Диктант правописание орфограмм корня

Диктанты — Чередующиеся гласные в корне

КАС-КОС

Касание, касательная, касаться, коснуться, неукоснительно, прикасаться, прикосновение, неприкосновенность, соприкасаться.

ЛАГ-ЛОЖ

Безотлагательный, вложение, доложить, заложенный, излагать, изложение, местоположение, налагать, неотложный, облагаться, подложить, предложение, предположение, предполагаемый, предрасположенный, прилагательное, пролог, проложить, разлагаться, разложение, слагаемое, сложение, сослагательное (наклонение), усложнять.

РАСТ-РАЩ-РОС

Взрастить, взрослеть, возрастной, врасти, вырастить, выращенный, дорасти, зарасти, заросли, нарастание, наращивание, недоросль, обрастать, отраслевой, отрасль, отросток, перерастать, повзрослеть, подрастать, разрастись, растение, расти, растительный, рослый, Ростислав, Ростов, ростовщик, ростовщичество, срастись.

РАВН-РОВН

Выравнивание, выровненный, заровнять (поверхность), несравненный, подравняться (в строю), подровнять (листы), поравняться, приравнивать, равнение., равнина, равнинный, равноденствие, равнозначный, равноправие, разровнять (грядку), ровесник, ровный, сравнение, уравнение, уравновешенный.

МАК-МОК

Вымокнуть, вымоченный, макнуть, намоченный, непромокаемый, обмакнуть (перо в чернила), отмокать, подмочить, промокательная, промокший, смочить.

СКАК-СКОЧ

Вскакивать, вскочить, выскочить, доскакать, заскочить, наскакаться, наскакивать, обскакать, отскочить, перескакнуть, перескочить, подскочить, привскакивать, привскочить, скачет, скачки, скачок, соскакивать, соскочить, ускакать.

ПЛАВ-ПЛОВ, ПЛЫВ

Выплывать, заплыв, плавание, на плаву, плавун, плавунец, плавучесть, плавучий, пловец, пловчиха, плывущий, плыть, поплавать, поплавок, проплавать, проплыть, сплавать, сплавной.

ЗАР-ЗОР

Зарница, заря, зоревать, зоренька, озарение, озариться, озарять, озаряться.

ГАР-ГОР

Возгораемость, возгорание, возгореться, выгарки, выгореть, гарь, горелка, горючий, догорать, догореть, загар, загорание, загорелый, нагар, нагорать, нагоревший, обгореть, огарок, перегорать, погорелец, погореть, подгореть, подгорелый, пригорать, разгар, разгореться, самовозгораемость, сгорать, угар, угорать, угорелый.

КЛАН-КЛОН

Кланяться, клонить, наклон, наклонить, неуклонный, откланиваться, отклонение, поклон, поклонение, поклониться, преклонение, раскланиваться, склон, склонение, склонность, склоняемый.

ТВАР-ТВОР

Благотворительность, благотворительный, вытворять, натворить, одухотворенность, потворство, претворение, притворщица, растворимый, рукотворный, сотворить, тварь, творение, творчество, удовлетворение, утварь.

32 коммент. в « Диктанты — Чередующиеся гласные в корне »

не ТАР-ТОР, а ГАР-ГОР

Большое спасибо Настя, исправили.

Спасибо большое очень помогли

Спасибо за работу, хорошо подготовилась к диктанту и написала на 5

Спасибо вам большое за работу,благодаря вам подготовилась к диктанту и написала на 5, очень-0,очень рада.

Контрольные диктанты 4 класс

Входной контрольный диктант «Правописание орфограмм корня»

Быстро пролетело тёплое лето. Часто моросит холодный дождь. По небу плывут тяжёлые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди пожухлой травки муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Сейчас они редко выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из-под опавших листочков .Их заметила белочка. Она схватила один гриб и скрылась.(60 слов).

1.Выделить грамматическую основу предложений первого абзаца.

2.Обозначить части речи в первом абзаце.

Контрольное списывание «Белый гусь»

На лугу гуси щипали траву. Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли траве , тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты.

Только серый гусь сидел, вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал , но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят.

Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Могучие крылья были широко раскинуты , шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать « одуванчиков» высыпали наружу , целые и невредимые .

Контрольный диктант «Чудесная пора осени» по теме «Склонение имён существительных»

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки . На краю деревни заиграл. Рожок. Это пастух собирал стадо.

Я выхожу из дома , беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.(58 слов)

Г рамматическое задание:

1.Выполнить синтаксический разбор предложений:

2.Разобрать слова по составу:

2в.- монетки, удивительная.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных» «Хвойный лес».

Круглый год хвойный лес зелёный. Вот ель. Мохнатые ветки ели похожи на большие лапы. Их и называют лапником. Укутывают они весь ствол красавицы. Хвоинки очень плотно сидят на веточках. Ни один зимний рисунок не обойдётся без ели. На концах веток висят длинные шишки. В этих шишках семена. У хвойных растений семена созревают зимой . Высыпаются семена из шишек на снег и скользят по снегу наперегонки .А заодно и ветер подгоняет их. Торжественно выглядят ели в городе.(67 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

1в.-8 и 10 предложения;

2в.-6 и 10 предложения.

2.Разобрать слова по составу:

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 3 склонения «Снежинки»

Они родились коротким осенним днём .На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча .Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели .Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились следы зверей и птиц.(68 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

2.Разобрать слова по составу: коротким, снежинки, избушки, украсили, дорожку.

3.Определить склонение падежи у существительных:

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм»( административный)

Взошло , заиграло над лесом весёлое , зимнее солнце.

Вылетели из ночных лунок нарядные тетерева. Сидят птицы на берёзе, клюют берёзовые душистые почки. Спокойно гуляют они под деревьями. Оставляют на скатерти снега красивые крестики своих следов.

Большими дружными стаями всю зиму живут эти птицы в роще. На ночь зарываются они в снег, делают в сугробе глубокие ямки- лунки. Не достанет в снегу тетеревов их злейший враг- ястреб. Не найдёт хитрый лисовик.

Издалека из ночных лунок нарядные тетерева.( 85 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения, начертить схему:

2.Определить падежи имён существительных:

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний прилагательных» «В гостях у дяди»

Я часто провожу свои выходные у своего дяди -лесника Владимира Петровича. У него бывают и мои друзья.

Ранним утром я вышел из лесной сторожки. Вьюга намела ночью высокие сугробы. Придётся прочищать тропинку к крыльцу. Я взял лопату и начал сгребать снег. Кругом стоит полная тишина. Надо мной бледнеет голубое небо. С него глядит на меня яркое зимнее солнце.

Вся местность покрыта мягким снежным ковром .Красивы деревья в зимнем наряде. Тих качают они пушистыми ветвями. Заденешь ветку , и с неё летит тебе в лицо холодный снежок. (76 слов).

1.Выполнить морфологический разбор прилагательного:

2.Выписать из текста 3 слова с безударными гласными в корне , подобрать проверочные слова.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Кирюшкина Светлана МихайловнаНаписать 4296 21.12.2015

Номер материала: ДВ-276491

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.12.2015 346
    21.12.2015 322
    21.12.2015 1888
    21.12.2015 444
    21.12.2015 672
    21.12.2015 523

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные диктанты. Орфограммы в корнях слов и в приставках.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

2 контрольных диктанта по теме «Орфограммы в корнях слов и в приставках»

Скачать:

ВложениеРазмер
k.diktant_orf._v_kornyah_i_pristavkah.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями торфяной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожилы здешних мест. А к юго-востоку от них простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.

В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь.

Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму, зашелестели у наших лиц.

В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Поднимешь голову, а над тобой шумят верхушки сосен, упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто от нас густой порослью травы. (247 слов)

Контрольный диктант по орфографии 10 класс I полугодие

На утренней заре участники экспедиции снова выступили в поход, стараясь придерживаться конной тропы. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклонялась сначала на северо-восток, но не доходила до истоков, а поворачивала на север и взбиралась на перевал.

Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъем, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: слева тянулась гигантская цепь холмов, как будто великаны охраняли границы родной земли, справа – равнина, покрытая темным лесом, а дальше – болотистая речонка.

Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьев, текущих навстречу друг другу. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра и лиственницы.

Прибрежная полоса, покрытая густыми тростниковыми зарослями, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную к реке.

Увлеченные изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошел день. Лучи солнца сначала позолотили гладь реки и камышовые отмели, а потом окрасили их огненно-красным цветом.Только вечером, когда догорела заря, они решили вернуться в палаточный лагерь, но заблудились в темноте и забрели в полусгнившую лесную трущобу. Ценой сверхъестественных усилий путешественники вышли на незнакомую тропинку, где, к счастью, повстречали старожила здешних мест, который указал дорогу к лагерю. (183 слова)


источники:

http://infourok.ru/kontrolnie-diktanti-klass-702970.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/10/31/kontrolnye-diktanty-orfogrammy-v-kornyah-slov-i-v-pristavkah