Диктант орфограммы в суффиксах слов 4 класс

Диктант орфограммы в суффиксах слов 4 класс

Предложение под диктовку
1) Маленького скворушку девочка кормила червячками.
2) Лучик солнышка осветил серенького зайчика под кустиком.
3) В волосах Любочки были синенькие ленточки.
4) Жители составили жалобу на движение рейсового автобуса.
5) В лужице Юрочка с Коленькой пускали кораблики.
6) Яркий бантик украшал волосы у Светочки.
7) Плюшевый медвежонок сидел на стульчике под ёлочкой.
8) Верблюжонок стоял рядом с погонщиком.
9) Ливневый дождик не позволял работникам выйти в поле.
10) Девочки прыгали через верёвочку на улице.
11) Низенькие сиреневые цветочки украшали бабушкину клумбу.
12) Многоборец очень хотел взять нужную высоту.
13) Сыночек для своей матушки купил лекарство у аптекаря.
14) Хорошенький щеночек был в руках у Светочки.
15) Маленькими ножницами тяжело резать картон.
16) Подводник рассказывал собеседнику о покорителях океана.
17) Паучок спустился на тоненькой ниточке к центру паутины.
18) Каждый замочек можно открыть только своим ключиком.
19) Для строительства дома завезли половые доски и стеновые панели.
20) Под ёлочкой я нашла молоденький моховичок.

Несколько предложений под диктовку
1) Машенька подставила к шкафчику низенькую скамеечку.
2) Она сама смогла достать тарелочки и чашечки.
3) Девочка собирала полевые и лесные цветы. В букете у неё были даже голубенькие нежные колокольчики.
4) Вдруг охотничья собачонка сделала стойку. Она услышала токование глухарей.
5) Села Варенька в тенёчек на пенёчек отдохнуть. Увидела рядом с пенёчком красивый цветочек, удивилась его красоте.
6) Формочек в песочнице было много. Колина мама помогла малышу слепить грибочек.
7) Мышонок нырнул под кусточек в норку. Он успел спрятаться от страшного кота.
8) Сначала надо посеять картофель. Потом ухаживать за ним, окучивать, а уж потом собирать.
9) Сильный ливень заставил Машеньку надеть дождевичок. Она застёгивала его уже на ходу.
10) Головастик только со временем превращается в лягушонка. Потом лягушонок радостно запрыгает по зелёной травке.
11) Зелёненькие листочки появляются на деревьях ранней весной. Нежные салатовые листики потом потемнеют.
12) Петушок поёт заливистые трели рано на заре. Курочек поднимает, козочек будит, всех на работу зовёт.

Объяснительные диктанты по теме «Правописание суффиксов»

Диктант «ОБ АЛАНЕ МАРШАЛЛЕ»
Задание: Обозначить суффиксы в выделенных словах.
Жил в Австралии мальчик Алан. После тяжёлой болезни одна нога у него потеряла способность к движению. Мальчик передвигался на костылях. Многие смотрели на него с сожалением. А он хотел уметь всё, что умеют здоровые люди. Больше всего хотелось ему ездить на лошади. Но наезднику нужны крепкие ноги. И Алан вместе со своим другом начал тренироваться. Сколько преград и препятствий преодолел этот упорный мальчишка! О своём детстве Алан Маршалл написал книгу «Я умею прыгать через лужи».
(78 слов) (По И. Кленицкой)

Диктант «О ПИСАТЕЛЕ НИКОЛАЕ НОСОВЕ»
Задание: Обозначить суффиксы в выделенных словах.
Вы любите смешное? Тогда вам понравятся рассказы и повести Николая Носова. Пригодятся они и вашим младшим братьям и сёстрам. Книжки этого писателя не забудутся и тогда, когда вы вырастете. Тогда вам тоже захочется окунуться в этот добрый мир. И рука, как в детстве, потянется к книге замечательного юмориста. Многим больше всего нравятся «Фантазёры», «Мишкина каша». А я люблю читать о Знайке и Незнайке, Винтике и Шпунтике, Ворчуне и Молчуне.
(73 слова) (По И. Кленицкой)

Диктанты по русскому языку 4 класс ПНШ

График контрольных и проверочных работ по русскому языку в 4 классе

Текущий контроль осуществляется в виде контрольных и проверочных диктантов, тексты которых находятся в специальном сборнике

Н.М. Лаврова «Сборник проверочных и контрольных работ в 2-4 классах. Методическое пособие. М: Академкнига/Учебник, 2011

За год проводятся : диктанты с грамматическим заданием — 9

Контрольные списывания – 2. Изложение — 1

Диктант №1 по теме « Однородные члены предложения»

Диктант № 2 по теме «Спряжение глаголов»

Диктант № 3 по теме «Правописание глаголов»

Диктант № 4 по теме « Написание о ё после шипящих»

Диктант № 5 по теме « Ударные и безударные личные окончания »

Диктант № 6 по теме «Части речи»

Диктант № 7 по теме « Буквы о и е после ши пящих »

Диктант № 8 по теме « Безударные личные окончания глаголов».

Диктант № 9 по теме «Распространенные предложения»

Контрольное списывание №1

Контрольное списывание №2

Диктант №1 «Знаки препинания при однородных членах предложения».

В классе 18 чел. Писали 17 чел. Успеваемость 76 Качество 41

Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку. Оно упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течёт сладкий сок. Облепили яблоко шмели.

Село солнце. А в саду пахнут яблоки. Их нагрело солнцем. Запел сверчок. Вдруг с яблони на землю ещё упало яблоко… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. За лесом в ночном небе зажглась звезда. Запел сверчок.

Ночь, а яблоки ещё пахнут горячим солнцем.

Найди в первом абзаце предложение с однородными главными членами. Разбери его по членам предложения.

2. Разобрать слова по составу: пролетела, в ночном, сладкий, птица.

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ ___________________________________________________________________

Проверочная работа №2/диктант с грамматическим заданием «Определение спряжения глагола по начальной форме»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Дупло сторожит сторож. Но увидеть сторожа очень трудно. Он как сухой сучок. Ещё и листок накрылся. Сторожит он свой дом и свою семью. Я его хочу разглядеть. Вот до сторожа ещё один шаг.

А сторож спит. Спит среди белого дня. И тут дрогнуло левое веко. Прорезалась щёлочка. В щёлочку за мной глядит влажный жёлтый глаз. Не спит. И вдруг он выпучил на меня глаза. Смотрим глаза в глаза. Я моргнул. Шорох. Сторож исчез. Из дупла за ним вылетела сплюшка.

Сделай морфологический разбор пятого предложения второго абзаца.

Найди и выпиши слова с орфограммой «о/ё после шипящих в корне слова». Рядом с каждым напиши проверку.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №3/диктант с грамматическим заданием «Правописание глаголов»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!

Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!

Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.

Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Контрольный диктант за 1 полугодие по теме «Правописание глаголов»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.

Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.

Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.

Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».

Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №4/диктант с грамматическим заданием «Морфологический разбор предложения»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит. Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.

Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!

Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.

Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них окончания. В скобках укажи время, лицо, число.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №5/диктант с грамматическим заданием «Проверка правописания изученных орфограм»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Великие заслуги перед Отечеством

Во всём мире знают памятник Петру Ι в Петербурге. Петру поставили памятник за великие заслуги перед Отечеством.

Петербург является творением Петра Великого. Самое первое здание города здесь берегут. Это Домик Петра из простых брёвен. Здесь жил и работал царь. Пётр сам сделал кресло и скамейки.

Пётр был самым любознательным правителем России. Он открыл в России разные школы. Пётр освоил военное и корабельное дело. Пётр Ι прославил Россию своим трудом и военными победами.

4-ое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.

Выпиши из третьего абзаца предложение с однородными определениями. Подчеркни определения. Выпиши из данного предложения прилагательное, образованное от словарного слова. Покажи, как оно образовано. Подчеркни в корне беглый гласный.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №6/диктант с грамматическим заданием «Безударная гласная в суффиксах и приставках

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №7/диктант с грамматическим заданием «Простая и сложная форма глагола»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко. Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.

Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!

1.Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам предложения.

2.Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.

3.Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №8/диктант с грамматическим заданием «Знаки препинания при однородных членах предложения»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 3 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №9 /диктант с грамматическим заданием «Орфограммы в приставках и суффиксах»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Мы обошли большое здание и вышли в парк. Как здесь здорово! Как приятно сблизиться с природой! Среди этой красоты нет места злобе. Взгляните на эти яркие осенние краски. Ветер сдёргивает с деревьев разноцветные листья, и они летают по воздуху, а иногда сгрудятся в одном месте, словно сговорились. Дворники сгребают их в кучи и сжигают.

Выпиши 3 слова с приставкой с.

Разбери по составу слова: грибной, подстилку, разрывают.

Разбери по членам предложения 1-ое предложение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 3 ____ _____________________________________________________________________

Проверочная работа №10/ диктант по теме «Проверка правописания изученных орфограмм»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

В лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.

Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой поляне свой тёплый настой. На одной – медовый, на другой – грибной.

На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Что он делал? Он махал головой, потом вдруг носом тыкался в землю. Кувыркался через тощий задок и скрёб когтями землю. Он что-то ловил и не мог поймать. И вдруг я всё понял! Медвежонок ловил свою тень!

Разбери как часть речи слова: на поляне, брусничным, стоял.

Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи спряжение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Итоговый контрольный диктант . В гостях у лесника

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Мы вышли из леса. Так от опушки к опушке мы добрались до домика деда Евсея. У изгороди стоял сам хозяин. Его пушистая борода развевалась на ветру. Теплая шапка лихо сдвинулась на затылок. Тулуп съехал с плеча. Он был очень рад гостям.
Перед домом деда росла корабельная сосна. Сверху упала шишка. Мы посмотрели вверх. Там с ветки на ветку прыгала дымчатая белочка. Дед рассмеялся и пригласил нас в теплый уютный дом. В доме топилась печь. Мы радостно толпились у печки и грели озябшие руки. Хорошо дома!

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
методическая разработка по русскому языку по теме

контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
k_d_1_obvaly.docx13.24 КБ
k_d_2_pahnet_yablokami.docx13.53 КБ
k_d_3_buryy_medved.docx13.58 КБ
k_d_4_duplyanoy_storozh.docx13.73 КБ
k_d_5_prichyoski_ptic.docx13.77 КБ
k_d_6_velikie_zaslugi_pered_Otechestvom.docx13.69 КБ
k_d_7_vse_spaslis.docx13.84 КБ
k_d_8_kuda_speshili_muravi.docx13.67 КБ
k_d_9_v_parke.docx13.59 КБ
k_d_10_ten.docx13.59 КБ
sl_d_1.docx12.06 КБ
sl_d_2.docx10.85 КБ
sl_d_3.docx10.85 КБ
sl_d_4.docx10.83 КБ
sl_d_5.docx10.83 КБ
sl_d_6.docx10.86 КБ
sl_d_7.docx10.83 КБ
sl_d_8.docx10.85 КБ
sl_d_9.docx10.85 КБ
sl_d_10.docx10.86 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 1 «Правописание безударных гласных»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

В лесу начались страшные обвалы.

Белка спала в своём гнезде на ветке ели. Вдруг снежный ком обрушился с дерева на крышу гнезда. Гнездо скрылось под снегом. Белка выскочила. Но её бельчата остались в гнезде.

Белка стала копать снег. Пушистый снег накрыл крышу гнезда. Круглое гнездо из тёплого мха осталось целым. Бельчата и не проснулись в нём. Они ещё голые и слепые. Маленькие они и глупые.

  1. Разбери по членам предложения первое предложение.
  2. Выпиши из текста 6 слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Через тире к каждому слову напиши проверочные слова.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 2 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку. Оно упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течёт сладкий сок. Облепили яблоко шмели.

Село солнце. А в саду пахнут яблоки. Их нагрело солнцем. Запел сверчок. Вдруг с яблони на землю ещё упало яблоко… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. За лесом в ночном небе зажглась звезда. Запел сверчок.

Ночь, а яблоки ещё пахнут горячим солнцем.

  1. Найди в первом абзаце предложение с однородными главными членами. Разбери его по членам предложения..
  2. Найди в первом абзаце и выпиши формы одного существительного. Рядом с каждой форме в скобках укажи род, склонение и падеж.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 3 «Определение спряжения глагола по начальной форме»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит. Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.

Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!

  1. Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.
  2. Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них окончания. В скобках укажи время, лицо, число.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 4 «Морфологический разбор предложения»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Дупло сторожит сторож. Но увидеть сторожа очень трудно. Он как сухой сучок. Ещё и листок накрылся. Сторожит он свой дом и свою семью. Я его хочу разглядеть. Вот до сторожа ещё один шаг.

А сторож спит. Спит среди белого дня. И тут дрогнуло левое веко. Прорезалась щёлочка. В щёлочку за мной глядит влажный жёлтый глаз. Не спит. И вдруг он выпучил на меня глаза. Смотрим глаза в глаза. Я моргнул. Шорох. Сторож исчез. Из дупла за ним вылетела сплюшка.

  1. Сделай морфологический разбор пятого предложения второго абзаца.
  2. Найди и выпиши слова с орфограммой «о/ё после шипящих в корне слова». Рядом с каждым напиши проверку.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 5 «Правописание глаголов»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.

Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.

Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.

  1. Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».
  2. Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 6 «Проверка правописания изученных орфограмм»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Великие заслуги перед Отечеством

Во всём мире знают памятник Петру Ι в Петербурге. Петру поставили памятник за великие заслуги перед Отечеством.

Петербург является творением Петра Великого. Самое первое здание города здесь берегут. Это Домик Петра из простых брёвен. Здесь жил и работал царь. Пётр сам сделал кресло и скамейки.

Пётр был самым любознательным правителем России. Он открыл в России разные школы. Пётр освоил военное и корабельное дело. Пётр Ι прославил Россию своим трудом и военными победами.

  1. 4-ое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.
  2. Выпиши из третьего абзаца предложение с однородными определениями. Подчеркни определения. Выпиши из данного предложения прилагательное, образованное от словарного слова. Покажи, как оно образовано. Подчеркни в корне беглый гласный.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 7 «Простая и сложная форма глагола»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко. Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.

Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!

  1. Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам предложения.
  2. Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.
  3. Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 3 ____ _____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 8 «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

« 5 » ____ « 4 » ____ « 3 » _____ « 2 » ____ (__________________________________________________)

Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!

Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!

  1. Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.
  2. Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

Сл. слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________


источники:

http://infourok.ru/diktanti-po-russkomu-yaziku-klass-pnsh-1214843.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2011/07/17/kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-4-klass-umk-pnsh