Диктант правописание орфограмм корня 4 класс

Диктант правописание орфограмм корня 4 класс

Диктанты по русскому языку для 4 класса по теме: «Безударные гласные корня». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Проверочные диктанты по теме «Написание безударных гласных корня»

Задание к диктантам: В выделенных словах обозначить корни, рядом записать проверочные слова. Выписать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Диктант «Светлячок».
В комнату вошла на цыпочках тишина. Большая круглая луна выкатилась из-за леса, заглянула в низкое окошко. И вдруг на столе что-то засверкало. Я долго смотрел на загадочную точку и никак не мог понять, что это такое. Любопытство взяло верх. Я поднялся и пошёл к светлячку. На столе лежал термометр. Серебряная ниточка ртути показывала тридцать шесть и шесть. 57 слов. (По Н. Печерскому )

Диктант «Жадина».
Цвели сады. В воздухе звенели пчёлы. Нежные цветы радостно встречали тружениц. Но один цветок на старой груше не хотел угощать пчёл. Он свёртывал свои лепестки и сердито ворчал:
— Не дам пить мой сок! Не дам собирать мою пыльцу!
— Ты дай нам сок, а мы принесём тебе пыльцу других цветов, и ты превратишься в грушу,— гудел шмель.
Но жадный цветок твердил упрямо:
— Не дам, не дам!
Прошла пора цветения. На цветоножках появились крохотные яблоки и груши. А вместо скупого цветка чернела только сухая травинка.
83 слова. (По Е. Магилянской )

Задание к диктантам: Подчеркнуть слова, однокоренные с выделенными, и обозначить в них корни.

Диктант «Снегурочка».
Жили-были на свете дед да баба. Жили они, жили и состарились. А детей у них не было. И очень они о том горевали.
Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить.
Смотрел на них старик из окошка и говорит бабе:
— А что, старуха, не пойти ли и нам по молодому снежку погулять?
А старуха в ответ:
— Что же, старичок, пойдём. Вылепим себе из снега дочку Снегурочку.
Так и сделали.
84 слов.

Диктант «Садовник и сыновья».
Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Когда он стал умирать, позвал их и сказал: «Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано».
Дети подумали, что там клад. Когда отец умер, они стали рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше. 62 слова. (По Л. Толстому)

Диктант «Как хлеб растёт»
И чёрный, и белый хлеб из зёрен ржи и пшеницы. А рожь и пшеница в поле выросли.
Вспахали землю плугами. Потом разрыхлили её боронами. И пошла по полю сеялка. Полил землю дождик. Зёрна в земле набухли и проросли. Каждое зёрнышко пустило в землю корешок, а наверх — зелёный росточек. Из ростков выросли стебельки и на них колосья. Созреют зёрна, и на поле пустят комбайн. Он и колосья срезает, и зёрна из них вымолачивает. Потом зёрна смелют, и получится мука. Из муки сделают тесто, а из теста хлеб.
89 слов.

Творческие диктанты по теме «Безударные гласные в корне».

Диктант 1.
Задание: Заменить выражение одним словом.

1. Название места, где кто-либо живёт или находится. (Адрес)
2. Дорога, с обеих сторон обсаженная деревьями. (Аллея)
3. Упакованные вещи, которые пассажир берёт с собой в дорогу. (Багаж)
4. Дружеский или деловой разговор. (Беседа)
5. Книгохранилище, учреждение, где собирают и хранят книги. (Библиотека)
6. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением, которая обычно живет близ жилья человека. (Воробей)
7. Сторона света, противоположная западу. (Восток)
8. Человек, совершающий подвиги. (Герой)
9. Крупный населённый пункт, административный, промышленный, торговый и культурный центр. (Город)
10. Ребёнок или подросток женского пола. (Девочка)
11. Руководитель предприятия, школы. (Директор)
12. Приветствие при прощании. (До свидания)
13. Крупное промышленное предприятие. (Завод)
14. Утренняя еда. (Завтрак)
15. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко. (Корова)
16. Человек, который совершил полет в космос. (Космонавт)
17. Горящая куча дров, хвороста, сучьев. (Костер)
18. Инструмент для вскапывания земли. (Лопата)
19. Помещение, где продают товары. (Магазин)
20. Городская электрическая железная дорога, обычно подземная. (Метро)
21. Огородное растение с корнеплодом оранжевого цвета. (Морковь)
22. Холод, стужа. (Мороз)
23. Столица нашего государства. (Москва)
24. Население государства, жители страны. (Народ)
25. Приём пищи в середине дня. (Обед)
26. Огородные плоды и зелень (огурцы, морковь, свёкла). (Овощи)
27. Предметы из ткани, меха и т.п., которыми человек покрывает тело. (Одежда)
28. Футляр для хранения ручек и карандашей. (Пенал)
29. Состояние атмосферы (ясность, облачность, осадки, температура воздуха и т.д.) в данном месте, в данное время. (Погода)
30. Первый день недели. (Понедельник)
31. То, в чём готовят пищу, из чего едят. (Посуда)
32. Изображение, сделанное карандашом, красками и т.д. (Рисунок)

Диктант 2.
Задание: Отгадать загадку и записать ответ.

1. Два братца в воду глядятся — век не сойдутся. (Берег)
2. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)
3. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
4. Голубочка бела в избу влетела, что на свете видала, про все рассказала. (Газета)
5. Он и летом и зимой — между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди — он всё будет впереди. (Горизонт)
6. Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались в ладони бусинки — дробинки. (Горох)
7. Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)
8. На лесной полянке красуется Татьянка — алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)
9. Годовой кусточек каждый день роняет листочек, пройдёт год — весь лист опадёт. (Календарь)
10. Сто одежек — и все без застёжек. (Капуста)
11. Чёрный Ивашка — деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
12. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
13. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
14. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур крадёт. (Лисица)
15. Летом наедается, зимой высыпается. (Медведь)
16. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы)
17. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают , а достать не могут. (Месяц)
18. Чиста, да не вода; клейка, да не смола; бела, да не снег; сладка, да не мёд; от рогатого берут да малым детям дают. (Молоко)
19. Деревянная шея, железный клюв, кричит тук- тук- тук! (Молоток)
20. Лежит меж грядок зелен и сладок. (Огурец)
21. В костяном горшочке каша сладенькая на солнце варилась. Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)
22. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (Помидор)
23. Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звезд. (Ракета)
24. То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? . (Тетрадь)
25. Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. (Трактор)
26. Из края города в другой ходит домик под дугой. (Трамвай)
27. Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон)
28. Если бы не было его, я не сказал бы ничего. (Язык)

Контрольные диктанты 4 класс

Входной контрольный диктант «Правописание орфограмм корня»

Быстро пролетело тёплое лето. Часто моросит холодный дождь. По небу плывут тяжёлые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди пожухлой травки муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Сейчас они редко выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из-под опавших листочков .Их заметила белочка. Она схватила один гриб и скрылась.(60 слов).

1.Выделить грамматическую основу предложений первого абзаца.

2.Обозначить части речи в первом абзаце.

Контрольное списывание «Белый гусь»

На лугу гуси щипали траву. Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли траве , тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты.

Только серый гусь сидел, вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал , но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят.

Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Могучие крылья были широко раскинуты , шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать « одуванчиков» высыпали наружу , целые и невредимые .

Контрольный диктант «Чудесная пора осени» по теме «Склонение имён существительных»

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки . На краю деревни заиграл. Рожок. Это пастух собирал стадо.

Я выхожу из дома , беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.(58 слов)

Г рамматическое задание:

1.Выполнить синтаксический разбор предложений:

2.Разобрать слова по составу:

2в.- монетки, удивительная.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных» «Хвойный лес».

Круглый год хвойный лес зелёный. Вот ель. Мохнатые ветки ели похожи на большие лапы. Их и называют лапником. Укутывают они весь ствол красавицы. Хвоинки очень плотно сидят на веточках. Ни один зимний рисунок не обойдётся без ели. На концах веток висят длинные шишки. В этих шишках семена. У хвойных растений семена созревают зимой . Высыпаются семена из шишек на снег и скользят по снегу наперегонки .А заодно и ветер подгоняет их. Торжественно выглядят ели в городе.(67 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

1в.-8 и 10 предложения;

2в.-6 и 10 предложения.

2.Разобрать слова по составу:

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 3 склонения «Снежинки»

Они родились коротким осенним днём .На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча .Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели .Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились следы зверей и птиц.(68 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

2.Разобрать слова по составу: коротким, снежинки, избушки, украсили, дорожку.

3.Определить склонение падежи у существительных:

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм»( административный)

Взошло , заиграло над лесом весёлое , зимнее солнце.

Вылетели из ночных лунок нарядные тетерева. Сидят птицы на берёзе, клюют берёзовые душистые почки. Спокойно гуляют они под деревьями. Оставляют на скатерти снега красивые крестики своих следов.

Большими дружными стаями всю зиму живут эти птицы в роще. На ночь зарываются они в снег, делают в сугробе глубокие ямки- лунки. Не достанет в снегу тетеревов их злейший враг- ястреб. Не найдёт хитрый лисовик.

Издалека из ночных лунок нарядные тетерева.( 85 слов)

1.Выполнить синтаксический разбор предложения, начертить схему:

2.Определить падежи имён существительных:

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний прилагательных» «В гостях у дяди»

Я часто провожу свои выходные у своего дяди -лесника Владимира Петровича. У него бывают и мои друзья.

Ранним утром я вышел из лесной сторожки. Вьюга намела ночью высокие сугробы. Придётся прочищать тропинку к крыльцу. Я взял лопату и начал сгребать снег. Кругом стоит полная тишина. Надо мной бледнеет голубое небо. С него глядит на меня яркое зимнее солнце.

Вся местность покрыта мягким снежным ковром .Красивы деревья в зимнем наряде. Тих качают они пушистыми ветвями. Заденешь ветку , и с неё летит тебе в лицо холодный снежок. (76 слов).

1.Выполнить морфологический разбор прилагательного:

2.Выписать из текста 3 слова с безударными гласными в корне , подобрать проверочные слова.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Кирюшкина Светлана МихайловнаНаписать 4323 21.12.2015

Номер материала: ДВ-276491

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.12.2015 346
    21.12.2015 322
    21.12.2015 1888
    21.12.2015 444
    21.12.2015 672
    21.12.2015 523

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Правописание корневых орфограмм (4 класс)

Правописание корневых орфограмм.

За вершинами леса скрылось солнце. Прохладно и сыро в лесу. Оживает земля, пахнет весенними почками. Много чудных звуков в вечернем лесу. Заливаются на деревьях певчие дрозды. На вершине старого дуба громко воркует дикий голубь. Скворцы собрались на самой верхушке липы. Они суетливо возятся, громко кричат. Около прозрачной лужи сидят лягушки.

Вот пролетели над тёмным лесом утки. Страшно захохотал филин. Пронеслись над макушками деревьев лесные куличики. На небе появляются золотые крапинки звёзд. Наступает весенняя прохладная ночь. (75 слов)

Правописание корневых орфограмм.

Мы с дедом подошли к лесной опушке. Выглянуло солнце. Вдруг из зарослей малины вышел лось. Мы отошли в сторону, спрятались за толстым деревом и стали наблюдать.

Великан потянул влажный воздух широкими ноздрями. Он вяло переступал с ноги на ногу. Ему трудно было стоять. Суставы его ног распухли. Лось подошёл к берёзке. Там пестрели красные мухоморы. Зверь осторожно нагнул голову, подхватил толстыми губами мухомор и стал жевать. Я чуть не закричал. Меня остановил дед. Он сказал мне, что так лось лечится. (84 слова)

1.Выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть главные члены предложения.

2. Сделать синтаксический разбор 5 предложения.

3. Выписать из текста сочетания прилагательное + существительное

а) в дательном падеже;

б) в винительном падеже;

в) в творительном падеже

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Фетисова Валентина АлександровнаНаписать 2236 14.02.2020

Номер материала: ДБ-999377

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.02.2020 19
    14.02.2020 23
    14.02.2020 138
    14.02.2020 24
    14.02.2020 25
    14.02.2020 69
    14.02.2020 62
    14.02.2020 57

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnie-diktanti-klass-702970.html

http://infourok.ru/pravopisanie-kornevyh-orfogramm-4-klass-4142269.html