Диктант правописание предлогов с местоимениями

Правописание местоимений с предлогами

1. Надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. 2. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. 3. Девочка глянула на меня и пошла в избу. Я отправился вслед за ней. 4. От моего Ермолая и от других я час то слышал рассказы о леснике Бирюке. 5. Мы пошли: Бирюк впереди, я за ним. 6. Мерные удары (топора) ясно достигли до моего слуха. Бирюк глянул на меня и качнул головой. 7. Он держал под собою вора и закручивал ему кушаком руки на спину. 8. Девочка с молчаливым испугом стала глядеть на нас. 9. Мужик глянул на меня исподлобья. 10. Девочка улеглась на полу у самых его ног и опять заснула. 11. Девочка торопливо вскочила с полу и уставилась на него (мужика). 12. Через полчаса он (лесник) простился со мной на опушке леса. (118 слов.)

1. Вот новый Геркулес, со всей собравшись силой, что только было в нем, отнес полчерепа медведю топором. 2. Ворона каркнула во все воронье горло: сыр выпал — с ним была плутовка такова. 3. Смотрите?ка на удальца; затеям у него так, право, нет конца. (…) Уж мы ль на все не мастерицы, а этого у нас искусства не видать. 4. Тут повар на беду из кухни кинул кость. Вот новые друзья к ней взапуски несутся. 5. Вода моя до самого бы моря так докатилася чиста, как серебро. Так говорил Ручей, так думал в самом деле. (100 слов.)

1. Везде и во всем имя Ленина с нами. (Маяк.) 2. Для нас пути открыты все на свете, и свой поклон приносит нам земля. Не зря у нас растут цветы и дети и колосятся тучные поля. (JЛ.-K.) 3. Желание читать все крепло во мне. (М. Г.) 4. Рабочие изо всех сил старались в срок закончить постройку дома. 5. Передо мной открылся красивый вид на море. 6. У меня растут года — будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? (Маяк.) 7. Ему (Клычкову) показалось, что за этими вот тысячами (рабочих), что стоят у него на виду, (…) стоят новые, а за теми — новые тысячи, и так без конца. (Фурм.) 8. Ко мне часто приходили друзья, и мы долго беседовали обо всем, что нас интересовало. (107 слов.)

а) 1. Шли два приятеля вечернею порой. (…) Как вдруг из подворотни дворняжка тявкнула на них; за ней другая (…) — и вмиг со всех дворов собак сбежалося с полсотни. (Кр.) 2. Ласточку увидя, малый мой и шубу промотал. Ведь это все, чай, знают, что ласточки к нам прилетают перед весной: так в шубе, думал он, нет нужды никакой: к чему в ней кутаться, когда во всей природе к весенней клонится приятной все погоде. (Кр.)

б) 1. Верстах в пятнадцати от моего имения живет один мне знакомый человек. 2. Дичи у него в поместье водится много. 3. Несмотря на мое нерасположение к Аркадию Павлычу, пришлось мне однажды провести у него ночь. (Т.) (101 слово.)

Саше и Маше подарили хорошенького ежика. Он жил у них все лето, очень привык к ним, прибегал на их зов, брал у них из рук кусочки говядины и хлеба и разгуливал не только по всему дому, но и по саду.

Как же бедняги огорчились, когда их ежик вдруг исчез. Дети бегали по всему дому, звали ежика, искали его, но все напрасно.

— Куда спрятался наш ежик?— повторяли дети и обращались с этим вопросом ко всем домашним.

Садовник повел их в сад и показал им кучку земли между кустами жимолости, которые росли у самого дома.

— Я сам видел, как ежик рыл себе тут ямку, натаскал в нее травы и влез вот в это отверстие. Теперь он тут крепко спит и проснется только весной. (121 слово.)

1. Косили у нас за садом, в сухой балке, где весной всякий год бежит ручей. 2. Всякая косовица была для меня праздником. 3. Тут, бывало, и станешь бегать по сенокосу и со всего размаху кидаться в копны. 4. Вот так?то и в этот раз бегал я и кувыркался. 5. Кувыркнулся в одну копну, повернулся в ней раза два — и вдруг вскочил с ужасом. Что?то холодное и скользкое мазнуло меня по руке. Мысль о гадюке мелькнула в моей голове — и что же? Огромная гадюка, которую я обеспокоил, вылезла из сена и, подымаясь на хвосте, готова была на меня кинуться. Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня. (105 слов.)

Диктант правописание предлогов с местоимениями

Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме «Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Словарный диктант 1.

Отдаёт нам, горжусь им, напишу ей, хвалил нас, доволен мной, позвоню вам, отвечают тебе, поздравляю тебя, встречаю его, дарю ей, приношу ему, подарили мне, пригласили меня.

Словарный диктант 2.

Были недовольны мной, гнались за нами, встали передо мной, спросить у меня, приготовить для нас, подойти ко мне, встретился с нами, беспокоился обо мне, познакомились со мной, заметили нас, гостили у нас, добрались до меня, жаловались на нас.

Словарный диктант 3.

Рассказал о вас, отошёл от неё, направился к вам, находился у них, играю с ним, думаю о ней, увижусь с тобой, приходил к нему, узнал о них, посмотрел на него, дружил с тобой, не отходит от него.

Словарный диктант 4.

Торопился к ней, старался для меня, беспокоился о них, кружился над нами, спешил угнаться за ним, отдыхать у вас, скучал без неё, возник перед нами, смотрел на него, находился при вас.

Диктанты по теме «Местоимение»

«Лесной голосок»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка! (110 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
  2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
    Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

«Где же приятель?»

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)

Грамматическое задание:

  1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
  2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

«Незнакомец»

Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего.

Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями. (70 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Выпишите три словосочетания с личными местоимениями. Укажите падеж и начальную форму.
  2. Разберите по членам предложения.
    1 вариант. Хорошо было у него летом! Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты.
    2 вариант. Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. К нему начали ходить ребята.
  3. Выпишите три словосочетания с именами прилагательными, укажите, в каких падежах они стоят.


источники:

http://prodictant.ru/slovdict/slovarnyj4klass/128-mestoimenie.html

http://porusskomu.net/4-klass-dictant/dictant-4klass-temy/27-dictant-4klass