Диктант по теме правописание падежных окончаний имен существительных 3 класс 21 век

Диктанты по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

«Редкая гостья»

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматическое задание:

  1. Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).
  2. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении).
  3. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.

«Прогулка»

Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.

В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! (82 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выполни синтаксический разбор предложения:
    I вариант. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.
    II вариант. Солнце льёт на землю жаркие лучи.
  2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:
    В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

Контрольный диктант «Как мужик убрал камень»

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (99 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
  2. Разобрать как часть речи имя существительное (за) выдумку.
  3. *Составь из слов пословицу. Измени окончания имён существительных. Мать, не, лучше, друг, сыщешь.

«Ночной гость»

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! (67 слово) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.
  2. Разберите как часть речи слова:
    1 вариант — по тропинке,
    2 вариант – в тетради.
  3. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

Диктант «Яшка»

На старой пихте рядом с избушкой живёт коршун Яшка.

Для Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву. Коршун слетает с верхушки пихты, радостно и пронзительно кричит.

Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной берёзе и рисовал. Рядом стояло ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал клевать хариуса. (63 слова) По Ю.Ковалю

Диктант «Зимой в лесу»

аннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей. (65 слов)

Диктант «Ёлка»

Было ясное морозное утро. Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов. В комнату внесли большую ёлку. От ёлки потянуло холодком. Но вот веточки её оттаяли, распушились. В доме запахло хвоей. Ребята стали наряжать ёлку. На лесной красавице появились хлопушки, бусы, длинные бумажные цепи. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила, засветилась огнями. (62 слова)

Контрольный диктант по русскому языку по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных», 3 класс, 4 четверть.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный диктант по русскому языку по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных», 3 класс, 4 четверть.

Цель: проверить умение учащихся различать имена существительные среди других частей речи, умение определять их падеж, число, склонение; проверить умение разбирать имена существительные по составу; проверить умение находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены; проверить развитие орфографической зоркости учащихся.

Грустно было бы жить без птиц на зелёной планете . Веселит глаз их дивное оперение . Радует слух их чудесное пение . Я люблю наблюдать за их лёгким полётом .

Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Птица ловко лепит гнездо из земли и глины.

В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры.

Смотришь на пернатых друзей и радуешься.

Выпиши предложение. Укажи части речи и подчеркни главные и второстепенные члены.

1в. Первое предложение из второго абзаца (Быстро кружат в чистом воздухе ласточки).

2в. Третье предложение из второго абзаца (Птица ловко лепит гнездо из земли и глины).

Разбери слова по составу:

1в.: веточки, полёт; 2в. : травка, стебелёк.

Выпиши из первого абзаца три словосочетания прил.+сущ. Укажи падеж, склонение и число имён существительных.

4*. Подбери антонимы к словам: грустно, веселит, лёгкий, чистый, быстро.

Выпиши предложение. Укажи части речи и подчеркни главные и второстепенные члены.

1в. Первое предложение из второго абзаца.

Быстро кружат в чистом воздухе ласт_чки.

2в. Третье предложение из второго абзаца

Птица ло_ко лепит гн_здо из з_мли и глины.

Разбери слова по составу:

1в.: веточки, полёт; 2в. : травка, стебелёк.

Выпиши из первого абзаца три словосочетания прил.+сущ. Укажи падеж, склонение и число имён существительных.

4*. Подбери антонимы к словам: грустно, веселит, лёгкий, чистый, быстро

Выпиши предложение. Укажи части речи и подчеркни главные и второстепенные члены.

1в. Первое предложение из второго абзаца.

Быстро кружат в чистом воздухе ласт_чки.

2в. Третье предложение из второго абзаца

Птица ло_ко лепит гн_здо из з_мли и глины.

Разбери слова по составу:

1в.: веточки, полёт; 2в. : травка, стебелёк.

Выпиши из первого абзаца три словосочетания прил.+сущ. Укажи падеж, склонение и число имён существительных.

4*. Подбери антонимы к словам: грустно, веселит, лёгкий, чистый, быстро

Выпиши предложение. Укажи части речи и подчеркни главные и второстепенные члены.

1в. Первое предложение из второго абзаца.

Быстро кружат в чистом воздухе ласт_чки.

2в. Третье предложение из второго абзаца

Птица ло_ко лепит гн_здо из з_мли и глины.

Разбери слова по составу:

1в.: веточки, полёт; 2в. : травка, стебелёк.

Выпиши из первого абзаца три словосочетания прил.+сущ. Укажи падеж, склонение и число имён существительных.

4*. Подбери антонимы к словам: грустно, веселит, лёгкий, чистый, быстро

Выпиши предложение. Укажи части речи и подчеркни главные и второстепенные члены.

1в. Первое предложение из второго абзаца.

Быстро кружат в чистом воздухе ласт_чки.

2в. Третье предложение из второго абзаца

Птица ло_ко лепит гн_здо из з_мли и глины.

Разбери слова по составу:

1в.: веточки, полёт; 2в. : травка, стебелёк.

Выпиши из первого абзаца три словосочетания прил.+сущ. Укажи падеж, склонение и число имён существительных.

4*. Подбери антонимы к словам: грустно, веселит, лёгкий, чистый, быстро

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 320 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 742 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

  • Черникова Елизавета АлексеевнаНаписать 19082 19.04.2018

Номер материала: ДБ-1476323

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.04.2018 157
    18.04.2018 539
    18.04.2018 331
    17.04.2018 208
    16.04.2018 391
    16.04.2018 292
    16.04.2018 626
    14.04.2018 252

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктанты
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Диктанты по русскомц языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
diktanty_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку №1. Диктант. 3 класс.

Тема: «Повторение орфограмм корня»

Поздняя осень. За редкими берёзками видна полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.

Близко слышу зов журавля. Вижу одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.

1.Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную. Образец: слова — слово.

2.Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т.

Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ненас…ный, ужас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный

Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом напиши проверочные слова. Образец: беседка – беседовать.

2.Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о.

См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить

Контрольная работа по русскому языку №2. 3 класс.

Тема: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1.Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж

2.Выпиши слова, в которых радом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора

3.Сделай фонетический разбор слова клоун.

4.Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить

5.Разбери по составу слово пылинка.

1.Раздели слова на слоги.

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка

2.Выпиши слова, в которых радом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, дочка, болтун, обжигать, детвора

3.Сделай фонетический разбор слова грязь.

4.Выпиши однокоренные слова.

Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать

5.Разбери по составу слово крикун.

Контрольная работа по русскому языку №3. Диктант. 3 класс

Тема: «Простое предложение»

У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы.

1.Спиши предложения и выдели подлежащее и сказуемое.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

На поляне мы увидели ель.

1.Спиши предложения и выдели подлежащее и сказуемое.

С болота донёсся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

Завтра мы пойдём в музей.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку №4. Диктант. 3 класс

Тема: «Орфограммы, изученные во втором классе»

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка.

Запиши слова в два столбика:

1) слова с гласной а в приставке;

2)слова с гласной о в приставке;

Н…ступить, …блететь, …тъехать, н…дрезать, д…писать, п…лить, з…вернуть, н…помнить, …бъяснение

Составь и запиши десять слов с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас- . Отметь приставки в словах.

— ветреный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -пугать, -толковый, -гладить

Контрольная работа по русскому языку №5. Диктант. 3 класс.

Тема: «Правописание слов, образованных сложением . Буквы о,ё после шипящих. Буква ы после ц».

Конец лета. Тиш е стали щёлкать птицы. Громч е шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калин е .

В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на тропинк е . Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые. Дуб усыпан золотыми желудями.

Мы говорим шёпотом. Боимся спугнуть тишину.

Примечание: Выделенные написания чётко проговариваются учителем.

1.Выпиши из диктанта три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.

2.Запиши слова в два столбика: 1) слова с пропущенной буквой е;2)слова с пропущенной о.

Ш…лк, ш…фёр, ч…рный, ш…ссе, реш…тка, уч…ба, ш…в, ш…рты

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Буквы о,ё после шипящих в корне слова».

2.Запиши слова в два столбика: 1) слова с пропущенной буквой и;2)слова с пропущенной ы

Ц..плёнок, станц..я, традиц…я, ц…ган, ц…рк, (царские) дворц…, (пушистые) зайц…

Контрольная работа по русскому языку №6. 3 класс.

Тема: «Простое предложение; члены простого предложения».

1.Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок. К вечеру небо посветлело.

2.Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами. Ярко светит летнее солнышко.

3.запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чём?) … .

Я выполнил рисунок (чем?) … .

4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Ель растёт во влажных лесах. Игрушки висят на ели. На поляне дети увидели ель.

5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

Сундук — _______ лежать — ________ старый — чердак — _ _ _ _ _

6(дополнительное).Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: _________ _____________ .

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Контрольная работа по русскому языку №6. 3 класс.

Тема: «Простое предложение; члены простого предложения

1.Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донёсся журавлиный клич. Холодный ветер легко продувает плащ. В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2.Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики. Завтра мы пойдём в музей.

3.Запиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов. Отец быстро вскопал грядку.

4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка .

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз. Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками. Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.

5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

Сорока — _______ ухаживать — ________ потомство — _ _ _ _ _ _ _ _ заботливо — _ _ _ _ _ _ свой —

6(дополнительное).Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: _________ _ _ _ _ _ _____________ .

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Контрольная работа по русскому языку №7.

Итоговый диктант за 1 полугодие

Тема: «Орфограммы изученные в 1 и 2 четвертях 3-го класса».

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушк е подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Эт о синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

1. Во втором предложении найди и подчеркни однородные члены предложения.

2.Запиши слова в 3 столбика: 1-й слова, с орфограммой в приставке, 2-й с орфограммой в корне, 3-й с орфограммой в суффиксе. Буквы –орфограммы подчеркни.

Полёты, поляна, звёздный, ключик, жучок, шёлк, подъём, отставил, сказка, зайчонок.

1. В пятом предложении найди и подчеркни однородные члены предложения.

2. Запиши слова в 3 столбика: 1-й слова, с орфограммой в приставке, 2-й с орфограммой в корне, 3-й с орфограммой в суффиксе. Буквы –орфограммы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок

Контрольная работа по русскому языку №8. Диктант. 3 класс.

В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.

Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной она была!

Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.

Слова для справок : всем, цветущий, околдовала, вечерело.

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -ечк- или –ичк-.

Единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка.

2.Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.

Стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…,

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -енк- или –инк-.

Тропа, вишня, солома, сосна, царапина, башня, трещина, смородина

2.Спиши слова. Вставь, пропущенные буквы.

Букаш…чка, рубаш…чка, кош…чка, чаш…чка, сит…чко, врем…чко, сем…чко, пугов…чка

Контрольная работа по русскому языку №9.Контрольное изложение. 3 класс.

Весна. Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв и превратит лужицы в озёра, а озёра в моря.

Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё.

Пройдёт месяц и ландыш нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва.

Контрольная работа по русскому языку №10. Диктант. 3 класс.

Тема: «Правописание окончаний имён существительных»

Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам рек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой.

Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном. Енот, и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой.

Контрольная работа по русскому языку №11. 3 класс.

Итоговый диктант за 3-ю четверть.

Тема: «Правописание окончаний имён существительных»

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

Слова для справок: яички, его

Орфографическое задание. 1 вариант

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –инк- или –енк-.

Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, калина

2.Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица,

Образец: товарищ – товарищем (Т.п., ед. ч.).

1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или –ек-.

Чеснок. Сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт

2.Поставь каждое слово в форму дательного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

Образец: сестра – сестре (Д. п., ед. ч.).

Контрольная работа по русскому языку №12. Списывание. 3 класс.

Тема: «Орфограммы в корне слова»

Спиши текст. Выпиши из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы орфограммы подчеркни.

«Звонкие и глухие согласные в корне слова».

«Безударные гласные в корне слова».

«Буквы ё и о после шипящих в корне слова».

Мышь – малютка – самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышь- малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шалашик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.

Контрольная работа по русскому языку №13. 3 класс.

Тема: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1.Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда.

2.Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

Старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса

3.Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

Летним днём мы шли по сосновому лесу. Белый туман расстилается над тихими лугами.

4.Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.

Большой, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин

5.Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.

Грубый, умный, седой, сильный

Образец: красивый – красив (м. р., ед.ч.)

6(дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Контрольная работа по русскому языку №13. 3 класс.

Тема: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1.Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде. Чёрные брюки, ёлочная игрушка, высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, старое здание, широкий проспект, трудное правило, зимние вечера, новое упражнение, верный друг, дальняя дорога, воскресный день

2.Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Отметь окончания имён прилагательных, в скобках укажи род, число и падеж. Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.

3.Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения. По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки. Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.

4.Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались. Лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный

5.Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа. Ласковы, ласкова, ласковая, наимудрейшая, мудрая, мудрее, мудра, аккуратная, аккуратен, аккуратна, Внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекраснейшая, прекрасна, прекраснее

6(дополнительное). Спиши текст. Найди качественные имена прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Итоговая контрольная работа по русскому языку №14 за 3 класс.

Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»

1. Сделай фонетический разбор слова лень.

2.Разбери по составу слово белизна .

3.Спиши словосочетания, определи склонение и падеж имён существительных.

Добраться до города, поделиться с сестрой, услышать в тиши

4.Спиши предложения. Определи род, число и падеж всех имён прилагательных.

Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

5.Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

Младшая сестра учится в музыкальной школе. Летний дождь барабанит в окно.

6(дополнительное). Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 3-го склонения, стоит в форме единственного числа, винительного падежа, в предложении является обстоятельством.

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку №14 за 3 класс.

Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»

1. Сделай фонетический разбор слова пляж.

2.Разбери по составу слово часовой .

3.Спиши предложение, определи склонение и падеж имён существительных.

Из Москвы на север летит быстрый самолёт

4.Выпиши из текста качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Определи род, число и падеж этих прилагательных.

Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

5.Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

Холодом дышит звёздное небо. Я читаю книги перед сном .

6(дополнительное). Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 1-го склонения, стоит в форме множественного числа, предложного падежа, в предложении является обстоятельством.

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку №15 за 3 класс.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершине сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

1.Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

В кроват… — в кроватк…, о мам… — о матер…, для мышк… — об мышк…

1.Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

В кроват… — в кроватк…, о мам… — о матер…, для мышк… — об мышк…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе «Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу «Словообразование имен существительных»

Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.

«Учимся писать диктанты» Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.

Арифметический диктант диктанты

Арифметические диктанты для начальной школы.

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.


источники:

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-po-russkomu-yaziku-po-teme-pravopisanie-padezhnih-okonchaniy-imyon-suschestvitelnih-klass-chetvert-2897122.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/23/diktanty