Диктант по правописанию союзов 7 класс

Словарные диктанты по теме ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ И СХОДНЫХ С НИМИ СОЧЕТАНИЙ по русскому языку для 7 класса.

Предлагаем вам 3 варианта словарных диктантов на проверку знаний по теме «Правописание союзов и сходных с ними сочетаний». Словарные диктанты рассчитаны на учеников 7 класса, однако их можно использовать и в старших классах для проверки знаний по данной теме, а также для диагностики пробелов в знаниях по теме «Правописание союзов и сходных с ними сочетаний».

Словарный диктант #1

Чтобы — что бы ни случилось, зато — за то дерево, затем — за тем высоким домом, зачем — за чем бы спрятаться.

Словарный диктант #2

Придёте на то же предприятие, что и вчера; вернулись поздно, зато наловили рыбы, работать, чтобы жить; видно и то же время; сказано то же самое; я тоже пойду в театр; также он пишет музыку; мне попалось то же задание; спрятались за то здание.

Словарный диктант #3

Чтобы было интересно; что бы вам пожелать; здесь всё то же; притом тихо, причём давно знаете; отчего так получилось; придете на то же место; вернулись так же поздно, как и вчера; надо читать, чтобы много знать; что бы мне ни говорили, я поступлю по-своему; мне тоже нравится это.

Словарные диктанты для 7 класса по другим темам можно найти здесь.

Контрольный диктант по теме «Союз».

Контрольный диктант по теме «Союз» (7 класс)

Цель: проверить знания учащихся по теме «Союз».

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.

Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.

Если вам что-либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.

В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.

Указать сочинительные и подчинительные союзы:

Диктант по теме «Союз» (7 кл) + тексты для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Несколько вариантов диктанта по теме «Союз», а также тексты для списывания с пропущенными букавами для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
diktant_soyuz.docx19.42 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Союз»

Воронов шёл по ярко освещённой улице, и это одиночество удивляло и пугало его.

Он поглядывал на витрины, но ничего в них не различал вследствие непонятной тревоги, охватившей его. Потом услышал далёкие шаги.

Чьи-то каблуки мерно стучали по тротуару.

Издалека навстречу шёл человек. Воронову показалось, что, увидев его, человек замедлил шаг. Сам не зная почему, Воронов тоже пошёл медленнее.

Человек опустил в карман правую руку. Воронов автоматически сделал то же самое.

Человек шёл теперь совсем медленно… Нервы Воронова в течение всего этого времени были напряжены до крайности… Когда их разделяло всего несколько метров, человек неожиданно спрыгнул на мостовую, пересёк её и быстро пошёл прочь по противоположной стороне улицы. Воронов с облегчением посмотрел ему вслед и невольно рассмеялся… Никто ни на кого не собирался нападать, но оба боялись.

1. Все предлоги выдели в прямоугольник, союзы – в кружок.

2. Сделайте морфологический разбор союзов: когда, но.

3. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Воронов автоматически сделал то же самое .

Контрольный диктант по теме «Союз»

Я пошёл в конюшню и оседлала Бесёнка. Он сердито ржал и, весь дрожа от нетерпения, рвался подо мною и вперёд, и в стороны. Я нарочно проехал тихим шагом деревенскую улицу и весь Большой луг. От седла пахло кожею, и этот запах мешался с запахом влажной луговой травы.

Проехав плотину, я свернул на Опасовскую дорогу и пустил Бесёнка вскачь. Он словно сорвался и понёсся вперёд, как бешеный. Безумное веселье овладевает при такой езде, а я всё подгонял Бесёнка, и он мчался, словно убегал от смерти. Слева над рожью затемнел Санинский лес, я придержал Бесёнка, и вскоре он остановился совсем.

Диктант. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Все союзы выделите в кружок.

Я пошёл в конюшню и оседлала Бесёнка. Он сердито ржал и весь дрожа от нетерпения рвался подо мною и вперёд и в стороны. Я нарочно проехал тихим шагом деревенскую улицу и весь Большой луг. От седла пахло кожею и этот запах мешался с запахом влажной луговой травы.

Проехав плотину я свернул на Опасовскую дорогу и пустил Бесёнка вскачь. Он словно сорвался и понёсся вперёд как бешеный. Безумное веселье овладевает при такой езде а я всё подгонял Бесёнка и он мчался словно убегал от смерти. Слева над рожью затемнел Санинский лес я придержал Бесёнка и вскоре он остановился совсем.

Диктант. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Все союзы выделите в кружок.

Я пош..л в конюшню и ос..длала Бесёнка. Он сердито ржал и весь дрожа от (не)терпения рвался (подо) мною и (в) перёд и в стороны. Я нарочно проехал тих..м шагом деревенскую улицу и весь Большой луг. От с..дла пахло кожею и этот запах мешался с запахом влажной луговой травы.

Проехав плотину я св..рнул на Опасовскую дорогу и пустил Бесёнка вскач.. . Он словно сорвался и понёсся (в) перёд как бешеный. Безумное веселье овлад..вает при такой езде а я всё подгонял Бесёнка и он мчался словно убегал от смерти. (С) лева над рожью зат..мнел Санинский лес я пр..держал Бесёнка и (в) скоре он остановился совсем.

Контрольный диктант по теме «Союз»

По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирался охотник от края до края через глухой лес. Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. На краю болота токует глухарь, и в молодом осиннике на припёке пасутся лоси.

Радостна, шумна и пахуча весна. Звонко поют птицы, и звенят под деревьями весенние ручейки.

Смолой пахнут набухшие почки. Тёплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро оденется лес листвой и зацветёт на опушках черёмуха, и защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Закукуют длиннохвостые кукушки. Хороша, радостна, весела весна в лесу.

Диктант. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

По глухим ч..щ..бам и б..лотам ра(н,нн)..й в..сной проб..рался охотн..к (от) края (до) края чере(з,с) глухой лес. Много птиц и зв..рей вид..л он в пробудивш..мся лесу. На краю б..лота т..кует глухарь и в м..лодом (о,а)си(н,нн)ик.. на припёк.. п..сутся лоси.

Радос(?)на шумна и п..хуча в..сна. Звонк.. п..ют птиц.. и зв..нят под деревьями весе(н,нн)ие ручейки.

См..лой пахнут набухш.. поч(?)ки. Тёплый ветер пр..б..гает в высоких в..ршинах. Скор.. оден..тся лес л..ствой и зацветёт на опу..ках ч..рёмуха и защ..лкают над руч(?)ями г..лосистые с..ловьи. Закукуют дли(н,нн)охвостые кукушки. Х..роша радос(?)на в..села в..сна в лесу.

Диктант. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

По глухим ч..щ..бам и б..лотам ра(н,нн)..й в..сной проб..рался охотн..к (от) края (до) края чере(з,с) глухой лес. Много птиц и зв..рей вид..л он в пробудивш..мся лесу. На краю б..лота т..кует глухарь и в м..лодом (о,а)си(н,нн)ик.. на припёк.. п..сутся лоси.

Радос(?)на шумна и п..хуча в..сна. Звонк.. п..ют птиц.. и зв..нят под деревьями весе(н,нн)ие ручейки.

См..лой пахнут набухш.. поч(?)ки. Тёплый ветер пр..б..гает в высоких в..ршинах. Скор.. оден..тся лес л..ствой и зацветёт на опу..ках ч..рёмуха и защ..лкают над руч(?)ями г..лосистые с..ловьи. Закукуют дли(н,нн)охвостые кукушки. Х..роша радос(?)на в..села в..сна в лесу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктант с грамматическим заданием, а также текст с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ.

Два варианта диктанта по теме «Глагол» с грамматическим заданием, а также два текста с пропущенными буквами для детей с ОВЗ.

Текст диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное», а также текст для списывания с пропущенными буквами для детей с ОВЗ.

Текст диктанта «Хозяин тайги» с грамматическим заданием, а ткаже текст для списывания с пропущенными буквами для детей с ОВЗ.

Текст диктанта с грамматическим заданием, а также два варианта текста для списывания для детей с ОВЗ.

Текст диктанта, а также текст с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ.

Текст диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное», а также текст для списывания с пропущенными буквами для детей с ОВЗ.


источники:

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-po-teme-soyuz-2854816.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/12/12/diktant-po-teme-soyuz-7-kl-teksty-dlya-detey-s-ovz