Диктант объясните правописание пропущенных букв компьютер может

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §3. Знаки перпинания в сложном предложении. Упражнение №20

Диктант. Объясните правописание пропущенных букв. Определите, какие знаки препинания пропущены, и докажите необходимость их постановки.
Комп(?)ютер может работать только с такой информацией которую люди могут превратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или зап..х то комп(?)ютер мог бы работать и с такой информацией но делать этого люди пока (не)научились. Очень хорошо пр..вращает(?)ся в сигналы то что мы вид..м. Для этого есть вид..окамеры специальные ц..фровые фотоа(п, пп)араты и специальные устройства которые носят название скан..ры. Люди давно научились превращать в сигналы то что мы слыш..м. Делают это с помощью микр..фонов. Даже обычный телефо(н, нн)ый а(п, пп)арат способен справит(?)ся с такой задачей так как он превращает в сигналы звук человеческого голоса.
(По книге «Занимательный компьютер»)

Решение

Компьютер (слов.слово) может работать только с такой информацией, (сложноподч. предл.) которую люди могут превратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или запах (пахнет), (сложноподч. предл.) то компьютер (слов. слово) мог бы работать и с такой информацией, (сложн. предл.) но делать этого люди пока не научились (не с глаг.). Очень хорошо превращается (=пере−; что делает?) в сигналы то, (сложноподч. предл.) что мы видим ( 2 спр.).
Для этого есть видеокамеры (слов.слово), (однор.члены) специальные
(слов. слово) цифровые (цифра, И в корне после Ц) фотоаппараты (слов.слово) и специальные (слов. слово) устройства, которые носят название сканеры (слов. слово). Люди давно научились превращать (=пере−) в сигналы то, (сложноподч. предл.) что мы слышим ( 2 спр.). Делают это с помощью микрофонов (слов. слово). Даже обычный телефонный (корень на −н + суфф. −н−) аппарат (слов. слово) способен справиться (что сделать?) с такой задачей, (сложноподч. предл.) так как он превращает в сигналы звук человеческого голоса.
Вкус [ фкус ] 1 слог;
в [ ф ] − согл., глух. парн., тверд.;
к [ к ] − согл., глух. парн., тверд.;
у [ у ] − гласн., ударн.;
с [ с ] − согл., глух. парн., тверд.
4 буквы, 4 звука
Превращается

3. Знаки препинания в сложном предложении

ГДЗ ◄ ГДЗ русский язык ◄ ГДЗ русский язык/ Ладыженская 8 кл. ◄

Готовые ответы (образцы решений) упражнений № 12-20 к § 3. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения, учебника Русский язык 8 кл. Ладыженская, Тростенцова.

12. Выпишите, расставляя пропущенные запятые, сложные предложения в такой последовательности: сначала бессоюзные, затем союзные. Какое предложение можно отнести к одной и другой группам? Почему?

Подчеркните грамматические основы. Пронумеруйте простые предложения в составе сложного по образцу. Подчеркните слова, обозначающие цвет.

13. Заполните таблицу своими примерами. Расскажите по ней о типах сложных предложений и средствах связи в них.
Тип предложенияБессоюзныеСоюзные ССПСоюзные СПП
Средства связи простых предложений в сложномИнтонацияСочинительные союзы и интонацияПодчинительные союзы, союзные слова и интонация
ПримерыЯ сижу в своем саду, горит светильникУж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничутьНаполеон понял, что он проиграл битву

Бессоюзные предложения (средство связи — интонация): Внезапно Варя почувствовала: чьи-то слёзы закапали ей на руку. Нравится рисовать — рисуй на здоровье.

Сложносочинённые предложения (средство связи — сочинительные союзы и интонация): Стоит ему переехать в другую страну на жительство, и эмигрант. По-видимому, погода испортится и мы не поедем на дачу.

Сложноподчинённые предложения (средство связи подчинительные союзы, союзные слова и интонация): Чтобы успеть на поезд, нам пришлось ловить машину. Всё моё внимание было обращено на верстовые столбы, которые я замечал издалека.

14. Рассмотрите схемы сложных предложений. Что на них обозначено?
  • Схема первого предложения — схема бессоюзного предложения, которое состоит из четырёх простых; первое и второе простые предложения разделяются интонацией и запятой, второе и третье — точкой с запятой, третье и четвёртое — запятой.
  • Схема второго предложения — схема сложносочинённого предложения, которое состоит из двух простых, разделённых интонацией и сочинительным союзом и.
  • Схема третьего предложения — схема сложноподчинённого предложения, которое состоит из главной и придаточной частей (придаточное определительное).
  • Схема четвёртого предложения — схема сложного предложения с разными видами связи, состоит из четырёх простых; первое и второе связаны бессоюзной связью, второе и третье, третье и четвертое — союзной (с помощью сочинительного союза и).
15. Прочитайте вслух строфу из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Определите, сколько в тексте сложных предложений. Постройте схему последнего сложного предложения по образцам, данным в упр. 14.

16. В каких предложениях сообщается о двух фактах, фрагментах действительности? Простыми или сложными являются эти предложения? Спишите, подчёркивая грамматические основы и расставляя пропущенные разделительные запятые.

Заключите в овал средства связи простых предложений в сложном. На полях против каждого сложного предложения начертите его схему.

17. Спишите, подчёркивая грамматические основы и расставляя пропущенные выделительные запятые. Пронумеруйте простые предложения в составе сложного по образцу.

18. Составьте схемы предложений из предыдущего упражнения по образцу. В нём показано, что придаточное предложение расположено внутри главного, поэтому прямоугольник, обозначающий главное предложение, изображается с разрывом.

Обратите внимание на постановку знаков препинания в схеме. Эта схема отражает строение предложения, данного в образце упр. 17.

19. В каких предложениях содержится сообщение о двух фактах? Пронумеруйте простые предложения в составе сложного по образцу (см. упр. 17). Поставьте запятые между простыми предложениями в сложном. На полях против каждого предложения начертите его схему.

1)Термин «глагол» показывает, 2) что он есть главное слово в речи или в предложении, З), так как в древнерусском языке слово речь как грамматический термин употреблялось в значении «глагол». Сема: [глагол], (что), (так как)

Слово «наречие» — собственно значит приглаголие. Предложение простое, схема [ 1) ].

1)Но ещё Барсов в своей грамматике (XVIII в.) отмечал, 2)что этимологический смысл термина «наречие» не соответствует позднейшим функциям этой категории, 3)потому что наречия относятся не только к глаголам, но и к другим частям речи. СХЕМА: [глагол], (что), (потому что)

1)Союз «впрочем» восходит к выражению «в прочем», 2)которое состоит из предлога «в» и формы предложного падежа от субстантивированного прилагательного «прочее» (остальное). СХЕМА: [сущ.]. (которое)

1)Не подлежит сомнению, 2)что это выражение в деловом языке XVII—XVIII вв. ещё только приобретало оттенок наречия или модального (вводного) слова. СХЕМА: [глагол+сущ.], (что).

20. Диктант. Объясните правописание пропущенных букв. Определите, какие знаки препинания пропущены, и докажите необходимость их постановки.

Компьютер может работать только с такой информацией, (запятая между частями сложного предложения) которую люди могут превратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или запах, (запятая между частями сложного предложения) то компьютер мог бы работать и с такой информацией, (запятая между частями сложного предложения) но делать этого люди пока не научились (не – частица с глаголами пишется отдельно).

Очень хорошо превращается в сигналы то, (запятая между частями сложного предложения) что мы видим. Для этого есть видеокамеры, (запятая между однородными членами предложения) специальные цифровые фотоаппараты и специальные устройства, (запятая между частями сложного предложения) которые носят название сканеры. Люди давно научились превращать в сигналы то, (запятая между частями сложного предложения) что мы слышим.

Делают это с помощью микрофонов. Даже обычный телефонный аппарат способен справиться с такой задачей, (запятая между частями сложного предложения) так как он превращает в сигналы звук человеческого голоса.
(По книге «Занимательный компьютер».)

§ 3. Знаки препинания в сложном предложении.

§ 4. Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий
и наречий ►

ГДЗ диктанты по русскому языку 6 класс Задание: § На небе разгорается заря Я пробираюсь узкой дорожкой

На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и собираются удержать меня. Из придорожных зарослей вылетела перепелка и скрылась во ржи.

Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля и кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.

Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и грибов. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоит присесть, и сразу увидишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. Здесь мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.

Грамматические задания:

1. Фонетический разбор слова: ягоды, колосья.

2. Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их написание.

Выписать слова с проверяемыми гласными и подобрать к ним проверочные слова.

Тяжёлые (тяжесть), колосья (колос), лица (личико), удержать (держит), освещают (свет), далёкие (даль), поля (поле), грибы (гриб), оправдались (правда), лесные (лес), поляны (поле), траве (травка), головки (головы), бродил (бродит), дотащил (тащит), хорошо (хороший).

3. Синтаксический разбор предложения.

Из придорожных зарослей вылетела перепелка и скрылась во ржи.

С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод.


источники:

http://litemove.ru/znaki-prepinaniya-slozhnom-predlozhenii

http://www.euroki.org/gdz/ru/russkiy/6_klass/diktanty-600/na-nebe-razgoraetsya-zarya-ya-probirayus-uzkoy-dorozhkoy