Диктант правописание личных местоимений 4 класс

Диктанты по теме «Местоимение»

«Лесной голосок»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка! (110 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
  2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
    Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

«Где же приятель?»

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)

Грамматическое задание:

  1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
  2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

«Незнакомец»

Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего.

Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями. (70 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Выпишите три словосочетания с личными местоимениями. Укажите падеж и начальную форму.
  2. Разберите по членам предложения.
    1 вариант. Хорошо было у него летом! Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты.
    2 вариант. Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. К нему начали ходить ребята.
  3. Выпишите три словосочетания с именами прилагательными, укажите, в каких падежах они стоят.

Контрольный диктант по русскому языку по теме:»Местоимение», 4 класс, УМК «Школа России»

Контрольная работа по русскому языку

для 4 класса, 3 четверть 2017 – 2018 уч.г.

УМК «Школа России»

1. умение писать текст под диктовку;

2. умение применять правила правописания;

3. умение распознавать главные члены предложения (задание № 1);

4. умение определять часть речи (задание № 1);

5. умение определять грамматические признаки местоимений (лицо, число, падеж)

6. умение соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой

7. умение распознавать падеж личного местоимения (задание № 4).

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.

Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей.

Он заслонил собой свое детище. Всё его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.

Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. (74 слова)

Слова для справок: неподвижно, детище, трепетало, замирал, жертвовал.

1. Выпиши первое предложение и подчеркни главные члены предложения. Определи части речи.

2. Выпиши из первого предложения местоимение и определи у него лицо, число, падеж.

3.* Запиши местоимения в начальной форме.

меня – тебе – нас –

4.* Поставь местоимение в нужной падежной форме. Запиши полученные предложения.

Павлик взял краску, подержал (она) в руках, походил с (она) по комнате и отдал сестре. (Он) не нужна была краска. (Он) думал теперь о волшебном слове. (В. Осеева)

1. Выпиши четвёртое предложение и подчеркни главные члены предложения. Определи части

2. Выпиши из четвёртого предложения местоимение и определи у него лицо, число, падеж.

3.* Запиши местоимения в начальной форме.

мне – тобой – вас –

4.* Поставь местоимение в нужной падежной форме. Запиши полученные предложения.

Родился ландыш в майский день, и лес (он) хранит. (Я) кажется, (он) задень – (он) тихо зазвенит. (Е. Серова)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Александрова Татьяна ЮрьевнаНаписать 31192 29.03.2018

Номер материала: ДБ-1373932

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.03.2018 158
    29.03.2018 643
    29.03.2018 173
    29.03.2018 897
    29.03.2018 630
    29.03.2018 327
    29.03.2018 685
    29.03.2018 1188

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктант правописание личных местоимений 4 класс

Диктанты по русскому языку для 4 класса по теме: «Местоимение». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Выборочные диктанты по теме «Местоимение»

Задание к диктантам: выпишите местоимения с предлогами или без них, укажите падеж, лицо, число местоимений, подчеркните предлоги.

Диктант 1.
1. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне. 2. Вот этот стол, сосновый стол, к нам из лесу пришёл. (С. Маршак) 3. К нам весна шагает быстрыми шагами. (И. Токмакова) 4. Блестят винтовки новые, на них флажки. (Вл. Маяковский) 5. С ней солнце краше и весна милей. 6. Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев) 7. Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой. (М. Лермонтов) 8. Под тобой, берёзонька, красны девицы венки плетут. (Из песни) 9. У него сегодня много писем в сумке на боку. (С. Маршак) 10. Там есть высокая гора, в ней глубокая нора. 11. На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто. 12. Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом. (А. Пушкин) 13. Солнце жарче припечёт, небо дождь на нас прольёт.

Диктант 2.
Белка прыгала с ветки на ветку. Случайно она упала на сонного волка. Он ужасно рассердился. Белка стала упрашивать волка отпустить её. Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя. Только скажи ты мне, отчего вы, белки, так веселы, а мы, волки, всегда скучаем?
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. — сказала Белка.
Волк отпустил Белку на дерево. Оно приветливо встретило рыжую подружку. С него-то белка и прокричала Волку, что они, белки, всегда веселы, потому что добры и никому зла не делают.
(По Л. Толстому)

Диктант 3.
1. Что ты, конь, споткнулся? Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся? Почему ты, чёрный пёс ощетинился? Или он чует, что Иван — крестьянский сын здесь? Так он ещё не родился, а если и родился, так на бой не сгодился. Я его на одну руку посажу, другой прихлопну. 2. Вот сошлись они, поравнялись, да так жестоко ударились, что кругом земля простонала. 3. Стой, Иван — крестьянский сын! Дай мне роздыху! 4. Что за роздых, у тебя, чудо-юдо, три головы, а у меня одна. Вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем.
(Из русской народной сказки)

Диктант 4.
1. Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову. (С. Михалков) 2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела. 3. Глядь: опять перед ним землянка. (А. Пушкин) 4. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жёны хлеб печь. 5. «Как мне не печалиться!» — ответил Иван-царевич. 6. Пришли царевичи, принесли свои караваи. Только у них смотреть не на что. 7. Хочет царь посмотреть, которая из них лучше танцует. 8. Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра на пир привёз. 9. Отправляйся на пир, а я вслед за тобой буду. 10. Хоть бы в платочке её принёс. (Из русской народной сказки)

Диктант 5.
1. У самой террасы стоял кипарис, поэт называл его другом, под ним заставал его часто рассвет, он с ним, уезжая прощался. 2. Любила плеск Невы и эту площадь пред ней с героем на коне. 3. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?». (А. Пушкин) 4. Когда же прилив возвращался опять и волны грядой подступали, от них я спешила назад убежать, а волны меня настигали! 5. Зимовка тут есть недалёко, рассвета дождёмся мы в ней. 6. Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. (С. Михалков) 7. Туристы его навещают, садятся под ним и на память с него душистые ветки срывают. (Н. Некрасов)

Диктант 6.
1. У дороги стояли густые кусты. Из них выскочил заяц и побежал со всех ног в лес. 2. Полянка была окружена деревьями. На ней росли ромашки, зверобой, лютики. 3. Дневной свет проник в комнату. Он сделал комнату уютней и просторней. 4. Пруд был неглубокий. Дно у него было илистое. 5. На опушке молодого леса есть небольшое озеро. На нём летом живут утки. 6. Встало солнце. Лучи его грели ласково и приятно.

Предупредительные и объяснительные диктанты по теме «Местоимение».

Диктант 1.
Мне тогда было, вероятно, года четыре, а сестре около двадцати. Она брала меня на прогулки. Ей нужно было только выбрать цветок, а я, бегавший возле неё, приводил в исполнение её желания. 2. Ближайший лесочек был для меня своеобразным контрольным участком: появились грибы в нём — можно идти в другой большой лес. 3. Для меня дороже всего войти в лес, когда в лесу ещё сумрачно, и тихо, и нетронуто, и под первой же елью ждёт тебя первый гриб.
(По В. Солоухину)

Распределительные диктанты по теме «Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами».

Задание к диктантам: распределите местоимения с предлогами или без на три группы по лицам: первое, второе, третье.

Диктант 1.
1. Мама — самый светлый, самый дорогой мне человек. 2. Я очень люблю сосну. 3. Она жила в конце улицы. 4. С вами в походе будет веселей. 5. Ходьба по земле её скоро утомляет. 6. Мама учит меня добру. 7. Они пойдут на стадион. 8. Слышали ли вы, как поёт курский соловей? 9. Настоящий друг всегда постарается помочь тебе.

Диктант 2.
1. Он написал свой адрес. 2. У нас в деревне растут сосны. 3. Мы с тобой никогда не расстанемся. 4. Они часто пробирались в сарай к незнакомцу. 5. Что ты думаешь делать в воскресенье? 6. Навстречу солнцу и весне и ты, и я идём сегодня по стране.
6. У нас дома есть хорошая коллекция марок. 8. Его не было дома целый день. 9. Мы встречали их на вокзале.

Проверочные диктанты по теме «Местоимение»

Задание к диктантам: Подчеркнуть местоимения.

Диктант «Кот Васька».
Раннее утро- Смотрю на будильник. Почему я так рано проснулся? Всё ясно. За дверью скребётся хитрый кот Васька. Он хорошо выспался. Ему скучно. Он давно хочет молока. Придётся вставать. Васька радуется мне, лижет руки, радостно мурлыкает. Где же его миска? Васька загнал её под шкаф. Наверное, он играл ею в футбол. Но мне совсем не хочется играть. Мне снились такие интересные сны. Пойду досмотрю их, 67 слов.

Диктант «Золотой луг».
Перед окном у нас луг. Он весь золотой от цветущих одуванчиков. Однажды рано встал я ловить рыбу. Вдруг я заметил, что луг зелёный. Шёл я около полудня домой. А он опять золотой. Стал я наблюдать. К вечеру луг снова позеленел. Завтра под первыми лучами солнышка опять раскроет он свои жёлтые ладони. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов. Ведь он похож на нас. Ложится спать с детьми. А утром он вместе с нами встаёт.
81 слово. (По М. Пришвину)

Диктант «Какого цвета твоя кошка».
Характер домашних кошек связан с их окраской.’ Чёрные кошки нервные, любопытные. Они очень любят ласку. Чёрно-белые кошки игривы. Эти кошки легко привязываются к хозяевам и их детям. Полосатые замкнуты. Они любят свободу и независимость. Часто они сторонятся даже своих собратьев. Коричневая кошка любит покой. Эта кошка домоседка. Белая кошка нервна, капризна, обидчива. Она может часто болеть. Правда ли всё это? Ты можешь проверить сам. 66 слов. ( «Детская энциклопедия» )

Диктант «Черепаха».
Один раз пошёл я на охоту с собакой. Около леса пёс вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Впереди него бежала маленькая черепаха. Пёс схватил её и стал грызть. Но он не мог прокусить её. Я отнял у него черепаху и рассмотрел её. На брюхе у неё тоже была скорлупа. Скорлупа черепахи — это её рёбра.
Только у людей и других животных рёбра бывают каждое отдельно. А у черепах рёбра срослись в скорлупу.
73 слова. (По Л. Толстому )

Диктант «Ночлег».
Лес становился глуше. Ветви деревьев сплетались вверху. Они не пропускали солнечных лучей. Дорога была выложена жёлтым кирпичом. Она была очень тёмная. Путники шли до позднего вечера, Элли очень устала. Железный Дровосек взял её на руки. Страшила плёлся сзади. Он сгибался под тяжестью топора. Наконец остановились на ночлег. Железный Дровосек сделал для Элли уютный шалаш из ветвей. Они со Страшилой просидели всю ночь у входа в шалаш. Они прислушивались к дыханию девочки и охраняли её сон. Утром все снова двинулись в путь.
82 слова. (По А. Волкову)

Диктант «Весёлый капитан»
На птичьем рынке купил я себе клеста. Назвал я его Капитаном. Дома я поставил клетку на окно. Птичка могла увидеть в окно мокрые крыши домов. У Капитана был удивительный клюв. Верхняя часть его была загнута вниз, а нижняя вверх. Характер у Капитана был весёлый. Целый день прыгал он по клетке, расшатывал клювом железные прутья. Но больше всего он любил дробить еловые шишки. Он зажимал в когтях шишку и доставал оттуда семечки. Гладкая шишка становилась похожей на растрёпанного воробья. 80 слов. (По Ю. Ковалю)

Диктант «В степи»
Июльская ночь. Запах густой, сладкий, нежный. Сквозь мглу трудно разобрать цвет и очертания предметов. Вдруг видишь у дороги тёмную фигуру. Она не шевелится. Не разбойник ли это? Фигура приближается, растёт. Вот она уже рядом с моей телегой. Это одинокий куст стоит неподвижно. Прячется он за курганом, выглядывает из бурьяна. И вот приходят на память степные легенды, рассказы встречных, сказки няни. Небо красиво, ласково. От ласки его кружится голова.
70 слов. (По А. Чехову)


источники:

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-po-russkomu-yaziku-po-tememestoimenie-klass-umk-shkola-rossii-2794753.html

http://prodictant.ru/dictant4class/potemam4class/89-mestoimenie-4-klass.html