Диктант по теме правописание местоимений

Словарные диктанты по теме ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ по русскому языку для 7 класса.

Предлагаем вам 4 варианта словарных диктантов на проверку знаний по теме «Правописание местоимений». Словарные диктанты рассчитаны на учеников 7 класса, однако их можно использовать и в старших классах для проверки знаний по данной теме, а также для диагностики пробелов в знаниях по теме «Правописание местоимений».

Словарный диктант #1

Быть внимательным к ним, не видно по вас, быть ответственным за себя, владеть собой, горевать по нему, думать о нем, грущу по вас, рассказать про них, остановиться у них, привыкнуть к нам, торопиться ко мне. следить за собой.

Словарный диктант #2

В некоторых магазинах заглавия нескольких книг, подготовить кое-что, кое о ком из ребят, чьи-то рассказы, в каких-либо работах, сколько-нибудь брошюр, препятствовать кому-нибудь, приготовиться за несколько минут, какие-либо маршруты, познакомиться кое с кем, кое-что узнать.

Словарный диктант #3

Не услышал никто, не предлагал ничего никому, не загорел никто, ничто не забыто, не жалеть ни о ком, не рассчитывал ни на что, никаких трудностей, не о чем больше спорить, нечего возразить, никогда ни на что не жаловался, ни с кем не посоветовался, ни на что и ни на кого не обижался.

Словарный диктант #4

Ни к кому; ни у кого; не у кого; ни с кем; ни к кому, ни от чего; ни от чего; ни от чьих; ни от кого; сколько-нибудь; кое-чего; какой-либо; кое у кого; никто иной; ничто иное; не кто иной (другой), как; не что иное (другое), как; ни к кому другому; ни в коем случае; кому-либо; что-то; ни у кого.

Словарные диктанты для 7 класса по другим темам можно найти здесь.

Контрольные диктанты по русскому языку по теме «Местоимение» (6 класс)

Контрольные диктанты по теме «Местоимение» (6 класс)

Завел я маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я осьминожка в банку от варенья, а банку поставил на стол. Так и жил у меня в банке осьминожек. Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаился и за мной поглядывает. Камушек серый и осьминожек серый. Солнцем его осветит – желтым станет, это он так маскируется.

Постелил я как – то под банку зеленый платок, и осьминожек стал зеленым. А один раз я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким ему быть – белым или черным. А потом разозлился и покраснел.

Но я его больше не злил. И когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он еще маленький!

(122 слова) Г.Снегирев.

Наш корабль шел в Анадырском заливе. Была ночь. Я стоял на корме. Льдины за бортами шуршали, ломались.

Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжелые льды не давали ему разбушеваться. Корабль пробирался между льдинами малым ходом.

Вдруг что-то как плеснет у самого борта, даже корабль на волне качнуло. Смотрю, какое – то чудовище за бортом. То отплывает, то приблизится и тяжко – тяжко вздыхает.

Кит какой – то. А какой, никак не разберу.

А на рассвете разглядел я его: голова тупая, глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды ее высунет, фонтан пара пустит, вздохнет тяжело и опять под воду уйдет. Это молодой кашалот.

Тут проснулся капитан, вышел на палубу. Я спросил у него: «Что он плавает за нами?» капитан ответил: «Молодой еще. И, видно, отстал от матери, от своего стада».

(125 слов) Г.Снегирев.

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота…

(124 слова) К.Г.Паустовский.

Люблю я бродить по лесу поздней осенью, перед самым приходом зимы. Все в нем как –то примолкло, будто ждет чего – то.

А какая в лесу тишина!

Идешь по влажной земле совсем бесшумно, идешь и осматриваешься по сторонам, хочешь запомнить лес именно таким.

Ведь очень скоро, может быть, через день, через два, он станет совсем иным: весь посветлеет, оденется в белый снежный убор, сразу преобразится, как в сказке.

Пробираешься по узкой тропинке, оглядываешь каждый кустик, не прячется ли под ним белый длинноухий зверек.

Обойдешь кругом мелкую поросль и бредешь дальше, зайдешь в дубняк.

То тут, то там слышится неприятный крик сойки. Здесь, в дубняке, сойки кормятся своей излюбленной пищей – желудями.

(107 слов) М.Пришвин.

Идти по тайге напрямик трудно. То молоденькие лиственницы встанут густым частоколом, то неожиданно завязнешь в топком болоте.

Наш проводник уверенно шагал впереди, сворачивал то вправо, то влево. Он находил самый легкий путь среди непроходимой чащи, и вскоре мы вышли на неширокую вырубку. Кое – где в траве я заметил странные вмятины. Это тетерева ночевали.

Что – то с шумом и тревожным криком взметнулось у меня из – под ног. Это было до того неожиданно, что я даже не успел выстрелить. Я снова двинулся вперед. Я выстрелил на ходу и промахнулся. Передо мной на березе сидела тетерка, которая почему – то не захотела прятаться. Она как ни в чем не бывало сидела на ветке. Я прицелился еще тщательнее. Лишь после четвертого выстрела она сообразила, что надо убираться подобру – поздорову.

Примечание: на доске записаны слова «подобру – поздорову», «как ни в чем не бывало».

Диктант по теме правописание местоимений

Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме «Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Словарный диктант 1.

Отдаёт нам, горжусь им, напишу ей, хвалил нас, доволен мной, позвоню вам, отвечают тебе, поздравляю тебя, встречаю его, дарю ей, приношу ему, подарили мне, пригласили меня.

Словарный диктант 2.

Были недовольны мной, гнались за нами, встали передо мной, спросить у меня, приготовить для нас, подойти ко мне, встретился с нами, беспокоился обо мне, познакомились со мной, заметили нас, гостили у нас, добрались до меня, жаловались на нас.

Словарный диктант 3.

Рассказал о вас, отошёл от неё, направился к вам, находился у них, играю с ним, думаю о ней, увижусь с тобой, приходил к нему, узнал о них, посмотрел на него, дружил с тобой, не отходит от него.

Словарный диктант 4.

Торопился к ней, старался для меня, беспокоился о них, кружился над нами, спешил угнаться за ним, отдыхать у вас, скучал без неё, возник перед нами, смотрел на него, находился при вас.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnie-diktanti-po-russkomu-yaziku-po-teme-mestoimenie-klass-2728922.html

http://prodictant.ru/slovdict/slovarnyj4klass/128-mestoimenie.html