Диктант по теме «Написание сложных имен существительных»
Данная методическая разработка призвана на отработку и проверку знаний учащихся по теме «Написание сложных имен существительных». Ее можно использовать как на уроках в 6 классе, так и на дополнительных занятиях при подготовке к выпускным экзаменам.
Просмотр содержимого документа
«Диктант по теме «Написание сложных имен существительных»»
Диктант по теме
«Написание сложных имен существительных»
Полнедели назад на мое четырнадцатилетие мы семьей были в ТРК «Полумесяц» на северо-западе Санкт-Петербурга. С автовокзала мы добрались на микроавтобусе. Чего только нет в торговом центре! Супермаркеты и минимаркеты, быстропиты и кафе-мороженое, кинозал, танцпол, телерадиоцентр, фотостудия, спортплощадка, комната с видеоиграми, и даже спа-салон. На четвертом этаже проходила пресс-конференция с вице-президентом авиакомпании «Аэрофлот», а их туроператор предлагал билеты за полцены в Нью-Йорк или на мореплавание до Лос-Анджелеса. В гипермаркете «Радуга-дуга» мы купили много вещей: полушубок для мамы, плащ-палатку для папы, кресло-качалку для бабушки и фотоаппарат для меня. Домой мы вернулись только в пол-одиннадцатого.
Словарные диктанты по ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ по русскому языку для 7 класса.
Предлагаем вам 4 варианта словарных диктантов на проверку знаний по теме «Правописание сложных слов». Словарные диктанты рассчитаны на учеников 7 класса, однако их можно использовать и в старших классах для проверки знаний по данной теме, а также для диагностики пробелов в знаниях по теме «Правописание сложных слов».
Словарный диктант #1
Пол-апельсина, полгорода, полдня, полдела, полдвора, пол-игры, полкниги, пол-леса, пол-лимона, пол- литра, пол-листа, пол лужи, пол-Москвы, пол Нью-Йорка, пол океана, полрайона, пол-России, пол-яблока, пол чайной ложки, полуарка, полубелый, полувоенный, полудрёма.
Словарный диктант #2
Адрес-календарь, альфа-лучи, аэрофотосъёмка, бело-голубой, бледно-лиловый, ближневосточный, изжелта-зелёный, быстрорастворимый, вагоностроительный, взаимовыгодный, вице-президентский, водовоз, военачальник, военно-морской, вольтметр, Восточно-Сибирское море, времяисчисление, выпукло-вогнутый, вагон-ресторан.
Словарный диктант #3
Журнально-газетный, завод-автомат, зеленоглазый, землеройка, звездопад, земледелие, зелёно-серый, землетрясение, зимостойкий, знаменосец, звукозапись, иван-да-марья, изжелта-красный, имя-отчество, изумрудно-зелёный, информационно-рекламный, канцтовары.
Словарный диктант #4
Научно-исследовательский, небесно-голубой, нефтебаза, новостройка, общеобразовательный, общественно-исторический, общественно полезный, огнедышащий, оленебык, оранжево-жёлтый, ослепительно голубой, ослепительно яркий, оруженосец, официально-деловой, паровоз, пароход.
Словарные диктанты для 7 класса по другим темам можно найти здесь.
Диктант по правописанию сложных слов
Низко_пробный текст научно_несерьёзного характера
(непроницаемо_спокойным читать не рекомендуется)
Каждый мелко_пишущий автор любит создавать мало_художественные, но остро_драматические тексты, в которых обличает грубо_штампованные, глубоко_не_новые человеческие пороки полу_живым, тяжело_доступным языком. Эти горе_творцы обычно скорбят о патологически_уродливой (мнение всех духовно_тонких и пессимистично_настроенных реалистов) людской душе. Без зазрения совести они пишут свои с_ног_сшибательные пусто_словесные повести_исследования, без устали разглагольствуя о слабо_характерных и мало_значительных дву_ногих.
Существует и другая паче_пригодная для восприятия категория «высоко_даровитых» сочинителей – писатели_философы, мало_мальски представляющие себе, что это за такая наука_философия. Их недотрактаты, как правило, представлены в вопросно_ответной форме и направлены на «бездонно_глубокое» выявление правды_истины. Без обиняков, все их игрушечно_маленькие аргументо _доказательства у подлинно_думающих реципиентов вызывают лишь быстро_исчезающую улыбку.
Завершая сей практически_не_важный пасквиль, пишу живо_трепещущую мысль: подобное слово_творчество наводит грусть_тоску на и без того много_страдальных товарищей_читателей. А потому полу_открыто призываю максимально_бережно относиться к много_знаменательному и все_сильному слову и жизне_стойкому и все_вечному искусству и не портить спинно_мозговые нервы безмерно_любящим литературу, добросердечно_внимающим ей, авторитетно_пишущим о ней и талантливо_пополняющим её много_численные фонды.
Низкопробный текст научно несерьёзного характера
(непроницаемо спокойным читать не рекомендуется)
Каждый мелко пишущий (речь идёт не о почерке) автор любит создавать малохудожественные, но остро драматические тексты, в которых обличает грубо штампованные, глубоко неновые человеческие пороки полуживым, тяжелодоступным языком. Эти горе-творцы обычно скорбят о патологически уродливой (мнение всех духовно тонких и пессимистично настроенных реалистов) людской душе. Без зазрения совести они пишут свои сногсшибательные пустословесные повести-исследования, без устали разглагольствуя о слабохарактерных и малозначительных двуногих.
Существует и другая паче пригодная для восприятия категория «высокодаровитых» сочинителей – писатели-философы, мало-мальски представляющие себе, что это за такая наука философия. Их недотрактаты, как правило, представлены в вопросно-ответной форме и направлены на «бездонно глубокое» выявление правды-истины. Без обиняков, все их игрушечно маленькие аргументодоказательства у подлинно думающих реципиентов вызывают лишь быстро исчезающую улыбку.
Завершая сей практически не важный пасквиль, пишу животрепещущую мысль: подобное словотворчество наводит грусть-тоску на и без того многострадальных товарищей читателей. А потому полуоткрыто призываю максимально бережно относиться к многознаменательному и всесильному слову и жизнестойкому и всевечному искусству и не портить спинномозговые нервы безмерно любящим литературу, добросердечно внимающим ей, авторитетно пишущим о ней и талантливо пополняющим её многочисленные фонды.
http://sochinenie-rus.ru/slovarnye-diktanty-po-pravopisanie-slozhnyh-slov-po-russkomu-yazyku-dlya-7-klassa/
http://www.sites.google.com/site/edinyjucebnikzaiprotiv/ucitelam-russkogo-azyka-i-literatury/metodiceskaa-kopilka/teksty-diktantov/3-pravopisanie-sloznyh-slov