Диктант по теме правописание предлогов и приставок

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок»
материал по русскому языку (2 класс)

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок» для обучающихся 2 класса УМК «Школа 21 века»

Скачать:

ВложениеРазмер
diktant.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок»

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

1.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами. Выделить приставки и предлоги.

(За)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (в)дом.

(Про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б. рёзы ,(по)бежал (по)д. ревне

2.Допиши подходящие по смыслу приставки и предлоги. Выделить приставки и предлоги.

_ плыть _ берега

_ читать _ доске

3. Разбери слова по составу:

Зимушка, придорожный, глазки, столик, пробежка.

1.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами. Выделить приставки и предлоги.

(С)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел,

(С)катился (с)горы (по)бежали (по)дорожкам ,(про)читал (про) город.

2.Допиши подходящие по смыслу приставки и предлоги. Выделить приставки и предлоги.

_ бежать _автобус

3. Разбери слова по составу:

Дошкольник, походный, грязный, котенок, мышка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание предлогов и приставок»

Данное занятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, так как в занимательной и доступной форме помогает развивать умение различать предлоги и приставки.

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок»

Цели. 1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;3. Восп.

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание предлогов и приставок».

Данный урок проводится при обобщении знаний о предлогах и приставках в 3 классе по программе «Школа России».. В конспекте представлены различные интересные задания. Например,задание с пословицами восп.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» (3 класс) УМК «Начальная школа XXI века».

Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок»

Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок&raquo.

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок»

Правописание приставок и предлогов.

План-конспект урока по русскому языку на тему: «Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»».

Автор: учитель начальных классов МБОУ «СШ № 34» Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе «Школа России.

Диктант по теме « Правописание приставок и предлогов»

Диктант по теме « Правописание приставок и предлогов»

Наступила поздняя осень. На небе появились серые тучи, часто накра-пывает дождь. Деревья стряхнули со своих ветвей миллионы сухих листьев. Яркие охапки лежат под деревьями, на опушках, на аллеях, на дорожках и тропках. Только с дуба ветер не сдул несколько сухих листочков. Потемневшие листья лежат на земле, навалены на дороге. У входа в лес образовалась большая лужа. Вязкая скользкая грязь мешает пройти. Надо быть аккуратным.

1.Спишите, раскрывая скобки. Выделите грамматическую основу. Где необходимо поставьте разделительный твердый или мягкий знак.

(К)дому всё время (под). езжали грузовики, они (при)возили готовые детали..

2.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами? Приставки выделить. В словосочетаниях у существительных определить падеж

(За)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (в)дом.

(Про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б. рёзы ,(по)бежал (по)д. ревне

3. Разоберите слова по составу :

Зимушка, придорожный, молоковоз, столик, пробежка, высокая.

1.Спишите, раскрывая скобки. Выделите грамматическую основу. Где необходимо поставьте разделительный твердый или мягкий знак.

Мы стояли (у)(под). езда жилого дома и смотрели, как идёт строител. ство нового (об). екта.

2.Определите, где слова с приставками, а где с предлогами? Приставки выделить. В словосочетаниях у существительных определить падеж

(С)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел,

(С)катился (с)горы (по)бежали (по)дорожкам ,(про)читал (про) город.

3. Разоберите слова по составу :

Дошкольник, походный, перелесок, котенок, мышка, самолет.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Шульгина Татьяна ГеннадьевнаНаписать 28715 08.02.2016

Номер материала: ДВ-431417

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    08.02.2016 350
    08.02.2016 6149
    08.02.2016 577
    08.02.2016 985
    08.02.2016 1422
    08.02.2016 629
    08.02.2016 13957

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные диктанты 3 класс по теме «Предлоги и приставки»

При написании Контрольные диктанты 3 класс по теме «Предлоги и приставки» использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»

Предлоги и приставки

Соколы

На сосне в гнезде хрустнула хрупкая скорлупка яйца. Появился первый черноглазый птенец. У малыша красивый наряд из белого пуха. За первым другие явились. У хищных птиц мать всегда сидит с птенцами. А отец ищет пищу. Мать встречает отца с охоты за много метров от гнезда. Отец замедляет полёт. Она в воздухе перевернулась спиной вниз. Так она приняла добычу из его когтей в свои. Добычу мать отдаёт птенцам.

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта по одному слову: а) с приставкой ЗА-; б) с предлогом ЗА.
  2. Написать по одному слову, где ДО: а) часть корня; б) приста– вка.
  3. Разобрать по составу слова: НАРЯД, ПОЛЁТ, СПИНОЙ.

Фазан

Фазан – это дикая курица. Фазаны селятся в тростниках по долинам рек и на окраинах полей. Ранней весной петухи ищут гнездовые территории. У каждого она своя. Фазаны охраняют свою территорию от чужих петухов. Фазанята сразу после рождения уходят за матерью из гнезда. Ночуют они первое время на земле, но под крылом у мамаши. На третий день уже порхать умеют. На тринадцатый день уже хорошо летают. Птенцы сами взлетают за матерью на ветки деревьев и там ночуют.


источники:

http://infourok.ru/diktant-po-teme-pravopisanie-pristavok-i-predlogov-857844.html

http://vprotl.com/diktant-3-klass/kontrolnyie-diktantyi-3-klass-po-teme-predlogi-i-pristavki/