Диктант правописание прилагательных 6

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное » 6 класс к УМК Т. Ладыженской
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Контрольный диктант составлен для итогового контроля по теме «Имя прилагательное», включает в себя грамматическое задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
диктант16.73 КБ
диктант 6 класс16.82 КБ
диктант 6 класс31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Имя прилагательное»6 класс.

1.Было раннее туманное утро. 2.Над деревней раздавались петушиные крики.

3.Мы выехали, когда заря разгоралась. 4.В низине расстилался молочно-белый туман. 5.Дорога шла равнинной местностью. 6.По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника пробирались к реке. 7.Покрытая росой трава касалась наших ног. 8.Мы расположились на отдых на песчаном берегу небольшой речонки. 9.Речка неширокая, но достаточно глубокая.

10.Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.11. Её капельки переливались на траве, как бусинки. 12.Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки. 13.В прибрежных кустах проснулись утки.

14.Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться. 15.Они позвали нас. 16.Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.

17.Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. 18.Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.

1. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».

2. Из предложений 4-6 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

3. Из предложений 17-18 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «очень».

4. Из предложений 6-7 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

5. Из предложений 3-4 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.

6. Из предложения 13 выпишите именное словосочетание.

7. Среди предложений 1-3 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

8. Из предложений 1-2 выпишите притяжательное прилагательное.

ДМ по русскому языку. Словарно-орфографические диктанты по теме «Имя прилагательное» для 6 класса

6 класс. Имя прилагательное как часть речи

Словарно – орфографический зачет Вариант 1

Ф.И. ученика ________________________________________________________

Не с прилагательными

Слитно ( + ) или раздельно ( / )?

1 (не) добрый, а злой

2 (не) брежный вид

3 (не) взрачный цветок

4 (не )пролазные лужи

5(не) весел, а грустен

6 совсем (не) веселый

7 (не) решительный шаг

8 (не) внимательный друг

9 (не) внимательный, а

10 (не )навистный дом

11 (не) счастная собака

12 (не) весел, а груб

13 (не) робкая птица

14 (не) наглядный сынок

15 нисколько (не) робкий

О – Е в суффиксах и окончаниях прилагател.

Н и НН в суффиксах прилагательных

Буквы К и СК в суффиксах прилагательных (орф. № 39).

— К — или — СК — ? С – Ь или без –Ь?

Дефис в сложных прилагательных (орф. № 40).

1 (сельско) хозяйственный труд

2 (физико) математический факультет

3 (русско) английский словарь

4 (стале) литейный завод

5 (средне) вековый период

6 (туго) плавкий металл

7 (серо) зеленый цвет

8 (юго) западный район

9 (трех) этажный дом

10 (фабрично) заводские рабочие

11 (розово) щекий малыш

12 (черно) бровый парень

13 (хлопчато) бумажная ткань

14 (древне) русский воин

15 (беоло) лицая девушка

6 класс. Имя прилагательное как часть речи.

Словарно – орфографический зачет Вариант 2

Ф.И. ученика ________________________________________________________

Не с прилагательными

Слитно ( + ) или раздельно ( / )?

1 (не) настная погода

2 (не) аккуратный почерк

3совсем (не) веселый вид

4 (не) родной сын

5 (не) широкий, а узкий

6 (не) широкая река

7 (не) громкий, а тихий

8 ничуть (не) громкий

9 (не) уклюжий зверь

10 (не) разгововчивый

11 (не) глубокий овраг

12 совсем (не) глубокий

13 (не) глубокий, а узкий

14 (не) сложный пример

15 рассказ (не) весел

О – Е в суффиксах и окончаниях прилагател.

Н и НН в суффиксах прилагательных

4 ветре… ый день

14 искусстве… ый

Буквы К и СК в суффиксах прилагательных (орф. № 39).

— К — или — СК — ? С – Ь или без –Ь?

Дефис в сложных прилагательных (орф. № 40).

1 (каре) глазый юноша

2 (иссиня) черный костюм

3 (плодово ) ягодный участок

4 (паровозо) ремонтный цех

5 (широко) плечий богатырь

6 (семнадцати) летний студент

7 (писче) бумажный комбинат

8 (чугуно) литейный цех

9 (юго) восточный берег

10 (лево) бережный район

11 (западно) сибирский район

12 (рабоче) крестьянская армия

13 (научно) фантастический рассказ

14 (изжелта) белый цвет

15 (длинно) ногая косуля

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Путкова Тамара НиколаевнаНаписать 3092 27.04.2018

Номер материала: ДБ-1520134

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.04.2018 778
    27.04.2018 285
    27.04.2018 1458
    27.04.2018 1473
    27.04.2018 149
    27.04.2018 131
    27.04.2018 119
    27.04.2018 117

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктанты по теме: Имя прилагательное — 6 класс Русский язык

Проверочный диктант «Геолог»

Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.

Кончились запасы пищи. И теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал. Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костёр около смолистого пня, набросал еловых веток и прилёг прямо на них.

Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность.

Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки. Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рёв машин. «Неужели близко дорога?»- подумал он.

Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины.

1. Синтаксический разбор предложения:
I вариант – Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.
II вариант – Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины.

2. Произвести морфологический разбор слов:
I вариант – под раскидистой (елью)
II вариант – около смолистого (пня)

Контрольный диктант «Летний день»

Жарким июльским днем, когда луч солнца так жгуч, хочется найти место прохладнее. Далеко не легкое это дело. Из большого грушевого сада, который наполнен зноем, идешь через двор мимо собачьей будки и рыбацких сетей, поднимаешься на деревянное крыльцо и входишь в прохладный каменный дом.

Ставни прикрыты, и поэтому здесь царят тишина и таинственный полумрак. Приглядевшись, начинаешь различать длинную сероватую лавку, холщовую рубашку и кумачовую косынку на ней, глиняный кувшин на столе и другую бабушкину домашнюю утварь.

В первую минуту вздыхаешь с величайшим облегчением: что может быть лучше этой прохлады. …К вечеру, после утомительного знойного дня, собирается гроза. Порывистый северо-восточный ветер налетает на сад, доносит гусиные крики с реки и далекие раскаты грома. Дерзкие порывы теребят соломенную крышу сарая и гонят серо-синюю огромную тучу, закрывшую нежно-голубой небосвод. Вот уже дальний лес скрылся за туманной пеленой дождя…

Грамматическое задание

1. Укажите морфемный состав слов:

I вариант: величайшим, гусиные, порывистый, птичьих, короче, хорош;
II вариант: прохладнее, собачьей, бабушкину, жгуч, нежно-голубой, тончайший.

2. Выполните морфологический разбор слов:

I вариант: прохладнее, собачьей, деревянное;
II вариант: глиняный, величайшим, гусиные.

Диктант «Зимний лес»

Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь чёрно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши тёмно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!

Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.

1. Выполните морфологический разбор слова:
I вариант – хвойных (1-й абзац, 2-е предложение);
II вариант – ночной (2-й абзац, 1-е предложение).

2. Выпишите и объясните написание сложных прилагательных:
I вариант – 1-й абзац;
II вариант – 2-й абзац.


источники:

http://infourok.ru/dm-po-russkomu-yaziku-slovarnoorfograficheskie-diktanti-po-teme-imya-prilagatelnoe-dlya-klassa-2940933.html

http://obrazovanie365.ru/diktanty/po-imeni-prilagatelnomu-6-klass