Диктант с приставками с суффиксами 2 класс

Проверочные диктанты 2 класс

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

1.Запишите цифрой, сколько слов в 1 предложении.

2.Слова русский, листья разделите для переноса.

3.В 3 предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

1.В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

2.Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

3.Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слова для справки: постоянно.

1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.

2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весло всем!

1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

2. Разберите слова по составу: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.

3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным звуком в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.

2. Разберите по составу слова осинка, переход.

3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

Мой товарищ Витя гости летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

3. Разберите оп составу слова рыбка, тишина, лесною.

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1- четвёртое предложение, вариант 2 – пятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.

3. Определите орд, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

1. Разберите предложение по членам: вариант 1 –седьмое, вариант2 – девятое.

2. Разберите слова по составу: вариант 1 –засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.

3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Итоговый контрольный диктант № 10

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

Ворона, капуста, лопата, мороз, петух, ребята, собака, тарелка, хорошо, язык.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Протасова Вера АлександровнаНаписать 43457 07.04.2016

Номер материала: ДБ-016117

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.04.2016 2421
    07.04.2016 317
    07.04.2016 275
    07.04.2016 64122
    07.04.2016 404
    07.04.2016 378
    07.04.2016 1027

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктант с приставками с суффиксами 2 класс

Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: «Предлоги и приставки. Раздельное написание предлогов.» Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Зрительные диктанты по теме: «Предлоги и приставки»

1. По крутой тропинке горной
Шел домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

2. Мы в часы мячом попали,
Со стола часы упали.
Под столом раздался звон,
И пружина вышла вон.

3. Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
(С. Михалков)

4. Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота
Добежал
До поворота.
(С Маршак)

Выборочные диктанты по теме: «Предлоги и приставки. Раздельное написание предлогов.»

Задание для диктантов 1 — 5: подчеркнуть предлоги

1. По улицам шагает весёлое звено. 2. Никто не отозвался и не напал на след. 3. Хотел иметь я птичку и денег накопил, и вот на птичьем рынке я Зяблика купил. 4. Доскакали до ворот, встали задом наперёд. 5. Отойдите от коня и не бойтесь за меня! 6. По расписанию полётов все самолёты он встречал и друг от друга всех пилотов по приземленью различал. (С. Михалков)

1. Дом построить — не шапку на голову надеть. 2. Его по смерть посылать, так досыта наживёшься. 3. За кончик зацепился, до дела дошёл. 4. Зацепились за пенёк и простояли весь денёк. 5. И от ума сходят с ума. 6. Кручина с ног собьёт, нужда и вовсе заклюёт. 7. Кто наступит на землю русскую — оступится. 8. Наговорил — и на возу не увезёшь. 9. Надулся как мышь на крупу. 10. Наскочила подкова на булыжник. 11. Не под дождём: постоим и подождём. 12. По горшку и покрышка.

1. Воробей забился под крышу. 2. Лодка отплыла от берега. 3. Пароход отчалил от пристани. 4. Судно подплыло к причалу. 5. Мальчик нашёл на дороге монетку. 6. Солнце зашло за облако. 7. Ваза сделана из стекла. 8. Всадник слез с коня. 9. По дорожкам сада побежали мутные ручейки. 10. Машина подъехала к дому. 11. До лагеря мы добрались только ночью. 12. Лось спрятался за дерево. 13. Весной сбрасывают снег с крыш. 14. Коля зашёл за своим другом. 15. Грачи разгуливали по аллее. 16. Ребёнок отдёрнул руку от горячей сковородки. 17. Я обожглась об утюг. 18. В лесную сторожку вбежал лохматый пёс.

1. Бездонную бочку водой не наполнишь. 2. Дом построить — не шапку на голову одеть. 3. Труд и накормит и научит. 4. Счастье тому бывает, кто в труде да в учении ума набирает. 5. Наговорил столько, что и в шапку не соберёшь. 6. Хорошее слово и до сердца дойдёт. 7. Его по смерть посылать, так досыта наживёшься. 8. Со счастьем хорошо и по грибы ходить. 9. Медведь на ухо наступил. 10. С лодырем поведёшься, горя наберёшься. 11. От копеечной свечки Москва сгорела. 12. Не всякая песня до конца допевается. 13. Наскочила подкова на булыжник. 14. Выпалил в ворону, а попал в корову.

1. Разрезая носом воды ходят в море пароходы. (Вл. Маяковский) 2. Зима, подобрав свой саван белый поползла в овраг, в кусты. (А. Майков) 3. Луч метнулся по стене, а потом скользнул ко мне. (Е. Благинина) 4. Вот и я выхожу из дома повстречаться с иной судьбой. (Н. Гумилёв) 5. На всём улыбка, жизнь во всём. (Ф. Тютчев) 6. Под крышей висят прозрачные льдинки. (С. Чёрный) 7. Воробей из-под стрехи затвердил свои стихи на единственный мотив. 8. Я добрался до кормушки, искрошил в неё горбушку. (Т. Волжина) 9. Муху за руку берёт и к окошечку ведёт. (К. Чуковский) 10. Вот пробилась из-за тучи синей молнии струя. (Ф. Тютчев) 11. Ушла зима со стужами. (М. Пляцковский) 12. Без коня, да и без колеса, мы идём за озёра в леса. (И. Северянин)

Диктант 6. Загадки и стихи
Задание: Выписать предлоги вместе со следующими за ними словами.

1. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
(Овца)

2. По земле не ходит, на свет не глядит,
А на обед, на ужин все её зовут.
(Рыба)

3. Родилась в воде, а живёт на земле.
(Лягушка)

4. Чего нет в России, найдётся в Москве.
Нет в Петербурге, а видно в Неве.
(Буква В)

5. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкою, но не лежу,
Садитесь вы — я не сижу.
(Стул)

1. Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
(А. Барто)

2. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

3. А из пасти
Из зубастой
Солнце
Вывалилось,
В небо выкатилось!
(К. Чуковский)

Распределительные диктанты по теме «Раздельное написание предлогов».

Задание для диктантов: выпишите в один столбик предлоги, а в другой слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Диктант 1.
Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Говорит Иван-царевич:
— Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.
Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошёл Иван-царевич и видит: лежит на печи Баба Яга, костяная нога.
(Из русской народной сказки)

Диктант 2.
1. Из оврага выскочил большой волк. 2. Волчонок бросился к ягнёнку. 3. Оба волка побежали скорее и скрылись с глаз долой. 4. Сок в деревьях ходит по коре, как кровь в человеке ходит по жилам. 5. Первые пришли бы кошки и стали просить за мышей. 6. Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят. 7. Все мы на свете друг другу нужны. (Л. Толстой)

Диктант 3.
1. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла. (А. Барто) 2. Что за звуки, за песни польются день-деньской от зари до зари. (И. Никитин) 3. В душном воздухе молчанье. (Ф. Тютчев) 4. Идёт — по деревьям шагает, трещит по замёрзлой воде. (Н. Некрасов) 5. А из пасти из зубастой солнце вывалилось. (К. Чуковский) 6. Стоят на тропе удивлённые мишки, до Карского моря всё вышки и вышки. (В. Колыхалов)

Предупредительные и объяснительные диктанты по теме «Приставки и предлоги. Раздельное написание предлогов»

Орлята жалобно засвистали и запищали. Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером. Он летел тихо и низко над землёй. В когтях у него была большая рыба. Орёл подлетел к дереву, оглянулся, быстро сложил крылья и сел на край гнезда. Орлята подняли головы и разинули рты. Орёл разорвал рыбу и накормил детей.
(По Л. Толстому)

Я хотел подойти поближе к жеребёнку. Спутанная лошадь спохватилась и с тревожным криком бросилась к нему. А он стоял на длинных ножках, такой доверчивый. Обнюхал с любопытством протянутую ладонь. Жеребёнок часто перебирал тёплыми губами, пожевал мои пальцы. Потом отошёл. Мама-лошадь тоже успокоилась, стала щипать первые росточки травы.
(По П. Власову)

Обстановка в горнице была обычной. Скамьи, стол, деревянная на толстых ножках кровать. Печь была похожа на паровоз. Только колёс не хватало. Она выпирала на середину комнаты. На скамье возле стола стоял Кот Котофеич с толстым хвостом и в красных со шпорами сапожках. Кот протягивал всем входящим туесок. С печи глядела из-под косматых сбившихся волос носатая Баба Яга. Рядом с ней расплывался в улыбке весёлый колобок. Водяной с зелёной бородой сидел в решете. Над ним парила большая тёмная птица. Фигурки создавали сказочную атмосферу.

Диктант «Зайка».
В огороде росла яблонька. На ней висели яблоки. Под яблонькой спал зайка. Вдруг яблоко упало на него. Зайка прыгнул в сторону и быстро побежал к лесу. (27 слов)

Новая орфограмма:
Раздельное написание предлогов

Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
3. Большая буква в начале предложения
4. Точка в конце предложения

Словарные слова: вдруг, быстро.

Юра шёл из школы. В сквере женщина обрезала ветки деревьев. Она дала мальчику несколько веточек. Юра поставил их в воду. Через несколько дней зелёные листочки блестели на ветках. К Юре раньше всех пришла весна.

Покатился колобок с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Ушёл он от бабушки и дедушки в лес, а там его лиса обманула и съела.
(По русской народной сказке)

В лесу рос могучий дуб. На нём висели жёлуди. Под деревом спал кабан. Вдруг три жёлудя упали на него. Кабан вскочил, отпрыгнул в сторону и со всех ног побежал в чащу леса.

Диктант «Урок»

Дети сидят за партой и смотрят на доску. У доски стоит учительница. В руках она держит мел и указку. По линейке учительница проводит ровные линии. Из них получается квадрат, потом прямоугольник. К доске выходит Серёжа Муравьёв и чертит треугольник.

Саша с дядей Колей пошёл на рыбалку. У дяди две большие удочки. У Саши одна поменьше. Рыбаки идут по берегу реки. Утро. Над ними светит солнце. С реки дует свежий ветерок. Под ногами шуршит трава.

Объяснительные и проверочные диктанты по теме «Предлоги и приставки»

Задание: Записать под диктовку

1. Золото и в болоте светится. 2. Ворона хоть и за море летала, а всё белей не стала. 3. Из капель собирается озеро. 4. Два арбуза одной рукой не удержишь. 5. Гора с горой не сходятся, а человек с человеком встретятся.

Диктант «На дворе весна»

На дворе весна. В окно врывается тёплый, упругий воздух. Всё увереннее прогуливается по небу солнце. С весёлым чириканьем запрыгали во дворе воробьи. В лесу пробилась свежая травка. На опушках замелькали золотые шарики одуванчиков. Пора расцветать черёмухе.
39 слов.

Диктант «У дедушки»

На каникулах я всегда уезжаю в деревню к дедушке. Дедушка у меня лесник. Он много знает о жизни растений и животных. Дедушка научил меня разбираться в хитростях природы. Он рассказал мне, что по цветам можно узнавать время.
39 слое.

У удода узкий клюв. Удоды, живут в полях. Они бегают по земле и ищут там пищу. Гнёзда заводят в пнях и в камнях.
(23 слова)

Диктант «Пение птиц».

Пение птиц — знак для других птиц. С помощью трели они дают знать о границах своих владений. Тут птицы ищут пищу для птенцов, следят за гнездом.
(25 слов)

Слова для справок: птицы, птенцов.

Диктант «Бегающее молоко».

Мама просила Ваню следить за молоком на плите.
А он выбежал на улицу и стал играть с котом.
(18 слов)

— Ванечка, молоко сбежит!
— Не сбежит. Я дверь на ключ закрыл.

Творческие и выборочные диктанты по теме: «Предлоги и приставки. Раздельное написание предлогов.»

Диктант 1.
Задание: Составить сочетания слов и придумать с ними предложения.

***
I. Вылететь . (Севастополь), поехать . (гости), съехать . (квартира), отойти . (забор), влететь . (окно), зайти . (комната), сделать самолётик . (бумага), позвать . (помощь), зазвонить . (колокольчик), уехать . (дача), дойти . (озеро).

***
II. Записать . (блокнот), подъехать . (дом), улететь . (дальние страны), пойти . (школа), залезть . (крыша), уйти . (охота), побывать . (Киев), прилететь . (Север), прийти . (магазин), принести . (дом), подняться . (вышка).

Диктант 2.
Задание: Записать словосочетания. Рядом записать словосочетания с противоположным значением по образцу.
Образец: войти в дом — выйти из дома.

Подняться на гору, въехать во двор, вылететь из Москвы, слезть с дерева, выйти из комнаты, подойти к морю.

Диктант 3.
Задание: Прослушать словосочетания. Придумать с ними предложения и записать их.

Поехать по дороге, съехать с горки, доплыть до берега, зайти за дом, отъехать от подъезда, наскочить на камень, сбежать с горы, оторваться от чтения, подплыть под скалу, вписать в блокнот, подняться под небеса, залететь за забор.

Диктант 4.
Задание: Обозначить приставки в выделенных словах и подчеркнуть предлоги.

Язык до Киева доведёт. Авось и как-нибудь до добра не доведут. Апрель обманет, под май подведёт. От безделья без хлеба насидишься.

Диктант 5.
Задание: Закончить предложение.

1. Малыши пили чай с .
2. Наши собаки Белка и Шарик дружат с .
3. Сапоги делают из .
4. Ребята пошли в .

Диктант 6
Задание: выпишите из группы слов только предлоги.

Отец, над, покупка, холодный, самолёт, к, учил, дерево, работает, конь, без, солнце, при, дорога, по, деревянный, хор, из, лес, треск, о, от, у, город, перед, друг, школа, шум, полка, для, сел, начало, на, подход, грязь, молния, рукав, под, вагон, в, мир, по, конверт.

Диктант 7
Задание: запишите, вставляя подходящие по смыслу предлоги, подчеркните их вместе со словами, к которым они относятся.

***
1. Галя уехала летом _ деревню. 2. _ почтальона много писем _ Москвы и Санкт-Петербурга. 3. Я _ дядей Мишей сушил сено _ Воронка. 4. _ Красной площади идёт Тверская улица. 5. Автобус отъехал _ остановки.

***
1. Мячик сделан _ резины. 2. Камыши шумят _ берега. 3. Ребята делают домики _ птиц. 4. Рабочие поставили пианино _ место. 5. _ скворечнику прилетел скворец. 6. _ железа не было бы мостов, кораблей, железных дорог. 7. Дима отстал друзей. 8. _ реке плывёт лодка. 9. Мы идём _ земляникой.

***
_ старину переплёты книг делали _ досок и обтягивали кожей _ металлическими застёжками. Поэтому прочитать книгу «_ доски _ доски» означает прочитать её » _ начала _ конца».

***
1. Мама уехала в Москву. — Оля вернулась _ Москвы. 2. Дети пошли в театр. — они вернутся _ театра только вечером. 3. Мы поехали отдыхать в Крым. — _ Крыма мы привезли вкусные фрукты.

***
1. Письмо отнесли на почту. — Посылку принесли _ почты. 2. Футболисты отправились на Украину — _ Украины они вернулись с победой. 3. Школьники пошли на концерт. — Поздно вечером они возвратились _ концерта очень довольные.

Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями

Во 2 классе на уроках русского языка ребята изучают очень важные орфограммы:

Время от времени учитель проводит обучающие и контрольные диктанты. Их цель проверить навыки усвоения пройденного материала.

Учащиеся учатся находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. После каждого диктанта детям необходимо выполнить различные грамматические задания. За их выполнение ставится отдельная оценка.

Нормы оценок в начальной школе за диктант

  • «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
  • «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
  • «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
  • «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание:

  • «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
  • «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
  • «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий;
  • «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)

Здравствуй(те), прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини(те), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.

Диктанты с грамматическим заданием для 2 класса

Диктант №1

Кот и собака

У Маши дома живет кот. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка. Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении поставь ударение в словах.
  2. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.

Диктант №2

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматически задания:

Диктант №3

На даче

Хорошо летом. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложение подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв.
  2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Диктант №4

Ненастье

Поздняя осень. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

Диктант №5

Осень пришла

Трава пожелтела и пропала. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда голод и холод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.

Диктант №6

Оляпка

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лед и запела.

Грамматическое задание:

Диктант №7

Родина моя

Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно.

Грамматические задания:

Диктант №8

Ежи

Катился по дорожке колючий шарик. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали. Но добыча ускользнула.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова еж.

Диктант №9

В лесу

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.

Диктант №10

Мороз не страшен

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
  2. В первом и пятом предложениях подчеркни основу.

Диктант №11

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

  1. Спиши первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напиши однокоренные слова к слову зима.Выдели корень.

Диктант №12

Зима

Зима началась легкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении. Подпиши части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными , напиши проверочные слова.

Диктант №13

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркни имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркни главные члены.

Диктант №14

Зимой

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил ледяной домик. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

Диктант №15

Красота

Весь день идёт снег. Все деревья и скамейки в городском парке занесло пушистыми хлопьями. Илья и Юля встали на лыжи. Что за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная красота!

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

Диктант №16

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке не растаял лед. На еловой ветке сидит маленький зяблик. Он чудесно поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это голосистое эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег.

Диктант №17

Скоро зима

После медного звона осени наступает пора ожидания холодов. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет. Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу во втором предложении, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

Диктант №18

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова.

Диктант №19

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.

Диктант № 20

Весной

Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.
  3. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

Диктант № 21

Весна

Пригревает мартовское солнышко. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи.

Грамматические задания:

  1. В каждом предложении выдели основу.
  2. Над именами существительными напиши число (ед.ч. или мн.ч.)
  3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
  4. Дополнительно. Сделай звуко-буквенный разбор слова день.

Диктант № 22

Дружная весна

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. В каждом предложении выдели основу.
  3. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.

Диктант № 23

Весна

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

Грамматические задания:

  1. В пятом предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова.

Диктант № 24

Весна

От тёплых лучей солнышка ожила земля. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными , напиши проверочные слова.
  3. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

Диктант № 25

Весной

С далекого юга прилетели грачи и скворцы. От весеннего солнышка проснулись пчёлы в ульях и весело зажужжали. Поля и луга стоят голые, цветов нет. Быстрые ручьи понесли мутную воду к маленькой речке. У реки старый плот и надувная лодка. Вода чуть не утащила их. Мы закрепили их кольями.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  3. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными , напиши проверочные слова.
  4. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

Диктант № 26

В лесу летом

Хорошо в лесу в полдень! Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви. Красуется белая берёзка с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова.
  3. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными , напиши проверочные слова.
  4. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

Диктант № 27

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в словуцвет. Выдели корень.
  4. Подчеркни предлоги.

Диктант № 28

Кривая указка

Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать указку. На другой день ребята принесли их. Указки были красивые и ровные. Указки сделали родители. Только одна среди них была кривая. Вася сделал ее сам. Учительница стала работать его указкой.

Грамматические задания:

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слова указка.
  2. Выпиши из текста словарные слова.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в словушкола. Выдели корень.

Диктант № 29

У моря

Дом дяди Андрея стоит у моря. Летом я там жил. Утром меня будил шум волн. Днём я любил наблюдать за их игрой. Красивы были их белые гребни. Сильные волны разбивались о скалы. Летели брызги воды.

Грамматические задания:

  1. В предпоследнем предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова белые.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в словуморе. Выдели корень.

Диктант № 30

Друзья

Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни большую букву в именах собственных.
  2. Выпиши из текста однокоренные слова .
  3. Раздели слова для переноса : большие, мальчики.
  4. Подчеркни предлоги.
  5. Сделай звуко-буквенный разбор слова ягод.

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!


источники:

http://prodictant.ru/dictant2class/potemam2class/51-predlogi-i-pristavki-2-klass.html

http://naymenok.ru/diktanty-dlya-2-klassa-s-grammaticheskimi-zadaniyami/