suffiksov-7-klass.html

http://prodictant.ru/slovdict/slovarnyj4klass/125-pravopisanie-pristavok-i-suffiksov.html