Диктант по теме правописание буквосочетаний жи ши ча ща чу щу

2 класс. Русский язык. Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов. Ударение»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Данный диктант проводится во втором классе в первой четверти после прохождения тем «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чущу. Перенос слов. Ударение»

Скачать:

ВложениеРазмер
diktant_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu_perenos_slov.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов. Ударение»

Дети пошли в рощу. Там живут ежи и растёт щавель. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята слышат шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу. (32 слова)

  1. Подчеркните сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Поставьте ударения во втором предложении.
  3. Разделите для переноса слова третьего предложения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща. чу-щу. Перенос слов».

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе. Закрепление по теме:«Перенос слов. Ударение».

Самостоятельная работа позволяет в полной мере выявить уровень обученности по теме «Слоги. Перенос слов. Ударение».

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов. Ударение&raquo.

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов. Ударение&raquo.

Диктант по теме правописание буквосочетаний жи ши ча ща чу щу

Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: «Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Предупредительные диктанты на тему: «Сочетание букв ЖИ-ШИ»

1. В саду цветёт шиповник. 2. За домом широкая река. 3. У розы острые шипы. 4. Под ёлкой жил маленький ёжик. 5. Малыши ели груши. (20 слов)

Новая орфограмма: Сочетания букв жи, ши

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Раздельное написание предлогов;
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова;
3. Большая буква в начале предложения;
4. Точка в конце предложения

Диктант 2. «Зимой».

Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк. (20 слов)

Новая орфограмма: Сочетания букв жи, ши

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
3. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
4. Раздельное написание предлогов
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения

Диктант 3 «Мышка и хорь».

Бежит мышка и видит: лежит на снегу шишка. А злой хорь по мышиным следам ползёт. Вот-вот мышку схватит. А мышка вдруг нырнула в снег. И нет её. (30 слов)
(По сказке)

Новая орфограмма: Сочетания букв жи, ши

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
3. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
4. Раздельное написание предлогов
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения

Проверочные диктанты на тему «Сочетания букв ЖИ-ШИ»

Предложение под диктовку

1) Малыши окружили старших ребят.
2) Мама положила сушить фрукты в сушилку.
3) Стрижи кружились над полем перед дождём.
4) Быстрый ручей бежит около крушины.
5) Дуняша решила сама сшить кукле джинсы.
6) В нашем классе две Наташи и два Саши.
7) Жимолость окружили маленьким забором.
8) Орёл долго кружил над вершиной горы.
9) Жители города решили заложить аллею героев.
10) Малыши! Мойте и хорошо вытирайте уши!
11) Вася Жилин совершил проступок.
12) У Дуняши неприятно першит в горле.
13) Жирное пятно ширилось и разрасталось на асфальте.

Несколько предложений под диктовку

1) Саша заслужила похвалу. Она сама пришила кнопку.
2) Мы работали в поле. С утра сушили сено и ворошили.
3) Ваня ушибся. Мама наложила ему повязку.
4) Бабушка решила перешить рубашку. Она разложила выкройку на столе.
5) Паша подружился с Мишей. Они вместе играют с машинками.
6) Жители переезжают в новый дом. К дому подходит машина за машиной.
7) Под домом жили мыши. Ежи их прогнали.

Предупредительные диктанты на тему: «Сочетание букв ЧА, ЩА»

1. В чаще леса живут белки. 2. Для Миши вызвали врача. 3. В гнезде пищат грачата. 4. Весело журчат ручейки. 5. В рощах кричат грачи. (19 слов)

Новая орфограмма: Сочетания букв ча, ща

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Сочетания букв жи, ши
2. Раздельное написание предлогов
3. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
4. Проверяемые безударные гласные в корне слова
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения

Диктант 2. Диктант «Друзья».

У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай. (25 слов)

Новая орфограмма: Сочетания букв ча, ща

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Сочетания букв жи, ши
3. Раздельное написание предлогов
4. Большая буква в начале предложения
5. Точка в конце предложения

Словарные слова: ребята, потом.

Проверочные диктанты на тему «Сочетания букв ЧА-ЩА»

Предложение под диктовку

1) Девочка восхищалась маленькими крольчатами.
2) Водоём всё мельчает и превращается в болото.
3) Все учащиеся встречают Новый год в школе.
4) Дима посещал товарища во время болезни.
5) За проказы бабушка часто прощает внучат.
6) Митя только отчасти причастен к разбитому окну.
7) Начальник отвечает за весь фронт работ на участке.
8) Мэр обращается к москвичам с просьбой о помощи.
9) Всегда выручай товарища из беды.
10) Сложные математические формулы надо упрощать.
11) Вася молчал и вдыхал аромат борща.
12) Случайно дождь застал меня в дороге без плаща.

Несколько предложений под диктовку

1) Свет включается быстро. Надо просто найти выключатель.
2) По ночам в чаще звери молчат. Только совы кричат и пугают.
3) Задача была необычайно трудная. Она никак не получалась.
4) В овчарне послышалось рычание. Это овчарка защищала овец.
5) Туча всё росла и росла. Она предвещала сильную грозу.
6) Рыбы молчат. А как они общаются?

Предупредительные диктанты на тему: «Сочетание букв ЧУ-ЩУ»

1. Я хочу поймать щуку. 2. В чаще леса живут белки. 3. Ветер быстро гнал по небу тучу. 4. Наши чашки полны молока. (19 слов)

Новая орфограмма: Сочетания букв чу, щу

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Сочетания букв жи, ши
2. Сочетания букв ча, ща
3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
4. Раздельное написание предлогов
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения

Словарные слова: весело, ветер, быстро.

Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой. (25 слов)

Новая орфограмма: Сочетания букв чу, щу

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Сочетания букв ча, ща
3. Раздельное написание предлогов
4. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения

Диктант 3. «Вороны».

Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду. (26 слов)
(Т. Рамзаева)

Новая орфограмма: Сочетания букв чу, щу

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
3. Раздельное написание предлогов
4. Сочетания букв ча, ща
5. Сочетания букв жи, ши
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения

Проверочные диктанты на тему «Сочетания букв ЧУ-ЩУ»

Предложение под диктовку

1) Утром включу швейную машинку и прострочу воротник.
2) Кручу, верчу, запутать хочу!
3) На чужбине ты чужой!
4) Поручу товарищу подготовить пищу для зверинца.
5) Размягчу садовый вар для смазки пенька дерева.
6) Я хочу поймать щурят.
7) Я шепчу на ухо соседу код домофона.
8) Лечу на вертолёте и ощущаю просторы степей.
9) В сельской больнице я лечу людей.
10) Я хохочу от щекотки.
11) От птиц на огороде бабушка поставила чучело.
12) Я прячу в карман ключи от дома.

Несколько предложений под диктовку

1) Я очищу щуку. Угощу Вас вкусной ухой.
2) Я хочу поехать на дачу. По пути мне надо пройти через берёзовую рощу.
3) Около деревни есть незамерзающее чудо-озеро. В нём зимой я полощу бельё.
4) Я грущу по подруге. Ищу возможность для встречи.
5) Намечу план работы. Очищу грядку от листвы и обозначу место для посадки.
6) Я в лесу ищу грибы. Скоро возвращусь назад.

Выборочные диктанты на тему «Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Задание для диктантов 1-4: подчеркните буквосочетания -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-.

1. Княжеская дружина вступила в бой. 2. Шило в мешке не утаишь. 3. Во дворе рос куст жимолости. 4. В июне зацвёл шиповник. 5. У малыша разболелся живот. 6. Жизнь даётся человеку один раз. 7. У подъезда остановилась новенькая машина 8. Серая шинель висела на вешалке. 9. В ящике стола лежали ножи, вилки и ложки. 10. Запись оказалась зашифрована.

1. Галчата — птенцы галки. 2. Вдоль дороги построили гаражи. 3. За ширмой стояла кровать. 4. Моржи плавают в ледяной воде. 5. Мыши спрятались в норке и перестали пищать. 6. Заяц опустил уши. 7. Любое домашнее животное требует заботы и внимания. 8. В жилетном кармане лежали маленькие часы. 9. Начало циркового представления в три часа. 10 . Я чуть-чуть не опоздал на поезд.

1. Молоко налили в кувшин. 2. Часовщик починил пружину в башенных часах. 3. За стеной раздавались чужие голоса. 4. Щенок щурился на солнце. 5. Чуткое ухо улавливает самый негромкий звук. 6. Нужно выручать товарища. 7. В кузнице глухо стучат тяжёлым молотом. 8. Кот-воришка забрался в чулан. 9. На столе стоит свеча. 10. Мой приятель — большой чудак.

1. Мы пришли в рощу. 2. Саша поймал щуку, леща и ерша. 3. Новый дом построен из кирпича. 4. Я горько плачу. 5. Я до блеска вычищу серебряные ножи. 6. К больному вызвали врача. 7. У берега растут камыши. 8. Мы с товарищами часто гуляем в центре города. 9. Из тёплых стран прилетели скворцы и чижи. 10. Часы люди придумали давно.

Диктант 5.
Задание: Прослушать отрывки из стихотворений и загадки. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга. (А. Пушкин)

Горные вершины
Спят во тьме ночной.
Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
(К. Бальмонт )

ЗАГАДКИ
1. Мы бьём исправно каждый час,
Но вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

2. Я захожу во все заливы,
Ищу какой-нибудь поживы. (Щука)

3. Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна.
Называюсь. (тишина).

Объяснительные и проверочные диктанты на тему «Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу»

Проверочные диктанты на тему» Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Диктант «История вилки».

До 17-го века чай пили из чашки, а пищу брали руками. Часть людей пытались накалывать на вилку фрукты. Вот чудаки!
(20 слов)
Слова для справок: из.

Диктант «Кошка и домовой»

Встретились кошка и домовой. Кошка хвост распушила и зашипела:
— Ты кто?
— Я домовой, порчу вещи, кричу по ночам, нашим хозяевам спать не даю. А ты кто? Кошка задумалась и говорит:
— Тогда я тоже домовой!
(26 слов)
Слова для справок: по ночам, хозяевам.

Моржи — жирные животные. У них серый цвет кожи, бивни и широкие морды. Их пища — рыба. Чуя чужих издали, они мычат и сразу уплывают. (23 слова)
Слова для справок: издали.

Примеры слов на орфограмму:
Бежит, ёжик, жить, жизнь, лыжи, малыши, уши, ежи, ужин, лужи, машина, пушинки, кувшин, шить, ножи, карандаши, дыши, ландыши, кувшинки, шишка, шиповник, жилетка, жираф, мыши, дружить, этажи, шило, ошибка, груши, пиши, наши, шины, мчат, стучат, рычат, прячут, скачут, пища, шучу, научу, изучу, чай, задача, дача, спрячу, чудо, чудак, звучат, рычаг, куча, добыча, чужие, роща, чума, чужой, чары, почудилось, причуда, щука, щупальца, ищу, тащу, щавель.

Предупредительные диктанты на тему » Сочетание букв ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ»

Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили её.
(25 слов)

Новая орфограмма: Сочетания букв чк, чн, нч, щн, нщ

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова
3. Проверяемые безударные гласные в корне слова
4. Раздельное написание предлогов
5. Большая буква в начале предложения
6. Точка в конце предложения

Словарные слова: ребята, комната.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка. (26 слов)

Новая орфограмма: Сочетания букв чк, чн, нч, щн, нщ

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв ча, ща
4. Сочетания букв жи, ши
5. Сочетания букв чу, щу
6. Раздельное написание предлогов
7. Большая буква в начале предложения
8. Точка в конце предложения

Словарное слово — весело.

Выборочные диктанты на тему «Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН»

Задание для диктантов: подчеркните буквосочетания -чк-, -чн-, -нч-, -нщ-, -щн-.

Червяк, червячки; бабочка; жучок, жучки; синица, синички; кисть, кисточка; окно, окошко, окошечко; око, очки; коляска, колясочка; салазки, салазочки; бумага, бумажка, бумажечка; вилка, вилочка; нож, ножик, ножички; сумка, сумочка; птица, птичка; лиса, лисичка; сердечко, сердце, сердечный; крыльцо, крылечко; лист, листок, листочки; дочь, дочка; строка, строчка, построчный.

Молоко, молочко, молочный, молочник; сливки, сливочный, сливочки, сливочный; кроха, крошка, крошечка, крошечный; ежевика, ежевичка, ежевичный; клубника, клубничка, клубничный; яблоко, яблочко, яблочный; черника, черничка, черничный; яйцо яичный, яичница; брусника, брусничка, брусничный.

Сок, сочный; конец, кончик, бесконечный; дача, дачный, дачник; больница, больничный; игрушка, игрушечный; прачка, прачечная; телефон, телефончик; флакон, флакончик; сестра, сестричка; сарафан, сарафанчик; барабан, барабанчик, барабанщик; чулан, чуланчик; камень, каменщик; помощь, помощник, помощница; диван, диванчик; овощи, овощной; бутон, бутончик.

Объяснительные и проверочные диктанты на тему «Написание сочетаний чн, чк, нч, нщ, щн»

Задание: Подчеркнуть слова с сочетаниями нч, чн, чк.

Отличный урожай в нашем саду! Сладкие яблочки, красные вишенки, сочные груши. Налетели птички. Они тоже хотят по¬лакомиться ягодами и фруктами. На верхушках деревьев от вишенок остались одни косточки.
30 слов.

У меня родилась сестричка Лизочка. Я помогаю маме ухаживать за ней. Каждый день я хожу на молочную кухню и приношу бутылочки с молочком. Мама греет молоке» на кухне, а я показываю Лизочке игрушечных зверей. Она тянет к ним ручки и улыбается.
42 слова.

Диктант «Чем люди пишут»

Обычно я пользуюсь шариковыми ручками. Они появились недавно. Чем только люди раньше не писали! Деревянными палочками на дощечках из глины. Гусиными перьями при помощи чернил. Намного позже появились привычные нам ручки. Они удобные и прочные. Иногда их называют вечными перьями.
43 слова.

Диктант «Уличный музыкант»

На дворе была скучная и сырая погода. Люди закончили свои привычные дела. Маленькими точками в некоторых окнах светились ночники. Было тихо и безмолвно. И вдруг послышались звуки скрипичного смычка. Уличный музыкант выводил печальную и

Проверочные диктанты на тему» Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, ЧТ, НТ»

Диктант «Великан и Крошка».

Вот ручка. Пиши задачку в три строчки. Дай три точных ответа. Ставь точку.
(13 слов)
Слова для справок: ответа.

Задачка такая: от дома Великана до домика Крошки 5 великаньих шагов, а от домика Крошки до дома Великана 10 крошечных шагов.
1) Кому дальше идти в гости — Великану или Крошке?
2) Кому дольше идти в гости?
3) Чей шаг короче?

Ответы:
1) Расстояние между домиками одинаковое.
2) Дольше идти Крошке, так как ему надо сделать больше шагов и потратить больше времени на дорогу.
3) Короче шаг у Крошки, так как на одном отрезке шагов у него умещается больше.

Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках.
У речки живёт,
Листочки грызёт.
(12 слов)
Слова для справок: бабочкина.

Удивительней раскраски,
У неё есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт! (Гусеница)

Вот листочки и странички.
На них точки или птички?
(9 слов)

Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
(Ноты.)

Словарный диктант на тему» Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, ЧТ, НТ»

Беспомощный, апельсинчик, зрелищный, закончить, гонщик, мощный, окончание, венчание, женщина, помощник, пончик, саранча, сущность, бочка, ручка, птичка, свечка, печка, строчка, булочка, очки, ёлочка, белочка, точный, срочный, личный, вечный, скучный, шуточный, сердечный, встречный, крошечный, речной, звучный, мелочный, ночной, почта, кончик, мачта.

Творческие и выборочные диктанты по теме «Написание сочетаний чн, чк, нч, нщ, щн»


Задание: Записать слова. Рядом написать образованные от них слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Птенец, кошка, собака, ночь, булка, носки, коза, туча, вода, звезда, белка, лиса.

Задание: Прослушать отрывки из стихотворений и загадки. Выписать слова с сочетаниями чн, чк.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
(А. Пушкин)

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.
(И. Крылов )

Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
(С. Есенин )

Милые синички
Ростом невелички,
Так что жить не тужить
Могут в рукавичке.
(А. Прокофьев)

Я за свечку, свечка — в печку.
(К. Чуковский)

Но у мамы есть привычка
Говорить всегда не то.
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.
(А. Барто)

Жёлтые комочки,
Бегают за квочкой.
Лёгкие, как вата,
Это кто?
(Цыплята)

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрная собачка весь дом стережёт. (Замок)

На красной перекладинке белые курочки сидят. (Зубы)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в ручейке,
А широкий — в море. (Речка)

Далеко мой стук слышится вокруг.
Червячкам я враг, а деревьям — друг. (Дятел)

Тексты диктантов на тему «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Диктанты по теме «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу»

Дети пошли в рощу. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята слышат шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу.

Дядя Ваня поймал щуку и леща. Тётя Люся сварила уху. Малыши угостили товарища. Хороша уха!

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они ищут пищу.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Петя взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит туда. А там уже малыши на санках.

Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена.

За рекой дубовая роща. Мы часто гуляем в роще. Звонко поют чижи. Цветут ландыши. Как они душисты! Берегите эти цветы. Не рвите их.

У Наташи были гости. Она угощала их чаем и пирогом. Старший брат Саша принёс из кухни чайник. Наташа сама налила чай в чашки. Хорошая хозяйка наша Наташа!

Я рано встаю. Чищу зубы. Мои вещи на месте. Я не ищу их. Я хорошо учусь. Часто хожу на лыжах и бегаю на коньках. Хочу быть крепким. Я полечу к звёздам.

Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу. Щука – рыба хищная.

Старшие школьники принесли малышам подарки. У Серёжи карандаши. У Алёши пенал. У Лёвы Шишкина машинка. А у Наташи книга. Хороши подарки!

Поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки.

Жили у пруда мыши. Пришла весна. Мыши ушли на горку. А там жила лиса. Лиса рада мышам.

Жили в норе мыши. Мыши грызли сало и крупу. Тётя Оля дала нам кошку. Кошка стала ловить мышей. Мыши ушли в другую норку.

Кричат иволги. Трещат морозы. Скачут сороки. Стучат дятлы. Птицы ищут свои гнёзда.

Митя принёс из леса ёжика. В чулане жили мыши. Митя отнёс ежа в чулан. Ёжик ловил там мышей.

Коля и Федя были на лугу. Тёмная туча закрыла небо. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой.

Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 321 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 741 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

В процессе обучения выясняется, что дети усваивают новое с разной скоростью, поэтому часто случается так, что ребёнок допускает ошибки, хотя в классе этот материал уже отработан.Эти упражнения могут быть использованы для совершенствования грамматико-орфографических навыков и умений как учителями в школе, так и родителями для самостоятельных занятий с детьми.

  • Кудашова Светлана АлександровнаНаписать 18028 17.02.2020

Номер материала: ДБ-1004768

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    17.02.2020 28
    17.02.2020 22
    17.02.2020 98
    17.02.2020 15
    17.02.2020 424
    17.02.2020 35
    16.02.2020 30
    16.02.2020 47

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://prodictant.ru/dictant2class/potemam2class/48-slova-s-sochetanijami-zhi-shi-cha-scha-chu-schu-chk-chn-cht-nch-nsch-schn-rsch-2-klass.html

http://infourok.ru/teksty-diktantov-na-temu-pravopisanie-zhi-shi-cha-sha-chu-shu-1-klass-4147660.html