Диктант по теме правописание числительных

Словарные диктанты по теме ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ по русскому языку для 7 класса.

Предлагаем вам 4 варианта словарных диктантов на проверку знаний по теме «Правописание числительных». Словарные диктанты рассчитаны на учеников 7 класса, однако их можно использовать и в старших классах для проверки знаний по данной теме, а также для диагностики пробелов в знаниях по теме «Правописание числительных».

Словарный диктант #1

Девятисот гектаров, восемнадцать телевизоров, пятнадцать центнеров, одиннадцать упражнений, сто пятьдесят тонн, семьдесят килограммов, шестьдесят минут, семьсот пять экземпляров, восемьдесят фотоаппаратов, шестнадцать книг, семнадцать девочек, пятьсот центнеров, двенадцать лет.

Словарный диктант #2

Тысяча девятьсот семьдесят шесть тонн, восьмидесятилетие ветерана, семьсот семьдесят рублей, четыреста пятьдесят шесть метров, пятьдесят два сокола, триста шестьдесят пять лебедей, в тринадцать раз, двадцать пять ступеней, в тысяча девятьсот восемьдесят третьем году, восьмьюдесятью шагами

Словарный диктант #3

Около семнадцати тысяч видов цикад, прибавить к девятнадцати, найти сумму пятнадцати и двадцати, девочке около одиннадцати лет, в восемнадцати шесть содержится три раза, к семнадцати прибавить четыре, от двенадцати отнять один, к тринадцати килограммам прибавить шесть килограммов.

Словарный диктант #4

Двенадцатый номер, одиннадцать каменщиков, около восьмидесяти человек, в тысяча сто сорок седьмом году, тридцать шесть видов, свыше семидесяти тысяч, девяносто костюмов, минут пятнадцать, пятьсот пятьдесят домов, о четырехстах шестидесяти восьми пассажирах.

Словарные диктанты для 7 класса по другим темам можно найти здесь.

конспекты, упражнения и диктант по теме «Правописание числительных»
план-конспект урока русского языка (10 класс) по теме

Конспект по правописанию числительных (Сборник упражнений для поступающих в ВУЗы. Под ред. Д.Э. Розенталя).

Упражнения для дополнительных занятий (по теме «Правописание числительных) (Сборник упражнений для поступающих в ВУЗы. Под ред. Д.Э. Розенталя).

Диктант (правописание числительных) (Сборник упражнений для поступающих в ВУЗы. Под ред. Д.Э. Розенталя).

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_chislitelnyh.docx14.75 КБ
uprazhnenie_chislitelnye.docx12.06 КБ
diktant.docx15.2 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

1. 1. С л о ж н ы е количественные числительные (состоящие из двух основ) пишутся с л и т н о : семнадцать, шестьдесят, семьсот.

2. С о с т а в н ы е количественные числительные пишутся р а з д е л ь н о ; в них выделяется столько слов, сколько в числе имеется значащих цифр (не считая нулей), но с добавлением слов тысяча, миллион и т. п., при этом учитывается слитное написание сложных числительных: 32 — тридцать два; 405 — четыреста пять; ЗОЮ — три тысячи де-

3. Д р о б н ы е числительные (также и смешанные числа) пишутся р а з д е л ь н о : 3 / 5 — три пятых; 2 4 / 7 — — две целых и четыре седьмых.

II. 1. Сложные и составные п о р я д к о в ы е числительные пишутся так же, как и соответствующие количественные числительные: семнадцатый, семьдесят девятый, триста двадцать седьмой.

2. Порядковые числительные, оканчивающиеся на -тысячный, -миллионный, -миллиардный, пишутся с л и т н о : тридцатипятитысячный, двухсотдвадцатипятимиллионный, двадцатиодномил- лиардный. Однако практически обычно используется цифровое обозначение с дефисным написанием: 35-тысячный и т. п., особенно при наличии сочетания с половиной: 7- -тысячный (вместо семи с половиной тысячный). Слово двухсполовинный и т. п. пишется с л и т н о .

III. У числительных пять — девятнадцать, а также двадцать и тридцать буква ь пишется на конце, а у числительных пятьдесят — восемьдесят и пятьсот — девятьсот — в середине слова (меж-

ду двумя основами).

121. Напишите числа и цифровые обозначения прописью.

1.8; 11; 17; 34; 68; 79; 327; 888; 1050; 100007; 14-й; 34-й; 79-го; 327-му; 400-й; 668-м;

в 1050-м; 23-тысячный; 200-миллионный.

122. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. В соседней школе имеются три параллельных сед..мых класса. 2. Каждого ученика снабдили четыр..мя тетрадями. 3. Клуб филателистов ведёт переписку с вос..м..юдесят.. вос..м..ю странами. 4. В личной библиотеке инженера имеется не то трист.. , не то четырест.. книг по различным вопросам техники. 5. Олимпиада по истории проводится для учащихся оди..адцатых классов. 6. В большинстве стран мира принята десятеричная система исчисления.

123. Перепишите, заменяя цифры словами.

1. Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами. 2. Школьная библиотека пополнилась в этом году 570 книгами. 3. На футбольном состязании присутствовало свыше 95 тысяч зрителей. 4. Конькобежные состязания для мужчин проводятся на дистанциях 500, 1500, 5000 и 10 000 метров. 5. В соревнованиях по прыжкам в воду с трамплина победила молодая спортсменка с результатом 128,55 балла. 6. Если к 489 прибавить 311, то получится ровно 800. 7. Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334. 8. Фруктовый сад разбит на 690 гектарах. 9. Книга издана с 83 иллюстрациями. 10. В финале баскетбольных соревнований команда-победительница выиграла со счётом 78 : 67.

124. Образуйте от данных количественных числительных порядковые и запишите их.

17; 90; 100; 200; 2000; 25 тысяч; 425 тысяч;

375 миллионов; 21 миллиард.

125. Образуйте отданных сочетаний сложные прилагательные и запишите их.

20 граммов; 1- килограмма; 3 часа; 4 километра; 8 литров; 11 метров; 21 минута; 38 дней; 2500

Предварительный просмотр:

Выберите одну из заключенных в скобки форм. 1. (Трое юношей и трое девушек — три юноши и три девушки) исполняли красивый танец. 2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемьдесят — четырьмястами восьмьюдесятью) тремя книгами. 3. Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело (92 суток — 92 дня — в течение 92 суток). 4. Место лесоразработок находится в (полутораста километров — полутораста километрах) от станции железной дороги. 5. В этот день комиссия проэкзаменовала (двадцать два — двадцать двух) учащихся. 6. До конца месяца остаётся ещё пять дней, а план уже выполнен на 96,5 (процента — процентов). 7. Грузовые машины стояли у (обоих — обеих — тех и других) ворот завода. 8. До начала экзаменов осталось полтора (учебного — учебных) месяца. 9. Жители отметили (восемьсотлетие — восьмисотлетие) со дня основания своего города. 10. В соревнованиях приняли участие 243 (юношей и девушек — юноши и девушки). 11. Каждому ученику дали по (пять — пяти) тетрадей11. 12. Вес посылки составил 8,3 (килограмма — килограммов ).

Выберите одну из заключенных в скобки форм. 1. (Трое юношей и трое девушек — три юноши и три девушки) исполняли красивый танец. 2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемьдесят — четырьмястами восьмьюдесятью) тремя книгами. 3. Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело (92 суток — 92 дня — в течение 92 суток). 4. Место лесоразработок находится в (полутораста километров — полутораста километрах) от станции железной дороги. 5. В этот день комиссия проэкзаменовала (двадцать два — двадцать двух) учащихся. 6. До конца месяца остаётся ещё пять дней, а план уже выполнен на 96,5 (процента — процентов). 7. Грузовые машины стояли у (обоих — обеих — тех и других) ворот завода. 8. До начала экзаменов осталось полтора (учебного — учебных) месяца. 9. Жители отметили (восемьсотлетие — восьмисотлетие) со дня основания своего города. 10. В соревнованиях приняли участие 243 (юношей и девушек — юноши и девушки). 11. Каждому ученику дали по (пять — пяти) тетрадей11. 12. Вес посылки составил 8,3 (килограмма — килограммов ).

Выберите одну из заключенных в скобки форм. 1. (Трое юношей и трое девушек — три юноши и три девушки) исполняли красивый танец. 2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемьдесят — четырьмястами восьмьюдесятью) тремя книгами. 3. Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело (92 суток — 92 дня — в течение 92 суток). 4. Место лесоразработок находится в (полутораста километров — полутораста километрах) от станции железной дороги. 5. В этот день комиссия проэкзаменовала (двадцать два — двадцать двух) учащихся. 6. До конца месяца остаётся ещё пять дней, а план уже выполнен на 96,5 (процента — процентов). 7. Грузовые машины стояли у (обоих — обеих — тех и других) ворот завода. 8. До начала экзаменов осталось полтора (учебного — учебных) месяца. 9. Жители отметили (восемьсотлетие — восьмисотлетие) со дня основания своего города. 10. В соревнованиях приняли участие 243 (юношей и девушек — юноши и девушки). 11. Каждому ученику дали по (пять — пяти) тетрадей11. 12. Вес посылки составил 8,3 (килограмма — килограммов ).

Предварительный просмотр:

На границе двух современных государств: Египта и

Судана — более трёх тысячелетий назад был высечен

в скалах храм фараона Рамзеса Второго. Высота храма —

тридцать три метра, ширина — восемьдесят восемь и глу-

бина — шестьдесят три метра. Четыре двадцатиметро-

вые фигуры восседают у входа в храм. О размерах этих

скульптур можно судить по тому, что длина носа скульп-

туры равна девяноста восьми сантиметрам, уха — ста

шести, а глаза — восьмидесяти четырём сантиметрам.

Общий вес величественного сооружения составляет трис-

В одна тысяча девятьсот семидесятом году было завер-

шено строительство Асуанской плотины. В результате

возникло огромное водохранилище, которое затопило бы

храм, если бы не был предложен и осуществлён неслы-

ханный по технической смелости проект его сохранения.

Трёхсоттысячетонный монумент было решено под-

нять и установить на площадке, возвышающейся над

уровнем водохранилища — Асуанского моря. Скалы,

примыкающие к храму, нужно было подрезать, а осво-

бождённый от каменной оболочки и опоясанный могу-

чим бетонным обручем храм Рамзеса — поднять на шее*

тидесятидвухметровую высоту. Так же и на ту же высоту

нужно было поднять и небольшой храм, воздвигнутый

в память супруги Рамзеса.

Официальное открытие Асуанской плотины состо-

ялось в январе одна тысяча девятьсот семьдесят первого

года. Её высота составила триста шестьдесят четыре мет-

ра, а объём — сорок четыре миллиона триста тысяч ку-

§ 68. Употребление форм числительных

1. Собирательные числительные двое, трое, четверо (после четверо собирательные числительные обычно не используются; ср.: пять ножниц, шесть суток) употребляются: 1) с существительными, называющими лиц мужского пола и детенышей животных: двое друзей, трое прохожих (нельзя сказать: «двое девушек»), трое котят;

2) с существительными дети, ребята, люди, лица (в значении ‘люди’): двое ребят, трое людей, четверо незнакомых лиц;

3) с существительными, употребляющимися только во множественном числе: двое саней, трое суток, четверо щипцов;

4) с личными местоимениями мы, вы, они: нас трое, их было пятеро.

2. В составных числительных склоняются все слова: с тремя тысячами пятьюстами двадцатью пятью рублями.

3. При сочетании составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре (то есть 22, 23, 24 и т. п.), с существительными, употребляющимися только во множественном числе, следует форму именительного-винительного падежа такого сочетания заменять другим оборотом [например, нельзя сказать: «двадцать два (две, двое) суток»]. Поэтому говорят: Прошло двадцать два дня; Куплено двадцать три штуки ножниц и т. п., т. е. используют разные формы косвенных падежей (кроме ви-нительного).

4. Числительные полтора и полтораста согласуются в косвенных падежах (кроме винительного) с существительным: в полутора стаканах, в полутораста книгах.

5. У составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, в литературном языке форма винительного падежа совпадает с формой именительного также в тех случаях, когда числительное сочетается с названием одушевленного предмета: принять двадцать три посетителя, выдвинуть сто четыре кандидата (а не: «двадцать трёх посетителей», «сто четырёх кандидатов»). В разговорной речи возможны отступления от этого правила.

6. При сочетании смешанного числа с существительным дробь управляет существительным (а не целое число): 10,2 процента.

7. Так как нельзя сказать: «оба ворота» или «обе ворота», то не может быть и сочетания «у обоих ворот» . Следует сказать: у тех и других ворот или: у одних и у других ворот.

8. При сочетании числительного полтора с существительным определение ставится в форме множественного числа: полтора полных стакана.

9. В сложных словах, первая часть которых является числительным, эта часть употребляется в форме родительного падежа: трёхлетие, трёхметровый, трёхсотый. Исключение: сто и девяносто всегда сохраняют начальную форму (столетие, столетия’, девяностометровый, девяностометровому).

10. При составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, существительное употребляется в форме единственного числа: двадцать три юноши, тридцать четыре дома.

11. С предлогом по числительные два, три, четыре, двести, триста, четыреста употребляются в форме винительного падежа: по две книги, по триста рублей; остальные числительные — в форме дательного падежа: по одному карандашу, по пяти рублей. Ср. в разговорной речи: по пять рублей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Разряды количественных числительных»

Тема урока: «Разряды количественных числительных». Цели урока.Познавательные:- научить различать разряды количественных числительных.Практические:- повторить ранее изученный материал .

Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс

Конспект урока русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся.

Конспект обобщающего урока по теме «Имя числительное» в 6 классе.

Задания для повторения и закрепления знаний об имени числительном в игровой форме.

Конспект и презентация к уроку «Имя числительное»

систематизация и обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы « Имя числительное»; формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению, получе.

Конспект урока русского языка «Разряды количественных числительных»

Конспект урока русского языка в 6 классе «Разряды количественных числительных».

План-конспект открытого урока по теме «Животные. Числительные» Класс: 3 «А»

Практическая цель: Совершенствование полученных лексико-грамматических навыков по темам «Животные. Числительные» («Furry friends», «Numbers»).

Контрольные диктанты по русскому языку по теме «Имя числительное» (6 класс)

Имя числительное (6 класс). Контрольные диктанты по теме.

Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов родился в тысяча восемьсот шестидесятом году в городе Таганроге. Антон Павлович был третьим сыном в семье. Отец Чехова был купцом второй гильдии, слыл за человека состоятельного, но на самом деле едва сводил концы с концами.

В тысяча восемьсот семьдесят девятом году Чехов окончил гимназию в городе Таганроге и поступил на медицинский факультет Московского университета. В Москве Чехов начинает сотрудничать в юмористических журналах в качестве автора коротеньких рассказов.

В тысяча восемьсот девяносто втором году Чехов поселяется в деревне Мелихово под Москвой. Антон Павлович был не только писателем, но и хорошим врачом. Особенно много врачебной практикой он занимался в деревне Мелихово. Чехов обслуживал двадцать пять деревень, четыре фабрики и монастырь. Чехов участвовал в борьбе с эпидемией холеры, на свои средства построил несколько школ для крестьянских детей.

Писателя отличала абсолютная скромность, чувство собственного достоинства.

Николай Семенович Лесков

Родина Николая Семеновича Лескова – город Орел. Родился писатель шестнадцатого февраля тысяча восемьсот тридцать первого года. Отец его окончил духовную семинарию, но стал чиновником.

Когда Лескову было семнадцать лет, отец умер от холеры, и будущему писателю надо было работать, служить. Он переезжает в Киев к своему дяде, там живет и работает. В тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году Лесков переезжает в Пензенскую губернию, где начинает работать в коммерческом предприятии. За три года Николай Семенович исколесил всю Россию. По своим делам ему приходилось странствовать по России, он многое видел, и это запомнилось ему на всю жизнь. Впечатления от странствий по России легли в основу многих произведений Лескова.

Однажды газетный репортер спросил писателя: «Где Вы черпаете материал для своих произведений?» Лесков указал на свой лоб и ответил: «Вот из этого сундука. Здесь хранятся впечатления моей коммерческой службы».

Владимир Иванович Даль

Чего только не собирают люди! Марки, книги, открытки, цветы. А вот создатель знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль собирал слова. Ради них он исколесил почти всю Россию, посвятил этому делу десятки лет своей жизни.

Все началось случайно. Морозным мартовским днем тысяча восемьсот девятнадцатого года ехал он из Петербурга в Москву. По серому насту бежали сани. Гудел ветер, мел снег. Ямщик погоняет лошадей, а Даль сидит в санях и жмется от холода. Вдруг ямщик тычет кнутом в небо и басит: «Замолаживает…» Владимир Иванович Даль вынул из кармана записную книжку и записал: «Замолаживать – иначе – пасмурнеть. В Новгородской губернии значит заволакиваться тучками». С этого слова и начался его «Толковый словарь…»

За всю свою жизнь Даль переменил много профессий: был морским офицером, армейским хирургом, крупным чиновником, но всю жизнь оставался верен своему призванию писателя.

Другая любимая читателями книга Владимира Даля – «Пословицы русского народа». Это уникальный сборник, который содержит более тридцати тысяч пословиц».

Даля знала вся читающая Россия.

На доске записать слова и словосочетания: «Толковый словарь живого великорусского языка», ямщик, «замолаживает».

Люди всегда стремились разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение – один из методов изучения земных недр. Он позволяет многое узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает пятнадцати километров, а расстояние от поверхности до центра Земли шесть тысяч триста семьдесят километров.

И все – таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.

Синица съедает за день столько насекомых, сколько весит сама. Пара поселившихся в саду синиц может очистить от вредных насекомых сорок больших яблонь. Семья скворцов уничтожает за лето до восьми тысяч майских жуков и их личинок, а стриж за один день ловит шесть – семь тысяч комаров.

Сова вылавливает за лето до тысячи мышей, а каждая мышь съедает килограмм зерна. За это же время ласточка уничтожает от полумиллиона до миллиона мелких мошек, комаров и тлей.

Пустельга приносит своим птенцам по десяти сусликов или мышей в день, а каждый суслик за лето уничтожает до пятнадцати килограммов зерна и молодых всходов.

Сто гусениц в час – норма кукушкиной еды. Кукушонок в день съедает восемнадцать живых мальков ящериц, тридцать девять больших кузнечиков, три куколки бабочки, три капустных червя, пять личинок майского жука, четыре паука – крестовика, пятьдесят мучных червей да еще без счета муравьиных яиц.

Кольцевание рыб дает возможность изучить пути их передвижения, продолжительность жизни, рост. Кольцевание, например, помогло узнать, что щуки живут более двухсот лет.

В тысяча семьсот девяносто втором году вычищали Царицынские пруды под Москвой. Была поймана щука около двух метров длиной и тридцати пяти сантиметров шириной. Рыбу осмотрели и обнаружили в ее жабре золотое кольцо с надписью: «Посадил царь Борис Федорович». Оказалось, что этой рыбе более двухсот лет.

Известен и другой факт. В тысяча четыреста девяносто седьмом году в Германии была поймана в одном озере щука девятнадцати футов длиной (более четырех метров). В жаберной крышке ее нашли медное кольцо. На кольце было написано, что в озеро щука посажена в тысяча двести тридцатом году.

Прожила щука в этом озере двести шестьдесят семь лет и от старости почти вся побелела. Весила она около ста тридцати килограммов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/01/16/konspekty-uprazhneniya-i-diktant-po-teme-pravopisanie

http://infourok.ru/kontrolnie-diktanti-po-russkomu-yaziku-po-teme-imya-chislitelnoe-klass-2699976.html