Диктант правописание причастий и деепричастий 7 класс

Технология урока

Вы здесь

Причастие и деепричастие. Диктант 7 класс русский язык

Рубрика:

Причастие и деепричастие. Диктант 7 класс русский язык. Материал можно использовать в качестве тренировочного.

Дом под кронами дубов

Старый пруд затянуло ряской. Спустившись сюда из сада, мы спугнули плескавшихся здесь диких уток. Неожиданно одна из них тяжело плюхнулась в пруд и поплыла, быстро-быстро рассекая зеле­ную воду.

Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, со всех сторон заросшему липами и дубами. Валентин Петрович купил его, чтобы построить дом, напоминавший ему отцовский.

Пройдя вдоль берега пруда, мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями. Невдалеке проглядывали остатки то ли пло­тины, то ли водопровода. Вскоре наша тропинка устремилась к дому, обрушенные стены которого выглядывали сквозь кусты.

Над полуобвалившимся домом наконец-то загорелось ласковое солнце. Среди редких облаков пролетел коршун. Он вдруг недобро­желательно, заставив меня вздрогнуть от неожиданности, прикрикнул на нас с высоты. Это был удивительный миг. И мне впервые было приятно слышать голоса дикой природы.

Мы осторожно побродили внутри заброшенного холодного дома по темным разломанным сгнившим доскам, и Петрович поделился планами его обустройства.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие и деепричастие»

Административная контрольная в работа (диктант с грамматическим заданием) для 7 класса за I полугодие.

1) Синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Внезапно вспышка ослепительной молнии распорола тучи, и осветившись ею, небо словно раскололось.

2 вариант – Продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь всё ниже к земле, смешалась с туманом.

3 вариант – Темно-серый свет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю.

2) Морфологический разбор слов:

1 вариант –осветившись, раскололось.

2 вариант – продолжая, смешалась.

3 вариант – освещая.

О т м е т к а «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

О т м е т к а «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

О т м е т к а «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

7 класс. Словарные диктанты
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс) по теме

подобранные словари по темам «Деепричастие» и «Причастие» в 7 классе; возможно использовать при подготовке к ЕГ в 10-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
slovarnyy_diktant_no_1_dlya_7_klassa.doc25 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Написание не с деепричастиями

I. Не проверив сочинения; не растаяв на солнце; невзирая на лица; негодуя по поводу происшедшего; не чувствуя боли; не щадя себя; не усвоив предыдущего; не останавливаясь перед преградой; не заглядывая в будущее; не погасив огня; недоумевая по поводу случившегося; не оборачиваясь назад; не зная причины; не распечатав письмо; не встретив отца; не посеяв и тени сомнения; не вычеркивая фамилий.

II. Не нарушив слова; не пересечены линией; не законченная вовремя; незамерзающая река; не был на открытии; еще не проснувшийся город; небольшая, а интересная брошюра; неглубокий, а рыбный пруд; долго не заживающая рана; не проснувшись от звонка; дорога не освещена; не прочитав до конца; незасеянное поле; не сократив срока пребывания в горах; ничего не соображая; не просмотрев до конца; не успевшая высохнуть роса; не заметив небольшой речонки; не развеял сомнения; не сказал о неприятностях; не смотря по сторонам; невзлюбил с первого взгляда; негодовал по поводу услышанной неправды.

Причастие как особая форма глагола

Выпишите словосочетания в две колонки: а) с причастиями; б) с прилагательными.

Мокнувший под дождем; плакучая ива; седеющий старик; пенистый поток; бушующее море; шумный поток; цветочная клумба; висячий замок; дремучий лес; темневший горизонт; висящее белье; темная туча; растущий кустарник; спелые ягоды; летучий газ; цветущий сад; спеющий крыжовник; талый снег; текучая жидкость; текущий ручей; шумящий класс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарные орфографические диктанты для учащихся 10 класса. Слова с вопросительным знаком предполагают знание их лексического значения.

повторение по теме «Причастие».

Данный ресурс представлен в презентации, в которой размещены картинки, иллюстрирующие словарные слова. Учащиеся называют изображённое на картинке слова и кликают на картинку, чтобы проверить правильно.

Презентация представляет картинный материал для написания зрительного словарного диктанта по русскому языку. Использовать пособие можно на уроке во 2, 3 или 4 классе.Пособие состоит из 13 слайдов. На .

Описание.Учитель называет слово с орфограммой, ученик в ответ произносит проверочное к нему.

Презентация для проведения словарного диктанта.


источники:

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-s-grammaticheskim-zadaniem-po-teme-prichastie-i-deeprichastie-3455727.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/11/10/7-klass-slovarnye-diktanty