Диктант правописание предлогов с местоимениями 4 класс

Диктант правописание предлогов с местоимениями 4 класс

Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме «Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Словарный диктант 1.

Отдаёт нам, горжусь им, напишу ей, хвалил нас, доволен мной, позвоню вам, отвечают тебе, поздравляю тебя, встречаю его, дарю ей, приношу ему, подарили мне, пригласили меня.

Словарный диктант 2.

Были недовольны мной, гнались за нами, встали передо мной, спросить у меня, приготовить для нас, подойти ко мне, встретился с нами, беспокоился обо мне, познакомились со мной, заметили нас, гостили у нас, добрались до меня, жаловались на нас.

Словарный диктант 3.

Рассказал о вас, отошёл от неё, направился к вам, находился у них, играю с ним, думаю о ней, увижусь с тобой, приходил к нему, узнал о них, посмотрел на него, дружил с тобой, не отходит от него.

Словарный диктант 4.

Торопился к ней, старался для меня, беспокоился о них, кружился над нами, спешил угнаться за ним, отдыхать у вас, скучал без неё, возник перед нами, смотрел на него, находился при вас.

Контрольный диктант по русскому языку по теме:»Местоимение», 4 класс, УМК «Школа России»

Контрольная работа по русскому языку

для 4 класса, 3 четверть 2017 – 2018 уч.г.

УМК «Школа России»

1. умение писать текст под диктовку;

2. умение применять правила правописания;

3. умение распознавать главные члены предложения (задание № 1);

4. умение определять часть речи (задание № 1);

5. умение определять грамматические признаки местоимений (лицо, число, падеж)

6. умение соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой

7. умение распознавать падеж личного местоимения (задание № 4).

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.

Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей.

Он заслонил собой свое детище. Всё его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.

Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. (74 слова)

Слова для справок: неподвижно, детище, трепетало, замирал, жертвовал.

1. Выпиши первое предложение и подчеркни главные члены предложения. Определи части речи.

2. Выпиши из первого предложения местоимение и определи у него лицо, число, падеж.

3.* Запиши местоимения в начальной форме.

меня – тебе – нас –

4.* Поставь местоимение в нужной падежной форме. Запиши полученные предложения.

Павлик взял краску, подержал (она) в руках, походил с (она) по комнате и отдал сестре. (Он) не нужна была краска. (Он) думал теперь о волшебном слове. (В. Осеева)

1. Выпиши четвёртое предложение и подчеркни главные члены предложения. Определи части

2. Выпиши из четвёртого предложения местоимение и определи у него лицо, число, падеж.

3.* Запиши местоимения в начальной форме.

мне – тобой – вас –

4.* Поставь местоимение в нужной падежной форме. Запиши полученные предложения.

Родился ландыш в майский день, и лес (он) хранит. (Я) кажется, (он) задень – (он) тихо зазвенит. (Е. Серова)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Александрова Татьяна ЮрьевнаНаписать 31207 29.03.2018

Номер материала: ДБ-1373932

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.03.2018 158
    29.03.2018 643
    29.03.2018 173
    29.03.2018 897
    29.03.2018 630
    29.03.2018 327
    29.03.2018 685
    29.03.2018 1188

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктанты по теме «Местоимение»

«Лесной голосок»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка! (110 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
  2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
    Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

«Где же приятель?»

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)

Грамматическое задание:

  1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
  2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

«Незнакомец»

Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего.

Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями. (70 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Выпишите три словосочетания с личными местоимениями. Укажите падеж и начальную форму.
  2. Разберите по членам предложения.
    1 вариант. Хорошо было у него летом! Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты.
    2 вариант. Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. К нему начали ходить ребята.
  3. Выпишите три словосочетания с именами прилагательными, укажите, в каких падежах они стоят.


источники:

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-po-russkomu-yaziku-po-tememestoimenie-klass-umk-shkola-rossii-2794753.html

http://porusskomu.net/4-klass-dictant/dictant-4klass-temy/27-dictant-4klass