Диктант правописание гласных и согласных 2 класс

Контрольные диктанты по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_diktanty_po_russkomu_yazyku_2_klass_umk_shkola_rossii.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты по русскому языку,

2 класс, УМК «Школа России»

Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»

Дует сильный вет е р. Неб о в тучах. Ц е лый день идет дождь. Кругом лужи. Птиц ы улетели в теплые края. Сороки скачут около домов. Н а стала скучная пора.

1. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант — первого предложения;

2 вариант – последнего предложения.

2. Подобрать и записать…

1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..

2 вариант- антонимы к словам. День- …. громкий-…..

3. Записать 3 многозначных слова.

Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание безударных гласных в корне»

Под крышей с а рая был о гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька по д крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыг а ла перед Васькой и била кота крыльями. Кот от ступил.

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант — первого предложения;

2 вариант — второго предложения.

2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.

1 вариант. М.рской-…. л.сник- ….

2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Была зима. Юра и дядя Иг о рь п о шли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Иг о рь п о ймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша буд ет уха!

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант — четвертого предложения;

2 вариант — пятого предложения.

2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»

Зима. Мороз. На деревьях ин е й. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.

Вдруг п о дул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пр о летела синичка. Каркнул ворон. П о тропе пр о бежал заяц. Лисий след ведет в чащу. П о д елью сугроб. Там спит медведь.

1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.

2. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант — пятого предложения;

2 вариант – одиннадцатого предложения.

3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову

1 вариант — березка

2 вариант — мороз

Выдели корень во всех словах.

Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»

Н а ступила весна. Свет и т тепл о е солнышко. Сугробы о сели. На реке треснул лед. Мутная вода з а топила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях н а дулись почки. Они пахнут душист о й смолой. Пр и летели грачи. Кричат веселые воробьи. Пр и рода пр о снулась и о жила.

1. Указать части речи…

1 вариант — в четвертом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

2. Выписать из текста глаголы, употребленные

1 вариант — в единственном числе;

2 вариант – во множественном числе.

3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.

Простите-……, сиять-…., говорить-…..

2 вариант — подобрать антонимы к словам.

Смеяться-……, отдать-…., говорить-….

Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»

Мы работ а ли на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Н а ступила весна. П о дул теплый ветер. Пр и летели скворцы. Они устро и л и сь в ду п ле березы. Весь день работали птиц ы . Скворцы носили в гнездо перья , травку , сухой мох. Вечер о м они пели. Я любил слуш а ть их пе сн и.

1. Укажите части речи…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

2. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант — в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»

Мы живём в деревн е Дубро в ка. Стоят тё п лые деньки. Утр о м мама уход и т на работу. Мы все ей помогаем. Мал е ньк а я Аня на крыльц е кормит кур. Мой брат Илья носит воду.

Папа в пруду п о ймал большогоо леща. Я чищу рыбу. Мы буд е м варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.

1. Укажите части речи… (в тексте)

1 вариант — в пятом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

1 вариант — первое предложение;

2 вариант – последнее предложение

… и подчеркните главные члены предложения.

3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса

Тексты контрольных диктантов по русскому языку на темы и правила 2 класса.

Именно во 2 классе дети знакомятся с главными орфограммами: безударные гласные в корне слова, парные согласные в середине и на конце слова, разделительный мягкий знак и так далее.

Контрольные диктанты по темам 2 класса

Контрольный диктант по теме «Слова с буквой Э»
Это наш парк. Тут клёны и липы. Вот эстрада. Там выступаю! дети. Элина и Оля спели эстонскую песню. Эдик читал стихи (21 слово)

Контрольный диктант по теме «Звук [й] и буква Й»

Сон в лесу
На густой ели крупный тёмный шар. На боку шара — лазейка. Из лазейки идёт струйка пара. Это тёплый дом белки. Спит зимний лес. (25 слов)
Книга
Книга — твой верный друг. Она самый главный источник знаний. Привыкай любить книгу. Читай каждый день. Старайся больше узнать. Книга даст ответ на любой вопрос. (25 слов)

Контрольный диктант по теме «Слог. Ударение. Перенос слов»

Умный пёс
Тёплый летний день. Иван идёт в лес. Рядом верный пёс Шурай. Вот кусты малины. Иван рвёт ягоды.
Вдруг Шурай залаял. Смотрит Иван — в траве гадюка. Шурай бросил гадюку в кусты.
Умница Шурай! (34 слова)

Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме буквами»

Картинки
Девочки любят работать красками. Вот листы из книги-раскраски. Девочки взяли краски и кисти. У них три картинки. Ирина выбрала лютики. Света любит ирисы. Рита раскрасила лилии. Красивые вышли рисунки. (31 слово) По В. Горецкому
Игрушки
Идёт урок труда. На партах бумага и клей. Дети взяли ножницы. Они делают фигурки животных.
У Люси серый слоник. У Вари белый зайчик. У Пети рыжая белка. Эти бумажные звери украсят ёлку. (33 слова) По Л. Ефименковой

Контрольный диктант по теме «Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака»
Мыльные пузыри
Ольга и Юлька будут пускать мыльные пузыри. Надо налить воду в мыльницу. Бросить туда дольки мыла и размешать.
Сестры взяли соломинки. Булькает вода. Плывут большие пузыри. Танцуют пузыри-малютки. Это пузырьковый вальс. (34 слова) По С. Уразову
Уборка снега
Зимний день. Идёт сильный снег. Большой школьный двор весь белый.
Кончились уроки. Распахнулась дверь школы. Мальчики гурьбой выкатились на крыльцо. Надо очистить ступеньки и дорогу к воротам. Ребята взяли лопаты и стали убирать двор. (36 слов)

Контрольный диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ»
Товарищи
У Алёши Жигалова ангина. К мальчику пришли Гриша и Алёнка. Они рассказали Алёше про школьную жизнь. Гриша помог другу решить новые задачи. Алёша был рад приходу ребят.
Хорошие у мальчика товарищи! (32 слова)
Пыжик
У Миши Шилова живёт щенок. Он рыжий с белыми пятнами. Зовут щенка Пыжик.
Пыжик добрый и умный. Он умеет служить и давать лапу.
Мальчик любит щенка. Он водит Пыжика гулять в рощу. (33 слова)
Розы
На столе кувшин. В нём живые розы. У них большие острые шипы. Эти душистые розы купил папа. Мама любит их свежий запах. Хороши розы! (25 слов)
Малыши рисуют
Миша и Даша взяли карандаши. Наши малыши рисуют. У Миши ручей и камыши. У Даши ёжик. Он как живой. Малыши рады. Хорошие получились рисунки! (26 слов)

Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧА-ЩА»
Утром в лесу
Утро. В лесу тишина. Вдоль чащи бежит старый рыжий лис.
Слушает и смотрит лис. Где ждет добыча? Может, запищат мыши. Может, выскочат зайцы.
Вот пискнула синица. Вот застучал дятел. Все слышит и знает хитрый лис.
Дома
Пришла зима. Выпал пушистый снег. Трещат морозы. А дома тепло. Тихо стучат часы. Дедушка сел в качалку и начал читать. Внучата тоже не скучают. Люся качает куклу. Вася вращает юлу. (31 слово)

Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧУ-ЩУ»
На рыбалке
Чудный день. Кругом тишина. Мы сидим на берегу речушки. Рыбачим. Ветер качает камыши. Чуть слышно плещут волны-Стрекочут кузнечики.
Я тащу леща. Товарищу попалась щука. Вот это рыбища! Такая удача! (32 слова)
Помощник
Два часа дня. Я хлопочу по дому. Хочу помочь маме. Я мою чашки. Чищу ножи и вилки. Тащу на улицу коврик, колочу. Ну и пылища!
Закончу уборку и выучу уроки. (31 слово)

Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН»
Осень
Белки надели дымчатые шубы. Лисички рыщут по мрачным полям. Ищут мышиные норы под кочками. Ёжик свернулся клубочком и уснул. Кунички по ёлкам скачут. У них дом готовый и прочный. Это дупло. Крот зарылся глубоко в землю. (37 слов) По И. Соколову-Микитову
Зайчонок
В гнёздышке чайки было три яичка. Одно качнулось и затрещало. Выкрошилась дырочка. Точно в окошечко, высунулся птичий нос.
Сначала зайчонок прилично струхнул. Напугали солнечные лучи. Потом упёрся лапками в стеночки и поднатужился.
Одной чайкой стало больше. (37 слов) По Соколову-Микитову

Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме буквами»
Лес зимой
Снег укутал весь лес. Старый дуб надел пушистую шапку. На ветках берёзки лежит лёгкий шарф. Кустик крушины укутался в белую шубку. Ёлочка спрятала лапки в тёплые варежки. Тепло одеты лесные жители. (33 слова)
Первый снег
Выпал первый снег. Он лёгкий, мягкий, пушистый. На берёзках и дубках чудный наряд. Надеваю шубку, шапку, рукавички и мчусь на улицу. У крыльца сугроб. Под снежком гладкий лёд. Это замёрзли лужи. (33 слова)
Зайчик
В живом уголке жил зайчик. Школьники нашли малыша в лесу. Зайчик сидел у берёзки и ел травку. Зайку взяли в школу.
Шерсть у зайчишки гладкая. Зубки и когти острые. Сначала зайчик боялся. Потом привык. Он грыз капусту и морковь. (40 слов)
Клади вещи на место
Дети играли в гости. Они взяли чайник, чашки и ложки. У Юли был мишка. У Гриши зайчик. У Катюши ёжик. Дети учили их пить чай.
Ушли дети. Игрушки оставили нафтоле. Залез кот на стол и начал играть. Упали игрушки. Жаль их. (46 слов)

Контрольный диктант по теме «Ударение. Ударные и безударные гласные»

Наше село лежит на горе. Под горой бежит речка. Вода в реке быстрая и чистая. За рекой стоит сосновый бор. В бору светло. Там чудно пахнет смолой. Земля покрыта мягким пушистым мхом. Кругом частый низкий черничник. Во мху чуть видны лисички. (41 слово) По Г. Снегиреву
Рак
Рак — животное ночное. Днём он сидит в норе. Почует добычу и прыг из норы. Со дна реки бежит цепочка пузырьков. Это рак выпускает воздух. В пищу раку идут жучки и мелкие рыбёшки. Рак очень любит падаль. Это неживые рыбки и лягушки. (42 слова) По В. Бианки
В лесу
Летний день. Ребята встали рано и бегут в рощу. Узкая тропинка ведёт в чащу. Зелёная трава блестит от росы. На разные голоса поют лесные птички. Цветут душистые ландыши. В воздухе стоит чудный запах сосны. Дети ищут ягоды. (39 слов)
Курица и цыплята
Курица ведёт по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры. Зреет капуста.
Заметил цыплёнок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала квочка. Она хвалит сыночка. (40 слов)
Теплица
Люди хотят иметь свежие овощи круглый год. Потом строили чудесные дома. Стены домов из дерева. Крыши – из стекла. Они сами ловят солнечные лучи. Полы греют печки Это теплицы.
Январь. На дворе трещат морозы. В теплице весна. На грядках живая зелень. (41 слово) По Н. Надеждиной

Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак (Ь)»

Муравейник
Лесная чаща. Под елью чудной дом. Как гора из еловых иголок. На вершине лежат мелкие сучья. Это жильё муравьев — муравейник. Тут живёт большая муравьиная семья.
Вот ползёт муравей. Он несёт лёгкую травинку. Такой груз муравью как нам бревно. Вот так герой! (42 слова) По Н. Павловой
Татьяна
Татьяна — младший член семьи Ильиных. У Танюши куча дел. Она повесила шубку и платье. Выгладила бельё. Убрала книжки, которые старшие братья оставили на стульях.
Теперь — шитьё. На платочке чудным венком сплелись цветы и листья. Это сюрприз маме ко дню рожденья. (41 слово)
Лесник
Молодой лесник Илья Соловьёв охраняет лес. Жильё лесника — крошечная сторожка. Она стоит в глуши у ручья. Илья часто обходит участок с ружьём. Он отлично знает лисьи и заячьи следы. Различает все птичьи гнёзда. Илья помогает животным. Наполняет кормушки травой, солью. (41 слово)

Контрольный диктант по теме «Удвоенные согласные в словах»
Грачи открыли весну
Грачи открыли весну. Они очень спешили в родные места. Путь был длинным и трудным. Многие слабели и гибли. Долетели самые крепкие. Группы грачей медленно шагают по весенним полям. В аллеях парка птичьи семьи строят жильё. Скоро запищат грачата — самые ранние птенцы. (44 слова) По В. Бианки
В роще
Ранним утром Алла и бабушка Дарья идут в рощу. Хорошо весенней порой в лесу! Стройными колоннами стоят деревья. Жужжит шмель в траве. Спешит к ручью жабка. У корней сосны душистые ландыши. Вот заячья капуста. Бабушка и внучка рвут щавель. (41 слово) По Н. Павловой
Лыжный поход
В воскресенье в солнечную погоду Наталья Васильевна ведёт второй класс в лыжный поход.
Троллейбус привёз ребят на конечную остановку. Аккуратно перешли шоссе. Вот лыжная трасса. Ребята выстроились в колонну. Впереди папа Ильи Гладкова. Группа лыжников двинулась к лесу. (40 слов) По С. Уразову
Пушистик
В субботу дедушка Ульян принёс Филиппу кролика. Шерсть у кролика мягкая и пушистая. Задние лапки длинные, а передние короткие. Ушки длинные. Дали зверьку кличку Пушистик и поместили в клетку. Одна стена — металлическая сетка. Филипп давал Пушистику хлеб, листья капусты, сладкие яблоки. (42 слова) По С. Уразову

Контрольный диктант по теме «Слово»
Друзья
Кирилл Воробьёв три дня не был в школе. В воскресенье группа ребят пришла к Кириллу. У мальчика был грипп. Друзья принесли тетрадки. Алла рассказала правило по русскому языку.
Потом все смотрели коллекцию марок, пили чай с вареньем. Повеселел Кирюша. Скоро поправится. (42 слова)
Ёжик
Ночью ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквинку — наколол на иголочку. Увидел жёлтые листья — наколол.
Заметил в луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Утром найдёт.
Утром вместо голубой звезды нашёл в луже большое красное солнышко. Вот ёж смеялся! (43 слова) По Г. Цыферову

Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в словах»

Дежурные
Алла Чайкина и Эдик Щукин — дежурные. Они пришли в класс раньше всех. Эдик полил цветы. Алла вымыла доску. Ребята аккуратно вычистили живой уголок. Они дали корм рыбкам. Скворцу Чубику покрошили хлеб. Крольчиху Пушинку покормили листьями капусты. Софья Васильевна похвалила дежурных. (41 слово)
На ферме
Геннадий Трошин и Татьяна Зубкова живут в Чашниках. Их мамы — доярки. Гена и Таня часто ходят на ферму. Гена на коне Орлике возит сено. Таня любит кормить корову Березку. Она даёт ей кусочки сахара и сочную траву.
Любимые книги
На классном часе мы с друзьями вспоминали любимые книжки. Наталья Берёзкина любит читать рассказы о животных Евгения Чарушина. Илья Капустин — сказки Александра Сергеевича Пушкина. Жанна Чупина — стихи Сергея Михалкова.
Многие ребята любят читать русские и белорусские народные сказки. (40 слов)

Контрольный диктант по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов»
Новый дом скворцу
Пришла весна. Текут ручьи. Появились первые весенние цветы. Уже зимой стучали молотки в мастерской. Ребята строили птичьи домики.
Время встречать пернатых гостей. Школьники хорошо подготовились к встрече. Каждая семья скворцов получит новый дом. (36 слов)

Контрольный диктант по теме «Предлог»
На катке
Ольга с Петром вышли на крыльцо. На плечах у детей висят коньки. Друзья спешат на каток. Узкая длинная аллея ведет к катку. Там светло от цветных огней. Звучат песни. Ребята ищут друзей в толпе. Легко скользят коньки по льду. Чудный вечер! (43 слова) По С. Уразову
Лёд-спаситель
Ночью вымерзла вода в осенних лужицах. Они хрустят под ногами лёгким ледком. Близка зима с морозами. Под крепким льдом замолчат речки. Лёд будет защищать рыб. Прочная ледяная стена укроет их от холода. Безо льда всё живое в мороз ожидает смерть. (42 слова)

Контрольный диктант по теме «Слова с безударными гласными и парными звонкими и глухими согласными в корне
Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с сынком. Он был гадкий и противный. (40 слов) По Г.Х. Андерсен
Весна
Наступила весна. Уже апрель. Весь день светит весеннее солнышко. Надулись на деревьях душистые почки. На ветвях берез висят длинные сережки. С крыш летит частая капель. У крыльца журчат ручьи. Инна и Андрей пускают лёгкие лодочки. Лодки быстро мчат по воде. (41 слово) По Н. Павловой
Ранняя весна
Родились первые зверята. У лосей и косуль растут молодые рога. Горланят воробьи. Звучно поют весёлые песни чижи, синички. Скоро прилетят скворцы.
В лесу лёгкая капель. Тает снег на деревьях, а по ночам мороз снова куёт крепкий лёд. (39 слов) По В. Бианки
Сластёна
Мурка — странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордашку в леток. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка стрелой умчалась прочь. (41 слово) По А. Дорохову

Контрольный диктант по теме «Предложение»
Лодочка
Пришла весна. Тает снег. Ручьями течет по улицам вода.
Дети вырезали лодку и пустили в ручей. Лодочка быстро плыла по воде. Иногда она натыкалась на редкие камешки и замедляла ход.
Дети гурьбой бежали за лодкой, весело кричали. Они не смотрели под ноги и попали в лужу. (47 слов) По Л. Толстому
Спас
На дорожку слетел молодой воробьишка. Он сложил крылья и начал клевать крошки.
Пушистый рыжий кот Василий скучал. Он лежал на крыльце и щурил сонные глазки. Васька почуял добычу и готовил к прыжку
Это заметил Илья. Мальчик прогнал кота и спас птичку. (42 слова) По Н. Павловой

Контрольный диктант по теме «Текст»
Птицы под снегом
Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку. Сорвался и бухнулся по уши в снег.
Чует косой: под ногами — живое. Вокруг стали вылетать из снега птицы. Испугался заяц. Кинулся в лес.
Стая куропаток живёт в снегу. Днём вылетают, ходят по болоту, клюкву ищут. Поедят — опять в снег. (50 слов) По В. Бианки
Черёмуха
Наступила весна. Деревья черёмухи усыпаны гроздьями цветов. От них плывёт крепкий запах. Он очищает воздух от микробов. Осенью вместо цветов свисают чёрные костянки. Из сладких ягод варят вкусный кисель.
Соком плодов подкрашивают различные напитки.
Черёмуха — лекарственное растение. Настой цветов используют при болезнях глаз. С помощью настоя листьев лечат болезни лёгких. (57 слово) По П. Верзилину
Сила не право
Прибежал Миша в сад. Выхватил у маленькой сестрички Тани куклу и поскакал верхом на палочке.
Выбежал старший брат Миши Серёжа. Захотел покатать куклу по саду. Серёжа отнял у Миши куклу и лошадку.
Побежал Миша со слезами к отцу. А отец всё видел. Что сказал Мише отец? (49 слов) По К. Ушинскому

Контрольный диктант по русскому языку на тему «Правописание гласных и согласных в корне слова» 2 четверть

Контрольный диктант по русскому языку

Тема: « Правописание гласных и согласных в корне слова ».

Цель работы – писать под диктовку текст объёмом 30-35 слов в соответствии с правилами; выявить сформированность и прочность умений приобретённых ранее.

— проверить умение писать раздельно слова в предложении;

— проверить умение оформлять предложения (большая буква в начале и знаки в конце предложения);

— проверить умение написания в словах гласных –и, -у после шипящих;

— проверить умение употреблять безударные гласные в корне слова;

— проверить умение написания слов с непроизносимыми согласными;

— проверить умение написания слов с парными звонкими и глухими согласными;

При диктовке проговариваются орфограммы, незнакомые учащимся.

Объем работы: 33 слова.

В лесу всё покрыто пушистым снегом. Встали на лыжи Ольга и Вася. Что за чудный зверь? Лежит как белый медведь. Это был сугроб. А на сосне снежок, как белочка. Солнце серебрит снежный покров. Как красиво кругом!

Разбери по составу слова:

I вариант – подводный, травка;

II вариант – подводная, берёзка.

Запиши к данным словам проверочные, покажи орфограммы графически.

I вариант II вариант

л…су — ______ сн…жок — _______

сн…га — ______ дв…ры — ________

зв…ри — ______ ст…на — _______

Алгоритм работы над ошибками.

Заглавная буква в начале предложения и знак препинания в конце.

Предложение – это группа слов, которые

выражают законченную мысль

Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву

Э то был сугроб.

Как красиво кругом !

1. Переносите слова по слогам.

2. Нельзя оставлять или переносить одну букву. ( Язык – переносить НЕЛЬЗЯ!)

3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ от предыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы

(конь-ки, лей-ка, подъ-езд).

4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными (рус-ский) .

5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога

(при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать)

Напишите слово правильно, разделите на слоги.

Подчеркните, выделите гласные буквы.

Напишите все случаи переноса данного слова

Гласные И, А, У после шипящих.

Напишите слово правильно. Выделите цветом сочетание или подчеркните, подберите и запишите ещё два слова с этим сочетанием

Непроизносимые согласные в корне слова (н/с): в, д, л, т.

Измените слово или подберите однокоренные слова так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный четко звучал.

Букву Т – писать напрасно!

Подберите и запишите проверочное слово. Выделите корень и подчеркните гласную после н/с.

Напишите правильно слово с н/с. Выделите корень и н/с в корне

Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных.

Пишется после согласных

 на конце слова (ко н ь)

 в середине слова между согласными (ко н ь к и)

Напишите слово правильно. Выделите ь .

Подчеркните согласный, мягкость которого на письме показывает ь, подбери ещё два слова с ь.

Проверяемые безударные гласные в корне слова (б/г).

Безударные гласные А, Я, И, О, Е можно проверять только в корне.

Для этого нужно изменить слово или

подобрать однокоренное слово так, чтобы на б/г падало ударение

Подберите и запишите проверочное слово, поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните ударную гласную.

Напишите правильно слово с б/г, поставьте знак ударения, выделите корень и б/г в корне

с о сны – с О сне

сн е г – сн Е жок

Проверяемые согласные в корне слова

Парные звонкие и глу-

хие согласные б-п, д-т, в-ф, г-к. з-с, ж-ш на конце и в середине слова нужно проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук (или согласный Н, Л, М, Р)

Подберите и запишите проверочное слово, выделите корень и подчеркните букву после п/с.

Напишите правильно слово с п/с. Выделите корень и п/с в корне

не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; допускается дополнительно одно исправление любого характера

а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные

б) 4 орфографические, 2 пунктуационные

в) 5 орфографических, 1 пунктуационная

работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера

работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии

Не считают за ошибку в диктанте:

а) ошибки на то правило, которое еще не изучалось;

б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

выполнено ¾ задания или всё задание выполнено с 1 ошибкой

правильно выполнено ½ задания или всё задание выполнено с 2 ошибками

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Клычкова Татьяна СергеевнаНаписать 24231 29.11.2016

Номер материала: ДБ-401131

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.11.2016 254
    29.11.2016 1905
    29.11.2016 338
    29.11.2016 706
    29.11.2016 319
    29.11.2016 239
    29.11.2016 918

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/russkij-yazyk-2klass/4484-kontrolnye-diktanty-po-russkomu-yazyku-dlya-2-klassa.html

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-glasnih-i-soglasnih-v-korne-slova-chetvert-1401380.html