Диктант сказочные облака грамматическое задание подчеркнуть сказуемое

Контрольный диктант 2 по теме Основные члены предложения Сказочные облака Сейчас

Контрольный диктант 2 по теме Главные члены предложения Сказочные облака Сегодня весь день плыли по небу необыкновенные облака, подгоняемые ветром. Эти облака живы существа. Они то забирались ввысь, то спускались, практически дотрагиваясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книжкой, а над рекой заполучили ясно-голубой колер. Люди прогуливались какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городке объявился праздничек. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия. Такие облака это притча, — разговаривали люди друг другу и побаивались пропустить что-нибудь занимательное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни. Мать, разве море вверху, там плывёт кораблик? — спрашивал удивлённый чудом мальчик. Весь город, попавший в сказку, стал добросердечным. Внезапные облака, будто маги. Они подсобляли людям узреть великолепное. Ведь наслаждаться тучами это разуметь мечту. А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны. Грамматическое задание. 1.Выделите сказуемые и определите их типы: в первом абзаце 1 вариант; во втором абзаце 2 вариант. 2.Растолкуйте постановку тире меж главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу

Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения»

Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака – живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.

Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.

«Такие облака – это сказка», — говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.

«Мама, разве море вверху, там плывёт кораблик?» — спрашивал удивлённый чудом мальчик.

Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака, словно волшебники. Они помогали людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками – это понимать мечту.

А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.

1.Выделите сказуемые и определите их типы: в первом абзаце – 1 вариант; во втором абзаце – 2 вариант.

2.Объясните постановку тире между главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу

Диктант сказочные облака грамматическое задание подчеркнуть сказуемое

Вопрос по русскому языку:

Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака — живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.
Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.
«Такие облака — это сказка», — говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.
«Мама, разве море вверху, там плывет кораблик?» — спрашивал удивленный чудом мальчик.
Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака словно волшебники. Они помогли людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками — это понимать мечту.
А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город теплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.

Грамматическое задание.
1. Выделите сказуемые и определите их типы: в первом абзаце I вариант; во втором абзаце — II вариант.
2. Объясните постановку тире между главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу.

Ответы и объяснения 1

1. Сегодня весь день плыли (ПГС) по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака — живые существа (СИС). Они то забирались (ПГС) ввысь, то опускались (ПГС), почти касаясь крыш, то превращались (ПГС) в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму (СИС) бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой (СИС), а над рекой приобрели светло-голубой оттенок (СИС).

Люди ходили (ПГС) какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались (ПГС). Сам собою в городе объявился (ПГС) праздник. Все вышли (ПГС) на улицу, а в школах отменили (ПГС) занятия.
«Такие облака — это сказка (СИС)», — говорили (ПГС) люди друг другу и боялись пропустить (СГС) что-нибудь интересное, потому что все чувствовали (ПГС): такое бывает (ПГС) только раз в жизни.
«Мама, разве море вверху, там плывет (ПГС) кораблик?» — спрашивал (ПГС) удивленный чудом мальчик.
Весь город, попавший в сказку, стал добрым (СИС). Неожиданные облака словно волшебники (СИС). Они помогли людям увидеть (СГС) прекрасное. Ведь любоваться облаками — это понимать (ПГС) мечту.
А ночью, когда все ушли спать (СГС), облака опустились (ПГС) и окутали (ПГС) город теплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.

2. Эти облака — живые существа (тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже с нулевой связкой).

«Такие облака — это сказка», — говорили люди… (тире ставится, так как сказуемое присоединяется к подлежащему с помощью слова «это»).

Ведь любоваться облаками — это понимать мечту (тире ставится, так как сказуемое присоединяется к подлежащему с помощью слова «это»).

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/20565489.html

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea84c896f4e19a291e48eb