Диктант правописание безударных гласных и парных согласных

Диктанты
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Диктанты для 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
kim.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант №1.

Цель: проверить знания по повторению; выявить, в какой степени закрепился навык правописания, приобретенный за 2 года обучения; уметь оформлять предложение; писать слова без пропусков букв; обозначать твердые и мягкие согласные; разделительный Ь; писать звонкие и глухие согласные; безударные гласные.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок : ходим, воздухом.

Записать цифрой, сколько слов в первом предложении . Слова русский, листья разделить для переноса.

Контроль знаний (диктант)

Цель: выработать практические навыки грамотного письма

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.

3. Выписать из текста слово , в котором букв больше, чем звуков

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить практические навыки грамотного письма по теме « Парные согласные».

Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Дубки, дома и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапку, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. Скоро прилетят зимние гости. Кормушки для них готовы.

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
  2. Выпишите четыре слова с парными согласными, подберите проверочные слова.

Контроль знаний (диктант)

Цель: выработать практические навыки грамотного письма

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, веселая, пушистые , водяной.

  1. Разобрать по членам третье и десятое предложение ( по вариантам)
  2. Разобрать по составу слова осинка , переход.
  3. Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которое можно проверить.

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение написания слов с непроизносимыми согласными.

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Разобрать по составу слова ( 1 вариант- зимний, шубки: 2 вариант- белые морковки).
  3. Найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к нему проверочное слово. Написать эти слова.

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение знаний.

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

  1. Пятое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
  2. Написать пять имен существительных с шипящим звуком на конце.
  3. Разбор по составу слов : тишина, лесною

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение знаний.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

  1. Разобрать по членам предложения : 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены подчеркнуть, словосочетания выписать.
  2. Подобрать прилагательные противоположные по смыслу. 1 вариант: узкий ручей- …; старательный ученик — …;

2 вариант: трусливый мальчик- …; высокий куст -… .

Цель : закрепить и проверить знания на практике.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнем березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

  1. Разобрать по членам 7-е и 9-е предложения.
  2. Разобрать по составу слова : 1 вариант : засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко.
  3. Определить время, число и род глаголов : побежал, взглянуло, покрыли.

Цель : закрепить и проверить знания на практике.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками, выделить приставки.
  3. 2-е и 4-е предложения разобрать по членам ( по вариантам).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе «Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу «Словообразование имен существительных»

Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.

«Учимся писать диктанты» Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.

Арифметический диктант диктанты

Арифметические диктанты для начальной школы.

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.

Проверочный диктант по русскому языку на тему «Правописание слов с безударными гласными и парными по глухости — звонкости согласными в корне слова». УМК «Школа России». 3 класс.

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными по глухости — звонкости согласными в корне слова»

Вчера был дождь. На улицах грязь и лужи.

Но ночью подул резкий холодный ветер. Ударил сильный мороз. Стало холодно. Лужи замёрзли. Они быстро покрылись тонким ледком.

Летит пушистый мягкий снег. Всё вокруг побелело. Робко бегут по скользким дорожкам ребятишки. Слышен их весёлый смех. Маленький Миша упал и ушиб ножку. Друзья помогли мальчику встать и дойти до дома.

Синтаксический разбор предложения.

Вариант 1 – Они быстро покрылись тонким ледком.

Вариант 2 – Робко бегут по скользким дорожкам ребятишки.

Разбор по составу: холодный, маленький, ножку, ледком.

Выписать по два слова из текста диктанта на орфограммы: правописание безударных гласных в корне и правописание парных согласных в корне.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Наумова Любовь МихайловнаНаписать 11457 11.12.2016

Номер материала: ДБ-010622

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    11.12.2016 353
    11.12.2016 1425
    11.12.2016 1272
    11.12.2016 301
    11.12.2016 3124
    11.12.2016 286
    11.12.2016 698

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктанты на парные согласные и безударные гласные для учащихся 3 класса

ПРОПУСТИТЬ И ПЕРЕЙТИ К МАТЕРИАЛАМ

ПЕРЕЙТИ К ГЛАВНОЙ НАВИГАЦИИ И ВОЙТИ

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА: «ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ПАРНЫХ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЯХ СЛОВ»

Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 3 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 3 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 3 классов начальной школы.

1. Записать в первую группу слова с парным согласным звуком на конце слова, во вторую — с парным согласным звуком в середине слова перед согласным.

Березка, тетрадь, кукушка, сельдь, ошибка, багаж, бумажка, жираф, булавка, шалаш, ягодка, подружка, друг, слезки, бровь, кактус, монетка, легкий, мороз, морковь, загадка, лебедь, близкий, народ.

2. Записать в первую группу слова на правило правописания слов с парным согласным звуком, во вторую — на правило правописания слов с безударным гласным звуком.

Сторона, пряжка, дождь, горох, указка, север, столица, блузка, зарядка, молоко, помидор, борода, гвоздь, сторожить, просьба, дубки, резьба, деревья, дорога, ногти, овощи, сказка, далеко, утюг.

1) Был бы друг, найдётся и досуг. 2) Лошадь любит овёс, а земля навоз. 3) Кто ленив, тот и сонлив. 4) Мир да лад — большой клад. 5) У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз. 6) Ошибка — не обман. 7) Будет хлеб, будет и обед. 8) Добрая пословица не в бровь, а в глаз. 9) Легко чужими руками жар загребать. 10) Рад Яков, что пирог с маком. 11) Огород — для семьи доход.

1) Белая морковка зимой растет. (Сосулька.) 2) Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Мороз.) 3) Красный сапог в земле горит. (Свекла.) 4) Сверху гладко, в середине сладко. (Орех.) 5) Шел долговяз, в землю увяз. (Дождь.) 6) Легкий, а не пух, мягкий, а не мех, белый, а не снег, но оденет всех. (Хлопок.) 7) Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.) 8) Есть корешок, есть шляпка, но не гриб. (Зонт.) 9) Полез в воду один, а вылез с семьей. (Невод с рыбой.)

1) Скрипит мороз. Сердит мороз.

И снег, сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб замерз.

Насквозь продрогли елки.

2) Созвала детей калинка:

«Рвите ягодки, дружки,

Будет сладкая начинка

Тем, кто любит пирожки.»

3) Гвоздь, дождь, кость, груздь, грусть, кофта, кувшин, лифт.

Весной пестрый дятел прилетел к березке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок. На вкус березовый сок сладкий. На сладкий сок к дятлу прилетают и приползают лесные гости.

Предупредительные (объяснительные) диктанты

Холод сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках деревьев. Снежные шапки укрыли дубки. С берез сыпался иней. Под ногами хрустел снег. Снегири прыгали по шишкам елей. На снегу был виден звериный след.

Школьники шли по полю. Они собирали колоски. Вдруг Юра увидел гнездышко. В гнезде лежали сухая травка и мягкие стебельки. Это гнездышко жаворонка. Эта птичка вьет гнездо во ржи.

Был сильный мороз. Он сковал ледком лесные озерки и речки. На дорожках скользко. Зябко стало дубкам и березкам. Подул резкий ветер. Качнулась гибкая ветка рябины. Испугался робкий зайчишка, прижал от страха ушки. Вдалеке каркнул ворон. Запищали синички. Пташки спрятались в гнездышки. (42 слова)

Слова для справок: гнездышки.

Ночью был легкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя захотела по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька теплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это заяц. (51 слово)

Зима вошла в свои права. Мягкий снег укрыл землю. Мороз сковал реки и озера. Крепкий гладкий лед блестит на пруду. Красив стал зимний лес. Пушистые варежки зимушка надела на ели и сосны. Снежком укрылись молодые березки и осинки. Старые пни надели на головы шапки. На полях волнистыми коврами лег снег. Перестал зябнуть озимый хлеб. (56 слов)

Слова для справок: озимый.

Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка вела нас в лес. Всюду загадки. Под сосной и елью пустые шишки. Здесь крепким клювом поработал дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это белка. Куда ведут заячьи следы? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит под осинкой, прижал ушки. На макушку дуба уселся ворон. Под елью большой сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)


источники:

http://infourok.ru/proverochniy-diktant-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-slov-s-bezudarnimi-glasnimi-i-parnimi-po-gluhosti-zvonkosti-soglasn-1432731.html

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/240614-diktanty-na-parnye-soglasnye-i-bezudarnye-gla