Диктант правописание предлогов и местоимений

Правописание местоимений с предлогами

1. Надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. 2. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. 3. Девочка глянула на меня и пошла в избу. Я отправился вслед за ней. 4. От моего Ермолая и от других я час то слышал рассказы о леснике Бирюке. 5. Мы пошли: Бирюк впереди, я за ним. 6. Мерные удары (топора) ясно достигли до моего слуха. Бирюк глянул на меня и качнул головой. 7. Он держал под собою вора и закручивал ему кушаком руки на спину. 8. Девочка с молчаливым испугом стала глядеть на нас. 9. Мужик глянул на меня исподлобья. 10. Девочка улеглась на полу у самых его ног и опять заснула. 11. Девочка торопливо вскочила с полу и уставилась на него (мужика). 12. Через полчаса он (лесник) простился со мной на опушке леса. (118 слов.)

1. Вот новый Геркулес, со всей собравшись силой, что только было в нем, отнес полчерепа медведю топором. 2. Ворона каркнула во все воронье горло: сыр выпал — с ним была плутовка такова. 3. Смотрите?ка на удальца; затеям у него так, право, нет конца. (…) Уж мы ль на все не мастерицы, а этого у нас искусства не видать. 4. Тут повар на беду из кухни кинул кость. Вот новые друзья к ней взапуски несутся. 5. Вода моя до самого бы моря так докатилася чиста, как серебро. Так говорил Ручей, так думал в самом деле. (100 слов.)

1. Везде и во всем имя Ленина с нами. (Маяк.) 2. Для нас пути открыты все на свете, и свой поклон приносит нам земля. Не зря у нас растут цветы и дети и колосятся тучные поля. (JЛ.-K.) 3. Желание читать все крепло во мне. (М. Г.) 4. Рабочие изо всех сил старались в срок закончить постройку дома. 5. Передо мной открылся красивый вид на море. 6. У меня растут года — будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? (Маяк.) 7. Ему (Клычкову) показалось, что за этими вот тысячами (рабочих), что стоят у него на виду, (…) стоят новые, а за теми — новые тысячи, и так без конца. (Фурм.) 8. Ко мне часто приходили друзья, и мы долго беседовали обо всем, что нас интересовало. (107 слов.)

а) 1. Шли два приятеля вечернею порой. (…) Как вдруг из подворотни дворняжка тявкнула на них; за ней другая (…) — и вмиг со всех дворов собак сбежалося с полсотни. (Кр.) 2. Ласточку увидя, малый мой и шубу промотал. Ведь это все, чай, знают, что ласточки к нам прилетают перед весной: так в шубе, думал он, нет нужды никакой: к чему в ней кутаться, когда во всей природе к весенней клонится приятной все погоде. (Кр.)

б) 1. Верстах в пятнадцати от моего имения живет один мне знакомый человек. 2. Дичи у него в поместье водится много. 3. Несмотря на мое нерасположение к Аркадию Павлычу, пришлось мне однажды провести у него ночь. (Т.) (101 слово.)

Саше и Маше подарили хорошенького ежика. Он жил у них все лето, очень привык к ним, прибегал на их зов, брал у них из рук кусочки говядины и хлеба и разгуливал не только по всему дому, но и по саду.

Как же бедняги огорчились, когда их ежик вдруг исчез. Дети бегали по всему дому, звали ежика, искали его, но все напрасно.

— Куда спрятался наш ежик?— повторяли дети и обращались с этим вопросом ко всем домашним.

Садовник повел их в сад и показал им кучку земли между кустами жимолости, которые росли у самого дома.

— Я сам видел, как ежик рыл себе тут ямку, натаскал в нее травы и влез вот в это отверстие. Теперь он тут крепко спит и проснется только весной. (121 слово.)

1. Косили у нас за садом, в сухой балке, где весной всякий год бежит ручей. 2. Всякая косовица была для меня праздником. 3. Тут, бывало, и станешь бегать по сенокосу и со всего размаху кидаться в копны. 4. Вот так?то и в этот раз бегал я и кувыркался. 5. Кувыркнулся в одну копну, повернулся в ней раза два — и вдруг вскочил с ужасом. Что?то холодное и скользкое мазнуло меня по руке. Мысль о гадюке мелькнула в моей голове — и что же? Огромная гадюка, которую я обеспокоил, вылезла из сена и, подымаясь на хвосте, готова была на меня кинуться. Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня. (105 слов.)

Диктант на тему предлоги и местоимения

Я жил в избе лесника. Н а ступила весна. Пр и летели скворцы. Они устро и л и сь в ду п ле березы. Весь день работали птиц ы . Скворцы носили в гнездо перья , травку , сухой мох, чтобы выводить птенцов. Вечер о м они пели. Я любил слуш а ть их пе сн и.

1. Укажите части речи в первом предложении.

2. Подчеркните главные члены предложении во втором предложении.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Лухтова Анастасия АльбертовнаНаписать 300 29.04.2020

Номер материала: ДБ-1133999

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.04.2020 0
    28.04.2020 0
    26.04.2020 0
    25.04.2020 0
    24.04.2020 0
    23.04.2020 0
    23.04.2020 0
    22.04.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктант правописание предлогов и местоимений

Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме «Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Словарный диктант 1.

Отдаёт нам, горжусь им, напишу ей, хвалил нас, доволен мной, позвоню вам, отвечают тебе, поздравляю тебя, встречаю его, дарю ей, приношу ему, подарили мне, пригласили меня.

Словарный диктант 2.

Были недовольны мной, гнались за нами, встали передо мной, спросить у меня, приготовить для нас, подойти ко мне, встретился с нами, беспокоился обо мне, познакомились со мной, заметили нас, гостили у нас, добрались до меня, жаловались на нас.

Словарный диктант 3.

Рассказал о вас, отошёл от неё, направился к вам, находился у них, играю с ним, думаю о ней, увижусь с тобой, приходил к нему, узнал о них, посмотрел на него, дружил с тобой, не отходит от него.

Словарный диктант 4.

Торопился к ней, старался для меня, беспокоился о них, кружился над нами, спешил угнаться за ним, отдыхать у вас, скучал без неё, возник перед нами, смотрел на него, находился при вас.


источники:

http://infourok.ru/diktant-na-temu-predlogi-i-mestoimeniya-4276232.html

http://prodictant.ru/slovdict/slovarnyj4klass/128-mestoimenie.html