Диктант по теме правописание

Методическая разработка диктантов по русскому языку 4 класс

Контрольный диктант №1

«Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (73 слов) и грамматического задания (4)

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки.

Из земли бьет чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костер на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня.

Сережа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна угостила ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. (73 слов)

1. Подчеркнуть главные члены предложения.

I вариант : 3-е предложение.

II вариант : 6-е предложение.

2. Выписать из текста по 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне, с парной согласной

Разобрать слова по составу.

I вариант : осенняя, прогулка.

II вариант : пушистый, елочки.

Составить слова с данными частями слов.

Контрольный диктант по теме №2

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание окончаний имен существительных».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (75 слов) и грамматического задания (2)

Поездка к дедушке.

Летом к дедушке Илье Петровичу приехал внук Миша. Мальчик ехал на поезде по железной дороге, потом плыл по широкой реке Волге на лодке. От пристани до деревни он ехал на лошади.

Дача дедушки стоит на краю деревни. Около дачи растут груши и густые кусты сирени. Небольшой домик дедушки утопает в яркой зелени. Перед домом кусты малины со сладкими ягодками.

Дедушка часто рассказывал внуку об интересной жизни птиц и зверей. Миша с большим интересом слушал его. (75 слов)

1.Сделать полный разбор предложения: 1 вар.- 4 пред-е, 2 вар. –10 пред-е

2. Выполнить морфологический разбор имени сущ. 1 в. – (на) лошади, 2 в. – (в) зелени.

Контрольный диктант по теме №3

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Имя прилагательное».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (74 слов) и грамматического задания (3)

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. 2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 1) В …, …, … уборе стоит осенний лес. 2) На … небе загорелись … звёзды.

Контрольный диктант по теме №4

«Глагол. Правописание личных окончаний глаголов»

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Глагол. Правописание личных окончаний глаголов».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (80 слов) и грамматического задания (3)

Нина не приготовила уроки. Она решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак под куст, а сама побежала за бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак она постыдилась и оставила его под кустом. Прибежала собака и съела завтрак. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

Выписать из текста 3 глагола, указать время, число, род.

Поставить глаголы в форму 3-го лица, един.числа: топить, водить, пачкать,рыть.

Выполнить морфологический разбор приготовила, убегал.

Проверочная работа №1

«Наша речь и наш язык»

Назначение проверочной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Наша речь и наш язык».

Структура проверочной работы

Проверочная работа состоит из 2 вариантов, включающих в себя 12 заданий.

Что относится к речевому общению людей?

А) пересказ текста б) монолог в) диалог г)пение песни

Укажи, с помощью чего передаётся устная речь на письме

А) букв б) звуков в) цифр г) рисунков

Отметь правило вежливого общения детей

А) спорят друг с другом б) слушают друг друга

В) перебивают друг друга г) перекрикивают друг друга

Укажи, что не является диалогом

А) речь одного лица б) беседа двух лиц

В) беседа трёх лиц г) беседа четырёх лиц

Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре

— Смотрите-ка, этот изменник уже тут, — удивился Фарамант. – Как это он успел снюхаться с колдуньей?

— Плохое к плохому липнет! – сердито объяснила ворона. – Я ничуть не удивлюсь, если где-нибудь поблизости окажется и этот неугомонный честолюбец Урфин Джюс.

Страшила загорелся любопытством.

— А давайте-ка, в самом деле, посмотрим, где этот фрукт. Всегда полезно наблюдать за врагом. (А.Волков)

А) два б) три в) четыре г) пять

Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен диалог

А) — Очень, ёж,
Ты хорош!
Жаль, что в руки
Не возьмешь.
— Не возьмешь,
Ну и что ж!
Без иголок
Я не ёж!

Б) У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Укажи, какому правилу общения посвящена пословица

Слова хороши, если они коротки.

А) говорить искренне, не лгать б) говорить коротко и ясно

В) иметь общую цель г) стремиться к общему результату

Отметь, какая пословица по смыслу не соответствует остальным

А) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Б) Одно тёплое слово и в жестокий мороз согреет.

В) Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.

Г) Ласковым словом и камень растопишь.

9. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? Подчеркните в тексте предложение, которым можно озаглавить текст.

Осень. Лес надел пёстрый наряд. Опустели поля и луга. Часто дуют холодные ветры. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме.

В этом тексте ___________ предложений.

10. Укажите группу предложений, которая является текстом. (+)

_________На улице весна. В реке много рыбы. Дети идут в школу. Вчера мы учили стихотворение.
_________ Пришла весна. Растаял снег. Ручейками сбежала талая вода. Из тёплых краёв возвращаются грачи.

11. Пронумеруйте предложения так, чтобы получился связанный текст.

________ Она подавилась косточкой.
________ Девочка Тася ела рыбу.
________ Приехал доктор и помог Тасе вынуть косточку.
________ У Таси из глаз текли слёзы.

12. Определите и запишите, сколько предложений в данном тексте. Расставьте точки.

Вчера дядя Вася поймал окуня и леща тётя Света сварила уху она
угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа разливала чай.

В этом тексте ______________ предложений.

Что не относится к речевому общению людей?

А) монолог б) диалог в) разговор г) беседа

Укажи, что помогает человеку передать мысль в устной речи

А) цифры б) буквы в) звуки

Отметь, что не является правилом вежливого общения детей

А) Не слушают друг друга б) доброжелательно общаются

В) уважительно разговаривают г) ведут диалог

Укажи, что является диалогом

А) речь одного лица б) беседа двух лиц

В) беседа трёх лиц г) беседа четырёх лиц

Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре

— Вот! А ты говорил! – торжествующе воскликнула Энни.

— Ладно, ладно, сдаюсь, — пробурчал Тим.

Чарли Блек и его отряд приветствовали гигантского орла с великой радостью, а Тили-Вилли вежливо сказал:

— Я очень рад видеть вас, почтенная птица! Надеюсь, мы вместе с вами одолеем злую Арахну!

Карфакс удивился при виде свирепой физиономии Железного великана, но похвалил его большие раскосые глаза.

— Они, наверное, очень хорошо видят. (А.Волков)

А) два б) три в) четыре г) пять

Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен диалог

А) Маша — первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.

Б) «Где была, сорока?» —

«Что несёшь?» — «Игрушки».

«Где нашла?» — «В избушке».

Укажите пословицу, в которой говорится о письменной речи.
_______ Что написано пером, не вырубишь топором.

_______ Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
_______ Сначала подумай, потом скажи.

_______ Умную речь и слушать хорошо.

Отметь, какая пословица по смыслу не соответствует остальным

А) Большой говорун – плохой работник.

Б) Кто мало говорит, тот больше делает.

В) Меньше говори – больше дела твори.

Г) Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.

9.Прочитай текст. Сколько в нём предложений? Подчеркните в тексте предложение, которым можно озаглавить текст.

Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда.

В этом тексте ___________ предложений.

10. Укажите группу предложений, которая является текстом. (+)_ ________

_________ Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно.
_________ Вот и наступила весна. Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. После купания братья греются под лучами солнца. Прощай, пушистый снег.

11.Пронумеруйте предложения так, чтобы получился связанный текст.

________ Однажды он пошёл за грибами и встретил Зайца.

_________Вскоре они подружились.

_________В лесу жил грустный Ёжик.

_________Теперь у Ёжика есть лучший друг.

12.Определите и запишите, сколько предложений в данном тексте. Расставьте точки.

Хорошо весной в лесу деревья надели зелёный наряд звонко поют птицы на полянке много красивых цветов

В этом тексте ______________ предложений.

Проверочная работа №2

по теме «Предложение»

Назначение проверочной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Предложение»

Структура проверочной работы

Проверочная работа состоит из 2 вариантов, включающих в себя 11 заданий.

1.Укажи верное утверждение.

Предложение — это группа слов.

Предложение — это группа слов самостоятельных частей речи.

Предложение — это группа слов, выражающих законченную мысль.

Предложение — это группа слов самостоятельных и служебных частей речи.

2. Выбери верное утверждение.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем существительным и именем прилагательным.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены наречием и глаголом.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены местоимением и наречием.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем существительным и глаголом.

3. Отметь группу слов, которая является предложением.

Осиновый листочек спустился землю тонкой паутинке.

Деревья слегка ветра покачнулись.

Под сидел грач у пальто девочки.

Земля вокруг солнца ходит по особому расписанию.

4.Составьте из слов предложение, подчеркните главные члены предложения.

деревьев, листочки, осенью, опадают, с, последние

5.Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

Соблюдайте правила дорожного движения

Каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения

Почему нужно соблюдать правила дорожного движения

6.Разделите текст на предложения, запишите его.

у Алёши жил ёжик однажды утром мальчик не нашёл ежа куда же он подевался

7.Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания.

Маленький щенок пил молоко из блюдца.

8. Поставь, где надо, запятые.

Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.

Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали.

Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги.

9. Выпиши из предложений грамматические основы.

Образец: Ветер весело шумит, судно весело бежит.

Ветер шумит, судно бежит

Мальчики сидели за столом и читали интересную книгу о космосе.

Красивые цветы и душистые ягоды манили туристов.

10. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

1 – повествовательное, 2 – вопросительное, 3 – побудительное.

Соблюдайте правила дорожного движения

С неба падали снежинки

Почему радуга разноцветная

11.Выдели в предложениях обращения запятыми.

Разбуди эту землю весна.

Куда ты ручеёк течёшь?

Но ведь тебе мышка всюду ходить нельзя.

Главное ребята сердцем не стареть.

1.Укажи верное утверждение.

1.Предложение — это группа слов.

2.Предложение — это группа слов самостоятельных частей речи.

3.Предложение — это группа слов, выражающих законченную мысль.

4.Предложение — это группа слов самостоятельных и служебных частей речи.

Выбери верный ответ на вопрос Какими бывают предложения по цели высказывания?

побудительными, повествовательными и восклицательными

вопросительными, повествовательными и невосклицательными

восклицательными, побудительными и невосклицательными

повествовательными, вопросительными и побудительными

3 В какой строке группа слов является предложением?

1)Одном листке маленькая птичка.

2)Принёс класс этот Вася в букет.

3)Путешественница доплыла до изгиба ручья.

4)Утка вывела дикая осоки утят своих.

4.Составьте из слов предложение, подчеркните главные члены предложения.

дороге, бежала, быстро, зимней, по, лошадка

5.Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

Уважайте труд других людей

Видел ли ты, как растёт в поле рожь

Все люди обязаны трудиться

6.Разделите текст на предложения, запишите его.

вы любите зиму зимой можно кататься на лыжах и коньках в эту пору все люди встречают Новый год

7.Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания.

Холодный ветер гонял опавшие листья.

8. Поставь, где надо, запятые.

День был сырой пасмурный но тёплый.

В городе много парков аллей и площадей.

Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги.

9. Выпиши из предложений грамматические основы.

Образец: Ветер весело шумит, судно весело бежит.

Ветер шумит, судно бежит

Я очень люблю весёлые колокольчики.

В корзине всё дно занимали лисички, подосиновики скромно лежали в уголке.

10. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

1 – повествовательное, 2 – вопросительное, 3 – побудительное.

С неба падали снежинки

Почему радуга разноцветная

Соблюдайте правила дорожного движения

11. Выдели в предложениях обращения запятыми.

Друзья вперёд нас жизнь зовёт.

Ой Миша ты испачкался.

Ты сегодня прекрасно отвечала Юля.

Друзья я радуюсь вашим успехам.

Проверочная работа № 3

по теме «Части речи».

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами : сущ., прил.. глаг .

Ст..ял х..л..дноватый, но тихий зимний день. На месте грязных луж хр..стели тонкие л..дяные корки. Порхал ре..кий чистый сн..жок.

Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имя существительное – это часть ……, которая обозначает ……. и отвечает на вопросы ……, ……….. .

Имена существительные бывают ……, ……. ……. рода.

Имена существительные изменяются по ………., ……….. .

Чтобы узнать род имени существительного, нужно ……… .

Запиши существительные в три столбика.

Просклоняй имена существительные РЕКА, ГОРОД.

Укажи падеж выделенных существительных.

Над окном дома было ласточкино гнездо. Один птенчик выпал из гнезда.

В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Солнце опускается к горизонту. Мы с друзьями бродили по лесу. Скоро станет совсем темно.

Какие части слова выделены?

ЗИМний, ПЕРЕлесок, прибежаЛ, с товарищАМИ.

Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.

Солнце осветило зелёное поле.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами : сущ., прил.. глаг .

Уже г..стели ранн..е д..кабрьские сум..рки. В небе з..жглись первые крупные звёзды. А белые х..лмы во тьме к..зались огромными.

Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имя прилагательное – это часть ……. которая обозначает ………… предмета и отвечает на вопросы ………., …………., …………. …………… .

В предложении имя прилагательное связано с ………………… .

Имена прилагательные изменяются по ………. …………, ……….. .

Чтобы определить род имени прилагательного, нужно ……………….. .

Запиши существительные в три столбика.

Просклоняй имена существительные ВОДА, БЕРЕГ.

Укажи падеж выделенных существительных.

Ласточки кружились над выпавшим птенцом . Петя поднял птенчика и посадил его в гнездо.

В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды. Мы мечтали найти исток реки.

Какие части слова выделены?

ПОДснежник, за полЯМИ, ВстретиЛ, ГОРный.

Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.

Ветер спутал мои волосы.

Проверочная работа №4

по теме «Местоимение»

Назначение проверочной работы

Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Местоимение»

Структура проверочной работы

Проверочная работа состоит из 2 вариантов, включающих в себя 12 заданий

1. Укажи местоимения 1-го лица.

1) я, мы 2) ты, вы 3) он, она, оно, они

2. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы

3. Личные местоимения употребляются вместо.

1) имени существительного; 2) имени прилагательного.

4. Личные местоимения.

1) называют предметы; 2) указывают на предметы.

5. Личные местоимения отвечают на вопросы.

1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие?

6. Ученик утверждает, что местоимения я, мы второго лица. Прав ли он?

7. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним.

1) Именительный падеж. 2) Родительный падеж.

3) Дательный падеж. 4) Предложный падеж.

8. Как правильно?

1) а) у ней б) у неё

2) а) к ему б) к нему

3) а) в их комнате б) в ихней комнате

4) а) ихние друзья б) их друзья

9 .Спиши. Подчеркни местоимения.

Сегодня мы изучали местоимение. Я отвечал у доски. Витя пропустил урок, он заболел. Вечером мы зайдём к нему домой.

10 . Измени по смыслу местоимения и запиши их. Сверху укажи падеж местоимений.

Катя хорошо поёт. (Она) ____ предложили выступить на концерте. Марина и Вика победили в соревнованиях по фигурному катанию. Наш класс гордится (они)____. Миша лучше всех решает задачи. Мария Ивановна попросила (он) ____ помочь по математике заболевшему ученику.

11 . Измени по смыслу местоимения, запиши их. Сверху укажи падеж местоимений.

Купить билет для (он). Приехали ко (я). Поехали вместе с (они)

12. Дополни предложения подходящими по смыслу местоимениями. Сверху укажи их лицо, число и падеж.

Я нашёл в лесу боровик. У ______ коричневая шляпка и толстая ножка. Наташа заболела. У ____ болит горло. Паша пришёл в школу очень счастливый. К ________ в гости приехала бабушка.

1. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

1)я, мы 2) ты, вы 3) он, она, оно, они

2. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы

3. Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он? 1) Да. 2) Нет.

4. Личные местоимения употребляются вместо.

1) имени существительного; 2) имени прилагательного.

5. Личные местоимения отвечают на вопросы.

1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие?

6. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас.

1) Именительный падеж. 2) Родительный падеж.

3) Дательный падеж. 4) Предложный падеж.

7. Личные местоимения.

1) называют предметы; 2) указывают на предметы.

8. Как правильно?

1) а) ихние друзья б) их друзья

2) а) у ней б) у неё

3) а) в их комнате б) в ихней комнате

4) а) к ему б) к нему

9. Спиши. Подчеркни местоимения.

Вчера мы были на экскурсии. Нам показали достопримечательности города. Катя и Маша не поехали, у них были соревнования по гимнастике.

10. Измени по смыслу местоимения и запиши их. Сверху укажи падеж местоимений .

Я люблю свою кошку Марусю и всегда забочусь о (она)__.

В воскресенье мы ходили в лес. Наша собачка побежала за (мы)___. К нам пришёл новый ученик. Он сказал, что хочет дружить с (мы)___.

11. Измени по смыслу местоимения, запиши их. Сверху укажи падеж местоимений.

Посмотреть на (я). Спеть вместе с (вы). Пойти в кино с (ты).

12. Дополни предложения подходящими по смыслу местоимениями. Сверху укажи их лицо, число и падеж.

Мы познакомились с ребятами из соседней школы и пошли с________ на футбол. Я прочитал интересную книгу. В ___ рассказывается о природе. Мама всегда заботится обо ___.

Орфографические диктанты 5-9 классы
учебно-методическое пособие по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Качественный материал(орфограмма — алгоритм рассуждений- задания) для систематизации и контроля ЗУН учащихся за курс «Орфографиия. Культура речи.» Может быть использован в качестве повторения пройденного при подготовке к ЕГЭ учащихся 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Орфографические диктанты 5-9 классы448 КБ

Предварительный просмотр:

для учащихся основной школы

(орфограммы школьного курса)

  1. Безударные гласные, проверяемые ударением
  2. Безударные гласные, не проверяемые ударением.
    Непроверяемые согласные
  3. Чередование гласных в корне слова
  4. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ
  5. Правописание приставок на З
  6. Непроизносимые согласные
  7. Разделительные Ъ и Ь
  8. Употребление Ь
  9. Правописание гласных после Ц
  10. Правописание гласных после шипящих
  11. Сложные существительные
  12. Сложные прилагательные
  13. Правописание слов с пол (полу)
  14. Правописание суффиксов существительных
  15. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

16. Правописание суффиксов прилагательных

17. Правописание суффиксов глаголов

18. Правописание суффиксов причастий

19. Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

20. Правописание О – А на конце наречий

21. Правописание падежных окончаний имён существительных

22. Правописание безударных окончаний прилагательных и причастий

23.Правописание безударных окончаний глаголов

26. Правописание местоимений

27. Правописание частиц

28. Правописание частиц НЕ и НИ

29. Правописание предлогов

30. Правописание союзов

  1. Безударные гласные, проверяемые ударением

Способы проверки безударной гласной в корне слова

Подберите однокоренное слово : зачастить – часто, просвещение — свет

Подберите сложносокращённые слова : корреспондент – спецкор

У существительного измените число: моря – море

У прилагательного замените полную форму краткой: слепой – слеп

У глагола измените лицо: вожу — водит

У глагола измените время: приказала — прикажет

У глагола прошедшего времени измените род: несла — нёс

Зал. зать (рану), зал. зать (в яму), нак. лоть (дров), нак. лить (железо), нав..вать (сны), нав. вать (кудри), п. лоть (грядки), оп. лить (гуся), обв. вать (ветром), обв. вать (косы вокруг головы), об. жать (стадион), об. жать (слабого), осв. щение в комнате, осв..щение храма, отв. рить курицу, отв. рить окно, пол. скать бельё, пол. скать ребёнка, посв. тить фонарём, посв. тить стихотворение другу, спуститься в д. лину, находиться вд. леке, прим. рить с. перников, прим. рять наряды, прож..вать в городе, прож. вать пирож. к, с. деть с годами, с. деть в кресле, ум. лять о помощи, ум. лять достоинства, встр. чают друзей, пок. ряют, вершины, сд. ваться на милость победителя, сл. заю со скамьи, по по. с, разл. чать предметы, объ. сняться с учителем, прибл. жаться к школе, отд. ляется город, сл. зать пенку, уд. вляться рассказу, ц. пляться за кусты, погл. щать обед, зам. нить в гости, разг. дать загадку, зак. лять на морозе, зак. лоть волосы, пок. рять красотой, пок. рать за преступление, уг. дать ответ, приг. диться для уроков, сож..ление об ушедшем , др. жать от х..л. да, др. знить петуха, потр. сение от случившегося, созр. вание пл. дов, изм. рение температуры, сост. влять план, , перед. вать привет, потр. сающий успех, насл. ждаться поэзией, неув. дающий талант, уд. вительный рассказ, обог. титься сод. ржанием, вопл. тить идею, объед. нить усилия, просл. влять труд, благ. сл. вить на подвиг, дать об. щание, просв. щать народ, восп. вать свободу, увл. каться искус. твом, знаменательное . вление, пл. нительный образ, оч. рование осени, неисч. рпаемые возможности, б. чевать недостатки, разв. вающиеся флаги, разв. вающиеся события

Б. гом б. жать, б. льной кот, др. хлеть на глазах, ед. ничный случай, ж. лтеть к осени, зав. нтить шуруп, просто загл. дение, поставили загр. ждение, весёлая зап. вка, зар. дить ружьё, засв. титься в окнах, к. роткий день, м. лить о помощи, нан. сти удар, нар. диться на карн. вал, пос. лить суп , неув. даемый подвиг, большое оп. лчение, осл. жнение после гриппа, отр. виться грибами, , м. лодой подм. стерье, н. сти пок. яние, пос. литься в доме, просв. щение детей, разл. новать тетрадь, разоч. ровать р. дителей, хорошая р. дословная, р. са на тр. ве, р. бой человек, св. щенный долг, см. тать стог, ст..рожил посёлка, уп. мянуть в письме, ут. лщение на руке, щ. дить нервы, . довитый гриб, под. рили цветы, поск. рее приходить, старый с. довник, перем. ниться погоде, т. жёлые обл. ка, нак. литься на ск. вор. де, к. вёр, нак. лоть дров, др. жал от хол. да, в. лять хв. стом, т. нул время, к. чались ветки, , ут. шать друга, ст. рожил спустя рук. ва, обв. нять себя, св. их друзей, ч. стота кол. баний, ч. стота русского языка, посв. тить фонариком, посв. тить стихотворение, прим. рить врагов, изм. рять температуру, разв. вать память, разв. ваться на ветру, пол. скть бельё, пол. скать щенка, отв. рить грибы, отв. рить дверь, изв. стить о приезде, др. мучий лес, пл. совая мелодия, ост. новка автобуса, камера хр. нения, ост. лбенеть от неожиданности, проз. бать в провинции, об. г. щение руды, раздр. жаться без повода, сопост. влять фигуры,

Б. сой мальчик, за. вить ульт. матум, к. рмящий зверь, л. кторий для м. л. дёжи, нак. сить тр. вы, нац. дить мол. ка, обл. ниться совсем, опр. вдаться перед учителем, отл. мать ветку, от. ждествление, отр. хнуть к. лени, оч. рствевший человек, перем. нить разг. вор, с. бака – пов. дырь, подн. вить рамы, прит. гательный взгляд, просв. щение д. тей, б. льшая прос. ка, разг. вор непр. ятный, р. диться на рынке, принятая с. мволика, см. ла на дер. ве, содр. гнуться от ужаса, сп. лить дерево, разбить ст. кло, тл. творный зап. х, упр. щённо решить, ур. нить чашку, ут. щить к. нфету, ут. пический р. ман, ш. рстяной н. сок, щ. б. тание птиц, неслыханная. ая щ. дрота, изм. рять площадь, пр…м. рить пос…орившихся, ум. лять о помощи, ум. лять достоинства, зач. рованный взгляд, обн. влённый дом, р. ждённый в деревне, выт. сненный из толпы, выт. сненный рисунок, ч. стота колебаний, ч. стота русского языка, посв. тить жизнь, посв. тить фонариком

Разв. вающееся пламя, разв. вать скорость, заскр. петь зубами, закр. пить паруса, прим. рять платье, нак. лить докр. сна, прор. дить м. рковь, зар. дить ружьё, оп. лить гуся, находиться вд. леке, ст..рожил предприятия, ст. р. жить огород, зат. ить обиду, упл. тить квартплату, см. тать на бегу, см. тение в голове, задр. жал от холода, погл. щать влагу, огл. сить приговор, обн. жить руку, расст. гнуть ворот, ост. новился у дороги, зак. лить кого – либо, зак. лоть что – либо, пок. рять кого – либо, пок. рать кого – то, уг. дать что – либо, приг. диться для чего – нибудь, сож. ление о чём – то, потр. сение от случившегося, изм. рение высоты, сост. влять расп. сание, нап. вать что – либо, перед. вать информацию, охр. нять объект, св..р. тить горы, огр. дить от бед, вл. стелин мира, ук. ротить пальто, сокр. щение дроби, провозгл. сить ман. фест, прим. рять друзей, сп. шить на помощь, сп. сать текст, пос. деть на п. лянке, пос. деть от горя, пол. скать щенка, пол. скать бельё, изм. рять температуру, разв. ваться на ветру, внизу д. лины, л. нивый человек, изв. стить о приезде, разр. дить обст. новку, ув. дший цветок, упл. тить за кв. ртиру, пл. совая м. лодия, объед. нить всех

2. Безударные гласные, не проверяемые ударением

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить!

Правописание непроверяемых согласных нужно запомнить!

Автоб. ография, а. тограф, а. ея, амф. брахий, ан. кдот, ант. теза, . нтракт, . ппарат, ап. льсин, асс. ртимент, б. лкон, б. лада, б. скетбол, б. сейн, б. ян, бе..вкусный, б. речь, б. с. довать, б. нокль, бл. городный, в. гон, вв. рху, вдв. ём, в. зде, в. логонки, вел. сипед, в. ла, влев…, в. кзал, воскл. цательный, вп. р. ди, вправ. вс. гда, втр. ём, г. рдероб, г. рбарий, г. роизм, г. рой, г. мнастика, г. тара, грам. тный, д. ван, дн. вник, ди. лог, , жж. ный, ж. нглёр, жу. ать, . дание, . десь, . доровье, . дравствуй, ид. ал, изр. дка, и. юстрация, инт. рьер, ис. кусный, иску. тво, к. бинет, к. нал, к. пюш. н, к. мпьютер, к. лекция, к. нфета, к. рзина, к. см. навт, к. стюм, крыж. вник, л. ловый, м..нд. рин, м. ршрут, мат. м. чта, налев. направ. нег. д. вать, нед. умевать, нен..видеть, н. когда, . громный, от. всюду, отр. сль, п. ркет, пи. нино, пл. тформа, п. в. ствовательный, пог. ворка, пос. тить, послов. ца, поч. рк, прав. льный, пр. з. рать, пр. красный, пре. д. леть, пр. пя. ствие, пр. горок, пр. гожий, пр. ключение, пр. обр. сти, пр. общение, пр. ютить, програ. а, пр. фе. ия, рап. рт, расп. сание, рас. вет, ра. ч. тать, рас. вет, расч. т, расч. тливый, р. мень, р. спубл. ка, р. вес. ник, р. сток, Р. стислав, рю. зак, с. лют, сверс. ник, слев. с. ревноваться, сост. заться, сп. рт. киада, спорт. мен, справ. спр. в. дливый, ст. дион, ст. речь, стр. миться, тел. визор, тел. фон, трен. р, трен. роваться, трещ. тка, трущ. бы, ф. олетовый, фотоа..арат, фу. бол, хо. ей, х. рей, ч. рнила, ч. хол, ш. в, ш. колад, ш. рох, ш. рты, ш. ссе, ш. фёр, ц. ган, ц. плёнок, ц. почки, ц. ц, . бсолютный ч. мпион, в . тмосфере, изобр. жать клоуна, инд. видуальная работа, к. лебаться в решении, обл. чать обманщика, положительный п. рсонаж, вести п. лемику, провести р. форму, эп. зод

А. егория, ант. теза, арм. тура, атм. сфера, б. гряный, ба. ейн, б. хрома, б. ография, б. рюзовый, б. г. тырь, б. рдовый, вел. колепный, в. лосипед, в. т. ран, ветре. ый (день), ветр. ная (мельница), возр. жать, г. раж, г. н. рал, г. рой, двест. девяност. ди. лог, жан. р, з. главие, зелё. ый, изжелта . красный, и. юстрация, искусный, иссиня. чёрный, к. рниз, кв. ртира, кил. метр, к. м. ндир, к. медия, ко. екция, к. нвей. р, л. йт. нант, м. ляр, м. тафора, ми. иард, ми. ион, мон..лог, общественно . политический, общественно. полезный, оди. адцать, . рнамент, п. ркет, п. даль, п. рила, подз. головок, подр. жать, пор. жение, пор. жать, поск. льзнуться., пр. бывать (на работе), пр. бывать (на работу), пр. вратить, пр. дмет, пр. з. рать, пр. кратить, пр. обр. зовать, пр. од. леть, пр. пятствие, пр. творить (дверь), пр. творить (мечту), пр. вет, пр. выкать, пр. гл..сить, пр. годиться, пр. готовить, пр. думать, пр. йти, пр. казать, пр. ключение, пр. лежный, пр. мер, прим. рять (одежду), прим. рять друзей, пр. обрести, пр. рода, пр. смотреться, пр. способить, пр. сутствовать, пр. чина, пр. ятный, прот. воречить, профе. ия, р. кета, р. форма, ровес. ник, румя. ый, с. лат, с. лфетка, сви. ой, с. лдат, сост. зание, ср. внение, т. лант, тел. грамма, те. аса, тип. графия, тор. питься, тр. буна, трист. тро..ейбус, ф. соль, центн. р, четырест. штук. тур, экз. мпляр, эк. номить, экск. ватор, эп. граф, юн. ый, январ. ский

Авт. р, акв. ланг, акв. риум, акв. рель, анап. ст, арт. лерия, аф. ризм, ба. ейн, благод. ря тому. что, бок. о. бок, Библ. я, вид. мо – невид. мо, в. миг, в. насмешку, возр. жение, волей . неволей, в. последстви. в. продолжени. в. следстви. того что, в. течени. выр. вненный, г. лерея, г. мнастика, г. рлянда, г. п. рбола, гр. теск, дактиль, давным – давно, дистанция, для того чтобы, до смерти, драма, жёваный, желанный, ж. ваный, завя. ка, за. границу, за . границей, за. то,за. тем чтобы, из . за, изобр. зить, инт. рвью, из . под, к. литка, как . будто, к. рикатура, кв. танция, клас. ик, ков. ый, коло. а, к. мб. нат, к. мб. нация, к. мп. зиция, к. нверт, кр. мешный, крос. кульм. нация, л. генда, лет. пись, мало. помалу, мас. а, медле. ый, на. глазок, на. днях, на. дом, на. лету, на. миг, на. память, на. скаку, на. совесть, на. ходу, на. цыпочках, невида. ый, недос. гаемый, нежда. ый, н. раз (много раз), неслых. нный, неча. ый, н. мало, н. как, н. сколечко, н. чуть, ни. разу (никогда) ор..ентация, ор. ентироваться, . санка, отр. зить, оттого . что, п. кет, п. ром, п. йзаж, п. риод, по . двое, под. силу, по. окончани. по пам. ти, по пр. бытии, пор. жение, пор. зительный, по. совести, по. трое, почт. льон, предв. рительный, пр. кр. тить, пр. тензия, прису. ствовать, р. альный, р. з. денция, с. тира, свет. фор, св. щенный, с. м. фор, с. луэт, с. туация, (с) налёту, сн. ряд, (с) разбегу, ст. рательно, (с) тем что, точ. – в – точ. тр. вога, трен. р, трен. роваться, утр. мбовать, ф. нтазия, ч. мп. он, что(бы), ш..в. литься, эп. демия, об..ятельный человек,

Акт..в..зировать, ал. егория, амбр. зура, амф. брахий, амф. театр, анап. ст, . нсамбль, ап. ф. оз, аргум. нтировать, арт. лерия, архит. ктура, ат. естат, ауд. тория, б. йдарка, б. лада, б..л. тристика, бе. союзие, бес. се. лер, библ. ограф, бизн. смен, б. ограф, больш. нство, в. збудить, во. бр. жение, вопл. тить, воспроизв. сти, впеч. тление, выр. зить, г. лерея, г. рмония, г. н. альный, г. роизм, г. пербола, г. потеза, грам. атический, гр. циозный, д. баты, д. бют, д. виз, д. кл. рация, дек. рация, д..л. гат, д. л. катесный, д. путат, ди. лог, д. плом, д. ректор, диску. ия, д. скутировать, дискус. ировать, дост. инство, дост. пр. мечательность, дра. а, зо. чество, зо. чий, ид. ал, из. яснительное, и. юминация, ил. юстрация, ил. юстрированный, инте. ект, интер. ер, инф. рмация, инф. рмировать, искус. ный, искус..тво, исти. ый, к. в. лерия, к. ндидат, к. никулы, к. рн. вал, к. ртотека, к. лорит, колос. альный, к. медия, комис. ия, к. митет, к. мп. зитор, к. мп. зиция, к. мп. ютер, к. мфорт, к. нгрес. к. нс. рватория, к. нф. ренция, красн. речие, л. боратория, лан. шафт, л. уреат, л. генда, лир. ка, м. неврировать, м. нёвр, м. ршрут, меньш. нство, м. тафора, м. грация, м. тинг, м. нолог, муж. ство, об. лиск, обос. бление, обр. з, ол. цетворять, ор. тор, . раторский, ори. нтироваться, орн. мент, осущ. ствить, п. мфлет, пан. рама, п. триот, п. триотизм, п. фос, п. йзаж, п. риод, п. весть, подв. г, подлин. ый, пор. жать, пост. мент, поста. овление, п. ртрет, п. эма, предан. ость, пр. з. дент, пр. з. диум, пр. ения, пр. образовать, пр. следовать, пр. в. легия, пр. даточное, пр. ор. тет, прогрес. прол..г, прот. тип, профес. ия, п. ед. стал, пье. са, прот. вительное, публ. цистика, рас. каз, ре. лизм, р. ванш, р. гулировать, режис. ёр, рез. люция, р. ликвия, р. п. тиция, р. ст..врация, р. торика, ровес. ник, р. ман, р. мантизм, сверс. ник, св. детельство, с. зон, с. кр. тарь, с. мвол, ст. пендия, ст. пендиат, с. кретарь, тр. диция, тр. мвай, тр. л. ейбус, труже. ик, ст. па, тр. гедия, ф. льетон, ф. нтастика, экспр. мт.

Ак. мп. н. мент, ак. мп. нировать, . ктивный, амф. театр, ар. мат, . сфальт, б. гряный, б. лет, б. тон, б. дон, буду. щее, вер. вание, в. ртикально, вет. ран, во. зрение, вр. сплох, встреп. нуться, выр. зительный, гал. ерея, газ. фикация, ген. альный, г. гант, гиган. ский, г. сподин, гостин. ая, гуман. ый, де. тельный, д. клад, ( за) ч. стую, изм. нение, ин. й, ид. олог. ческий, инт. нсивный, ист. на, к. н. нада, к. р. ван, к. ртина, к. варный, колос. колос. альный, к. м. ентарий, к. м. ентатор, к. нспект,л. уреат, мировоз. рение, мироп. н. мание, м. заика, м. раль, (на)угад, недос. гаемый, об. яние, об. няние, одух. творить, оп. ра, ор. нжерея, ор. ентир, ор. ентироваться, ох. рактеризовать, п. л. садник, п. рал. ль, п. с. имист, п. чальный, подл. н. ый, пр. гл. сить друзей, пр. обр. сти, пр. рода, пр. смотреться, пр. способить, пр. сутствовать, пр. тв. рить (дверь), пр. чина, пр. ятный, прот. воречить, пр. грес. ивный, профес. ия, р. внина, р. кета, р. форма, р. форма, р. вес. ник, румян. ый, с. лат, с. лфетка, свин. ой,с. луэт, син. ий, с. лдат, сост. зание, ср. внение, т. лант, телеграм. а, тер. аса, тип. графия, тор. питься, тр. буна, трист. трол. ейбус, ф. соль, цен. нер, че. ствовать, четырест. ш. девр, штук. тур, экз. мпляр, эк. номить, экск. ватор, …пиграф, эф. ект, юн. ый, январ. ский

Ав. кадо, акв. рель, алг. ритм, б. к. лавр, б. кл. жан, в. лидол, в. н. грет, в. д. виль, выгр. вировать, г. рмония, гастр. лёр, д. кл. рировать, д. л. тант, д. ректор, заб. тонировать, и. зуит, и. роглиф, имп. нировать, инт. рпр. тация, к. н. нада, к. г. рта, крим. налистика, л. б. ратория, л. нгвистика, м. ц. нат, м. золь, м. тивировать, н. ктюрн, отр. жение, отс. лютовать, п. н..братство, пер. фраза, пи. нино, пр. амбула, ре. нимация, р. гент, р. горист, ск. лет, стр. тегия, тр. умвират, тр. умфальный, ф. натизм, ф. ниш, ф. рель, фр. гмент, юн. ор, ч. снок, экск. ватор, эл. ксир, ярм. рка, ап. тичный, апл. дировать, ац. тат, в. рн. саж, в. ртуоз, вит. еватый, гастр. номия, г. ризонт, д. в. львация, д. в. денды, д. спансер, загр. м. ждение, из. бр. зительный, и. рархия, к. лейдоскоп, к. т. комбы, кл. рикальный, к. мп. тентный, л. м. тировать, м. ндат, м. тонимия, нас. комое, нейтр. лизовать, нум. зматика, обл. чко, оптим. стический, орд. натура, п. ритет, п. ртер, п. рсп. ктива, пр. з. дент, прол. тариат, р. гламент, р. туал, р. мантичность, ст. матология, сув. нир, тр. в. альный, ф. талистический, фр. гат, юб. лей, юв. лир, ал. гория, ал. терация, альм. нах, ан. хр. низм, ан. нимный, ар. ст. кратизм, арх. изм, ас. нанс, аф. ризм, в. кансия, в. риант, в. девиль, г. рмония, г. пербола, гум. низм, д. скр. минация, д. р. ктива, д. сонанс, д. м. кратизм, ид. ал, инст. нктивный, иде. логия, инт. л. ектуальный, идил. ия, ид. ома, инт. лигенция, к. рикатура, к. мп. зиция, к. мп. нент, к. нс. рватизм, к. мпания

( друзей), предвыборная к. мпания, л. б. рал, м. муары, м. тафора, м. тонимия, н. гилизм, не. логизм, н. ве. ла, пл. гиат, пров. нциальный, публ. цистика, п. еса, ор. г. нал, ре. лизм, р. зонёр, р. акционер, р. торика, с. рказм, с. тира, с. нт. ментальный, с. туация, ст. листика, т. тология.

Акр. батический, ди. пазон, д. скр. минация, дисл. кация, дом. нанта, кат. строфический, к. мбин. зон, к. нт. нгент, к. нф. денциальный, к. ричневый, корп. рация, кр. потливый, л. биринт, л. вировать, л. генда, л. квидировать, л. моть, м. гистральный, м. лярия, м. териализм, м. л. оратор, м. рк. нтильный, мет. морфоза, мет. стазы, миссионер, мист. фикация, м. льберт, м. ше. ник, нищ..та, об. яние, н. к. лированный, ол. гархия, оп. рация, ор. нжерея, ор. ол, ор. гинальный, ос. зание, п. вильон, п. кет, п. лата, п. литра, п. мфлет, пан. цея, п. н. рама, п. р. докс, пор. зительный, п. рафраза, п. стораль, п. тетический, п. триот, пер. петия, пл. гиат, пл. оназм, поб. гроветь, п. ликлиника, п. ртрет, пот. совка, пр. словутый, пр. в. цировать, пр. т. кол, п. т. логия, пл. яда, поб. гроветь, пр. гматизм, пр. т. нзия, пр. куратура, рад. атор, р. прес. ии, р. путация, р. ст. врация, р. ц. нзент, с. крет, с. роп, с. лярий, ретр. сп..ктивный, скр. пулёзный, с. лидарность, ст. кан, стр. коза, т. рапевт, т. рада, т. ксичный, т. тальный, ф. хтование, ф. ш. небельный, ф. л. рмония, эг. ист, эксп. нат, экз. стенциализм, эст. када, акм. изм, ан. тация, ант. логия, в. девиль, г. рмония, гу. анизм, дек. дентство, др. ма, др. матург, импр. сионизм, интриган. ский, к. л. мбур, к. нфликт, л. конизм, л. генда, мел. драма, м. ниатюра, м. дернизм, м. стерия, опт. мизм, некр. лог, н. ологизм, п. мфлет, п. триархальный, пре. са, прогре. сивный, р. пре. сия, с. мв. лизм, т. нд. нциозность, ф. була, ф. льетон, эксп. зиция, эп. пея, эстет. ка.

Словарный диктант на тему «Правописание предлогов, союзов, частиц»

Перед вами словарные диктанты по теме «Правописание предлогов, союзов, частиц». Данные словарные диктанты могут быть рекомендованы для комментированных, объяснительных, предупредительных, выборочных, творческих, свободных и других видов диктантов (выбор методики проведения диктанта — свободный), а также использованы в виде тренировочных упражнений.

Варианты словарных диктантов по теме «Правописание предлогов, союзов, частиц»

Словарный диктант 1.

Вследствие непогоды; узнать насчёт работы; спасли благодаря пожарным; иметь в виду; в отношении защиты диссертации; узор вроде снежинки; в силу аттестации; опять-таки опоздали; за что только он не брался; невзирая на ливень; в заключение выступления; как будто на периферии; устал, зато закончил работу; несмотря на привилегии; я за то уже рассчитался; на-ка; послушай-ка; по причине неурожая; по мере выращивания; за исключением одной пловчихи.

Словарный диктант 2.

Что бы то ни было; учитель тоже пришёл и рассказал то же самое; в продолжение утра; в отличие от поклонников; наперерез течению; приглашение интересное, притом неожиданное; бегемот, то есть гиппопотам; говорил насчёт творческого поиска; наподобие скачка; он-де пусть уходит; приятели также приехали с ним; улетели ласточки, затем грачи; писать быстро, причём красиво; в целях ликвидации задолженности; в течение недели; зорька по-над лесом; сверх причитающейся кому-либо доли; надо же разобраться; что бы ни случилось, хочется, чтобы все остались друзьями; спор из-за поступков, идущих наперекор здравомыслию.

Словарный диктант 3.

Кто-либо, где-нибудь, кое с кем, когда-то, какой-то, чей-либо, сколько-то, когда-нибудь, прямо-таки, кое в чём, довольно-таки, что-то, кое-какой, ну-тко, мы-де, как-то, кое-чей, да-с, так-таки, где-то, откуда-нибудь, кое про кого, с кем-нибудь, пришла-таки, какая-либо, почему-то, кое-откуда; я таки ушел; мысль таки верная; нежданно-то негаданно не дерутся.

Словарный диктант 4.

Небытие, невдалеке, невдомёк, неведение, невежественный, невероятность, невмоготу, невоеннообязанный, невозвратимый, невообразимый, не всерьёз, негодовать; небезвредный метод; небезызвестный автор; небелёный холст; битый небитого везёт; неблаговидный поступок; небоеспособный отряд; были и небыли; быть не в духе; не в зачёт; невиданно много грибов; таких птиц не видано; доказать невиновность; шутить не в лад и не в меру; невнимание к занятиям; невоздержанный на язык; невольничий труд; дел невпроворот; не в силах устоять.

Словарный диктант 5.

Недожаренный, недозрелый, недоказанность, недолёт, недолюбливать, недомолот, недоношенный, недопёк, недопонимать, недопустимый, недорисовать; недобрать нужной суммы баллов; недоброжелательный человек; недоварить кашу; высказать не доверие, а сомнение; недовернуть кран; упрекать в недоверчивости; недовесить масла; недовыполнить программу; недоглядеть за ребёнком; не договорил фразы до конца; недогрузить тонну; ремонт ещё не доделали; недоедали в войну; не допивать чаю из-за спешки; недопитый стакан молока; недоплатить триста рублей; не доставать дна; недостало денег; есть не досыта.

Словарный диктант 6.

Недвижимость, недееспособный, недисциплинированный, не для чего, недомеренный, недоступный, недотёпа, недуг, незабываемый, незадолго, не зазорно, незамужняя, незвезда (терм,), незнатный, незыблемый, неистово, неказистый, некий, некстати, некурящий; не дёшево, а дорого; недурной вкус; незачем спрашивать; не за чем укрыться от ветра; не злобный, но придирчивый; нейдёт на ум; не к лицу; не идёт учиться; не крупный, а мелкий; не к спеху.

Словарный диктант 7.

Нелепость, нелужёный, не меньше, немногословие, не мудрено (заметить), ненавидеть, не навсегда, не надо, не обессудьте, необыкновенный, неоткуда, непоколебимый, непревзойдённый, не прекращаться, неприязнь, не пугать, непуганый, неразумность, не редкость, нерешительность, несдобровать, не скоро, не слишком; не мудрствуя лукаво; не надолго — на день; не нынче завтра; никем непобедимый; не покладая рук; непроходимые леса; нередко приходил.

Словарный диктант 8.

Словарный диктант 9.

Ни больше ни меньше, ни брат ни сват, ни взад ни вперёд, ни дать ни взять, н:и два ни полтора, ни жив ни мёртв, ни за что ни про что, ни конца ни края, ни много ни мало, ни на волос, ни на йоту, ни пава ни ворона, ни пуха ни пера, ни рыба ни мясо, ни свет ни заря, ни себе ни людям, ни слуху ни духу, ни стать ни сеспь, ни с того ни с сего, ни так ни сяк, ни там ни сям, ни то ни другое, ни то ни сё, ни тот ни другой, ни тот ни этот, ни тпру ни ну, ни туда ни сюда, ничтоже сумняшеся, ни шатко ни валко.

Словарный диктант 10.

Некий, некуда, нигде, никакой, неоткуда, никогда, никуда, ни к чему, ниоткуда, нипочём, ни при чём, нисколько, ничей; не забудь поблагодарить; ни за что не благодарил; некого просить; увидел не кого иного, как одноклассника; никого иного не увидел; некому доложить; сообщил не кому другому, как декану; никому иному нельзя сказать; никак невозможно; не на что купить; ни на что не обращать внимания; нечем заняться; здание было не чем иным, как университетом; ничем иным это не мотивировалось; не раз спрашивали; ни разу не ответили.

Используемая литература: К. А. Войлова,ВВ. Паршина, В.В. Тихонова «Сборник диктантов по русскому языку»


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/01/10/orfograficheskie-diktanty-5-9-klassy

http://sochinenie-rus.ru/slovarnyj-diktant-na-temu-pravopisanie-predlogov-soyuzov-chasticz/