Диктант по теме правописание безударных гласных в корне 5 класс

Проверочный словарный диктант (8 вариантов) по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова. Орфограмма №1» 5 класс

Проверочный словарный диктант (8 вариантов) по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова. Орфограмма №1» 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Проверочный словарный диктант (8 вариантов) по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова. Орфограмма №1» 5 класс»

Дата ______________ Класс _________ Ф.И. _________________________ Отметка _______

Норма – 15 слов: 0 ошибок и исправлений – 10; 1 исправление не на месте орфограммы – 9; 1 исправление на месте орфограммы – 8; 1 ошибка – 7; 2 ошибки – 6; 3 ош. – 5; 4 ош. – 4; 5 ош. – 3; 6 ош. – 2; 7 и более ошибок – 1. Каждые два исправления – отметка снижается ещё на 1 балл.

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова (§ 3, с. 12-16)

Зв__риные сл__ды, з__леные л__са, пт__нцы шев__лились, гн__здо, неув__даемый, обог__щение, сопост__влять, осл__пительный, прим__рять друзей, пос__деть от горя, отв__рить дверь, посв__тить фонариком.

Дата ______________ Класс _________ Ф.И. _________________________ Отметка ________

Норма – 15 слов: 0 ошибок и исправлений – 10; 1 исправление не на месте орфограммы – 9; 1 исправление на месте орфограммы – 8; 1 ошибка – 7; 2 ошибки – 6; 3 ош. – 5; 4 ош. – 4; 5 ош. – 3; 6 ош. – 2; 7 и более ошибок – 1. Каждые два исправления – отметка снижается ещё на 1 балл.

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова (§ 3, с. 12-16)

См__шной з__йчонок, охр__нять, д__лёкий, бл__днеть, перед__вать, н__бесный, сост__влять, пот__желел, огр__дить, расск__зать, прим__рять костюм, зап__вать песню, посв__тить стихи маме, пол__скать ребёнка.

Дата ______________ Класс _________ Ф.И. _________________________ Отметка ________

Норма – 15 слов: 0 ошибок и исправлений – 10; 1 исправление не на месте орфограммы – 9; 1 исправление на месте орфограммы – 8; 1 ошибка – 7; 2 ошибки – 6; 3 ош. – 5; 4 ош. – 4; 5 ош. – 3; 6 ош. – 2; 7 и более ошибок – 1. Каждые два исправления – отметка снижается ещё на 1 балл.

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова (§ 3, с. 12-16)

Зак__лить, пок__рять, уг__дать, приг__дится, сож__ление, др__жать, др__знить, потр__сение, созр__вание, взм__хнуть, изм__рение, пос__деть от горя, отв__рить дверь, посв__тить фонариком, зап__вать лекарство.

Дата ______________ Класс _________ Ф.И. _________________________ Отметка ________

Норма – 15 слов: 0 ошибок и исправлений – 10; 1 исправление не на месте орфограммы – 9; 1 исправление на месте орфограммы – 8; 1 ошибка – 7; 2 ошибки – 6; 3 ош. – 5; 4 ош. – 4; 5 ош. – 3; 6 ош. – 2; 7 и более ошибок – 1. Каждые два исправления – отметка снижается ещё на 1 балл.

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова (§ 3, с. 12-16)

Прим__рение, пос__дить огород, прис__дание, высокая с__сна, зас__делся, рогатая к__за, изв__нение, вл__стелин, зак__лоть, к__ра на дер__ве, пол__скать бельё, отв__рить картофель, ув__дать без воды, зап__вать песню.

Дата ______________ Класс _________ Ф.И. _________________________ Отметка _______

Норма – 15 слов: 0 ошибок и исправлений – 10; 1 исправление не на месте орфограммы – 9; 1 исправление на месте орфограммы – 8; 1 ошибка – 7; 2 ошибки – 6; 3 ош. – 5; 4 ош. – 4; 5 ош. – 3; 6 ош. – 2; 7 и более ошибок – 1. Каждые два исправления – отметка снижается ещё на 1 балл.

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова (§ 3, с. 12-16)

М__лчать, хр__нить, исп__рился, взд__хнём, позв__лять, л__дяной, сп__сение, м__гучий, насл__дил сапогами, увл__чение; ув__дать друга, уг__дить бабушке, зал__зать рану, пок__рять города и страны, скр__петь на морозе.

Дата ______________ Класс _________ Ф.И. _________________________ Отметка ________

Норма – 15 слов: 0 ошибок и исправлений – 10; 1 исправление не на месте орфограммы – 9; 1 исправление на месте орфограммы – 8; 1 ошибка – 7; 2 ошибки – 6; 3 ош. – 5; 4 ош. – 4; 5 ош. – 3; 6 ош. – 2; 7 и более ошибок – 1. Каждые два исправления – отметка снижается ещё на 1 балл.

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова (§ 3, с. 12-16)

Пол__вать цветы, подсл__стить чай, п__лоса, пр__вдивый, тр__винка, грох__т, в__ршина, хл__бороб, гр__бной суп, изв__нение, от__щать без еды, отв__рить окно, разр__дить морковку, ум__лять о помощи, пол__скать ребёнка.

Дата ______________ Класс _________ Ф.И. _________________________ Отметка ________

Норма – 15 слов: 0 ошибок и исправлений – 10; 1 исправление не на месте орфограммы – 9; 1 исправление на месте орфограммы – 8; 1 ошибка – 7; 2 ошибки – 6; 3 ош. – 5; 4 ош. – 4; 5 ош. – 3; 6 ош. – 2; 7 и более ошибок – 1. Каждые два исправления – отметка снижается ещё на 1 балл.

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова (§ 3, с. 12-16)

Г__ревать, т__щить сумку, п__лзти на гору, х__мить стыдно, позв__нить, зв__рюшка, б__режок, т__жёлый, пож__леть слабого, з__лотой, пок__рать за грехи, зал__зать на дерево, ст__рожил дачу, зав__зать шнурок, обв__вать ветерком.

Дата ______________ Класс _________ Ф.И. _________________________ Отметка ________

Норма – 15 слов: 0 ошибок и исправлений – 10; 1 исправление не на месте орфограммы – 9; 1 исправление на месте орфограммы – 8; 1 ошибка – 7; 2 ошибки – 6; 3 ош. – 5; 4 ош. – 4; 5 ош. – 3; 6 ош. – 2; 7 и более ошибок – 1. Каждые два исправления – отметка снижается ещё на 1 балл.

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова (§ 3, с. 12-16)

Пов__лился, сп__сти из беды, б__лизна, прис__гать в армии, позв__лять шалости, гл__зок, п__сти коров, вд__вить, б__льной, об__жать слабых стыдно, зак__лоло в боку, прим__рять друзей, св__ла гнездо, пос__деть от горя, др__жать от холода.

Диктант по теме правописание безударных гласных в корне 5 класс

Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся за курс начальной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умения выбирать условия для написания орфограмм:

— проверяемых безударных гласных в корне слова;

— непроверяемых безударных гласных в корне слова;

— звонких и глухих согласных в корне слова;

— предлогов со словами;

— безударных падежных окончаний имён существительных;

— безударных падежных окончаний имён прилагательных;

— безударных личных окончаний глагола;

— тся, -ться в глаголах;

— гласных в приставках;

Постановки знаков препинания:

— при однородных членах предложения;

— в сложных предложениях (перед союзом а).

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— производить морфемный разбор слов;

— опознавать изученные части речи в тексте;

— определять морфологические признаки частей речи;

После тёплых дней лета наступает золотая осень. На опушке леса можно найти подосиновики, подберёзовики, скользкие грузди, душистые рыжики. На лесных полянах краснеют гроздья рябины, а на кочках болота появляются ягоды клюквы. На дне лесного ручья видна каждая травинка.

Лёгкий ветерок гонит облачко по прозрачному небу. В тихие дни над землёй летает липкая паутина.

Птичьи стаи начинают готовиться к отлёту на юг. В дальний путь отправляются дикие гуси. Покидают родные болота журавли. Далеко разносятся их голоса.

(79 слов) (По И. Соколову – Микитову)

1. Разобрать слова по составу.

2-й вариант: травинки, подосиновики

2. Выписать из текста по три слова с орфограммой

1-й вариант: безударные гласные в корне слова

2-й вариант: звонкие и глухие согласные в корне слова

3. Выписать из текста одно существительное, прилагательное и глагол. Указать их морфологические признаки

Контрольный диктант 5 класс 8 вид Безударная гласная

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Безударная гласная»

Столовая

В нашей школе есть столовая. Это большая и светлая комната. В ней стоят столы и стулья. На столах — цветы. На окнах висят занавески. Вокруг столов сидят ребята. Они обедают. В столовой тишина. Есть надо молча. За порядком в столовой следит дежурный. Это — Вася Ильин. Он раздаёт обед, ложки, вилки. (49 слов.)

К словам «СТОЛОВАЯ — , СТОЯТ — , ЦВЕТЫ — » , подобрать и записать проверочные слова.

Разобрать данное предложение по членам предложения: На окнах висят занавески.

Сделать звуко-буквенный анализ слова: ЛОЖКИ.

Птичьи гнезда

Большинство птиц строят себе гнёзда. Гнёзда защищают яйца и птенцов. Гнёзда хорошо сохраняют тепло. От холода птенцы погибают. Самка сидит на яйцах несколько недель. В это время самец должен кормить её. Птенцы вечно голодны. Они разевают клювы и громко пищат. Прибавляется летом работы у родителей! (47 слов)

К словам «ПТЕНЦЫ — , КОРМИТЬ — , ТЕПЛО — » , подобрать и записать проверочные слова.

Разобрать данное предложение по членам предложения: От холода птенцы погибают .

Подобрать слово, близкое по смыслу слову ПОГИБАЮТ — .

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов.)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Разобрать по составу слова ОСЕННИЙ, САДУ .

Выписать из текста 3 слова, с безударной гласной.

Сельская школа

Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.

В классах светло. Тут уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. (48 слов.)

Слова для справок: здание, белеет.

Выписать из текста 1 — 2 слова с двумя безударными гласными; приписать к ним проверочные слова .

Разобрать по составу слова: БЕРЕЗОВАЯ, СТВОЛАМИ.

Разобрать данное предложение по членам предложения: На стене висит доска .

Верные следы

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку. (51 слово.) (ПоЕ. Пермяку.)

Слова для справок: приведут, знакомые .

Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.

Выписать из текста по одному слову с безударными гласными Е, И, О в корне; приписать к ним проверочные слова .

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Кочурова Галина ВладимировнаНаписать 6096 27.12.2016

Номер материала: ДБ-054573

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.12.2016 724
    27.12.2016 917
    27.12.2016 16469
    27.12.2016 798
    27.12.2016 244
    27.12.2016 550
    27.12.2016 1510

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://tak-to-ent.net/load/502-1-0-11404

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-klass-vid-bezudarnaya-glasnaya-1476676.html