Диктант по теме правописание слов в словосочетаниях

Текущий диктант «Правописание слов в словосочетаниях».4 четверть

Текущий диктант «Правописание слов в словосочетаниях».

Зимой и летом, осенью и зимой хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься.

Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.

Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы.

Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса. ( 80 слов)

Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

Спиши, вставь пропущенные буквы.

Став…ть, терп…м, сильно расстраиват…ся, плава…м, на ветк… ел….

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «безударные личные окончания глаголов»

2. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Езд…ть, быстро приближат…ся, готов…м, изредк…, на обложк… книг….

Все варианты: гуляешь, не налюбуешься, идёшь, приглядываешься, нагнёшься, срежешь, положишь.

2. Ставить, терпим, сильно расстраиваться, плаваем, на ветке ели.

Все варианты: гуляешь, не налюбуешься, поспевает, зреет, краснеет, приглядываешься, срежешь, положишь, откроются.

Ездить, быстро приближаться, готовим, изредка, на обложке книги.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Зрюмова Светлана ВладимировнаНаписать 1012 14.08.2020

Номер материала: ДБ-1269352

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.08.2020 0
    14.08.2020 0
    14.08.2020 0
    14.08.2020 0
    14.08.2020 0
    14.08.2020 0
    14.08.2020 0
    14.08.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 4 класс «Начальная школа XXI века»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Все контрольные работы (диктанты) по русскому языку с ответами 4 класс для рабочей программы по программе «Начальная школа XXI века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольно-измерительный материал по русскому языку 4 класс117.5 КБ

Предварительный просмотр:

12.09 Административный входной контрольный диктант

Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.

Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.

Я напился и накрыл родничок веткой смородины.

(По В. Баталову) (65 слов)

Слова для справок: возвращался, несколько.

1. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор (Укажи склонение и падеж).

по деревн. от акварел. о дом. на местност. из травк.

2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Запиши к ним проверочные слова.

1. Допиши окончания имен существительных, письменно докажи свой выбор (Укажи склонение и падеж).

на поверхност…, для морков…, к бабушк…, из-за смелост…, о лес…

2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Запиши проверочные слова.

Ответы: Вариант 1

  1. По деревне (1 скл. Д.п.), от акварели ( 3 скл., Р.П.), о доме ( 2 скл., П.п.), на местности ( 3 скл., П.п.), из травки ( 1 скл., Р.п.).
  2. Со л нце – со л нечный, + еще любые слова на ту же орфограмму.

1. Все варианты: низкий – низок, куст – кустик, ветку – веточка, веткой – веточка, ягод – ягоды, + еще 2 слова с указанной орфограммой.

2. На поверхности (3 скл., П.п.), для моркови ( 3 скл., Р. п.), к бабушке (1 скл., Д.п.) из-за смелости ( 3 скл., Р.п.) , о лесе (2 скл., П.п.).

  1. Тест «Фонетика, словообразование, грамматические признаки».

Печатная тетрадь для контр. работ стр. 4-10

10.10 Изложение «Домашние кошки»

Учебник стр. 59-60.

  1. Итоговый диктант за 1 четверть «Повторение изученных орфограмм».

Однажды я ночью увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

1. Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму (определите склонение).

2. Спишите предложения и поставьте запятые, которые нужно в нем поставить.

1. Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

2. Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

3. На кустах на травах на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Обозначь орфограмму.

2. Спишите предложения и поставьте запятые, которые нужно в нем поставить.

1. Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лег в новую нору уложил на спине уши и заснул.

2. Искры костра взвивались падали шипели.

3. Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

Ответы: Вариант 1

1. Ночь (3-е скл.), шалаш (2 скл.), туч (1 скл., Р.п.)

1. Свежий ветер пахнет полынью, васильками, мятой.

2. Дремучими лесами покрыты Урал, Приуралье и Сибирь.

3. На кустах, на травах, на былинках, на соломинках блестят нити осенней паутины.

1. Ночью + два слова этой же орфограммы.

1. Заяц выбрал местечко посуше, раскопал снег, лег в новую нору, уложил на спине уши и заснул.

2. Искры костра взвивались, падали, шипели.

3. Солнце выглянуло из-за туч, поиграло лучами, но скоро опять исчезло.

  1. Контрольный словарный диктант №1.

Аккуратно, искусство, аппетит, охотник, перрон, издалека, происшествие, обида, железо, представление, шоссе, аппликация, экспресс, пассажир, кроссворд.

  1. Итоговая контрольная работа «Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений; разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения».

Печатная тетрадь для контр. работ стр. 11-14

15.11 Изложение «Журавли».

21.11 Текущая контрольная работа «Глагол как часть речи». «Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.193-196

Печатная тетрадь для контр. работ стр. 21-24

07.12 Текущий диктант «Мягкий знак после шипящих в глаголах; тся и ться в глаголах» . «Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.198

Наступила ночь. Луна серебрит траву на поляне. Заиграли ночные кузнечики. Беззвучно летит, торопится на охоту сова. В чаще леса захохотал филин. Испугалась филина, проснулась на ветке, робко пискнула маленькая птичка.

Остановись и послушай лесные шорохи. В ночной тиши ты услышишь нежную песню ручья, шёпот кустов, дыхание ветра. Ты увидишь зеленые огоньки светляков на тропинке, прозрачную росу в густой траве.

Скоро проснутся птицы. Вот первый луч солнца робко крадётся из-за туч.

1. Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.

Береч…, скрипач…, зажеч…, сидиш…, гараж…, вещ…, стоиш…, мелоч….

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имен существительных ». Определи склонение и падеж этих слов.

3. Сделай буквенную запись слов.

Любит купа[ца], учится кувырка[ца], низко нагибае[ца], редко улыбае[ца], хочет познакоми[ца].

1. Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.

Стереч…, богач…, поджеч…, бежиш…, багаж…, мыш…, строиш…, молодеж….

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имен существительных ». Определи склонение и падеж этих слов.

3. Сделай буквенную запись слов.

Любит щипа[ца], учится верте[ца], хорошо труди[ца], редко балуе[ца], может случи[ца].

1. Беречь, скрипач, зажечь, сидишь, гараж, вещь, стоишь, мелочь.

2.На поляне (1-е скл., П.п.,) , в чаще ( 1-е скл., П.п.) , на ветке ( 1-е скл., П.п.), на тропинке (1-е скл., П.п.).

3. Любит купаться, учится кувыркаться, низко нагибается, редко улыбается, хочет познакомиться.

1. Стеречь, богач, поджечь, бежишь, багаж, мышь, строишь, молодежь.

2.На поляне (1-е скл., П.п.,) , в чаще ( 1-е скл., П.п.) , на ветке ( 1-е скл., П.п.), на тропинке (1-е скл., П.п.).

3. Любит щипаться, учится вертеться, хорошо трудится, редко балуется, может случиться .

14.12 Итоговый диктант «Орфограммы, изученные в 1 полугодии». «Оц. Достиж. планир. рез. обучения» с.201

По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.

Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.

(По И. Соколову-Микитову) (75 слов)

Слова для справок: добыча, логово, никто.

1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.

тян. м, корм. м, вар. м, зна. м, пиш. м, смотр. м, ход. м, стира. м

1 спряжение 2 спряжение

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой « тся и ться в глаголах».

3. Поставь глаголы в форму 2-го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Выдели окончания.

варить, вертеть, начинать, читать

Образец: желать — жела

1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.

чита. м, убира. м, пар. м, крас. м, украша. м, побед…м, глад. м, меня. м

1 спряжение 2 спряжение

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой « тся и ться в глаголах».

3. Поставь глаголы в форму 2-го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Выдели окончания.

жарить, смотреть, пускать, писать

Образец: желать — жела

1 спряжение 2 спряжение

2. Торопится, спрячется, сниться.

3. Варить – варишь, вертеть – варишь, начинать – начинаешь, читать – читаешь.

1 спряжение 2 спряжение

2. Торопится, спрячется, сниться.

Жарить – жаришь, смотреть – смотришь, пускать – пускаешь, писать — пишешь

19.12 Контрольный словарный диктант №2.

Бутерброд, изображение, изложение, богатство, директор, диалог, капитан, конверт, матч, оборона, похожий, портрет, пейзаж, комета, корабль, коридор.

25.12 Изложение «Карабасик».

У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.

Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом.

Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.

Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.

24.01 Текущая контрольная работа «Время глагола». «Оц. Достиж. планир. рез. обучения» с.216

Печатная тетрадь для контр работ стр. 38-41

14.02 Текущий диктант «Правописание окончаний и суффиксов глаголов». «Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.227

Кончилась летняя тёплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверёк.

  1. Запиши слова в два столбика:
  1. слова, в которых нужно писать Ь на конце;
  2. слова, в которых ь писать не нужно.

Испеч…, чертеж…, плющ…, не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, мяч….

  1. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени». Обозначь окончания.
  2. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.

Красс…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле…м, не обид…м, гуля…м, прос…м.

  1. Запиши слова в два столбика:
  1. слова, в которых нужно писать Ь на конце;
  2. слова, в которых ь писать не нужно.

Зажеч…, богач…, стриж…, не хныч…, торопиш…, экипаж…, мощ…, клич….

  1. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени». Обозначь окончания.
  2. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.

Сид…м, смотр…м, рису…м, помога…м, бега…м, обеда…м, наход…м, покрас…м.

Ответы: Вариант 1

1. Слова с Ь Слова без Ь

придумаешь много задач

2. Все варианты: кончилась, наступило, проснулись, закуковала, выглянуло, покатилось, бегала, ловила.

3. 1-е спр. 2-е спр.

болеем не обидим

1. Слова с Ь Слова без Ь

2. Все варианты: кончилась, наступило, проснулись, закуковала, выглянуло, покатилось, бегала, ловила.

3. 1-е спр. 2-е спр.

07.03 Контрольное изложение «Друг детства» «Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.231

В детстве я мечтал стать боксёром. Я попросил родителей купить мне боксерскую грушу. Но папа даже слушать меня не захотел. Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что.

Она вытащила из-под дивана корзину со старыми игрушками и достала оттуда здорового плюшевого мишку. Мишка был тугой, хороший. Ничем не хуже боксёрской груши.

Я сначала очень обрадовался. А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я с ним ни на минуту не расставался, кормил его с ложечки кашей, спать с собой укладывал. Я очень любил его тогда. Вот он сидит передо мной и улыбается. А я хочу тренировать об него силу удара. Слёзы навернулись мне на глаза. И я решил, что никогда не буду боксёром.

14.03 Итоговый диктант «Орфограммы, изученные в третьей четверти». «Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.229

Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь её – почернеет корешок.

На холмах ветер срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.

Я прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Брош…, молчиш…, жеч…, устаёш…, ноч…, грач…, из груш…, рисуеш…, молодёж….

2. Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.

(Туча, облако) набежал….

(Битва, сражение, бой) отшумел….

(Поляна, луг) пестрел….

3*. Запиши словами числа 8, 11, 31, 106.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тиш…, дрож…, придумаеш…, царевич…, много луж…, береч…, проиграеш…, режеш…, мелоч….

2. Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.

(Судно, корабль) отчалил….

(Луна, месяц, солнце) светил….

(Удача, успех) обрадовал….

3*. Запиши словами числа 9, 30, 44, 105.

1. Брошь, молчишь, жечь, устаёшь, ночь, грач, из груш, рисуешь, молодёжь.

2. Туча набежала, облако набежало.

Битва отшумела, сражение отшумело, бой отшумел.

Поляна пестрела, луг пестрел.

3*. Восемь, одиннадцать, тридцать один, сто шесть.

1. Тишь, дрожь, придумаешь, царевич, много луж, беречь, проиграешь, режешь, мелочь.

2. Судно отчалило, корабль отчалил.

Луна светила, месяц светил, солнце светило.

Удача обрадовала, успех обрадовал.

3*. Девять, тридцать, сорок четыре, сто пять.

20.03 Контрольный словарный диктант №3

Отечество, свитер, аромат, революция, решать, совсем, командир, негодовать, невзлюбить, бутерброд, совсем, отечество, правительство, сочинение, желать, экипаж.

13.04 Текущий диктант «Правописание слов в словосочетаниях».

«Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.240

Зимой и летом, осенью и зимой хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься.

Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.

Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы.

Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса.

  1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах»
  2. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Став…ть, терп…м, сильно расстраиват…ся, плава…м, на ветк… ел….

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «безударные личные окончания глаголов»

2. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Езд…ть, быстро приближат…ся, готов…м, изредк…, на обложк… книг….

  1. Все варианты: гуляешь, не налюбуешься, идёшь, приглядываешься, нагнёшься, срежешь, положишь.

2. Ставить, терпим, сильно расстраиваться, плаваем, на ветке ели.

  1. Все варианты: гуляешь, не налюбуешься, поспевает, зреет, краснеет, приглядываешься, срежешь, положишь, откроются.
  2. Ездить, быстро приближаться, готовим, изредка, на обложке книги.
  1. Педагогическая диагностика успешности обучения на конец учебного года
  1. Итоговая контрольная работа «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

«Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.234

16.05 Итоговый диктант «Знаки препинания в сложном предложении».

«Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.242

Бабочки на дорожке

Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

Я иду, а они порхают над головой. Живая пёстрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.

Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой тропинки.

Слова для справок: вверх, обратно.

1. Выпиши из текста диктанта три слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограмму.

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

в доме, у мыши, по тропинке, на пристани

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

подъезд, объявление, подъехал, объезд

  1. Все варианты: сгибаются – сгиб, (от) воды – водный, тропинку – тропка, разноцветные – разный, (под) ногами – ноги, вылетели – прилёт, полоску – полосы, (над) головой – головы, волной – волны, (на) тропу – тропы, взлетают – перелёт, трава – травы, цветы – цвет, улетели – прилёт.

2. В доме (2-е скл., П.п.), у мыши (3-е скл., Р.п.), по тропинке (1-е скл, Д.п.), на пристани (3-е скл., П.п.).

  1. Все варианты: сгибаются, опускается, просохла, раскрылись, (с) нагретой
  2. Под ъ езд, об ъ явление, под ъ ехал, об ъ езд.
  1. Контрольный словарный диктант №4.

Якорь, экскурсия, электричество, эскалатор, электростанция, федерация, приятно, аромат, оборона, изображение, ситуация, истина, приятно, свитер, финиш.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель — помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов.

План-конспект урока технологии по теме «Открытка для мамы на День матери».

Представлены тесты, проверочные и контрольные работы.

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс, УМК «Школа России» Контрольно- измерительные материалы по математике, составлены на основеавторской программы М.И. Моро, .

Данный материал содержит контрольные работы на курс 4 класса в двух вариантах.

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Русский язык» за учебный год, с исполь.

КИМы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо для 3 класса по программе «Школа России&quot.

Диктанты 4 класс 4 четверть

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 4 четверти 4 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 4 класса 4 четверть – 75 — 95 слов.

Диктант «Весеннее солнце»

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Объём слов: 91

  1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали…);
    2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли…).
  2. Разобрать по составу слово: 1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
    2-й вариант – полетел (из 8-го предложения).

Диктант «Весна в лесу»

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!

Объём слов: 88

  1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи…);
    2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке…).
  2. 2. Разобрать по составу слово: 1-й вариант – пробежала;
    2-й вариант – побегут.

Диктант «Полярный день»

С юга прилетаем на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.

Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.

Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.

Объём слов: 81

Грамматическое задание:

  1. Укажите спряжение глаголов в тексте.
  2. Разберите первое предложение по частям речи и членам предложения.
  3. Выпишите три словосочетания с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Диктант «Лесные жители»

Не всякого лесного жителя ты сможешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.

И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.

Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.

Объём слов: 90

Грамматическое задание:

  1. Укажите спряжение глаголов в тексте.
  2. Разберите первое предложение по частям речи и членам предложения.
  3. Выпишите три словосочетания с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Диктант «Вечер в лесу»

За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками. Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. Заливаются звонкой трелью соловьи в густых деревьях. На вершине старого дуба воркует голубь. Глухо турлычат в прозрачных весенних лужах лягушки. Пролетают над лесом дикие утки.

Страшно ухнул и захохотал филин. Ниже спускается весенняя прохладная ночь.

Объём слов: 54

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста пять глаголов, разберите их по составу, рядом запишите их в неопределённой форме.
  2. Проведите морфологический разбор глаголов дышит, пахнет.
  3. Последнее предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения, выпишите словосочетания с вопросами.

Диктант «Волга – кормилица»

Диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

Близка река Волга всем россиянам. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. Под Сталинградом разбили фашистов.

Называют Волгу рекой – красавицей и рекой-кормилицей. Знаешь почему?

На Волге я Ярославле и Тольятти машины выпускают. Вниз по реке плывут пароходы, проносятся суда на подводных крыльях.

На самоходных баржах везут вниз по Волге легковые и грузовые машины, пшеницу, нефть, сборные дома, станки и рыбу.

Перегородили Волгу большие плотины. Волга даёт электрический ток нашей стране.

Объём слов: 76

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста пять глаголов, разберите их по составу, рядом запишите их в неопределённой форме.
  2. Последнее предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения, выпишите словосочетания с вопросами.

Диктант «Рассвет в лесу»

Диктант по теме «Правописание глаголов с -тся, -ться. Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа»

Если ночуешь в лесу, то всегда просыпаешься раньше. Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой. Вот по лесной тропинке бежит ёжик. Вот краснеет ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылёк проснулся и уже завтракает, погружает в сладкий сон свои губы.

Сидишь у палатки, смотришь вокруг, дышишь и не надышишься лёгким, свежим воздухом. Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело.

Объём слов: 75

Грамматические задания:

  1. Выписать из текста глагол, в котором имеется такой состав:
    I вариант – приставка, корень, окончание, суффикс;
    II вариант – приставка, корень, суффикс, окончание.
  2. Обозначить графически однородные сказуемые во всех предложениях.
  3. ВВыписать из текста 2 глагола, в которых:
    I вариант – звуков больше, чем букв;
    II вариант – букв больше, чем звуков.

Диктант «Дуб»

Между березками рос могучий дуб. Кабаны часто питались его плодами. В его ветвях соловей напевал свои песни. Дуб защищал птичку от палящего солнца, листьями укрывал в ненастные дни. Лишь бы не кончалась соловьиная песня!

Только с дятлом не дружил дуб, не любил его стука. Скоро у дерева от червяков и жучков опала листва, кора испортилась.

Доброе сердце было у дятла. Пожалел он горемыку, очистил долгожителя от вредителей.

Объём слов: 67

Грамматические задания:

  1. Разобрать предложения.
  2. Выполнить фонетический разбор.

Диктант «Гроза»

Утро. Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло.

Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень. В комнате пахнет свежестью.

Вдруг всё прекратилось так же внезапно, как началось. Тучи растянуло, и на небе показалось солнце.

Объём слов: 96

Слова для справок: прислушиваюсь, прекратилось

Грамматические задания:

  1. Выпишите из второго абзаца глаголы. Укажите спряжение, время, число, род, лицо (где возможно).
  2. Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
  3. Выпишите из текста:
    I вариант — сущ. в форме 1-го скл. ж. р. ед. ч. Т. п.;
    II вариант — прил. в форме ед. ч. м. р. Т. п.

Диктант «Родина»

Люблю я тёплым летним деньком прогуляться по окрестностям. Выйдешь в поле, и сердце замирает от красоты. Тёплый ветерок пробегает по бескрайнему жёлтому морю ржи. Созревшие колосья склоняются до самой земли. На обочинах дороги приютились васильки, ромашки. Поднимаешь голову, по небу плывут лёгкие пушистые облака. В голубой выси резвятся шустрые ласточки, по округе разносится их щебет. Смотришь и радуешься, что это твоя Родина!

Объём слов: 62

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Выделите окончания и определите спряжение.
  2. Выпишите пятое предложение, подчеркните грамматическую основу. Укажите части речи. Выпишите словосочетания.
  3. Разберите по составу слова: бескрайнему, разносится, замирает.

Контрольный диктант «Лесной голосок»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!

Объём слов: 110

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
  2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
    Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

Контрольный диктант «Последние денечки»

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдернуло оно легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около березки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал веселый говорливый ручеек. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Объём слов: 76

Грамматические задания:

  1. Синтаксический разбор 2 предложения.
  2. Морфологический разбор:
    I вариант – солнце(1 предложение) ,
    II вариант – березки (4 предложение).

Контрольный диктант «Цветёт черёмуха»

Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера.

Объём слов: 66

Слова для справок: аромат, замер, боятся.

Грамматическое задание:

1. Указать время глаголов.
2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.
3. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.

Контрольный диктант «Вечерняя прогулка»

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид.

Объём слов: 79 слов

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
2. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.

Итоговый диктант «Летняя прогулка»

Цель диктанта: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!

Объём слов: 80

Грамматическое задание:

  1. Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, местоимения.
  2. Разберите по членам предложения любое предложение.
  3. Разберите по составу (по частям слова) любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.
  4. Выполните фонетический разбор слов: солнце, мягкого, деревья.

Итоговый диктант «Последние денёчки»

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Объём слов: 76

Грамматическое задание:

  1. В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
  2. Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый.

Итоговый диктант «Весенний звон»

Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.

Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Объём слов: 76

Слова для справок: поверхность, прислушался.

Грамматическое задание:

  1. Первое предложение разобрать по членам.
  2. В 9 предложении определить склонение, падеж и число существительных.
  3. Выписать глаголы настоящего времени, определить спряжение.

Словарные диктанты

Словарный диктант

Район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, аккуратно, биография, искусство, правительство, памятник, портрет, минута, сочинение. (15 слов)

Словарный диктант

Памятник, похожий, охотник, надежда, пассажир, портрет, обида, отечество, оборона, печаль, пейзаж, огонь, перрон, одиннадцать, болото. (15 слов)


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/09/22/kontrolno-izmeritelnyy-material-po-russkomu-yazyku-4

http://na5.club/russkij-yazyk/diktanty/4-klass-4-chetvert.html