Диктант правописание безударных гласных в корне 4 класс

Контрольные диктанты по русскому языку для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Контрольные диктанты по русскому языку для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
on5.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты по русскому языку для 4 класса

Входная контрольная работа по русскому языку для 4 класса

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Инна угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные вернулись ребята с прогулки.

Слова для справок: разожгли, костёр

  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

На поляне горят яркие гроздья рябины.

  1. Выполни морфологический разбор имени существительного.
  1. Распредели слова на три группы. Допиши в каждую группу по своему примеру.

Тропинка, известный, скрепка, звёздный, пахучие, мягкий, листва, солнце, резкий.

  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

На опушке леса растут молодые берёзки.

  1. Выполни морфологический разбор имени существительного.
  1. Распредели слова на три группы. Допиши в каждую группу по своему примеру.

Линейка, прелестный, походка, сердце, дождливые, ловкий, осень, грустный, сладкий.

Контрольный диктант для 4-го класса

Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими, глухими и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Объем текста – 65-70 слов.

Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине.

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок : вышел.

1. Найдите в тексте однородные члены предложения и подчеркните их.

2. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

Мягкий слой опавших листьев надежно укрыл землю.

Лучи закатного солнца легко прорезали березовую рощу.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного

I вариант II вариант

4. Разберите слова по составу:

I вариант II вариант

Контрольный диктант для 4-х классов

по русскому языку за II четверть

Каким бывает снег .

Робкий, тихий лёг на чёрную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый, лёгкий.

В январе снег тяжёлым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте.

Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. Лютует снег, бьёт путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.

Последний снег в марте и апреле. Он стал плотным, липким. По дырявому снегу плохо скользят лыжи.

Слова для справок : колено, словно; тире в пятом предложении.

1. Выполни синтаксический разбор предложения.

С верхушки старой ели упал ком снега.

На белой скатерти снега виднеются следы зайца.

2. Определи род и падеж прилагательных.

3. Выполни морфологический разбор существительного и прилагательного.

С верхушки 3 – Зайца 3 –

Старой 3 – Белой 3 –

Контрольный диктант по русскому языку

за III четверть для 4-х классов

Цель работы – проверить сформированность навыков правописания падежных окончаний имен существительных и прилагательных, раздельное написание местоимений с предлогами. Наряду с этим проверяется умение писать слова с безударными гласными в корнях слов с осложненным составом (с приставками, суффиксами), а также слова на изученные правила (двойные, звонкие и глухие, непроизносимые согласные) на более сложной лексике; слова из орфографического минимума, изученные к данному моменту.

Объем диктанта: 75-85

Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу! (76 слов)

Слова для справок: багульник.

1. Синтаксический разбор предложения.

В густом ельнике птицы укрываются от стужи.

На зеленой ветке тополя заливается скворец.

2. Морфологический разбор имени прилагательного.

В густом (ельнике) –

На зеленой (ветке) –

3. Составь и запиши словосочетания мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п.

Серебряный, серебристый (тополь, украшение, монета)

Красный, красочный (альбом, книга, платье)

Итоговая контрольная работа

по русскому языку для 4-х классов

Цель: выявить усвоение изученных в начальной школе орфограмм и полученных знаний по грамматике, предусмотренных программой, но преимущественно характерных для двух последних лет обучения: безударные гласные в корне слова с осложненным морфологическим составом, безударные падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, а также изученные пунктограммы: знаки препинания в конце предложения и запятая при перечислении.

Объем диктанта: 83-93 слова.

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов).

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу

1. Синтаксический разбор предложения.

1 вариант – 2 предложение; 2 вариант – 3 предложение.

Диктант правописание безударных гласных в корне 4 класс

Диктанты по русскому языку для 4 класса по теме: «Безударные гласные корня». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Проверочные диктанты по теме «Написание безударных гласных корня»

Задание к диктантам: В выделенных словах обозначить корни, рядом записать проверочные слова. Выписать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Диктант «Светлячок».
В комнату вошла на цыпочках тишина. Большая круглая луна выкатилась из-за леса, заглянула в низкое окошко. И вдруг на столе что-то засверкало. Я долго смотрел на загадочную точку и никак не мог понять, что это такое. Любопытство взяло верх. Я поднялся и пошёл к светлячку. На столе лежал термометр. Серебряная ниточка ртути показывала тридцать шесть и шесть. 57 слов. (По Н. Печерскому )

Диктант «Жадина».
Цвели сады. В воздухе звенели пчёлы. Нежные цветы радостно встречали тружениц. Но один цветок на старой груше не хотел угощать пчёл. Он свёртывал свои лепестки и сердито ворчал:
— Не дам пить мой сок! Не дам собирать мою пыльцу!
— Ты дай нам сок, а мы принесём тебе пыльцу других цветов, и ты превратишься в грушу,— гудел шмель.
Но жадный цветок твердил упрямо:
— Не дам, не дам!
Прошла пора цветения. На цветоножках появились крохотные яблоки и груши. А вместо скупого цветка чернела только сухая травинка.
83 слова. (По Е. Магилянской )

Задание к диктантам: Подчеркнуть слова, однокоренные с выделенными, и обозначить в них корни.

Диктант «Снегурочка».
Жили-были на свете дед да баба. Жили они, жили и состарились. А детей у них не было. И очень они о том горевали.
Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить.
Смотрел на них старик из окошка и говорит бабе:
— А что, старуха, не пойти ли и нам по молодому снежку погулять?
А старуха в ответ:
— Что же, старичок, пойдём. Вылепим себе из снега дочку Снегурочку.
Так и сделали.
84 слов.

Диктант «Садовник и сыновья».
Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Когда он стал умирать, позвал их и сказал: «Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано».
Дети подумали, что там клад. Когда отец умер, они стали рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше. 62 слова. (По Л. Толстому)

Диктант «Как хлеб растёт»
И чёрный, и белый хлеб из зёрен ржи и пшеницы. А рожь и пшеница в поле выросли.
Вспахали землю плугами. Потом разрыхлили её боронами. И пошла по полю сеялка. Полил землю дождик. Зёрна в земле набухли и проросли. Каждое зёрнышко пустило в землю корешок, а наверх — зелёный росточек. Из ростков выросли стебельки и на них колосья. Созреют зёрна, и на поле пустят комбайн. Он и колосья срезает, и зёрна из них вымолачивает. Потом зёрна смелют, и получится мука. Из муки сделают тесто, а из теста хлеб.
89 слов.

Творческие диктанты по теме «Безударные гласные в корне».

Диктант 1.
Задание: Заменить выражение одним словом.

1. Название места, где кто-либо живёт или находится. (Адрес)
2. Дорога, с обеих сторон обсаженная деревьями. (Аллея)
3. Упакованные вещи, которые пассажир берёт с собой в дорогу. (Багаж)
4. Дружеский или деловой разговор. (Беседа)
5. Книгохранилище, учреждение, где собирают и хранят книги. (Библиотека)
6. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением, которая обычно живет близ жилья человека. (Воробей)
7. Сторона света, противоположная западу. (Восток)
8. Человек, совершающий подвиги. (Герой)
9. Крупный населённый пункт, административный, промышленный, торговый и культурный центр. (Город)
10. Ребёнок или подросток женского пола. (Девочка)
11. Руководитель предприятия, школы. (Директор)
12. Приветствие при прощании. (До свидания)
13. Крупное промышленное предприятие. (Завод)
14. Утренняя еда. (Завтрак)
15. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко. (Корова)
16. Человек, который совершил полет в космос. (Космонавт)
17. Горящая куча дров, хвороста, сучьев. (Костер)
18. Инструмент для вскапывания земли. (Лопата)
19. Помещение, где продают товары. (Магазин)
20. Городская электрическая железная дорога, обычно подземная. (Метро)
21. Огородное растение с корнеплодом оранжевого цвета. (Морковь)
22. Холод, стужа. (Мороз)
23. Столица нашего государства. (Москва)
24. Население государства, жители страны. (Народ)
25. Приём пищи в середине дня. (Обед)
26. Огородные плоды и зелень (огурцы, морковь, свёкла). (Овощи)
27. Предметы из ткани, меха и т.п., которыми человек покрывает тело. (Одежда)
28. Футляр для хранения ручек и карандашей. (Пенал)
29. Состояние атмосферы (ясность, облачность, осадки, температура воздуха и т.д.) в данном месте, в данное время. (Погода)
30. Первый день недели. (Понедельник)
31. То, в чём готовят пищу, из чего едят. (Посуда)
32. Изображение, сделанное карандашом, красками и т.д. (Рисунок)

Диктант 2.
Задание: Отгадать загадку и записать ответ.

1. Два братца в воду глядятся — век не сойдутся. (Берег)
2. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)
3. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
4. Голубочка бела в избу влетела, что на свете видала, про все рассказала. (Газета)
5. Он и летом и зимой — между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди — он всё будет впереди. (Горизонт)
6. Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались в ладони бусинки — дробинки. (Горох)
7. Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)
8. На лесной полянке красуется Татьянка — алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)
9. Годовой кусточек каждый день роняет листочек, пройдёт год — весь лист опадёт. (Календарь)
10. Сто одежек — и все без застёжек. (Капуста)
11. Чёрный Ивашка — деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
12. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
13. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
14. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур крадёт. (Лисица)
15. Летом наедается, зимой высыпается. (Медведь)
16. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы)
17. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают , а достать не могут. (Месяц)
18. Чиста, да не вода; клейка, да не смола; бела, да не снег; сладка, да не мёд; от рогатого берут да малым детям дают. (Молоко)
19. Деревянная шея, железный клюв, кричит тук- тук- тук! (Молоток)
20. Лежит меж грядок зелен и сладок. (Огурец)
21. В костяном горшочке каша сладенькая на солнце варилась. Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)
22. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (Помидор)
23. Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звезд. (Ракета)
24. То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? . (Тетрадь)
25. Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. (Трактор)
26. Из края города в другой ходит домик под дугой. (Трамвай)
27. Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон)
28. Если бы не было его, я не сказал бы ничего. (Язык)

Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс

Контрольный диктант по теме:

«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

Группа школьников осенью ходила в парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись с прогулки.

Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом с каждым словом напиши проверочное.

Выпиши из текста два слова: одно – в котором звуков больше, чем букв; второе – в котором звуков меньше, чем букв.

Контрольный диктант по теме:

«Однородные члены предложения»

Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто-то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке.

Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался. Червяк тоже был вкусный.

Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал.

Разбери по членам предложения: Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк.

Составь и запиши предложение, используя однородные члены: в лесу, в поле, на огороде

Контрольный диктант по теме:

«Склонение имён существительных»

Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны.

Журавли летели над лесами, полями, шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых.

На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись.

Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли!

Разбери по членам предложение: Журавли летели над лесами, полями, шумными городами.

Определите падеж имён существительных второй части.

Контрольный диктант по теме:

«Правописание окончаний существительных»

Дельфины – наши друзья.

Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку.

Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.

Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости.

С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.

Разбери по членам предложения, выпиши словосочетания. Огромная волна обрушилась на рыбака.

Определи склонение и падеж существительного:

на дне лодки, толкали на берег, стонал от боли.

Контрольный диктант по теме:

«Множественное число имён существительных»

Погода переменилась. К утру вся окрестность была окутана густым туманом. Подул резкий ветер. Затрещал мороз.

Инна и Геннадий пошли в соседнюю деревню на большой праздник. На празднике было весело. Дети возвращались домой довольные. Они шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья. Ветви были покрыты снегом.

Вдруг Гена увидел двух птичек. Лежали они на обочине дороги еле живые. Птички погибнут от мороза. Надо взять их домой.

Ребята принесли птиц домой. Они оживут. Инна и Геннадий сделали добро дело.

Определи падеж в предложениях: Они шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья. Ветви были покрыты снегом.

Разбери по составу слова: лежали, зимней, снегом.

Контрольный диктант по теме:

«Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды.

Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк.

Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Разбери по членам первое предложение.

Определи падеж прилагательных в третьем абзаце.

Контрольный диктант по теме:

«Изменение глаголов по временам, неопределённа форма глагола»

В красивой местности раскинулся рабочий посёлок. Зимой дороги заметает снегом. Трудно доехать жителям посёлка до ближнего населённого пункта.

Однажды в посёлке тяжело заболел человек. Его надо было срочно отправить в больницу. Но как подготовить площадку для посадки вертолёта? Даже на реке снег лежит толстым слоем.

Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли к реке, взялись за руки и стали утаптывать снег. К вечеру площадка была готова. Вертолёт опустился и утром доставил больного в город.

Выпиши из текста по 2 глагола в прошедшем времени, настоящем и неопределённой форме.

Разбери предложение по членам: В красивой местности раскинулся рабочий посёлок.

Контрольный диктант по теме:

«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу.в тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.

Определи время, спряжение, лицо, число глаголов: светит, сверкает, пробуют, шумит.

Разбери по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

Было чудесное утро. Мы спешили отправиться на рыбалку. Дорога к ближней речке идёт полями. Направо и налево колосится рожь. От лёгкого ветерка по ней пробегают золотистые волны. Стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

Мы переходим по узкой тропинке через овраг. В нём бежит ключ с холодной водой. Можно попить. Впереди речка. Один берег у неё высокий, а другой низкий. Быстро доходим до речки. Как хорошо кругом! Сядешь на берег, закинешь удочку и ждёшь.

Вдруг поплавок скрывается под водой. Радостно дёргаешь удочку. Весело возвращаться домой с богатым уловом.

Разбери как часть речи слово пробегают

Разбери по членам предложения: Стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

Контрольный диктант по теме: «Повторение»

У старой ветвистой ели резвятся весёлые белочки. Рады они тёплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу, скрывались в густой чаще. С ёлки на ёлку носились белочки по лесу, грызли тяжёлые смолистые шишки.

Много забот будет летом у белки. Нужно выкормить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В голодные годы белка пускается в далёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает широкие реки, перебегает открытые поля, заходит в города. Миролюбивые белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.

Разбери как часть речи: у белки

Выполни звукобуквенный анализ слова: шубки

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Контрольный диктант по теме:

«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

Группа школьников осенью ходила в парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись с прогулки.

1. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом с каждым словом напиши проверочное.

2. Выпиши из текста два слова: одно – в котором звуков больше, чем букв; второе – в котором звуков меньше, чем букв.

Контрольный диктант по теме:

«Однородные члены предложения»

Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто-то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке.

Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался. Червяк тоже был вкусный.

Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал.

1. Разбери по членам предложения: Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк.

2. Составь и запиши предложение, используя однородные члены: в лесу, в поле, на огороде

  • Воробьёва Ирина ВячеславовнаНаписать 67643 09.06.2015

Номер материала: 560531

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.06.2015 646
    09.06.2015 914
    09.06.2015 5189
    09.06.2015 5284
    09.06.2015 637
    09.06.2015 844
    09.06.2015 808

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://prodictant.ru/dictant4class/potemam4class/97-pravopisanie-glasnyh-v-korne-slova-4-klass.html

http://infourok.ru/kontrolnye_diktanty_po_russkomu_yazyku_4_klass-560531.htm