Диктант на тему правописание согласных в корне слова

учебно-методическая подборка диктантов по теме » Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Учебно-методическая подборка диктантов по теме » Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс» направлена отработку навыков письма парных согласных, безударных гласных, разделительного ь в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Учебно-методическая подборка диктантов15.26 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Дубровская СШ №21»

Учебно- методическая подборка диктантов

по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Составитель : учитель начальных классов Зуева Э.А.

Наступила зима. Пушистые снежинки легко кружа тся в воздух е . Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал пруд. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках березки. Вот сугроб. Там спит медведь.

Слова для справок: ск о вал, н а дели.

Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит мягкий снег. Звучит каждый шаг. Вот пискнула птичка. Это клест. Нос у клеста как клещи. Такой клюв нужен птице. Им птица добывает пищу.

Слова для справок: нуж е н, д о быва е т.

В лес пришла весна. Пахнет почками и землей. На полянах показалась молодая травка. Много звуков в лесу. На вершине дуба сидит голубь. Громко свистит синичка. Пролетел к березке дятел. Около сосны журчит ручей. Весна идет по лесной тропе.

Я иду на лыжах по лесной дорожк е . Кругом тишина. Вековые сосны и гибкие березки укрыты мягким снежком. На полян е много звериных следов. Тут пробегал заяц. А тут кормился почками молодой березки глухарь. Под елью гора шишек. Это столовая для полевой мышки.

Зимним вечером мы подошли к сторожке лесника. Над макушкой ели сияла яркая звезда. Снег резко скрипел под ногами. Мороз крепчал. Около избушки стоит высокая сосна. Тут вьюга намела большой сугроб. Мы постучали в окно. На порог вышел лесник Семен Иванович. Он был рад гостям.

Осенью еж нашел под корнями березки глубокую нору. Натаскал туда листьев, сухой травки. Крепко спал еж всю холодную зиму. Но вот пришла веселая весна. Она растопила снег. Звонкие ручьи побежали к овражкам. Затекла водичка в нору под березкой. Проснулся ежик. Вышел на улицу.

Стоит холодная зима. Трещат морозы. Бушует вьюга. Ветер кида ет в лицо хлопья снега. К дому ведет узкая тропинка. В доме тепло. За столом пьют чай с малиновым вареньем дед Иван и внук Юра. Они ждут с работы семью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по русскому языку по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» в 3 классе содержится .

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Систематизировать знания учащихся по теме:повторить правило проверки парных согласных в корне слова,проверить умения видеть в словах изученную орфограмму и правильно её писать.

Проверка усвоения темы «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» в тестовой форме.

Урок русского языка направлен на формирование умения видеть орфограмму, применять знания об особенностях проверки и проверочных слов; развивать мышление, внимание, речь; умение выдвигать гипотез.

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России») тема;»Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн.

Разработка урока русского языка в 3-ем классе.

Технологическая карта урокаФ.И.О. Дудникова Лариса ВикторовнаПредмет.

Диктант на тему правописание согласных в корне слова

Диктант «Чудесная ёлка».
Снег. Снежные хлопья легли на землю, кусты и деревья. На поляне одиноко ставит стройная ёлка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягодки рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Утром над ёлкой крутила стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались сладкой морковкой.
Слова для справок: прикрепили, положили, угощались.

Диктант «В лесу».
С деревьев опали последние листья. Повалил хлопьями снег. Снежные шапки укрыли старые пни. Лес ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Следы украсили лесную полянку.

Диктант «Доброе дело».
Быстро прошла осень. Ночью ударил сильный мороз. Льдины сковали лужи. Близка настоящая зима. На реке всё остановилось. Крепкий лёд сделал своё доброе дело. Он защитил рыб в реках и озёрах от стужи. Лёд всё живое спас от гибели.

Диктант «Гололёд».
После оттепели подкрался робкий ветер и холод. Снег покрылся крепкой коркой. Трудно птицам найти пищу.
Куропатки спят в снежных подземных норах. Ночью грянул мороз. Проснулись они утром. Как выйти бедняжкам из ледяного плена? Часто они в кровь разбивают о лёд свои головки.
По В. Бианки.
Слова для справок: оттепели, куропатки, ледяного, гололёд.

Диктант «На радость людям».
Встретили Новый год. Надя сняла игрушки и положила в коробку. Сухую ёлку бросили на улицу. Иголки с веток сыпались на мягкий снег. Ёлка имела жалкий вид. Через неделю от ёлки остался только ствол. Надя решила посадить весной маленькую елочку. Пусть растёт деревцо на радость людям.
Слова для справок: Новый, положила.

Диктант «Лесной пожар».
Стояли осенние дни. Мы ехали лесом. Стало пахнуть гарью. Зашумели ели. По узкой полоске поползли горящие хвойные ветки. Наша лошака быстро мчалась по дороге. Поверка запрыгала. С шумом пролетела стайка птиц. Блеснула змейка. Вспыхнула вершина ёлки. Страшен огонь в лесу!
Слова для справок: поползли, горящие, огонь, блеснула.

Диктант «Смелый».
В избушку вбежала собака, а за ней вошёл сторож. Мать сказала, что пропал Гек. Сторож подвинул собаке галоши Гека. Смелый обнюхал вещи и умными глазками посмотрел на хозяина. Сторож распахнул дверь. Собака ушла от двери в дальний угол избы. Там в старом сундуке крепко спал Гек. В руках он держал шарф и варежки.
По А. Гайдару.
Слова для справок: за ней, вошёл.

Объяснительные диктанты по теме: «Правописание слов с парными согласными в корне»

Диктант «Книга».
Был у Олега друг — любимая книга. Она рассказывала мальчику чудесные сказки. Раз Олег взял её на футбол. Там он взобрался на высокое дерево. Книжку положил на сучья. Игра кончилась. Он побежал домой. Книга осталась на дереве. Поднялся резкий ветер, пошёл дождь. Книжка упала с дерева. Она мокла под дождём. Олег побежал на стадион и принёс книгу домой.

Диктант «Лес».
Лес — это город с тысячами жителей. Дома в этом городе — глубокие норки, тёплые гнёзда. Вот пробилась первая робкая травка. Бьёт ключ из-под земли. Бежит ручей. На самом берегу ручья густо цветут незабудки. Приятно смотреть на голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок. Лес — это чудо природы. Сбереги это чудо!

Диктант «Серебряное копытце».
Была ясная ночь. У избушки стоял козёл. Он поднял ножку, а на ней серебряное копытце блестит. Прыгнул козёл с узкой дорожки на крышу и давай копытцем бить. Из-под ножки камешки дорогие посыпались. Вернулся дед домой и не узнал избушку. Она вся была в дорогих камнях. Камни горели разными огнями.
По П. Бажову.

Диктант «Гадкий утёнок».
Утёнок жил на озере. Все называли его гадким. Стало холодно. Листья на деревьях побурели. Тёмные тучи сеяли на землю снег и град. Ворона каркала от стужи во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые, с длинными гибкими шеями. Их звали лебеди.
По Г. X. Андерсену.

Диктант «В роще».
Нина решила находить в школу. Она украдкой прошла в рощу. Под куст девочка бросила связку книг и побежала догонять бабочку. На дорогу вышел малыш. В руках он держал книжку и тетрадку. Девочке стало стыдно, она заплакала.
По А. Гайдару.

Диктант «Ёж и телёнок».
Телёнок встретил ежа. Ёж свернулся клубком и фыркнул. Глупый телёнок лизнул ежа. Иголки больно укололи его язык.
Телёнок побежал к корове. Он стал жаловаться матери на ежа. Корова поглядела на сына и опять стала щипать мягкую травку.
Ёж покатился к своей норе. Он сказал ежихе, что победил большого зверя.
(Из сказки.)
Слова для справок: встретил, свернулся, жаловаться, поглядела, сказал ежихе, что.

Выборочные диктанты по теме: «Написание слов с парными звонкими — глухими согласными в корне»

Зрительные диктанты по теме: «Написание слов с парными звонкими — глухими согласными в корне»

Диктант «Телефон».
Один раз мы с Мишкой были в магазине. Там мы увидели игрушечный телефон. В большой деревянной коробке лежали два аппарата, две трубки и гибкий шнур. Две недели подряд мы с Мишкой не ели мороженого и пирожков.
Мы деньги копили. Собрали сколько нужно и купили телефон. (46 слов) (По Н. Носову)
Новая орфограмма:
Правописание глухих и звонких согласных в корне в середине
слова
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Правописание слов с двойными согласными
4. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце
слова
5. Раздельное написание предлогов
6. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
7. Большая буква в начале предложения
8. Точка в конце предложения
Словарные слова: магазин, телефон.

Диктант «Каток».
Ударил первый мороз. Мы с Мишкой и Костей решили сделать каток. Мы выбрали площадку и врыли в землю столб для фонаря. А проводку нам помог сделать дядя Серёжа из девятой квартиры. Потом мы залили каток водой.
К утру лёд застыл. Мы катались на коньках и играли в хоккей. (48 слов). (По Н. Носову)
Новая орфограмма:
Правописание глухих и звонких согласных в корне в середине слова
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
5. Раздельное написание предлогов
6. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
7. Большая буква в начале предложения
8. Точка в конце предложения
Словарные слова: каток, коньки, фонарь, хоккей.

Диктант «Лесные красавицы».
Красавицей русских лесов называют берёзу. Она всегда вызывает восхищение и радость.
Каждый год берёзки засевают большие просторы миллионами своих мелких семян-орешков.
Молодые берёзки напоминают травку. У них всего два-три мелких, нежных листочка. Но из этих травинок вырастут стройные деревья.
(45 слов) (По С. Ивченко)
Новая орфограмма:
Правописание глухих и звонких согласных в корне в середине слова
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ,щн
4. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
5. Раздельное написание предлогов
6. Разделительный мягкий знак .
7. Правописание слов с двойными согласными
8. Большая буква в начале предложения
9. Точка в конце предложения
Словарные слова: берёза, миллион.

Диктант «Зелёная стража».
Лес задерживает влагу. Снег в лесах тает медленно. Талая вода спокойно просачивается в глубину почвы. Потом лес медленно и равномерно отдает эту влагу ближним полям и рекам.
Но лес не только хранитель вод. Он спасает землю от летучих песков и суховеев. Леса — лёгкие планеты.
(46 слов) (По К. Паустовскому)
Новая орфограмма:
Правописание глухих и звонких согласных в корне в середине слова
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
5. Раздельное написание предлогов
6. Правописание слов с двойными согласными
7. Большая буква в начале предложения
8. Точка в конце предложения
Словарное слово — потом.

Свободные диктанты по теме « Правописание звонких и глухих согласных в корне в середине слова»

Диктант «Воробьи».
У меня под окном палисадник с чугунной оградкой. Зимой дворник убирает улицу и сгребает за ограду снег. А я бросаю туда из окна кусочки хлеба для воробьев. Пичужки летят со всех сторон и клюют хлеб. Потом они сидят на дереве. Чистят носы о ветки. Вид у них довольный.
(48 слов) (По Н. Носову)
Новая орфограмма:
Правописание глухих и звонких согласных в корне в середине
слова
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв чк, чн, нч, щн, нщ
4. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
5. Раздельное написание предлогов
6. Правописание слов с двойными согласными
7. Разделительный мягкий знак
8. Большая буква в начале предложения
9. Точка в конце предложения
Словарные слова: воробьи, улица.
Слова для справок: палисадник, дворник, сгребает, ограду.

Диктант «Старый гриб».
Вспомнилась мне одна сыроежка в лесу. Было это под осень. Берёзки и осинки уже сыпали на молодые ёлочки золотые и красные пятачки.
День был тёплый. Мне захотелось пить. В частом ельнике я нашёл полянку. На ней росла огромная старая сыроежка. Она была как большая тарелка. Я лёг на живот и выпил лесную чашу до дна. (57 слов) (По М. Пришвину)
Новая орфограмма:
Правописание глухих и звонких согласных в корне в середине
слова
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Сочетания букв ча, ща
5. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ, щн
6. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце
слова
7. Раздельное написание предлогов
8. Большая буква в начале предложения
9. Точка в конце предложения
Слова для справок: вспомнилась, осинки, пятачки, огромная, тарелка.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: Правописание согласных в корне слова. Диктант «Прогулка». УМК «Начальная школа 21 века» (2 класс, 2 четверть)

Контрольная работа по русскому языку

2 класс, 2 четверть

Тема: Правописание согласных в корне слова.

Друзья ловко пролезли чере з кусты шиповника. Вышли на о пушку леса. Пере д ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

1. Все варианты: ло в ко, пру д , ни з ко, ве т ки, и в , (у) доро ж ки, мя г кая, тра в ка, гото в , обе д .

2. Ложечка, сладость, близок, мягок.

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

1. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.

2. Все варианты: ло в ко, пру д , ни з ко, ве т ки, и в , (у) доро ж ки, мя г кая, тра в ка, гото в , обе д .

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Агапова Тамара АнатольевнаНаписать 16800 30.12.2016

Номер материала: ДБ-060207

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.12.2016 254
    30.12.2016 3771
    30.12.2016 3855
    30.12.2016 1913
    30.12.2016 2639
    30.12.2016 1595
    30.12.2016 5098

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://prodictant.ru/dictant3class/potemam3class/79-soglasnye-gluhie-i-zvonkie-parnye-3-klass.html

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-tema-pravopisanie-soglasnih-v-korne-slova-diktant-progulka-umk-nachalnaya-shkola-veka-klas-1482310.html